Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
хвост обычно от гувера плавать может! наверняка с кастлом по гуверу летаете, пробуйте чуйку гувера подобрать! особенно заметно на силовых фигурах
Вышла новая прошивка 3.10-skookumrobotics.com/…/SK_Installer_Rev310.zip
Вот жду, я жду все от скокумцев гпс датчик, а его все нету! Блин знатная вещица бы была! Ай как хочется! Ща темку перечитывал, кто то писал что при помощи приблуды гпс, а скорее всего там еще будет баро датчик и компас скокум сможет возвращать вертолет назад к месту взлета, а для меня это была бы бомба!
Аналогично. Как только это появится, один из моих фьюженов тут же станет ФПВшным.
Господа, кто настраивал гувернер на Скокуме? Датчик игл три нормально выдает обороты, подобрал нужный коэффициент (с 3-й попытки), теперь обороты на логе точно такие же, как и на оптическом оборотометре. Т.е. можно пробовать подключать гувернер.
Есть несколько вопросов. Во первых - шо это такое??? шо там ставить???
Или хотя бы для понимания, какая цифра на что влияет??? Что есть Low Ramp, High Ramp, Overdrive???
Во вторых, из опыта, какую первоначальную чувствительность надо выставлять? (вертолет 650-го класса)
В общем я понял, тут - одни пля инвалиды… 😦
Короче, господа, внутри Скокума 720 живет ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ гувернер.
По цифрам о которых я спрашивал. Что мне ответили со службы техподдержки:
Low ramp is how quickly the governor spools up from 0 RPM to 50% of the
setpoint RPM
High ramp is how quickly it spools up after that, such as for
auto-rotation recoveries
Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.
Оставляем все по умолчанию, все и так работает великолепно!
Теперь. Чувствительность. 50% по умолчанию - сильно завышена. Лучше всего начать с 35% и увеличивать на 2%-3% пока не появится посторонний звук на нагруженных фигурах, или не начнет дергать хвостом, как при завышенной чуйке хвостового гироскопа. Если начнет дергать хвостом - снижаем на 2-3%, если просто появиться звук - на 1%.
Гувернер - весь пиз…ц. Кастл - нервно сосет далеко в стороне…
Да. Коллектив питч менеджмент - сразу включил. Результат - на хреновых батарейках летает как в пестне! Просадов нет ВООБЩЕ. Слетал штук 10 силовых петель подряд, потом немного потиктачил. Причем обороты были именно ПЕРВОГО айдла (второй, с более высоким кпд мотора держать всегда легче, интересовал именно тот, где кпд не оптимален, у меня во втором 2100 оборотов, а тут выставил - 1800. За все время обороты по логу уходили от 1760 до 1820.)
В общем использующим скокум и имеющим внешний датчик рекомендую, как можно скорее заняться таким апгрейдом. Потом возможно появятся письма как на хелифрике “активировал гувернер, котроник никому не нужен?”
В общем я понял, тут - одни пля инвалиды… 😦
Короче, господа, внутри Скокума 720 живет ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ гувернер.
По цифрам о которых я спрашивал. Что мне ответили со службы техподдержки:Low ramp is how quickly the governor spools up from 0 RPM to 50% of the
setpoint RPMHigh ramp is how quickly it spools up after that, such as for
auto-rotation recoveriesOverdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.Оставляем все по умолчанию, все и так работает великолепно!
Теперь. Чувствительность. 50% по умолчанию - сильно завышена. Лучше всего начать с 35% и увеличивать на 2%-3% пока не появится посторонний звук на нагруженных фигурах, или не начнет дергать хвостом, как при завышенной чуйке хвостового гироскопа. Если начнет дергать хвостом - снижаем на 2-3%, если просто появиться звук - на 1%.Гувернер - весь пиз…ц. Кастл - нервно сосет далеко в стороне…
Закинул в несколько переводчиков первые два пункта по переводу все понятно,а вот 3-й?
1-раскрутка ротора с нуля
2-восстановление ротора после холда
3-?
3-й - это предупреждающее, даже скорее упреждающее добавление газа (оборотов). Т.е. если мы резко дергаем ручку шаг-газ вверх или вниз от нуля, скокум видя это заранее увеличивает длину имульсов ШИМ, еще ДО того, как мотор начнет терять обороты, т.е. как бы “упреждающе” дается газ и упреждающе же чуть повышаются обороты. Может быть весьма полезным на силовых фигурах с резкими перекладками (тик-так, радуга, снейк и все производные от них)
Сегодня опять летал. Ну просто ПОЛНЫЙ кайф. Не было у меня еще такого гувернера, чтобы первые 2-3 минуты (пока дохленькие батарейки еще как-то держаться) на силовых петлях ВООБЩЕ не было просада оборотов. Вот просто В ПРИНЦИПЕ не было, т.е. вся петля летится на одном монотонном звуке.
Вот что перевел переводчик:
Перегрузка происходит, если регулятор не в состоянии поддержать уставку
ОБ/МИН даже с 100%-ым дросселем выведен. В течение нескольких секунд после увязания,
это увеличит об/мин, чтобы помочь восстанавливать маневр. 3D пилоты как этот.
Так может этот параметр отвечает за время восстановление оборотов после перегрузки или как? Как его регулировать на что смотреть от чего отталкиваться?
Ну просто ПОЛНЫЙ кайф. Не было у меня еще такого гувернера, чтобы первые 2-3 минуты (пока дохленькие батарейки еще как-то держаться) на силовых петлях ВООБЩЕ не было просада оборотов. Вот просто В ПРИНЦИПЕ не было, т.е. вся петля летится на одном монотонном звуке.
Может я чего-то не догоняю, но откуда на силовой петле могут быть просадки оборотов. А если просадка и будет, то претензии надо предъявлять связке мотор+регуль, а не гувернеру.
Может я чего-то не догоняю, но откуда на силовой петле могут быть просадки оборотов. А если просадка и будет, то претензии надо предъявлять связке мотор+регуль, а не гувернеру.
Ну видимо не догоняете,попробуйте сделать резкий выход из петли перед землей или без поддержки только на положительных шагах сделать петлю. Рев от лопастей такой стоит.😃
Хотя скорее всего это зависит от силовой,а то как я не пытался нагрузить скорпион 6+СС+65с батареи,но увы не получается или еще не такой большой опыт,а вот китайский нонейм на другом стоит нагружаю и это видно и слышно! Так вот речь об скокуме,может эта функция ОВЕРДРАЙФ как раз для слабых систем.
но откуда на силовой петле могут быть просадки оборотов.
??? видимо вы вообще не догоняете что такое СИЛОВАЯ петля, и чем она от инерционной отличается 😉
или без поддержки только на положительных шагах сделать петлю.
Угу, шоб вертолет из нее аж “выпрыгивал” внизу 😉
Хотя скорее всего это зависит от силовой
Какая бы не была силовая, но при отсутствующем гувернере, или при гувернере хреновом - обороты будут гулять. Ну и разумеется опция “коллектив питч менеджмент” оооочень помогает со слабыми батарейками.
резкий выход из петли перед землей или без поддержки только на положительных шагах сделать петлю.
Какова функция гувернера в данном маневре? В каком месте силовой петли происходит резкое изменение нагрузки на силовую установку, по которой можно судить о качестве работы гувера?
Так вот речь об скокуме,может эта функция ОВЕРДРАЙФ как раз для слабых систем.
Не только слабых, при очень сильных перекладках и “сильная” тоже слегка просядет. Хотя конечно слабым это поможет больше. Тут помощь с двух сторон получается, сперва подкинем “лишнего” газку, а потом - шаги приберем, когда просад будет больше определенной величины.
Хотя скорее всего это зависит от силовой,
Я тоже так думаю.
Какова функция гувернера в данном маневре?
Текст как то по дебильному написан (с) А какая ВООБЩЕ ф-ция гувернера?
В каком месте силовой петли происходит резкое изменение нагрузки на силовую установку
Ну если мы с 6 до 10 примерно часов даем полный шаг-газ, это не должно приводить к изменению нагрузки? Специально для вас упростим ситуацию. Дадим полный газ просто поднимаясь вертикально вверх. Что при этом будет происходить на хреновой силовой/гувернере? (собственно что будет происходить при отсутствии гувернера)?
В случае же петли, ситуация усугубляется работой тангажем, и изменением положения ротора относительно земли на полных оборотах при втягивании в траекторию петли.
ЗЫ Честно говоря, читая ваши Олег комментарии, я просто поражаюсь. Олег, а вы в жизни вообще петлю делали??? Не, я понимаю, что вопрос вроде как где-то даже оскорбительный, но извините не слышать, что при этом обороты изменяются. Даже на НЕ силовой… я просто в растерянности.
??? видимо вы вообще не догоняете что такое СИЛОВАЯ петля, и чем она от инерционной отличается
Я не догоняю для чего на петле гувернер, если там и так газ в пол.
Специально для вас упростим ситуацию.
Ну давайте упростим.😉
Дадим полный газ просто поднимаясь вертикально вверх. Что при этом будет происходить на хреновой силовой/гувернере?
Обороты просядут, если силовая хреновая
А если просадка и будет, то претензии надо предъявлять связке мотор+регуль, а не гувернеру.
А что, если силовая хреновая, а гувернер изумительный, обороты не просядут, гувернер из воздуха энергию будет добывать?
Я не догоняю для чего на петле гувернер, если там и так газ в пол.
Так-так-так… очень интересно, вечер перестает быть томным (с) Олег, я ПОВТОРЮ свой вопрос, а для чего ПО ВАШЕМУ вообще нужен гувернер???
Олег, а вы в жизни вообще петлю делали???
Я конечно не фанат петли нарезать, но что-то подсказывает мне, что правильно выполненная петля делается с постоянной нагрузкой на ротор, на всем участке, от входа до выхода.
Я конечно не фанат петли нарезать, но что-то подсказывает мне, что правильно выполненная петля делается с постоянной нагрузкой на ротор, на всем участке, от входа до выхода.
Садись, два. (с) Что такое силовая петля, вы себе даже не представляете иначе бы не писали такой ерунды.
Домашнее задание - почитать у Мурьинского что такое силовая петля, какие шаги используются на различных ее участках, чтобы получить представление о том, почему на ней и близко нет “постоянной нагрузки на роторе” 😉
ЗЫ Впрочем в инерционной ТОЖЕ нет “постоянной нагрузки на роторе”, но меньше, чем в силовой.
А что, если силовая хреновая, а гувернер изумительный, обороты не просядут, гувернер из воздуха энергию будет добывать?
Вопрос опять же по теории “гувернирования”. Дано - при нуле градусов обороты на роторе при 100% полке газа = 2.370
Гувернер настраиваем на 1.850 оборотов. Теперь ответьте себе на свой собственный вопрос, откуда гувернер будет брать энергию 😉
Наводящий вопрос: почему при использовании гувернера, КАК ПРАВИЛО рекомендуется подбирать пиньон на 1-2 зубца больше, чем без использования оного?
Так может этот параметр отвечает за время восстановление оборотов после перегрузки или как? Как его регулировать на что смотреть от чего отталкиваться?
Получается так. Меня тут сбила небольшая беседа с ДД на Моделке, где он говорил о том, что эффективность работы гувернеров в ФБЛ повышается, из-за упреждающего добавления оборотов. Но очевидно этот параметр не регулируется, а как раз регулируется “скорость восстановления” после проседания. Как регулировать. Ну попробовать потиктачить на уже подсдохших батарейках, и выставить так, чтобы ротор не умирал, но и не сильно взревывал. Кстати, я теперь понял, откуда эти “взвывания” когда я попробовал поставить 2.200 оборотов во втором айдле, там гувернер держал естественно хуже, поскольку меньше запас по мощности, зато обороты подскакивали после снятия нагрузки.
Олег, а вы в жизни вообще петлю делали???
Ранил…
Садись, два. (с) Домашнее задание - почитать…
Убил… 😃
Садись, два. (с) Что такое силовая петля, вы себе даже не представляете иначе бы не писали такой ерунды. Домашнее задание - почитать у Мурьинского что такое силовая петля, какие шаги используются на различных ее участках, чтобы получить представление о том, почему на ней и близко нет “постоянной нагрузки на роторе”
Вах! Разговор немого с глухим получается, я про Фому, мне про Ерему. Попытаюсь последний раз донести свою мысль. Петля, это силовая фигура с большой нагрузкой на ротор, но нагрузка там практически постоянная (с минимальной работой шагами), на всем участке траектории и требования там к силовой установке, а не к работе гувернера. Хотите проверить гувернер, проверяйте
на силовых фигурах с резкими перекладками (тик-так, радуга, снейк и все производные от них)