Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

STZ
Александр_1-й:

По применению. Применений для себя на данном этапе я не нашел Возможно может быть полезен новичкам при первоначальных полетах от заруливания и далекого залета с потерей ориентации.

Я подумал примерно то же самое!

Может глупость, но я все же спрошу:

  1. Правильно ли я понимаю, что за 900$ новый SK720 + GPS теоретически смогут свести на нет краши?
    Сразу оговорка: механическую часть не берем в расчет, думая, что верт собран и настроен качественно и правильно. Вопрос вот какой:
  2. Есть ли вариант настройки девайса таким образом, что у начинающего пилота после взлета и щелчка тумблером появляется автоматически “коридор”, как “пол и потолок” - в котором колбасится его вертолет? Т.е. приближаясь по зарулу к земле система сама его подхватывает и вешает, после чего пилот опять берет управление и может колбаситься в свое удовольствие?
  3. Что будет при отсечке по питанию? Верт плавно сядет где висел?

Фантазер я, да? 😃 Заглянул в будущее?

robis
SAV=:

Представляете как это безобразие будет выглядеть при возврате с дистанции километров пять… А ведь именно с больших дистанций предполагается спасаться таким образом…

Да Андрей, представляю, есть такой моментик… а еще, если на возврате встречный ветер и летит боком… но может со временем допишут софт и галку добавят по ориентации носа на точку Home, надо просто им об этом говорить.

STZ:

“коридор”, как “пол и потолок” - в котором колбасится его вертолет? Т.е. приближаясь по зарулу к земле система сама его подхватывает и вешает

Скокум вроде именно это и продвигал как средство “спасения” для начинающих.

STZ:

Что будет при отсечке по питанию? Верт плавно сядет где висел?

По идее в точке Home.

STZ:

Фантазер я, да? Заглянул в будущее?

Да вроде нет 😃

Александр_1-й
robis:

Скокум вроде именно это и продвигал как средство “спасения” для начинающих.

Да, но не коридор - потолка нет, только пол. Причем помимо режима Хард Рескюе, есть еще режим - Софт Рескюе - там еще интереснее - система вычисляет, с какой скоростью дурной пилот несется к земле, и в зависимости от оной скорости САМА определяет высоту выхватывания. Но как они там пишут - пока это еще дорабатывается (т.е. сопоставление скоростей/высот), поэтому рекомендуют пользоваться “твердым” режимом.

robis
Александр_1-й:

не коридор - потолка нет, только пол

Может ошибаюсь, но они вроде говорили пол и потолок “flight floor and ceiling”.

Александр_1-й

В настоящее время работа системы выглядит следующим образом. Для изменения схемы поведения задействуется один из каналов передатчика, всего возможно 3 модели поведения Норм А и Б, т.е. на любую из них можно задействовать любую из схем поведения.

Схемы поведения:

  1. Удержание позиции и высоты. При этом частичный контроль у системы, частичный у пилота. Если режим включен, и отлететь куда то в сторону и допустим вверх - запомниться новая позиция, будет удерживать уже ее, и так все время. Под позицией понимается пространственная позиция в 3-х координатах и расположение корпуса вертолета (т.е. куда повернут хвост). Может быть полезно видимо для съемок.
  2. 3 под-режима спасения, а именно:
    а) безусловный режим - вертолет зависает в нормале на высоте в момент включения, хвост разворачивается к пилоту
    б) жесткий режим - система не вмешивается в управление пока высота полета превосходит пороговую, при снижении ниже - вертолет зависает в нормале на высоте заранее заданной (по умолчанию 8 метров), хвост разворачивается к пилоту
    в) мягкий режим - то же что и в жестком, но высота определяется системой автоматически, в зависимости от предыдущей скорости сближения с землей
  3. Возврат домой - вертолет занимает заранее заданный эшелон высоты (по умолчанию 8 метров), разворачивается хвостом к пилоту и путем наклона ротора по кратчайшему расстоянию летит к точке старта над которой и зависает на заранее заданной высоте. В режиме 1 частичный контроль управления остается у пилота (т.е. мы свободно можем сами менять точку удержания, в режиме 2 - частичный контроль передается только после отработки фиксации спасения, в режиме 3 система полностью забирает контроль на себя, передатчик не действует).
    Для отрабатывания режима 3 необходимо не забыть в начале раскрутки ротора (при уровне газа выше 10%) щелкнуть кратковременно в этот самый гоухом, чтобы он запомнил текущее положение как дом. В воздухе “дом” не запоминается. Если щелкнуть РТХ при не заданной позиции дом, произойдет отработка по режиму №1, т.е. вертолет зафиксируется в последней точке.
SAV=
Александр_1-й:
  1. Возврат домой - вертолет занимает заранее заданный эшелон высоты (по умолчанию 8 метров), разворачивается хвостом к пилоту и путем наклона ротора по кратчайшему расстоянию летит к точке старта над которой и зависает на заранее заданной высоте.

Александр, маленькое уточнение: вертолёт, как я понял, при включении RTH, разворачивается не “хвостом к пилоту”, а занимает азимутальную позицию, которая была записана при привязке “дома”.
Т.Е. К примеру, если он при активации RTH был точно за спиной пилота, то к “дому” он полетит носом.
Это верно?

robis
Александр_1-й:

Для отрабатывания режима 3 необходимо не забыть в начале раскрутки ротора (при уровне газа выше 10%) щелкнуть кратковременно в этот самый гоухом, чтобы он запомнил текущее положение как дом.

Выходит, что если забыть щелкнуть, то кина не будет? 😃 гоухом не сработает?

SAV=:

если он при активации RTH был точно за спиной пилота, то к “дому” он полетит носом.
Это верно?

Андрей, похоже, что так, но если мы улетим в другую сторону и там сработает RTH, то снова хвостом или боком…

Александр_1-й
SAV=:

Александр, маленькое уточнение: вертолёт, как я понял, при включении RTH, разворачивается не “хвостом к пилоту”, а занимает азимутальную позицию, которая была записана при привязке “дома”.
Т.Е. К примеру, если он при активации RTH был точно за спиной пилота, то к “дому” он полетит носом.
Это верно?

Да, именно так. Причем я уже говорил - если мы хотим чтобы по РТХ возвращался в более интересной позиции - можно просто взлететь из положения “мордой к себе” 😉

robis:

Выходит, что если забыть щелкнуть, то кина не будет? гоухом не сработает?

Именно так. Причем щелкнуть ОБЯЗАТЕЛЬНО при уровне газа более 10%, это раз, и второе - они в инструкции четко оговаривают - только одна позиция дом, которая стирается при очередном отключении бортовой батареи. И это где-то правильно, потому что если бы он сохранял некую позицию до очередной замены, то варианты могли бы быть самые неожиданные - Олег при первом испытании все боялся, что когда он включит РТХ - вертолет полетит к нему домой из Коротича в Харьков на кухонный стол, где он его настраивал 😉

Небольшой офтоп имеющий однако отношение к теме RTH: однозначное и совершенно определенное фиксирование домашней позиции - имеет оченно большое преимущество, перед некоей “запомненной, а потом забытой”, приведу сейчас очень наглядный пример, не далее как с позавчерашнего дня.
Может вы помните, объявлялись тут ребята, где-то с пол-года назад с идеей охраны охотничьих заказников и прочих удаленных мест при помощи РУ вертолетной техники? Им еще как вариант посоветовали обратить внимание на коптер, как более подходящий для их задач. Так вот, ребята этой идеей как оказывается не остыли, и успели и в наших краях отметиться, совершенно неожиданно для меня. Ну может родичи где-то тут живут, но слухайте дальше.
Итак - купили они где-то у какой то фирмы в глубинке ФПВ мультикоптер. Достаточно дорогой (в районе 60т). Ну вот толком не разобравшись в настройках начали его облетывать и думать как приспосабливать под свою затею, потом решили “полететь подальше”, отлетев подальше и перестав им управлять (просто стало непонятно где зад, а где соответственно перед, решили сделать РТХ - сделали. Коптер сейчас лежит где-то в глубине широкого залива. Видать коптер попытался полететь в место его изготовления 😉

kimu
Александр_1-й:

Сегодня испытали приставку ГПС к 720-му (старому)

Я правильно понял, что ЖПС может адекватно работать со старой, синей коробочкой 720-ого, или всё-таки только с чёрной?

Александр_1-й

Да откуда же у нас черная была, если они только в преордере? С синей конечно.
БТВ, описано подключение к синей коробочке (оно одно) и КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ скокумам - другое. У меня вообще сложилось впечатление, что он может работать С ЛЮБЫМ скокумом, в т.ч. и с 540-м, а автовыравнивание и прочее происходит не акселерометрами, а магнитным компасом. Но здесь я могу и ошибаться. Во всяком случае в инструкции расписано ДВА подключения, для СК-720 блю одно, и для остальных скокумов - другое.

robis
Александр_1-й:

У меня вообще сложилось впечатление, что он может работать С ЛЮБЫМ скокумом, в т.ч. и с 540-м, а автовыравнивание и прочее происходит не акселерометрами, а магнитным компасом. Но здесь я могу и ошибаться.

Магнитный компас сам по себе конечно же, не будет датчиком горизонта, но он стабильно определяет очень важный параметр - вектор магнитного поля земли. На самом деле существуют более эффективные, но и более сложные алгоритмы вычисления горизонта по данным гироскопов и только не большой процент, для контроля и корректировки, по акселерометрам. Гироскопы следят за вращением, но накапливают ошибку, акселерометры знают где горизонт и ошибку корректируют, а магнитный компас всегда знает где земля, даже когда акселерометр врет из-за перегрузки. Только совокупность трех датчиков по всем трем осям, позволяет получить стабильный горизонт, потому как если 100% математики горизонта просто отдавать акселерометрам, то может получиться как у Align APS Giro. Вибрация убивает все, но аксели все равно нужны. Сомневаюсь, что будет работать с 540-м.
А вообще все это интересно, потому как предыдущий алгоритм автовыравнивания у 720-го был не достаточно хорош или не надежен, поэтому существует вероятность, что скокумовцы с появлением GPS модуля “вылизали” и эту часть прошивки.

Alex71
robis:

Сомневаюсь, что будет работать с 540-м.

GPS-модуль работает только с 720-м

Александр_1-й

Понятно. Так что под вариантом подключения “остальные скокумы” - имеется в виду Блек Эдишн.

1 month later
22 days later
Slaver

На черный скокум нужен SERVO POWER BUS, или там уже без него можно обойтись на больших веролетах?

1 month later
DemidSPb

Ох как неприятно для фпвшников:
“В настоящее время SK-GPS работает на расстоянии не более 500м от места инициализации на высоте не более 300м. Это сделано для защиты легкомоторной авиации.”
Что интересно подразумевается?

robis

Так ОНО и подразумевается!
Выкладывем 900$ за комплект, ну и летаем вокруг себя 500м и 300м вверх 😃
Align APS ограничивает только высоту в 700м
DJI пока ничего не ограничивает…

DaGGeR

Вопрос: а если использовать в ручном режиме? (ну как просто FBL). Тогда тоже эти ограничения действуют? Хотелось бы поподробнее.