Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Александр_1-й

Перемычку вы ставите для того, чтобы ВСЕ разъемы павер-баса были запитаны одинаковым напряжением от силовых проводов. Таким, как вы хотите. Куда ставить посмотрите по схеме на странице 11 руководства “павер баса” между средними (плюсовыми) разъемами PWR-LV и PWR-HV

В передатчике включаете режим Н1 (1 servo) !!! Микс будет делать УЖЕ СКОКУМ, а не передатчик как раньше. Т.е. теперь меню “свашмикс” из передатчика исчезнет, и будут отдельно передаваться каналы “элерон”, “элеватор”, “питч”, и по отдельным проводам вы их подаете на Скокум, а Скокум уже сам смикширует на 3 сервы.

По вашему подключению пользуйтесь схемой на стр.14 (Традиционный приемник с некоторыми 5Вольт сервами) только в вашем случае у вас будет перемычка, а сервы перекоса будете подключать во 2-й, 3-й, 4-й разъем снизу, хвостовую - в пятый, на провода павер баса - питание с ВЕС-а. Кстати, в вашем случае перемычку можете и не ставить, все равно верхние каналы у вас не задействованы.

vadson

Все хорошо! Спасибо Александр многое стало понятно!
Только вот зараза - нет у меня в пульте вертолетного режима “1серво”
из доступных 120 /120Х / 140 / 90
пробовал выбирать 90 - так этот режим тоже микширует зараза. И что сейчас делать ума не приложу? Создавать самолетный режим?

знакомство со скокумом проходит хорошо 😃 - 2дня уже с ним пытаюсь подружится

Как чувстовал ставить на другой верт - лежал у меня один кит в не собранный, да думал что он нам, этот скокум, ща быстро установлю и в небо, так нет, верт уже неделю стоит.

Александр_1-й

Странно, а что он с чем микширует в положении 90? Самолетный режим - тоже не выход, откуда “питч” брать будете?
А что за аппаратура такая???

vadson

Аппрататура Турнига, но прошивка ER9X - из готовых режимов, все с миксами, сейчас буду свой создавать, прошивка позволяет создавать все что угодно, только надо в этом разбираться, а для таких как я новичковых юзеров из заготовленных увы нет режима серво 1.

Разобрался я с аппой, как и говорил создал сам свой режим, и все работает., спасибо, буду бороться дальше

arsi
vadson:

Аппрататура Турнига, но прошивка ER9X

А что это за прошивка? Чем отличается от стандартной v2? Где ее взять?

vadson
arsi:

А что это за прошивка? Чем отличается от стандартной v2? Где ее взять?

code.google.com/p/er9x/

Сегодня пытался поднять вертолет 600 со скокумом, при установке чувстиветьльности 50 проц. при поднимании верт начало судорожно крутить., чуть не завернуло.
Уменьшил циклик до 40, а таил до 27.
Смог оторвать от земли, хвост от перевозбуждения колбасило.
Контрол ратес у меня по умолчанию 240гр/с
Для того чтобы поднять и повисеть пришлось ставить экспоненты., при управлении вертолетом сложилось такое чувство что виртуальная сервоось не работает вообще, и я пытаюсь поднять верт без флайбара. 😃

Сейчас при подкл. пишет Варнинг вибратион., я понимаю что уровень допустимой вибрации превышен. На голове нет бабочки, лопасти отбалансированы, все узлы вращаются хорошо.
Посмотрите лог вибрации, может кто подскажет где капать?

rattis
vadson:

Контрол ратес у меня по умолчанию 240гр/с

Вы поставьте для начала 120/120.
на хвост не более 360 градусов.
а уровень вибраций у Вас просто неприличный. я надеюсь, Вы с такими вибрациями не в режиме выравнивания пытаетесь взлетать?

vadson

Нет взлетал без режима выравнивания! У меня меню с ползунком - там можно просто поставить 120deg/s , двойного значения нет.
на хвосте стояло 600 вроде или больше!

не могу врубится откуда такие вибрации !

rattis
vadson:

не могу врубится откуда такие вибрации !

Вы в каком месте скакуна закрепили?

vadson

на площадке для гироскопа., площадка под хв. балкой

через вибро площадку и две ленты

rattis

да, еще вот что.
микшер белла поставьте в диапазоне от 17 до 22, микшер хиллера 60-70, хиллер декей - 70%

Slamann
vadson:

У меня меню с ползунком

Preferences -> Interface -> Advanced
И получите меню без ползунков с кучей дополнительных настроек.

Судя по логу вибраций, пик приходится примерно на 130 Гц это примерно 7200 об/мин.
Что в вашем вертолете вращается с такой скоростью? Вот это и дает основные вибрации, я 600-ку не знаю.
Еще один маленький пик на 270 Гц - это, скорее всего, хвостовой ротор.

vadson

Меню поменял! Настройки установил, вот только не могу понять что это вращается с 7700 оборотов в минуту что такую вибрацию создает.
Может это хвостовая шестерня? Млин, что же это? Что за барабашка!

Slamann

Если SK-720 установлен через металлическую прокладку и два виброизоляционных скотча, то первое, что приходит в голову - передача вибраций на SK-720 через провода. Провода-то у вас, случаем, не натянуты?
А по поводу “барабашки” можно провести такой нехитрый эксперимент: снимаете лопасти ОР и раскручиваете ротор, получаете лог 1, снимаете лопасти ХР, раскручиваете ротор - получаете лог 2. Сравниваете лог 1 и лог 2 с тем, что вы разместили выше. Возможно “барабашку” сразу и найдете.

vadson

Спасибо за идею! попробую! Провода не натянуты,.

Fiergo

скажите пожалуйста есть ли у кого опыт эксплуатации sk-720 с дешёвыми аналоговыми сервами на АП, например MG90S?
можно ли летать на них(пока что не 3D) или стоит купить сразу цифровые?

rattis

я летал, точнее висел, с mg90s пока ждал посылку с ino-lab’ами. вполне сносно. но цифровые сервы точнее. с ними система ведет себя значительно стабильнее.

vadson

сегодня разибирал верт. перебрал хвост., потом устанавив хвост , с хв. валом без слайдера и цапф наблюдал вибрации на графиках. естественно основных лопастей тоже не было.
В общем дошло до того что на HK600GT я установил Алайновские шестерни, ХоббиКинговские больше чем алайн если смотреть в торец, но яйца не было, ну я уже все стал менять подряд. но и здесь был промах. Потом погледев на графики я нашел причину столь сильных вибраций - это был мотор тайфун 600, который давным давно ещё перед установкой в тушку упал у меня на пол, из-за чего его легкий корпус видимо получил деформацию, и оттуда шли офигенные вибрации. Поставил такой же мотор, у меня был один новый запасной.
Сейчас я тоже зафиксировал кратковременную вибрацию, но это уже на больше 20 о чем меня предупреждал скокум, может при переключении Айдла. но это уже не те что были. Гляньте и скажите - это норма- до какого значения может быть вибрация?

Anto6ka

У меня на 700-ке пики до 1.8 по частоте хв.ротора, автовыравнивание работает но с левым дрейфом, это может быть из-за того что у меня чувствительность на низком уровне (50% по кругу, автовыравнивание на 80%)? Или дрейф это норма?

Александр_1-й

У меня на ГАУИ 550-м не дрейфовало. Может у вас не ровно стоит Скокум. Для ФБЛ гироскопов - это по сараю, а вот для автовыравнивания - существенно. Попробуйте при инициализации создать небольшой наклон вправо - т.е. подложите что-то под левую лыжу. По результатам поймете в чем дело.

Anto6ka

Скокум стоит без допусков по всем осям, эксперимент с инициализацией попробую, но разве при наличии акселерометров ему не один пень как инициализироваться? Версия с низкой чувствительностью исчерпана? Какие значения характерны для 700-ки?

Александр_1-й

Что значит “один пень”? А откуда он по вашему БЕРЕТ горизонт? Именно при инициализации его и запоминает, а потом при помощи акселерометров просто помнит. При этом, при “мощных” эволюциях горизонт постепенно будет уплывать. В других системах стабилизации (Флайментор например) достаточно повисеть максимально неподвижно 7 секунд, и система сбрасывает старый, и запоминает новый горизонт. Реализована ли перекалибрация горизонта в Скокуме - я не знаю. 50% - вполне приличная чувствительность. У меня в Тарот 450 Про стоит 60%, но - многовато, потому как при выходе из нагруженной фигуры в свободный пролет на большой скорости - летит как рыбка (трясет по элеватору 3-4 качка), а вот в Атоме - 40% - ИДЕАЛЬНО держит. Кстати, надо будет попробовать понизить до 50% Тарот, и повысить до 45% Атом. АФАИК по дефолту стоит чуйка 40%, не?

vadson

Ну мне интересен скокум, из-за автовыравнивания, для моего проекта полетов по камере. А для простых полетов и мне и механика вполне вставляет., нет у меня того уровня ещё.
Спасибо за инфу про уровень вибраций., я считаю что это вредоностная вибрация не только скокума ставит в неловкое положение, но и изнашивает с очень большой скорости подшипники, да все в принципе изнашивается. Правда только в том что, пока я меняю зап.части от краша, а не от износа.

vadson

Сегодня поднимал вертолет в воздух. чувствительность циклика 43. Голова работает хорошо, но пока не смог оценить из-за хвоста.
В общем проблема с хвостом. Серва на хвосте цифра BMS661 6кг 0,08мс., на голове такие же. В настройках указал сначала 0,08ms и 1520us 333Hz До этого с обчным гироскопом хвост держало очень хорошо.
В скокуме сначала установил скрость 0,08 и чувстиветьльность 50., хвост гулял как возбужденный от большой чуйки, уменьшение делает рыбий хвост более медленным и широким, увеличение делает более короткие и быстрые махи хвостом. Менял весь диапозон чувстительности. Потом начал играться с временем хвоста перебрал все режимы.
При чуйке 40. и скорости 0,09-0,10 - при взлете хвост стоит ровно до первого касания стика рудера, или активного цикликом. И начинает опять.
Уменьшая чуйку начинает хвост раскачивать, увеличивая рыбка начинает махать быстрее.

В общем я перепробовал все значения, и так не смог заставить хвост работать.
Кто знает как это бороть. ???

Slamann
vadson:

В общем я перепробовал все значения, и так не смог заставить хвост работать

Так а что показывает лог вибраций? При больших уровнях вибраций хвост не устойчив.
А вообще, аналоговая серва на хвосте - не лучший вариант, возможно дело не в SK-720, а в самой серве.