Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Почему так поставили,какой симптом был у вертолёта,при какой фигуре что куда тянуло?Большее значение пробовали ставить,ну типа тянуло влево поставил +4 всё хорошо,поставил +8 тянет вправо,что то вроде этого?Ага значит оно!
При ролле вправо поддавало хвост вверх, влево - наоборот вниз. Вроде так, уже не помню. Я по роллам выставлял, не по флипам. Но мне помнится советовали и по флипам (или по петлям) - делаешь несколько штук, и смотришь куда ведет вертолет вправо или влево. Но вот В КАКУЮ сторону надо менять фазинг при право, а в какую при лево - не помню 😦 Выставлял так - сперва 2 градуса - уменьшилось. 4 - исчезло, на этом и остановился.
Бай зе вей, а ты эта, когда делаешь 4 флипа подряд, и у тебя вертолет сносит ВЛЕВО, пробовал ли сменить базу (т.е. поменяться с вертолетом местами) и сделать еще 4 флипа? Может это ветер виноват? Тогда это не фазинг, а рукинг - т.е. необходимо корректировать ветер. Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.
Бай зе вей, а ты эта, когда делаешь 4 флипа подряд, и у тебя вертолет сносит ВЛЕВО, пробовал ли сменить базу (т.е. поменяться с вертолетом местами) и сделать еще 4 флипа? Может это ветер виноват? Тогда это не фазинг, а рукинг - т.е. необходимо корректировать ветер. Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.
Да я со всех сторон пробовал и не только флипы но и тик-так быстрый и размашестый,т.е. тик-----------так,да и представь по 5% мёртвая зона стоит да + ещё и экспоненту ставил до 50% тут уж точно не рукинг и ветринг быть не может,его просто не было!
Сегодня весь день дождь возможности не было тестировать с положительным фазингом,в отрицательном я точно убедился не ОНО,настройки все оставлю как есть,сразу выставлю +4 или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!
или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!
ОК, с нетерпением жду!
И кстати, у меня к вам еще вот какой… даже не вопрос, а замечание.
Один из моих двух скокумов, имеет очень интересный “фефект”. Настраиваешь тарелку в горизонт в центре, потом проверяешь вверху и внизу - все идеально, НО! это только когда подключен шнурок. А вот когда шнурок отключил, тарелка переинициализировалась, то ход задней сервы получается БОЛЬШЕ, чем у правой и левой. Т.е. вверху тарелка чуть наклонена вперед, а внизу - назад. Поэтому методом научного втыка настроил на задней эндпоинты +/-110% (против +/-125% на левой/правой) - все стало идеально. Поскольку этот эффект постоянен, то решил что это не бага, а фича, и ни с какими гарантийными ремонтами и прочим заморачиваться не стал. Посмотрите внимательно, не происходит ли у вас аналогичной хрени. Т.е. когда вы настроили тарелку перекоса со шнурком, еще не факт, что она будет работать ТАК ЖЕ без шнурка - стоит проверить.
Так в инструкции вроде этот фефект описан, мол в режиме настройки сервы работают по стику, а в режиме полета нет. И именно про наклон вперед там есть. Для компенсации.
Вот нашел, цитата:
ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме полета, при максимальном положительном коллективном шаге тарелка перекоса будет слегка перемещаться вперед для компенсации тяги хвоста. Аналогично, при полном отрицательном коллективном шаге, тарелка перекоса будет слегка перемещаться назад.
Ага! Я так и думал, что это не бага, а фича. Однако “занормалил” и вроде все нормально. А как оно должно компенсировать визуально? что-то не пойму.
Кроме компенсации сопротивления воздуха от длинного хвоста при подъеме, которое ТЕОРЕТИЧЕСКИ может чуть наклонить вертолет назад, а тарелка соответственно выведет его вперед - мне в голову ничего не приходит. Так это и есть тайл драг компенсейшн? И если эту фишку убрать, то можно эндпоинты вернуть на историческую родину?
Не знаю, я пока только пилотирую инструкцию вдоль и поперёк 😃 Мой кит трекса застрял на таможенном контроле 😦
В какой именно это части описано? Где про “тайл драг компенсейшн”? Надо внимательно почитать.
Мой кит трекса застрял на таможенном контроле
Поздравляю коллега-украинец - вы попали 😦 давеча заплатил этим ублюдкам 44% стоимости кита Хаос 600 скорпион-эдишн. Шоб они все были здоровы…
В какой именно это части описано? Где про “тайл драг компенсейшн”? Надо внимательно почитать.
Цитата из 13-го раздела переведенного руководства.
Поздравляю коллега-украинец - вы попали 😦 давеча заплатил этим ублюдкам 44% стоимости кита Хаос 600 скорпион-эдишн. Шоб они все были здоровы…
Я пока не отчаиваюсь. Вчера звонил, сказали ждет визуального осмотра.
Я так понял из инструкции, что система перед взлетом инициализируется и запоминает горизонт?
А если взлетная площадка не совсем горизонтальна(никто ведь уровень с собой не носит?), то при активации автовыравнивания в полете его не будет тянуть в сторону согласно “неверного” горизонта ?
Или к чему эти предупреждения про необходимость ожидания после посадки перед взлетом и т.п. ?
А если взлетная площадка не совсем горизонтальна(никто ведь уровень с собой не носит?), то при активации автовыравнивания в полете его не будет тянуть в сторону согласно “неверного” горизонта ?
Будет, но… никто вам не обещает идеального самовыравнивания. Задача системы просто “подровнять” вертолет, а дальше вы уж сами, ручками…
В воздухе система может дополнительно корректироваться. К примеру, если на флайменторе провисеть 7 секунд в одном положении - будет установлен новый горизонт. А может и НЕ корректироваться, все зависит от алгоритма канадских программистов 😉
Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.
5-баллов!!! Чаще всего это ветринг/рукинг! Скорее рукинг! Ветринг у нас в Мурманске постоянно, без ветринга как-то непривычно…
Сегодня весь день дождь возможности не было тестировать с положительным фазингом,в отрицательном я точно убедился не ОНО,настройки все оставлю как есть,сразу выставлю +4 или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!
Рома, так какой же результат?
Долго не отвечал-был в дороге,точнее с отпуска домой ехал!
Победил я этот эфект и всё таки это тайл драг компенсейшн,поигрался и остановился на значении -5
Закончил сборку и настройку. Впринципе готов к первым тестовым вылетам. Но так как это мой первый взрослый верт, перепроверяю все по нескольку раз, а также хотел уточнить пару моментов. (вводные: трэкс500Е, голова алайн ефл не кит, а по запчастям+ главный вал укороченный от ефл версии, хвост ремень, скукум стоит на нижней площадке основании рамы, под площадкой для приемника.
- Сильно ли обязательно заземлять хвостовую балку, как указано в руководстве к скукуму? Если да, то как лучше?
- Хвостовые лопасти поставил согласно руководства к алайну, с небольшим шагом для стартовой компенсации реактивного момента ОР. Однако скукум пишет, что надо ставить 0 градусов. Где правда?
- Для начала взлетать можно с включенным автовыравниванием? (настроил, чтобы с пульта вкл/выкл автовыравнивание).
- Сильно ли обязательно заземлять хвостовую балку, как указано в руководстве к скукуму? Если да, то как лучше? 2. Хвостовые лопасти поставил согласно руководства к алайну, с небольшим шагом для стартовой компенсации реактивного момента ОР. Однако скукум пишет, что надо ставить 0 градусов. Где правда? 3. Для начала взлетать можно с включенным автовыравниванием? (настроил, чтобы с пульта вкл/выкл автовыравнивание).
- У меня на Атом 6ХВ на хвосту ремень. Ничего не заземлял, проблем не отмечено
- Странно. По инструкции на шаге 1 при пользовании мастера настройки хвоста, надо выставить как раз предкомпенсацию. Так что - все нормально, ставьте смело как по алайну, и нажимаете просто кнопку “некст” при настройке.
- Можете и с включенным автовыравниванием. Но учтите, вертолет реально тянет влево! Потому как он таки автовыравнивается в горизонт, и хвостовым потоком его начинает сносить.
ОК. Проверю ка я уровень вибрации на всякий на столе без лопастей и в путь.
Отлетал два аккума. Вибрация ужас: 7,5-8 . Пусть алайну будет стыдно за 500Е с его пластиковыми блоками подшипников главного вала. Реально вал люфтит туда-сюда, даже когда пальцами шатаешь.
Заказал апгрейд.
Но вопрос по скукуму. Почему-то я не смог увидеть ни один лог вибраций. Логи создаются, но в них только прерывистая прямая на нуле, хотя в самой проге настройки предупреждение о повышенном уровне вибраций присутствует, и по нажатию “view-> last vibration level” показывает уровень вибраций.
Попробовал включить запись полета, вместо лога вибраций - порядок, пишет и показывает, в том числе и значение вибраций в нижнем левом углу.
Почему же в дата вьювер я не могу увидеть лог вибраций ?
Прошивка последняя.
ПС. А один файл с логом вибраций вообще не открывается, тупо вылетает дата вьювер с ошибкой.
Насколько я понимаю, потому что расширенный анализатор вибраций у них - платный. Там где эти самые вибрации по частотам раскладываются, и можно понять что конкретно вибрирует. У меня сейчас тоже до 7.5 доходит, но Скокум работает как часы - я и не заморачиваюсь. Правда автовыравнивание при таких вибрациях работать не будет.
Чтоб видеть вибрации по частотам в логе, надо просто в софте галочку поставить. И это бесплатно.
Да, действительно. Это и в демо-версии работает.
Это Про платная, где видно:
- RPM
- Vibration Score
- Overall Acceleration
- Servo Rail Voltage
- Control Inputs
- Event logs, including radio link health