Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

rattis
Александр_1-й:

ты это на каком вертолете делал?

ну, естественно, на 450-ке. у меня другого пока нет 😉
на 450-ке у меня фазинг 0 градусов.

morro_lucky

На T600ке настраиваю на земле и никаких нырков небе…

Александр_1-й

Юрий, вы настраиваете фазинг как? Ставим лопасти параллельно оси вертолета и крутим так, чтобы при работе элеватором лопасти не двигались, правильно? Так это до одного места такая настройка! Почитайте теорию фазинга - он возникает из-за отставания лопастей при вращении. Когда ротор крутится, лопасти не перпендикулярны “флайбару”, а отстают. Предположим вам надо сделать бочку. Вы жмяцкаете элеватор. Тарелка отклонилась полностью правильно, но вот воздействовать на лопасть максимально она будет не в точке перпендикулярной оси вертолета, а на пару градусов дальше, из-за того, что центр лопасти будет в точке перпердикулярной оси чуть позже, чем комель, через который и передается воздействие. Т.е. фазинг у вас есть в любом случае, он у всех есть, но вы его просто компенсируете машинально, поэтому и не замечаете.
Мне вот еще на Модельке подкинули более точный мЭтод:

Александр, так вы ничего не поймете, еще и в зале. На воздухе делаете петлю, желательно пошире, при правильной настройке фазинга вы окажетесь в конце маневра в начальной точке. Для статистики выполняете маневр несколько раз. Если сместились влево, крутим фазинг в плюс, если вправо - в минус.

morro_lucky

Понятно что фазинг есть. Но насколько правильно от него избавляться, если руки привыкли его компенсировать?

Александр_1-й

Ну знаете ли… 😉 Дык так можно дойти до того - а нафига гироскоп с НН? Летайте в нормале - руки тоже привыкнут компенсировать 😉 Одно дело если в вертолете НЕТ возможности этого сделать (или она заложена конструктивно для среднепотолочных лопастей и оборотов) - ну тут вынужденная мера. Но если у меня 3 вертолета - два ФБЛ со Скокумами - 450-ка и 550-ка, и ФБ Атом 6ХВ где ВЕЗДЕ это можно скомпенсировать (где электроникой, а где механикой) - почему это не сделать, зачем привыкать это делать руками? 😉

morro_lucky

Так я же не настаиваю 😉

И мне не пришлось ни к чему привыкать. Настроил и полетел, не забивая себе голову…

Александр_1-й

БТВ, подкиньте не сильно агрессивные (под стиль а-ля Ф3Ц) настройки для шестисотки, если не тяжело - белл/хиллер, и.т.д.

TomCat

Скажу свое IMHO.
Положение лопасти относительно цапфы определяется не сопротивлением воздуха, а положением центра тяжести лопасти в поперечном сечении и соответственно центробежной силой. Центр тяжести ближе к носку лопасти - лопасть отстает, управление более стабильное. Центр тяжести ближе к хвостовой части лопасти - лопасть опережает цапфу и становится менее стабильной, соответственно управление более резкое.
Фазинг - определяется инерционностью ротора и разницей в подъемной силе набегающей на поток лопасти и отступающей. Более тяжелые лопасти - фазинг больше, легкие - меньше. www.heliguru.ru/articles/…/48-phasing-ajust.html

Александр_1-й

Как вы себе представляете ситуацию “лопасть опережает цапфу”? С чего? На нее воздействует (если рассмотреть в плоскости вращения) 2 силы - с одной стороны ее крутит за цапфы сообщая вращательное движение, с другой - сопротивление воздуху. Конец лопасти всегда будет отставать больше или меньше. Как она может “опережать” в принципе? У вас реактивный двигатель на законцовках стоит?
Статья по сути делит корректировку фазинга на 2 части - 1-я - статическая - делается средствами головы, 2-я динамическая - миксами передатчика, т.е. электронным путем. В нашем случае все делается электронным путем. Т.е. надо летать и смотреть что происходит, оттуда и смотреть как фазинг корректировать. Во всяком случае хорошо, что я хоть понял как он проявляется и как его собственно проверять и корректировать надо.

TomCat
Александр_1-й:

Как она может “опережать” в принципе?

Повесте на заднюю кромку лопасти груз и она будет бежать впереди цапфы.

Александр_1-й

Хм. Я уже ничему не удивляюсь. Ну будет бежать - и фиг с ней, значит в этом случае фазинг придется делать отрицательным (с опережением).

15 days later
rattis

эх, заглохла тема! подкину вопрос: никто не в курсе когда выйдет прошивка, которая бы позволила коннектить спектрумовские сателлиты через скакуна в модуляции DSMX?

Александр_1-й

Вадим, вам не кажется, что этот вопрос лучше задать в техподдержку Скокумроботикс

rattis
Александр_1-й:

этот вопрос лучше задать в техподдержку Скокумроботикс

Александр, так я же спросил: “вдруг кто знает” 😉 в том плане, что, может быть, уже спрашивали там.
меня,в общем-то, не напрягает и DSM2.

Александр_1-й

Я в свое время решил этот вопрос для себя поменяв свой Джи Эр 7 на Спектрум ДХ7. Не пожалел ни разу, с учетом выхода Блейда МСР ср (или как он там правильно называется).

log-win
rattis:

эх, заглохла тема! подкину вопрос: никто не в курсе когда выйдет прошивка, которая бы позволила коннектить спектрумовские сателлиты через скакуна в модуляции DSMX?

Тема не заглохла, просто нет пока новостей. DSMX надо попробовать с сателитой от родного приемника хотябы , может и заработает.

rattis
log-win:

DSMX надо попробовать с сателитой от родного приемника хотябы , может и заработает.

так я попробовал как раз с сателлитом от спектрума DX8 - в режиме DSMX не биндится.

log-win

Значить будем пока на скакунах с dsm2 летать, изначально когда аппу брал на dsmx не расчитывал , стало приятным сюрпризом .

rattis
log-win:

изначально когда аппу брал на dsmx не расчитывал , стало приятным сюрпризом

это точно 😃

1 month later
Sidches

Товарищи, подскажите, довели таки до ума на скокуме 720 фишку с автовыравниванием или нет? А то мечусь между ним и в-баром…

octopus

Как раз только сегодня пробовал автовыравнивание на скакуне- сильно лучше стало работать. Я, правда, за прошедшее время немножко и сам поднаучился летать, но, на мой взгляд, в некоторых ситуациях фича с выравниванием может сильно помочь. А по полету с Vbar-ом разницы не видно: у меня на разных вертах обе системы стоят, обе хорошие! 😃