Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

magicm3n

Закончил сборку и настройку. Впринципе готов к первым тестовым вылетам. Но так как это мой первый взрослый верт, перепроверяю все по нескольку раз, а также хотел уточнить пару моментов. (вводные: трэкс500Е, голова алайн ефл не кит, а по запчастям+ главный вал укороченный от ефл версии, хвост ремень, скукум стоит на нижней площадке основании рамы, под площадкой для приемника.

  1. Сильно ли обязательно заземлять хвостовую балку, как указано в руководстве к скукуму? Если да, то как лучше?
  2. Хвостовые лопасти поставил согласно руководства к алайну, с небольшим шагом для стартовой компенсации реактивного момента ОР. Однако скукум пишет, что надо ставить 0 градусов. Где правда?
  3. Для начала взлетать можно с включенным автовыравниванием? (настроил, чтобы с пульта вкл/выкл автовыравнивание).
Александр_1-й
magicm3n:
  1. Сильно ли обязательно заземлять хвостовую балку, как указано в руководстве к скукуму? Если да, то как лучше? 2. Хвостовые лопасти поставил согласно руководства к алайну, с небольшим шагом для стартовой компенсации реактивного момента ОР. Однако скукум пишет, что надо ставить 0 градусов. Где правда? 3. Для начала взлетать можно с включенным автовыравниванием? (настроил, чтобы с пульта вкл/выкл автовыравнивание).
  1. У меня на Атом 6ХВ на хвосту ремень. Ничего не заземлял, проблем не отмечено
  2. Странно. По инструкции на шаге 1 при пользовании мастера настройки хвоста, надо выставить как раз предкомпенсацию. Так что - все нормально, ставьте смело как по алайну, и нажимаете просто кнопку “некст” при настройке.
  3. Можете и с включенным автовыравниванием. Но учтите, вертолет реально тянет влево! Потому как он таки автовыравнивается в горизонт, и хвостовым потоком его начинает сносить.
magicm3n

ОК. Проверю ка я уровень вибрации на всякий на столе без лопастей и в путь.

magicm3n

Отлетал два аккума. Вибрация ужас: 7,5-8 . Пусть алайну будет стыдно за 500Е с его пластиковыми блоками подшипников главного вала. Реально вал люфтит туда-сюда, даже когда пальцами шатаешь.
Заказал апгрейд.
Но вопрос по скукуму. Почему-то я не смог увидеть ни один лог вибраций. Логи создаются, но в них только прерывистая прямая на нуле, хотя в самой проге настройки предупреждение о повышенном уровне вибраций присутствует, и по нажатию “view-> last vibration level” показывает уровень вибраций.
Попробовал включить запись полета, вместо лога вибраций - порядок, пишет и показывает, в том числе и значение вибраций в нижнем левом углу.
Почему же в дата вьювер я не могу увидеть лог вибраций ?
Прошивка последняя.

ПС. А один файл с логом вибраций вообще не открывается, тупо вылетает дата вьювер с ошибкой.

Александр_1-й

Насколько я понимаю, потому что расширенный анализатор вибраций у них - платный. Там где эти самые вибрации по частотам раскладываются, и можно понять что конкретно вибрирует. У меня сейчас тоже до 7.5 доходит, но Скокум работает как часы - я и не заморачиваюсь. Правда автовыравнивание при таких вибрациях работать не будет.

Anto6ka

Чтоб видеть вибрации по частотам в логе, надо просто в софте галочку поставить. И это бесплатно.

Александр_1-й

Да, действительно. Это и в демо-версии работает.
Это Про платная, где видно:

  • RPM
  • Vibration Score
  • Overall Acceleration
  • Servo Rail Voltage
  • Control Inputs
  • Event logs, including radio link health
magicm3n
Александр_1-й:

Насколько я понимаю, потому что расширенный анализатор вибраций у них - платный. Там где эти самые вибрации по частотам раскладываются, и можно понять что конкретно вибрирует. У меня сейчас тоже до 7.5 доходит, но Скокум работает как часы - я и не заморачиваюсь. Правда автовыравнивание при таких вибрациях работать не будет.

Да я впринципе тоже нормально полетал без автовыравнивания. Но сам факт вибраций и люфта вала беспокоит. Автовыравнивание не работает толком. Скукум перемигивает красным после посадки.
Верт колбасит при наборе и сбросе оборотов. Буду бороть однозначно. Апгрейд от микрохели заказал, приедет через пару деньков всего.
ПС. Достаточно ли выверить вес лопастей на ювелирных весах, или нужен балансир ?

Anto6ka:

Чтоб видеть вибрации по частотам в логе, надо просто в софте галочку поставить. И это бесплатно.

Какую галочку ? Я только одну знаю: на вкладке Control, Logging -> vibration.
Тем более логи пишуться, но вместо кривой, прямая.

Anto6ka

Вкладка MISC, Logging -> выбираем Playback или Vibration.

magicm3n

Я про неё и написал. Опция включена, файлы логов присутствуют, но в них одна сплошная ппрямая. Где кривая вибраций ?

Anto6ka

У вас наверное или Скокум болеет, или уровень вибраций просто умопомрачительный, что и дает ошибку.Лопасти надо балансировать стачино и динамично, вес и центр тяжести, основные и хвостовые, это основной источник вибраций.

magicm3n

Спасибо за помощь. Сначала исправлю визуальные вибрации и люфт вала, затем вернусь к логам.

Led
magicm3n:

Где кривая вибраций ?

Прошу прощения, в логере есть ползунок внизу, называется “Select Data Frame Time”. Попробуйте его сдвинуть.

Anto6ka
Led:

Прошу прощения, в логере есть ползунок внизу, называется “Select Data Frame Time”. Попробуйте его сдвинуть.

😁

Кстати, этот момент можно пропустить, даже в голову не пришло.

magicm3n
Led:

Прошу прощения, в логере есть ползунок внизу, называется “Select Data Frame Time”. Попробуйте его сдвинуть.

Так и есть 😃 Разобрался сегодня. Просто вчера долго стоял перед взлетом и потому прямая ооочень длинная вышла 😃.

Собственно с логами разобрался, люфт вала убрал, лопасти в балансе.
Стало гораздо лучше, и если аккуратно полетать блинчиком, то уровень вибраций не превышает нормы. Но стоит погазовать немного, как снова появляется вибрация. И судя по частоте, это явно не ОР.
Вибрации идут в нескольких диапазонах:

  1. ~10560-12660 RPM в основном в направлениях вперед/назад и вверх/вниз. Здесь уровень часто скачет до 10, а иногда до 20 %().
  2. ~23000 - 24000 (ровно в два раза больше частотный диапазон).
  3. И в районе 28500 иногда до магнитуды 8-9.

Что характерно, когда идет сильный скачек магнитуды на первом диапазоне (~11 тыс RPM) до 13-18, то на остальных диапазонах вибрация исчезает до общего уровня 2-3.

Помогите определить, что это может быть ?

Anto6ka

С такой скоростью может крутиться мотор.

rattis
Anto6ka:

С такой скоростью может крутиться мотор.

мотор крутится гораздо быстрее. это похоже на ХР.

magicm3n

Летал блинчиком, мотор работал на около 60% мощи.
Я так понимаю, что пики на 24тыс rpm это мотор, а на 12 тыс это хвостовой ротор?

Led
magicm3n:

в основном в направлениях вперед/назад и вверх/вниз.

Это направление вращения хвостового ротора.

magicm3n:

ровно в два раза больше частотный диапазон

Похоже на гармоники…
Попробуйте снова снять все лопасти и записать лог.
Как всётаки стоит SK ? С мет. пластиной или нет?

magicm3n

Стоял не важно, как я в итоге понял. Как-то тесновато мне в раме 500 со скокумом, особенно проблема в боковых разьемах сателлитов, провода которых так и норовят упереться в раму. Еще и провода двигателя контактировали с проводами серв недалеко от скукума.
Вчера все разобрал, буду перекомпонововать. Скукум был без пластины, да еще и свисал немного с рамы, что могло вызывать доп вибрации.
Теперь поставлю на бутерброд, основание рамы будет алюминий. ХР под замену полностью - там люфты тупо везде и с ними нечего не поделать- такой вот он пластиковый хвост у алайна 500Е.
Вообщем чудес не бывает, пересоберу все по уму и думаю будет все ОК.

Led:

Похоже на гармоники…

Простите, не совсем понял что это. Типо отголоски вибраций? От большей к меньшей частоте или наоборот?

magicm3n
Александр_1-й:
  1. Странно. По инструкции на шаге 1 при пользовании мастера настройки хвоста, надо выставить как раз предкомпенсацию. Так что - все нормально, ставьте смело как по алайну, и нажимаете просто кнопку “некст” при настройке.

Поскольку перебирал хвост, снова перелистал инструкцию скукума оригинальную и переведенную - написано, что нужно ставить ХР в 0 градусов. Что я и сделал. Результат - при взлете положение хвоста не меняется более, а с механической предкомпенсацией хвост слегка проворачивало. Видать у скукума электронная предкомпенсация.

Александр_1-й

В принципе есть электронная предкомпенсация.
Они же пишут как (по памяти) - выставьте в 0. Нажмите кнопку “центр”, выставьте предкомпенсацию, нажимет лефт - выставьте лимит, нажмите райт - выставьте лимит.
Но на практике, я на “0” тупо забивал, была предкомпенсация механическая, нажимал центр, и потом сразу лефт. Не знаю, хвостом - доволен.

magicm3n

С уровнем вибраций справился.относительно правда, но теперь он в допустимых пределах и работает автовыравнивание. Правда иногда сползает горизонт, но это уже имхо неудачное расположение самого скукума - надо его поближе к центру масс, тобиш к ротору. На досуге переставлю его с нижней площадки наверх, над балкой.

Вопрос по настройкам: что можно в циклике накрутить с настройками виртуального флайбара может, что-бы верт быстрее автовыравнивался ? А то как-то медленновато его выравнивает после включения тумблера и еще довольно приличное растояние он успевает проплыть в том направлении, в котором был до включения автовыравнивания ?

И второе: чуйку хвоста подобрал 55% для нормала и айдла1, но при переключении в айдл2 хвост становится нервным. Это нормально наверно ? Просто понизить чуйку и привязать к полетным режимам на пульте ?

ПС. Самые большие вибрации(4-5 баллов) теперь дает мотор %() алайн 500МХ. Мотор новый, не падал. Хотя возможно когда подниму выше скукум, уровень вибраций еще должен упасть.

rattis
magicm3n:

Хотя возможно когда подниму выше скукум, уровень вибраций еще должен упасть.

почему Вы считаете, что уровень вибраций должен снизиться? наверху свои вибрации. и от балки тоже.