Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Slamann
paker1984:

Вот цитата

В теории все верно 😃 Осталось проверить это на практике. Обязательно напишите, что получилось. Я, к сожалению, на своей 450-ке сейчас попробовать ничего не могу.

Александр_1-й

Роман, все же по поведениям в флипах, больше похоже на фазинг. Насколько я понял из описания - тайл драг компенсейшн компенсирует неравномерность по элеватору или элерону - коллективного шага, а при неправильном фазинге к нужному вам циклическому по элеватору, добавляется паразитный по элеронам, вот его и сносит в циклических флипах.
ЗЫ С нетерпением жду результатов эксперимента.

magicm3n

Всем привет.
Принимайте в ряды скокумоводов 😃

Собственно кит трекса500е еще в пути на подходе и я его решил сразу на ФБЛ сделать (очень понравилось поведение блэйда mcpx в сравнении с другими мини фб). Это моя первая “взрослая” модель.

Скокум уже на руках. Прошивка сходу самая последняя. В программе разобрался (спасибо русскому переводу), все настроки предварительно сделал.
После сборки кита останется механику, углы состыковать…

Для начала чуйку хвоста поставил на AUX3 (аппа DX8), что-бы по быстрому иметь возможность в поле подстроить нужную чувствительность хвостовой гиры. Потом думаю, как с нужным значением определюсь, залочу его программно, чтобы случайно не крутануть в полёте крутилку AUX3 😆.

Не сразу понял, почему все уровни в лив дата доходили только до 83%, хотя в аппе до 100%. Почему-то в инструкции написано, что по умолчанию в спектрум аппах стоит 125%😃. Хотя у меня 100%. Поставил в аппе 125% и в ливе дата тогда стало 100%.
Сколько правильно будет поставить ? Дело в том, что на питч не удается в аппе поставить выше 100% и поэтому питч в лив дата максимум 83% - как с этим быть ? Или пока не заморачиваться и потом уже по углам в голове смотреть ?

ПС. Использую скокум как приёмник. Он позволяет подключать два сателлита. Вопрос: а зачем два ?😇

paker1984

Сегодня сделал по 2-а полёта с разными настройками,а именно:
Во первых поставил фазинг -4 и полетал с экспонентой,вроде покозалось оно,экспоненту выстовлял аж до 50%,но всё равно тянет в туже строну!
Потом во вкладке контрол я увеличил мёртвую зону стиков по всем 3-м осям и поставил фазинг -6,чтоб уж точно убедиться!
Сделал подлёты стало вроде бы ещё хуже!
Завтра всё оставлю как есть,но фазинг сделаю +6!
Вобще вопрос знатакам до скольки можно эту цифру увеличивать?

magicm3n:

Для начала чуйку хвоста поставил на AUX3 (аппа DX8), что-бы по быстрому иметь возможность в поле подстроить нужную чувствительность хвостовой гиры. Потом думаю, как с нужным значением определюсь, залочу его программно, чтобы случайно не крутануть в полёте крутилку AUX3

Мой вам совет ставьте чуйку хв.гироскопа на полётные режимы (F.MODE),объясняю почему у вас разные будут режимы полёта естественно разные обороты ОР и естественно нужна разная чувствительность на хвост,да ещё и если разные батареи то от них тоже эфект будет на хвосте!

Slamann
magicm3n:

Вопрос: а зачем два ?

Два сателлита дадут более устойчивый прием. Актуально на больших вертолетах, которые можно отпускать от себя на большие расстояния.

paker1984
magicm3n:

Не сразу понял, почему все уровни в лив дата доходили только до 83%, хотя в аппе до 100%. Почему-то в инструкции написано, что по умолчанию в спектрум аппах стоит 125%. Хотя у меня 100%. Поставил в аппе 125% и в ливе дата тогда стало 100%. Сколько правильно будет поставить ? Дело в том, что на питч не удается в аппе поставить выше 100% и поэтому питч в лив дата максимум 83% - как с этим быть ? Или пока не заморачиваться и потом уже по углам в голове смотреть ?

Оставьте всё по 100% в аппе,когда будете настраивать скокум он вас попросит отвести стики в крайние положения и нажать (сохранить как 100% отклонение)

magicm3n
paker1984:

когда будете настраивать скокум он вас попросит отвести стики в крайние положения

Хм, меня не спрашивал. Хотя я по компьютерной привычке визарды не проходил, а ручками по вкладкам пробежался, читая одновременно переведенную инструкцию.
Какой визард запустить для калибровки ?

ап. Нашел, таки в визардах есть то, чего нет просто во вкладках %().

Александр_1-й
paker1984:

Вобще вопрос знатакам до скольки можно эту цифру увеличивать?

Черт его знает, у меня на хорьке +4 было оптимально.

paker1984
Александр_1-й:

Черт его знает, у меня на хорьке +4 было оптимально.

Почему так поставили,какой симптом был у вертолёта,при какой фигуре что куда тянуло?Большее значение пробовали ставить,ну типа тянуло влево поставил +4 всё хорошо,поставил +8 тянет вправо,что то вроде этого?Ага значит оно!

magicm3n

На 500ку как лучше скукум поставить: с металлической пластиной или достаточно одной “липучки”?

paker1984
magicm3n:

На 500ку как лучше скукум поставить: с металлической пластиной или достаточно одной “липучки”?

Ставь с мет. пластиной хуже явно не будет!

Александр_1-й
paker1984:

Почему так поставили,какой симптом был у вертолёта,при какой фигуре что куда тянуло?Большее значение пробовали ставить,ну типа тянуло влево поставил +4 всё хорошо,поставил +8 тянет вправо,что то вроде этого?Ага значит оно!

При ролле вправо поддавало хвост вверх, влево - наоборот вниз. Вроде так, уже не помню. Я по роллам выставлял, не по флипам. Но мне помнится советовали и по флипам (или по петлям) - делаешь несколько штук, и смотришь куда ведет вертолет вправо или влево. Но вот В КАКУЮ сторону надо менять фазинг при право, а в какую при лево - не помню 😦 Выставлял так - сперва 2 градуса - уменьшилось. 4 - исчезло, на этом и остановился.

Бай зе вей, а ты эта, когда делаешь 4 флипа подряд, и у тебя вертолет сносит ВЛЕВО, пробовал ли сменить базу (т.е. поменяться с вертолетом местами) и сделать еще 4 флипа? Может это ветер виноват? Тогда это не фазинг, а рукинг - т.е. необходимо корректировать ветер. Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.

paker1984
Александр_1-й:

Бай зе вей, а ты эта, когда делаешь 4 флипа подряд, и у тебя вертолет сносит ВЛЕВО, пробовал ли сменить базу (т.е. поменяться с вертолетом местами) и сделать еще 4 флипа? Может это ветер виноват? Тогда это не фазинг, а рукинг - т.е. необходимо корректировать ветер. Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.

Да я со всех сторон пробовал и не только флипы но и тик-так быстрый и размашестый,т.е. тик-----------так,да и представь по 5% мёртвая зона стоит да + ещё и экспоненту ставил до 50% тут уж точно не рукинг и ветринг быть не может,его просто не было!
Сегодня весь день дождь возможности не было тестировать с положительным фазингом,в отрицательном я точно убедился не ОНО,настройки все оставлю как есть,сразу выставлю +4 или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!

Александр_1-й
paker1984:

или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!

ОК, с нетерпением жду!

Александр_1-й

И кстати, у меня к вам еще вот какой… даже не вопрос, а замечание.
Один из моих двух скокумов, имеет очень интересный “фефект”. Настраиваешь тарелку в горизонт в центре, потом проверяешь вверху и внизу - все идеально, НО! это только когда подключен шнурок. А вот когда шнурок отключил, тарелка переинициализировалась, то ход задней сервы получается БОЛЬШЕ, чем у правой и левой. Т.е. вверху тарелка чуть наклонена вперед, а внизу - назад. Поэтому методом научного втыка настроил на задней эндпоинты +/-110% (против +/-125% на левой/правой) - все стало идеально. Поскольку этот эффект постоянен, то решил что это не бага, а фича, и ни с какими гарантийными ремонтами и прочим заморачиваться не стал. Посмотрите внимательно, не происходит ли у вас аналогичной хрени. Т.е. когда вы настроили тарелку перекоса со шнурком, еще не факт, что она будет работать ТАК ЖЕ без шнурка - стоит проверить.

magicm3n

Так в инструкции вроде этот фефект описан, мол в режиме настройки сервы работают по стику, а в режиме полета нет. И именно про наклон вперед там есть. Для компенсации.

Вот нашел, цитата:
ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме полета, при максимальном положительном коллективном шаге тарелка перекоса будет слегка перемещаться вперед для компенсации тяги хвоста. Аналогично, при полном отрицательном коллективном шаге, тарелка перекоса будет слегка перемещаться назад.

Александр_1-й

Ага! Я так и думал, что это не бага, а фича. Однако “занормалил” и вроде все нормально. А как оно должно компенсировать визуально? что-то не пойму.
Кроме компенсации сопротивления воздуха от длинного хвоста при подъеме, которое ТЕОРЕТИЧЕСКИ может чуть наклонить вертолет назад, а тарелка соответственно выведет его вперед - мне в голову ничего не приходит. Так это и есть тайл драг компенсейшн? И если эту фишку убрать, то можно эндпоинты вернуть на историческую родину?

magicm3n

Не знаю, я пока только пилотирую инструкцию вдоль и поперёк 😃 Мой кит трекса застрял на таможенном контроле 😦

Александр_1-й

В какой именно это части описано? Где про “тайл драг компенсейшн”? Надо внимательно почитать.

magicm3n:

Мой кит трекса застрял на таможенном контроле

Поздравляю коллега-украинец - вы попали 😦 давеча заплатил этим ублюдкам 44% стоимости кита Хаос 600 скорпион-эдишн. Шоб они все были здоровы…

magicm3n
Александр_1-й:

В какой именно это части описано? Где про “тайл драг компенсейшн”? Надо внимательно почитать.

Цитата из 13-го раздела переведенного руководства.

Александр_1-й:

Поздравляю коллега-украинец - вы попали 😦 давеча заплатил этим ублюдкам 44% стоимости кита Хаос 600 скорпион-эдишн. Шоб они все были здоровы…

Я пока не отчаиваюсь. Вчера звонил, сказали ждет визуального осмотра.

magicm3n

Я так понял из инструкции, что система перед взлетом инициализируется и запоминает горизонт?
А если взлетная площадка не совсем горизонтальна(никто ведь уровень с собой не носит?), то при активации автовыравнивания в полете его не будет тянуть в сторону согласно “неверного” горизонта ?
Или к чему эти предупреждения про необходимость ожидания после посадки перед взлетом и т.п. ?

Александр_1-й
magicm3n:

А если взлетная площадка не совсем горизонтальна(никто ведь уровень с собой не носит?), то при активации автовыравнивания в полете его не будет тянуть в сторону согласно “неверного” горизонта ?

Будет, но… никто вам не обещает идеального самовыравнивания. Задача системы просто “подровнять” вертолет, а дальше вы уж сами, ручками…
В воздухе система может дополнительно корректироваться. К примеру, если на флайменторе провисеть 7 секунд в одном положении - будет установлен новый горизонт. А может и НЕ корректироваться, все зависит от алгоритма канадских программистов 😉

7 days later
Sulzer
Александр_1-й:

Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.

5-баллов!!! Чаще всего это ветринг/рукинг! Скорее рукинг! Ветринг у нас в Мурманске постоянно, без ветринга как-то непривычно…

Александр_1-й
paker1984:

Сегодня весь день дождь возможности не было тестировать с положительным фазингом,в отрицательном я точно убедился не ОНО,настройки все оставлю как есть,сразу выставлю +4 или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!

Рома, так какой же результат?

paker1984

Долго не отвечал-был в дороге,точнее с отпуска домой ехал!
Победил я этот эфект и всё таки это тайл драг компенсейшн,поигрался и остановился на значении -5