Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Александр_1-й
rippers:

ну и для новичков которые такми способом убирают свои страхи

Да и не только для зеленых новичков. Вообще здорово помогает наличие такой “катапульты” чисто психологически, хоть я ей и не пользовался ни разу, но стал летать намного смелее и больше новых фигур с того времени, как активировал.
А товарищ расписывал очень удачный опыт обучения например восьмеркам в инверте. Летал это он восьмерки в инверте хвостом вперед (поставил выравнивание цс плюс инверт). И когда чуть-чуть начинал заруливаться - просто отпускал стик. За 2 дня научился летать восьмерки в инверте в обе стороны и мордой и хвостом вперед. Так что и для обучения девайс тоже может быть полезен.

rippers:

реально работающая система ФЕС которая дает более менее ощущение палки - это В-бар

Единственная система, которая пля дает ощущение палки - это самый дешевый Коптер Х СХ-3Х1000, по той простой причине, что гироскопы башки там работают В НОРМАЛЕ, а не в удержании как на других ФБЛ-ах. Как раз поэтому очень напоминает по поведению ХОРОШО настроенный флайбар.
Алексей, вот объясните своими словами, что “палочного” в в-баре, и чем оно отличается от скокума? Я летал на обоих этих системах, на мой взгляд хорошо настроенный скокум летает примерно так же, как в-бар.

robis
rippers:

только обещанного ГПС мы до сих пор ждем

и даже он не панацея

+1
Будь скокумовцы в состоянии, то за столько лет уже бы прикрутили GPS и магнитный датчик. Наверное им это пока не по силам.

Racer_X
rippers:

только обещанного ГПС мы до сих пор ждем

robis:

Будь скокумовцы в состоянии, то за столько лет уже бы прикрутили GPS и магнитный датчик. Наверное им это пока не по силам.

Ну как-то нет сомнений что там может быть что-то не по силам. Для этого ничего фантастического не надо. А мощности процессора там с болшим запасом.
И если обратить внимание то с весны на сайте уже висит фото датчика. Поддержку обещают уже в следующем релизе прошивки. Примерно тогда же должен выйти датчик.

rippers:

и даже он не панацея
проверили на квадриках
много спутников - висит как влетой
мало видит - такой расколбас идет

Ну это понятно. Как работает GPS я достаточно хорошо знаю. 😃 Так же важно где эти спутники находятся. На горизонтом - хорошо, от спутников в зените толку минимум. Тут еще вопрос как сделать алгоритм. Если сигнал GPS, даже не самый хороший, будет обсчитываться в комплексе с данными акселерометров то вполне можно получить достаточно устойчивое висение.

rippers:

а нафига он нужен? больше для ФПВ ну и для новичков которые такми способом убирают свои страхи

Ну я собственно примерно об этом и говорил. Я расцениваю это примерно как приятное дополнение к основному функционалу, при этом далеко не самое необходимое.

rippers:

единственная на сегоднишний день реально работающая система ФЕС которая дает более менее ощущение палки - это В-бар

Я лично знаю людей, кто это “ощущение палки” ну очень не любит. И именно по этой причине перешедших на FBL. 😃

rippers
Александр_1-й:

А товарищ расписывал очень удачный опыт обучения например восьмеркам в инверте.

это не показатель. скорее частный случай, у меня очень много других удачных примеров 😃

Александр_1-й:

своими словами, что “палочного” в в-баре

очень сложно объяснить свои ощущения

Александр_1-й:

и чем оно отличается от скокума?

в первую очередь простотой своей настройки в отличии от скокума

Александр_1-й:

на мой взгляд хорошо настроенный скокум летает примерно так же, как в-бар.

ну в чем то могу согласиться при условии что скокум нужно долго и нудно вылизывать по настройкам

Александр_1-й:

Я летал на обоих этих системах

я начинал летать со скукума (это была моя первая фес система) аксели творили чудеса
но с каждой новой прошивкой все как то становилось хуже и хуже

сейчас остались только в-бары

Racer_X:

Я лично знаю людей, кто это “ощущение палки” ну очень не любит. И именно по этой причине перешедших на FBL.

Дим, высказывания были чуть в другом ключе
кстате я тоже палку не люблю

когда появились первые фесы народ хотел повадки палки но с убирание вредных примесей
например сейчас беря палку я понимаю что она медленно отрабатывает и на ней мне тяжелее контролировать паразитивный снос.
а вот дешевые фесы (которые замечу летают и вполне удачно) дают полностью цифровое поведение, убирая все паразитивные вещи и даже туже логику отработки действия палки.

ну примерно так своими словами

так что люди которые начали с феса причем дешевого
просто не знают данных ощущений

это не хорошо и не плохо

надо летать и получать удовольствие от процесса 😃

Racer_X
rippers:

я начинал летать со скукума (это была моя первая фес система) аксели творили чудеса

По заявлению инженеров скукум акселерометры в нем используются только для логирования и автовыравнивания. В нормальном полетном режиме они никак не участвуют.

Александр_1-й:

Единственная система, которая пля дает ощущение палки - это самый дешевый Коптер Х СХ-3Х1000, по той простой причине, что гироскопы башки там работают В НОРМАЛЕ, а не в удержании как на других ФБЛ-ах. Как раз поэтому очень напоминает по поведению ХОРОШО настроенный флайбар.

Насколько я понимаю, степень удержания в скукуме меняется в зависимости от настроек. Сейчас уже не вспомню где именно, но то ли на рцгрупсе, то ли на хелидиректе в свое время видел обсуждение как настроить скукум на “100% flybar feel”. И народ там как раз приводил настройки.

robis
Racer_X:

По заявлению инженеров скукум акселерометры в нем используются только для логирования и автовыравнивания. В нормальном полетном режиме они никак не участвуют.

Это неверно. Акселерометры задействованы всегда и даже в нормальном полетном режиме, просто изменен порог срабатывания самовыравнивания. Методика тестирования описана здесь пост #1079.

Racer_X
robis:

Это неверно.

Откуда такая уверенность? Моя информация из ответов представителей скукум на вопросы на форуме.
А описанное явление далеко не факт что связано с автовыравниванием и акселерометрами. Люди летают с 720ми на соревнованиях серьезного уровня и если бы там было постянное автовыравнивание не думаю что им это сильно бы понравилось.
В конце концов ничто не мешает задать этот вопрос напосредственно представителям скукум и посмотреть что они ответят. Они вполне контактные люди.

robis:

просто изменен порог срабатывания самовыравнивания

У автовыравнивания нет порога срабатывания. Есть условие срабатывания - работает всегда или при определенном условии, положении ручки к примеру. И есть скорость автовыравнивания.

robis

Сам лично проверял, и не один раз… Система на Vbar-e позволяет свободно летать в любом направлении и с любым ускорением, как птица. С 720-м это не проходит. Возможно, это алгоритм спасения модели на случай длительного падения с ускорением.

Racer_X:

У автовыравнивания нет порога срабатывания. Есть условие срабатывания - работает всегда или при определенном условии. И есть скорость автовыравнивания.

Игра слов сути не меняет 😃 Кто интересуется, думаю поймет.

Racer_X:

В конце концов ничто не мешает задать этот вопрос напосредственно представителям скукум и посмотреть что они ответят. Они вполне контактные люди.

Наверное можно попробовать. Просто раньше уткнулся в это проблему и понял, что это безнадежно т.к. решения не существует, по крайней мере пока.

Racer_X
robis:

Сам лично проверял, и не один раз… Система на Vbar-e позволяет свободно летать в любом направлении и с любым ускорением, как птица. С 720-м это не проходит.

Как бы это не было, но это не является 100% подтверждением работы акселерометров. Я вот собственно о чем.

robis

Думаю это вполне логично т.к. только акселерометры являются датчиком горизонта.

Racer_X
robis:

только акселерометры являются датчиком горизонта.

Акселерометры являются датчиками ускорения (как понятно из их названия) по оси. О горизонте они не имеют ни малейшего представления.

robis

Дмитрий, не воспринимайте все так буквально, я прекрасно понимаю, что чем является. Хорошо, точнее будет сказать так: процессор скокума со своим софтом, используя показания акселерометров, вычисляет горизонт. Это возможно только благодаря их наличию. Поэтому, чтобы излишне не засорять тему второстепенными вопросами я и сказал в упрощенной форме, что они являются датчиком горизонта. Ну, согласитесь, так гораздо короче. 😉

Racer_X:

Откуда такая уверенность? Моя информация из ответов представителей скукум на вопросы на форуме.
А описанное явление далеко не факт что связано с автовыравниванием и акселерометрами. Люди летают с 720ми на соревнованиях серьезного уровня и если бы там было постянное автовыравнивание не думаю что им это сильно бы понравилось.

Дело в том, что они летают на спортивных вертах, т.е. постоянная динамика, фигуры… и совсем небольшая высота. Указанный эффект автоматического выравнивания модели обнаружен только в режиме FPV при отвесном пикировании со значительной высоты и с нарастающим ускорением без какого либо маневрирования. Т.к. автовыравнивание отключено, но модель все равно выравнивается, предполагаю, что это может быть функция спасения модели при потере управления.
Представители скокума возможно ничего не говорят об этом потому как это все же выходит за рамки пилотирования вертолета в спортивном режиме.

Racer_X
robis:

Представители скокума возможно ничего не говорят об этом потому как это все же выходит за рамки пилотирования вертолета в спортивном режиме.

Возможно им пока просто никто не задавал такого вопроса. 😃

Так же я не исключаю что в данном конкретном случае при длительном горизонтальном полете с высокой скоростью вертолет не начнет уходить вверх. Ели это так то на это влияет параметр Elevator damping gain, который надо попробовать увеличить.

Александр_1-й

Кстати, о “флайбарности” и “синтетике”. Насколько я понял из настроек, за “флайбарность” отвечает параметр Cyclic Accel, уменьшение этого параметра делает вертолет похожим на флайбар. А что собственно происходит при УВЕЛИЧЕНИИ? По умолчанию этот параметр 20, может изменяться от 8 до 80. Кто-то менять пробовал?

Racer_X
Александр_1-й:

Насколько я понял из настроек, за “флайбарность” отвечает параметр Cyclic Accel, уменьшение этого параметра делает вертолет похожим на флайбар.

Во всплывающей подсказке в программе настройки говорится что этот параметр отвечает за то “как быстр вертолет по элеватору/элеронам”. Т.е. насколько я понимаю это скорость отклика на команды управления. Или скорее насколько быстро произойдет изменение угла от текущего до заданного новым положением ручки. Я думаю последнее даже вернее. В таком случае он как раз должен вилиять на ощущение “флайбарности”. Сам менять не пробовал - мне пока без надобности. Это мои теоретические измышления.

robis
Racer_X:

Возможно им пока просто никто не задавал такого вопроса.

Да, возможно 😃

Racer_X:

И если обратить внимание то с весны на сайте уже висит фото датчика.

Действительно - висит, раньше не обращал внимание!

Racer_X:

Поддержку обещают уже в следующем релизе прошивки. Примерно тогда же должен выйти датчик.

Дмитрий, а где можно об этом почитать?

Racer_X
robis:

Дмитрий, а где можно об этом почитать?

Анонсы и информация бывают на их страничке в фейсбуке. Я на нее подписался - очень удобно новости от них получать. Плюс еще в профильных разделах на хелидиректе и рцгрупсе они периодически появляются - на вопросы отвечают и новости публикуют. Так же поддержка по почте у них вполне общительная и дружелюбная.

А вообще еще для информации - то, что мы видим, это маленький кусочек большой и очень серьезной конторы, занимающейся серьезными военными и промышленными системами стабилизации. А это похоже больше для души. 😃

Как я понимаю до недавнего времени они были заняты разработкой и дотачиванием 540го. Сейчас с его выпуском в серию скорее всего переключатся на доработку темы GPS.

Более того, из того что я читал, тот самый выход GPS на 720м это некая универсальная последовательная шина. Т.е. она рассчитана не только на GPS, а и на другие устройства. Как раз они это рассказывали когда спросили почему на фото GPS модуля видно два разъема. Тогда они объяснили про шину и сказали что дальше по цепочке можно будет подключать еще устройства. Что это планируются за устройства они не рассказали. Так же рассказали что изначально в 720м установлен достаточно мощный процессор чтобы его функционал можно было в дальнейшем расширять программно. Так что век его кмк будет долгим. 😃

Warlock1979

Коллеги, подскажите, пожалуйста, где разумнее всего разместить SK-720 на trex 500 esp? Сейчас у меня стоит микроб, наклеен на боковину рамы. Не уверен, что 720 можно так располагать.

Александр_1-й

Правильно уверен, НЕЛЬЗЯ его там располагать. Как обычно в рексах - на хвосте

Nikolik

Сидел, читал ваши посты про разницу вибара и скукума. Имею личный опыт установки на одном и том же вертолете Лого 600м обоих устройств с тем же сетапом (машинки, двигатель, регуль). Вибар стопроцентно лучше летит, НО это он делает сразу и лучше без особого секса с настройками хиллера, белла и прочей фигни. Просто Микадо по ходу дела сразу зашили некую рекомендуюемую и комфортную настройку полетов исходя из большого опыта работы с данными системами. Уверен что скукум можно еще круче настроить чем вибар, но секаса будет больше, а нам же хочется впиндюрить коробку и лететь. Я на вибаре просто размер вертолета указал и ничего не трогал - он полетел как верт в симуляторе. Этот же достаешь из коробки он летит гад как соосник, потом начинаешь его распускать, начинаешь крутить понимаешь где он тормозит бегаешь с компом. НООО!!! Я купил скукум только потому что сгорел блок сенсоров на вибаре а стоит он тут дороже чем скукум в разы, купил и не пожалел все очень понравилось есть свои фишки, просто нужно найти свои настройки. Я их обязательно найду и буду тоже на скукуме летать если и починю вибар, просто пересажу его на второй вертолет (у мну компасс еще на палке).
Про палочный полет могу сказать что нифига прям не так все плохо, после полетов на флайбарлесс собрал себе компаса 6хв на палке, так афигительно он летит, просто больше чувствуется кривизна своих рук, но прямо МЕГАдискомфорта я не нашел ибо ощущения вертолета на палке (лично для меня) чаще губит не так как хотелось бы работающий хвост.
Так что вот)
У мну ваще 540й скукум и никаких там автовыравниваний и нафик даже не думал об этом.