Spartan AP-2000i

Maximus43
a-korenev:

Максим, ИМХО если хорошо поискать, то можно было найти CSM CL1 Те же я…ца только в профиль. Правда есть и плюсы : габариты и вес явно меньше 😃

Да, но там вроде нет опции стабилизации. Для меня изначально стабилизация по горизонту крайне важна. Я хочу подключить к вертолету FPV. Это моя конечная цель.

a-korenev

Аааа! Ну если честно, я не знал что в Спартане это есть. Думал просто флайбарлесс.

Oleg_fly
Maximus43:

Да, но там вроде нет опции стабилизации. Для меня изначально стабилизация по горизонту крайне важна. Я хочу подключить к вертолету FPV. Это моя конечная цель.

Дык а пробовал FPV полетать уже???
А то может она и на фиг не нужна - эта стабилизация???

Задавил управление экспонентами - и вперед… Влетаешься - глядишь - и нормально будет…

😃

Maximus43

Пробовал, сцыкотно без “парашюта”. 😃 Вот стабилизация и будет этим парашютом. Чтобы при потере ориентации иметь хоть какой-то шанс не уронить вертолет.

Oleg_fly
Maximus43:

Пробовал, сцыкотно без “парашюта”. 😃 Вот стабилизация и будет этим парашютом. Чтобы при потере ориентации иметь хоть какой-то шанс не уронить вертолет.

Понял.
А то я то же планирую - пока в отдаленном будущем… но точно сделаю 400-ку электричку на FPV.

Ну ладно, пробуй - пиши… как чего - интересно…

😃

Ну а такие элементы - как взлет, посадка, висения - получается??? Тяжело рулить???

Maximus43

Взлетать легко, летать сложнее, у меня все время нос задирается. Очень часто попадаю на раскачку по тангажу. Сам полет пока некомфортный, укачивает быстро. Садится по камере не пробовал, только визуально. По камере страшно. 😃

Oleg_fly
Maximus43:

Взлетать легко, летать сложнее, у меня все время нос задирается. Очень часто попадаю на раскачку по тангажу. Сам полет пока некомфортный, укачивает быстро. Садится по камере не пробовал, только визуально. По камере страшно. 😃

Мда…
Я видео смотрел - чел, вроде из Франции… на 250-м летает, полностью FPV… Как то со стороны смотришь - все легко и просто… 😃

Maximus43
Oleg_fly:

Мда…
Я видео смотрел - чел, вроде из Франции… на 250-м летает, полностью FPV… Как то со стороны смотришь - все легко и просто… 😃

Дык, со стороны и Алан Забо летает спокойно и непринужденно, вроде так все просто. 😃

Oleg_fly
Maximus43:

Дык, со стороны и Алан Забо летает спокойно и непринужденно, вроде так все просто. 😃

Согласен, тем более он с детства этим занимается…

😃

Oleg_fly
Maximus43:

Пробовал, …

А про аппаратуру (видео-оборудование) - подробнее расскажешь???
Или хоть ссылки дай - где покупал.
Ну и как в экслуатации - помехи там … ну и все такое…???

😃

Maximus43

Вот тут выложено видео, снятое моим комплектом. Временно приделал его на Твинстар Алконафта.
Покупал комплект RCV922 1,3Ghz PORTABLE на сайте electronicarc.com

Узнал про это оборудование после просмотра вот этого клипа:

Помехи в моей конфигурации есть конечно. Надо патч антенну ставить на прием.

Oleg_fly
Maximus43:

Помехи в моей конфигурации есть конечно. Надо патч антенну ставить на прием.

Понял - пошел смотреть… то ж буду думать…

У меня то ж две электрички 400-ки… какую нить на FPV “посажу”… еще не решил…

Хотя тут в астраханских степях то и смотреть то с воздуха не на что (насмотрелся уже много раз…) - но для тренировки-отработки FPV - оно может и лучше…
А как научусь - так приеду в Скандинавию - смотреть красоты цивилизации… 😉
😃

Maximus43

Полетал еще чуток с AP-2000i. Фиг знает, похоже надо кропотливо все настраивать.
По тангажу скорость отличная, кувыркается на одном месте. По крену очень вялый, приходится ставить расходы на 120% минимум. Пробовал уменьшать чувствительность гироскопа на крене, не особо помогает. И еще ОЧЕНЬ чувствителен к ветру. Легкий ветерок просто заваливет вертолет. С флайбаром ничего подобного не было.
Похоже надо пробовать настраивать так: выставлять чувствительность гироскопов на крене и тангаже на комфортный максимум, а после этого скорость отклонений регулировать расходами.
Еще заметил особенность, но не уверен, нужно проверять экспериментально. Похоже микшер имеет неслабое ограничение по скорости обработки сигналов. При управлении у меня возникает ощущение, что стоят медленные аналоговые сервы. Резкого подрыва по основному шагу просто не получается.
Одним словом впечатления странные, приходится переучиваться летать заново. К новому сезону планирую купить что-то более современное из флайбарлесс систем.

AlcoNaft43
Maximus43:

Еще заметил особенность, но не уверен, нужно проверять экспериментально. Похоже микшер имеет неслабое ограничение по скорости обработки сигналов. При управлении у меня возникает ощущение, что стоят медленные аналоговые сервы.

Учитывя что гироскопы стоят между приемником и этим устройством, а они работают намного быстрее чем стики, ситуация вообще грустная получается ?

2 months later
Siddhartha

Сразу отрекомендуюсь - начинающий пилот - взял АР2000и чтоб не так часто биться. Собираюсь применять его на клоне Т-Рекса450 - CopterX. Аппа Spectrum DX6i. С кавалерийского наскока интегрировать Спартана не удалось - что то не все моменты из инструкции оказались доступны поему пониманию.
Начнем с системы автомата перекоса - я выставил SR-3 - но он на рисунке в мануале какой то инвертированный - серва элевации нарисована спереди. Отсюда вопрос:

  1. правилен ли выбор системы SR-3?
  2. если “да” то как быть servo3 и servo2 (они меняются местами или так и остаются servo2 по правому борту а 3 по левому)?

  1. что значит 2 пункт Спартановского сетапа - Turn the transmitter’s CCPM mixing off. в применении к Spectrum-у ?
    пробовал разные варианты (вплодь до самолетного режима) - как то все нелогично работает…

  2. имеет ли значение расположение спартанской коробочки относительно фуза вертолета (чтоб его внутренние сенсоры адекватно осозновали окружающую реальность)?

  3. в наличии есть только сам AP2000и без дополнительных гироскопов (хвостовая гира на верте есть) и авиагоризонтов типа FMA. На сайтах типа rc-groups читал что вроде больше ничего и не требуется чтоб Спартан помогал хуверить. Так ли это?

Siddhartha

Нашел ответы на свои вопросы 1 и 3 на этом ресурсе
www.webberaerialimaging.com/quickstart.html

остальные вопросы в силе. Будет здорово если вы поделитесь своим опытом при настройке модели с АР2000 и сложными моментами на которые стоит обратить особое внимание.

Благодарю заранее!

Maximus43
  1. Я настраивал методом тыка. Просто смотрел какие сервы как двигаются ну и устанавливал реверсы где надо.
  2. Как я понял, никаких внутренних сенсоров у этой коробочки нет. Это просто микшер.
  3. Нет. Гироскопы нужны для безфлайбарной конфигурации, это в инструкции написано. Датчик горизонта нужен для стабилизации. Пустой АР2000 - это просто микшер. Причем достаточно устаревший и медленный. Единственная польза от него - возможность стабилизации по горизонту при наличии датчика. Но я не смог добиться адекватной стабилизации. Поэтому к весне выкину этот Спартан наффик и поставлю что-нибудь посовременнее.
Siddhartha

спасибо Maximus43
у меня тож были сомнения насчет сенсоров внутри коробочки, но некто Cap231ex на HobbyKing дал такой комментарий
Yes, this unit will work by its self without any other pieces or parts . The FMA cable is for the stabilisation feature witch is for if you do 3-D flying( so the heli self rights itself ) so you spend your time perfecting your trick not just keeping the heli up-right and stabile. Hope that helps you out, Good flying.

сейчас еще раз вчитался и вроде все верно - если использывать как миксер, то ничего не надо, а если для стабилизации - то надо FMA сенсор.

Ustas69

Попробуйте Хеликомманд Ригид (Helicommand Rigid). Он однозначно качественно работает и имеет флайбарлесс стабилизацию и стабилизацию по горизонту, также мало весит и довольно просто настраивается. Единственно, стоит недешево. Но докупать к нему ничего не надо, если не летать при минусовых температурах.

Siddhartha

Спасибо Ustas69,
Спартан АР-2000i уже есть - после комментариев Maximus43 - его уже точно не продать 😦 теперь будем думать как утилизировать. Буду докупать FMA сенсор горизонта и летать медленно и печально 😃
Про флайбарлес системы я пока не задумываюсь - пока бы просто летать- не часто поадать.
На этом же сайте www.fmadirect.com/…/cpII_media.html есть изделие Co-Pilot II. Есть ли у кого опыт общения с этим девайсом ?

semen787

стоит на 450, работает только в ясную погоду(желательно максимально чистое небо)
из кренов выводит на раз но дрейф остаётся приличный (видеть горизонт начинает на высоте от 2-3х метров)
всё это дело опробывал по осени но время для полёта по камере ненашёл, теперь жду когда потплеет и будет сухо так как нехочется всю электоронику в снегу искупать (да и видеоочки в минусовой температуре работать нехотят)
видел в живую работу “флайменора 3д” понравилось больше, немного жалею что поспешил с покупкой