Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Кинь плиз где нашел, мало ли - может пригодится полечить.
Уже конечно оф топ , но вот держи www.crawlanz.com/viewtopic.php?f=19&t=828 .
Уважаемые скокумоводы, у кого-нибудь есть SK-LCD?
В инструкции как-то расплывчато написан порядок подключения - To connect to an SK360 or SK720, just plug the cable into the gyro, and provide the gyro with power.
Вопрос в чем - можно-ли подключать терминал на ходу, не снимая питания с SK-720/360?
Вопрос в чем - можно-ли подключать терминал на ходу, не снимая питания с SK-720/360?
Короче говоря производитель сказал - It shouldn’t matter
Продавец сказал то-же самое.
То есть, можно подключать в любом порядке.
Вот я и заказал Skookum SK720 S-Bus adapter
А куда деваться? Сколько бабок уже потрачено
И все траты только ради измерения оборотов
- $ 15 Eagle Tree Brushless Motor RPM Sensor
+$140 Futaba R6008HS 8-Channel 2.4GHz FASST Receiver- $ 11 kookum SK720 S-Bus adapter
Оказывается шнурок приехал на мою почту еще 6 го…
Самое смешное в том, что я у них уже раз пять был
и каждый раз требовал поискать посылку.
Те, что ждал находили а эту я так рано не ждал, поэтому видимо она пряталась 😁
Итак. Вчера жена забрала на почте конверт:
Вечером я вскрыл конверт. Естественно кроме шнурка там ничего не было:
Взвесил для истории:
И подключил через него приемник
Как-то непривычно лицезреть футабу без проводов 😁
На первый взгляд все работает как надо.
На другие взгляды продолжу пытать сегодня.
Кстати датчики оборотов теперь идут второй версии (тот что меньше):
Обновилась прошивка SK-720 до версии 2.04.
Сделали более агрессивный хвост.
Пофиксили баг при работе с SK-LCD.
Обновилось ПО терминала SK-LCD до версии 2.01.
Ребята, подскажите по фазингу. Надо сделать “опережение” на 3 градуса. Т.е. ротор движется по часовой, фазинг происходит из-за “отставания” лопастей, следовательно надо двигать по ходу вперед. Подскажите, в параметр “фазинг” скокума (закладка “Свашплейт” внизу справа) надо ставить 3 или минус 3???
Собственно уточню описание. Происходит конкретно это:
Например, если вертолет движется с большой скоростью и выполняет правую бочку, происходит смещение фокуса (центра приложения аэродинамический сил) модели назад, а левой бочки - вперед. Происходит это из того, что лопасти смещаются вокруг болта крепления на разную величину при вращении ротора. Величина этого смещения зависит от установленных демпферов, положения центра тяжести лопастей, оборотов ротора, веса лопастей и выносоа центра тяжести лопасти относительно болта крепления.
Смещение фокуса назад приводит, естественно, к возникновению кабрирующего момента, а вперед - пикирующего.
Т.е. даем правый крен - клюет хвост, даем левый крен - соответственно нос. Какой цифирь поставить плюс 3 градуса или минус три?
В общем пока ждал ответа - нашел сам с подсказкой Олега (ех хозяина птички). Логика. Если вертолет при правом крене делает нырок хвостом, а при левом - мордой - соответственно надо крутить фазинг так, чтобы при ручке вправо, тарелка также и наклонялась вперед, и наоборот. Поставил для образца -45 - сразу увидел, что при стике вправо, тарелка наклоняется вправо и вперед. Поставил пока -4 градуса исходя из рекомендуемых для различных лопастей/вертолетов углов от -6 до -2 - как раз серединка, если присмотреться видно, что при полном крене вправо тарелка слегка поднимается. Экспериментировать в зале думаю так завешивать вертолет на рабочих оборотах (айдл 1) - рывок ручки вправо, и добиваемся того, чтобы хвост оставался неподвижным (не уходил ни вниз ни вверх), потом - аналогично влево.
Александр, а чем тебе не понравилась методика настройки фазинга, описанная в инструкции к Скукуму? я настраивал по ней - ничего никуда не ныряет. может я плохо проверял.
Может и плохо. Из-за чего происходит фазинг? Из-за “запаздывания” лопасти. Как можно настроить по “методике Скокума” на месте? На месте у меня в нуле все нормально. А вот в воздухе - не очень, только подлеты и дергать в лево/право ручкой следя за хвостом! БТВ здесь на 5-й вроде странице, дана картинка “от скокума”, там фазинг уже выставлен -2. Внушаеть.
Да, Вадим, тут еще есть ньюанс - ты это на каком вертолете делал? У мну на Прошке стоит 0% и тоже все пучком. а потому что она сволочь мелкая, и фазинг там меньше (лопасти то короче) и заметно это меньше, так что делай еще и на это сноску.
ты это на каком вертолете делал?
ну, естественно, на 450-ке. у меня другого пока нет 😉
на 450-ке у меня фазинг 0 градусов.
На T600ке настраиваю на земле и никаких нырков небе…
Юрий, вы настраиваете фазинг как? Ставим лопасти параллельно оси вертолета и крутим так, чтобы при работе элеватором лопасти не двигались, правильно? Так это до одного места такая настройка! Почитайте теорию фазинга - он возникает из-за отставания лопастей при вращении. Когда ротор крутится, лопасти не перпендикулярны “флайбару”, а отстают. Предположим вам надо сделать бочку. Вы жмяцкаете элеватор. Тарелка отклонилась полностью правильно, но вот воздействовать на лопасть максимально она будет не в точке перпендикулярной оси вертолета, а на пару градусов дальше, из-за того, что центр лопасти будет в точке перпердикулярной оси чуть позже, чем комель, через который и передается воздействие. Т.е. фазинг у вас есть в любом случае, он у всех есть, но вы его просто компенсируете машинально, поэтому и не замечаете.
Мне вот еще на Модельке подкинули более точный мЭтод:
Александр, так вы ничего не поймете, еще и в зале. На воздухе делаете петлю, желательно пошире, при правильной настройке фазинга вы окажетесь в конце маневра в начальной точке. Для статистики выполняете маневр несколько раз. Если сместились влево, крутим фазинг в плюс, если вправо - в минус.
Понятно что фазинг есть. Но насколько правильно от него избавляться, если руки привыкли его компенсировать?
Ну знаете ли… 😉 Дык так можно дойти до того - а нафига гироскоп с НН? Летайте в нормале - руки тоже привыкнут компенсировать 😉 Одно дело если в вертолете НЕТ возможности этого сделать (или она заложена конструктивно для среднепотолочных лопастей и оборотов) - ну тут вынужденная мера. Но если у меня 3 вертолета - два ФБЛ со Скокумами - 450-ка и 550-ка, и ФБ Атом 6ХВ где ВЕЗДЕ это можно скомпенсировать (где электроникой, а где механикой) - почему это не сделать, зачем привыкать это делать руками? 😉
Так я же не настаиваю 😉
И мне не пришлось ни к чему привыкать. Настроил и полетел, не забивая себе голову…
БТВ, подкиньте не сильно агрессивные (под стиль а-ля Ф3Ц) настройки для шестисотки, если не тяжело - белл/хиллер, и.т.д.
Скажу свое IMHO.
Положение лопасти относительно цапфы определяется не сопротивлением воздуха, а положением центра тяжести лопасти в поперечном сечении и соответственно центробежной силой. Центр тяжести ближе к носку лопасти - лопасть отстает, управление более стабильное. Центр тяжести ближе к хвостовой части лопасти - лопасть опережает цапфу и становится менее стабильной, соответственно управление более резкое.
Фазинг - определяется инерционностью ротора и разницей в подъемной силе набегающей на поток лопасти и отступающей. Более тяжелые лопасти - фазинг больше, легкие - меньше. www.heliguru.ru/articles/…/48-phasing-ajust.html
Как вы себе представляете ситуацию “лопасть опережает цапфу”? С чего? На нее воздействует (если рассмотреть в плоскости вращения) 2 силы - с одной стороны ее крутит за цапфы сообщая вращательное движение, с другой - сопротивление воздуху. Конец лопасти всегда будет отставать больше или меньше. Как она может “опережать” в принципе? У вас реактивный двигатель на законцовках стоит?
Статья по сути делит корректировку фазинга на 2 части - 1-я - статическая - делается средствами головы, 2-я динамическая - миксами передатчика, т.е. электронным путем. В нашем случае все делается электронным путем. Т.е. надо летать и смотреть что происходит, оттуда и смотреть как фазинг корректировать. Во всяком случае хорошо, что я хоть понял как он проявляется и как его собственно проверять и корректировать надо.
Как она может “опережать” в принципе?
Повесте на заднюю кромку лопасти груз и она будет бежать впереди цапфы.
Хм. Я уже ничему не удивляюсь. Ну будет бежать - и фиг с ней, значит в этом случае фазинг придется делать отрицательным (с опережением).