Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

paker1984

Имею такое поведение вертолёта- изначально начал с чуйки 50 хвост и циклик,вертолёт висит всё хорошо даю резко по элеватору всё гуд,даю резко по элеронам наченается тряска,прибирал чуйку несколько раз довёл до35%,немного меньше трясти стало,но полностью не избавился от этого, когда вкл. идл этот эфект усиливается!. Интересно то, что по элеватору нет тряски даже на 50% чувствительности! Перечитав инструкцию понял что надо копать в Damping Gain,сейчас значения такие стоят элев-18% элер-16%,на элеваторе значение даже больше стоит,но по элеватору тряски нет! Подскажите на верном ли я пути? В обоих банках верт настроен на дефолт 3Dбейсик хвост и циклик!

paker1984

Кто подскажет по встроенному логеру вибраций в SK и кто пробовал ПРО версию этой проги с оф. сайта,которую они толкают за 34$,в чём разница у них?

paker1984

Сейчас хочу настроить SK в интерф. адвансед,вопрос такой значения в настройках для элеватора и элерона ставить одинаковые?
А то в предложенных разработчиком дефолт сетапах значения разные для элев. и элер.!

paker1984
paker1984:

Имею такое поведение вертолёта- изначально начал с чуйки 50 хвост и циклик,вертолёт висит всё хорошо даю резко по элеватору всё гуд,даю резко по элеронам наченается тряска,прибирал чуйку несколько раз довёл до35%,немного меньше трясти стало,но полностью не избавился от этого, когда вкл. идл этот эфект усиливается!. Интересно то, что по элеватору нет тряски даже на 50% чувствительности! Перечитав инструкцию понял что надо копать в Damping Gain,сейчас значения такие стоят элев-18% элер-16%,на элеваторе значение даже больше стоит,но по элеватору тряски нет! Подскажите на верном ли я пути? В обоих банках верт настроен на дефолт 3Dбейсик хвост и циклик!

Решил проблему! А именно не стал я пока трогать Damping Gain,исправил проблему убрав общую чувствительность по циклику ещё на 5%,но всё же интересно почему он так себя ведёт! Какой параметр в SK отвечает за остановку манёвра на циклике,ну по аналогии как на хвосте остановки с отскоком,хочу попробовать уменьшить этот параметр?

Zorik

Решил немного заморочиться с переводом на русский. Пока беру на себя обязательства перевести до 10 страницы включительно. Если никто больше не возьмется, то, по-тихоньку, буду переводить дальше.

Или уже неактуально и все все знают?) Вы скажите, а то переводить-то уже начал)

ЗЫ: Интересно, скорее всего, для себя, ну и чтобы лучше разобраться со скукумом.

Slamann
Zorik:

Или уже неактуально и все все знают?)

Вот тут глянь: rcopen.com/forum/f107/topic188189/632
Если хочешь, могу выслать исходник в формате doc, там есть еще что доработать.

Zorik

До этой страницы я не успел дойти) Спс, посмотрю.

Slamann
Zorik:

Спс, посмотрю.

Прошу прощения, не посмотрел, что по ссылке, которую я дал, лежит не самая последняя версия.
Доработанную версию перевода можно найти тут: rcopen.com/blogs/64270/12258
А может вообще стоит создать тему, посвященную всяким инструкциям и переводам?

paker1984

Дмитрий вы тик-таки пробовали делать на скокуме,если да то небыло ли уводов вертолёта по элерону вправо или влево?

Что это может быть Tail Drag Compensation по элерону или фазинг? Если фазинг то куда крутить в плюс или минус? Если я делаю подряд 3-4 флипа то вертолёт уносит влево,вертолёт перед фигурой держу хвостом к себе!При тик-таке тоже сносит,чтобы исключить кривость рук ставил экспоненту на циклик 25% и рудер 35%,кто с этим сталкивался может подскажете что да как?

Александр_1-й

Бля… да писал я вам уже - тайл драг компенсейшн - это компенсация пируэта! ФАЗИНГ правьте - однозначно кривой, градусов на 5 минимум (при таком смещении)
Для того, чтобы определиться - куда крутить, а ФЛИПЫ вы какие делаете? Они как известно могут быть как через хвост, так и через морду

paker1984
Александр_1-й:

Для того, чтобы определиться - куда крутить, а ФЛИПЫ вы какие делаете?

Держу вертолёт хвостом к себе,флип делаю через хвост,вертолёт уходит влево!
Если фазинг,то я думаю отрицательный скорей всего,завтра попробую!

Slamann
paker1984:

Если фазинг,то я думаю отрицательный скорей всего,завтра попробую!

А при проверке фазинга на земле все в порядке? Может сначала фазинг на земле проверить, там же вроде все просто.

paker1984
Slamann:

А при проверке фазинга на земле все в порядке? Может сначала фазинг на земле проверить, там же вроде все просто.

Да вот именно что на земле всё чётко и гуд!Когда делаю тик-так работаю интенсивно шагом,когда делаю флипы тоже шагом работаю,вот и прочитав инструкцию решил что может это Tail Drag Compensation!
Вот цитата:
Параметр Tail Drag Compensation имеет два поля настройки: по элеватору (elevator) и по элеронам (aileron), как показано на рисунке 17.2 ниже. В безветренный день, запустите вертолет в режиме висения и резко дайте полный газ. Если при наборе высоты вертолет задирает нос вверх, уменьшите значение Tail Drag Compensation по элеватору (elevator) на 1 или 2 единицы, если нос опускается вниз, наоборот, увеличьте значение Tail Drag
Compensation по элеватору (elevator) на 1 или 2 единицы. Если вертолет заваливается вправо или влево, компенсируйте этот завал регулировкой Tail Drag Compensation по элеронам (aileron).

Slamann
paker1984:

Вот цитата

В теории все верно 😃 Осталось проверить это на практике. Обязательно напишите, что получилось. Я, к сожалению, на своей 450-ке сейчас попробовать ничего не могу.

Александр_1-й

Роман, все же по поведениям в флипах, больше похоже на фазинг. Насколько я понял из описания - тайл драг компенсейшн компенсирует неравномерность по элеватору или элерону - коллективного шага, а при неправильном фазинге к нужному вам циклическому по элеватору, добавляется паразитный по элеронам, вот его и сносит в циклических флипах.
ЗЫ С нетерпением жду результатов эксперимента.

magicm3n

Всем привет.
Принимайте в ряды скокумоводов 😃

Собственно кит трекса500е еще в пути на подходе и я его решил сразу на ФБЛ сделать (очень понравилось поведение блэйда mcpx в сравнении с другими мини фб). Это моя первая “взрослая” модель.

Скокум уже на руках. Прошивка сходу самая последняя. В программе разобрался (спасибо русскому переводу), все настроки предварительно сделал.
После сборки кита останется механику, углы состыковать…

Для начала чуйку хвоста поставил на AUX3 (аппа DX8), что-бы по быстрому иметь возможность в поле подстроить нужную чувствительность хвостовой гиры. Потом думаю, как с нужным значением определюсь, залочу его программно, чтобы случайно не крутануть в полёте крутилку AUX3 😆.

Не сразу понял, почему все уровни в лив дата доходили только до 83%, хотя в аппе до 100%. Почему-то в инструкции написано, что по умолчанию в спектрум аппах стоит 125%😃. Хотя у меня 100%. Поставил в аппе 125% и в ливе дата тогда стало 100%.
Сколько правильно будет поставить ? Дело в том, что на питч не удается в аппе поставить выше 100% и поэтому питч в лив дата максимум 83% - как с этим быть ? Или пока не заморачиваться и потом уже по углам в голове смотреть ?

ПС. Использую скокум как приёмник. Он позволяет подключать два сателлита. Вопрос: а зачем два ?😇

paker1984

Сегодня сделал по 2-а полёта с разными настройками,а именно:
Во первых поставил фазинг -4 и полетал с экспонентой,вроде покозалось оно,экспоненту выстовлял аж до 50%,но всё равно тянет в туже строну!
Потом во вкладке контрол я увеличил мёртвую зону стиков по всем 3-м осям и поставил фазинг -6,чтоб уж точно убедиться!
Сделал подлёты стало вроде бы ещё хуже!
Завтра всё оставлю как есть,но фазинг сделаю +6!
Вобще вопрос знатакам до скольки можно эту цифру увеличивать?

magicm3n:

Для начала чуйку хвоста поставил на AUX3 (аппа DX8), что-бы по быстрому иметь возможность в поле подстроить нужную чувствительность хвостовой гиры. Потом думаю, как с нужным значением определюсь, залочу его программно, чтобы случайно не крутануть в полёте крутилку AUX3

Мой вам совет ставьте чуйку хв.гироскопа на полётные режимы (F.MODE),объясняю почему у вас разные будут режимы полёта естественно разные обороты ОР и естественно нужна разная чувствительность на хвост,да ещё и если разные батареи то от них тоже эфект будет на хвосте!

Slamann
magicm3n:

Вопрос: а зачем два ?

Два сателлита дадут более устойчивый прием. Актуально на больших вертолетах, которые можно отпускать от себя на большие расстояния.

paker1984
magicm3n:

Не сразу понял, почему все уровни в лив дата доходили только до 83%, хотя в аппе до 100%. Почему-то в инструкции написано, что по умолчанию в спектрум аппах стоит 125%. Хотя у меня 100%. Поставил в аппе 125% и в ливе дата тогда стало 100%. Сколько правильно будет поставить ? Дело в том, что на питч не удается в аппе поставить выше 100% и поэтому питч в лив дата максимум 83% - как с этим быть ? Или пока не заморачиваться и потом уже по углам в голове смотреть ?

Оставьте всё по 100% в аппе,когда будете настраивать скокум он вас попросит отвести стики в крайние положения и нажать (сохранить как 100% отклонение)

magicm3n
paker1984:

когда будете настраивать скокум он вас попросит отвести стики в крайние положения

Хм, меня не спрашивал. Хотя я по компьютерной привычке визарды не проходил, а ручками по вкладкам пробежался, читая одновременно переведенную инструкцию.
Какой визард запустить для калибровки ?

ап. Нашел, таки в визардах есть то, чего нет просто во вкладках %().