FPV на вертолетах классической схемы.
Вот результат моих изысков в этом нелёгком деле, прошу не судите строго это первый полёт с очками
респект и уважуха за смелость. сильно побился?
полная жопа с посадкой по очкам, особенно сложно уровнять горизонтальную скорость.
подтверждаю. я пока сам фпв не летел, готовлюсь. сделал несколько видео и внимательно изучаю восприятие картинки и как с этим жить дальше.
мне кажется при посадке будет лучше, если будет видно шассии. т.е. это надо либо широкоугольную линзу ставить, либо поворотную камеру. пока склоняюсь ко второму варианту.
еще судя по всему таки придется ставить что то из систем стабилизации, или заменить v-bar на sk-720 с его “выравниванием” хотя бы…
Интересное у вас крепление видео антенны - нет вибрации ?,
скиньте пож. фотки поближе посмотреть
да, на мотив Ми-24 получилось 😃
честно говоря по другому и не представляю как сделать. вибрации нет, а та что случается - приемлима. посмотрите видео с борта.
На этом фото img218.imageshack.us/img218/3626/dscf2717n.jpg
антенна направлена почти горизонтально, это неудачное расположение, я
В курсе, просто под рукой другого ничего не было, а месторасположение передатчика менять не хотел. Когда острие антенны при возврате домой смотрела на “меня” шли черные помехи. Сейчас при том же расположении передатчика сменил типа антенны на “диполь”, оба уса вертикально и проблемы нет.
Вижу на многих фотках народ оставляет штатные антенны из комплекта. Бросьте эти глупые затеи. Во-первых они тяжелые/длинные, что для вертолета критично, во-вторых они отвратительнейщего качества. В самолетной FPV ветке об этом все прекрасно знают. Легкую и более качественную антенну можно изготовить из SMA разъема. Штырь или еще лучше диполь выиграете и в весе и в качестве.
Посадка по очкам - пока очкую. Хотя думаю это вполне возможно. С широкой линзой вроде легче оцениваются все эти угловые моменты, положение и скорость. Думаю получится привыкнуть, главное страх побороть.
извините за оффтопик, но на шасси вот тут
прикольные как я понял мягкие большие шарики. Что это такое? где взять? а то у меня посадки пока не идеальны и гну шасси иногда.
По многочисленным опытам из систем стабилизации не плохая ко пилот 2, на ик датчиках. Цена на попробовать особо не кусается! Я взял изначально флайментор, но пока даже и не тестил, ему нужна не большая высота для поправки горизонта который со временем уплывает, что для фпв на вертах особенно по началу очень критично! Лучше всего учится летать по камере на высоте 200-300 метров., всегда есть подушка безопасности по высоте в случае заруления!
Вот - fpvpilot.com/FPVTRex450Heli.aspx и вот - fpvpilot.com/TRex600Heli.aspx
здесь есть информация для ознакомления.
извините за оффтопик, но на шасси вот тут
прикольные как я понял мягкие большие шарики. Что это такое? где взять? а то у меня посадки пока не идеальны и гну шасси иногда.
Так это обычные шарики от тренировочных шасси вертолета, просто я их на лыжи одел чтобы камера землю не цепляла.
www.modelsworld.ru/shop/…/TTR1079.jpg
Продаются везде…
А, такие то у меня тоже есть. мне по фото показалось что они сделаны из какого-то мягкого пенистого материала.
да, на мотив Ми-24 получилось
честно говоря по другому и не представляю как сделать. вибрации нет, а та что случается - приемлима. посмотрите видео с борта.
Точно подвес как на вооруженном вертолете 😃
подтверждаю. я пока сам фпв не летел, готовлюсь. сделал несколько видео и внимательно изучаю восприятие картинки и как с этим жить дальше.
мне кажется при посадке будет лучше, если будет видно шассии. т.е. это надо либо широкоугольную линзу ставить, либо поворотную камеру. пока склоняюсь ко второму варианту.
однозначно думаю менять объектив на камере у вас по картинке объектив - 3,6 мм, это вообще очень плохо видно как в трубу, я поставил себе 2,8мм , купил в магазине по видеонаблюдению\охранным системам и разница очевидно, поставьте не пожалеете. .
А с поворотным механизмом ИМХО крашы гарантировны, без доп. систем стабилизации
Опять же имеет смысл на dealexreme посмотреть и камеры и линзы
Камеры имеет смысл смотреть не на DX а тут.
респект и уважуха за смелость. сильно побился?
Да побился прилично, первое время комплексовал а потом стал смотреть на эту сторону хобби философски и отлегло.
А так накрылись : лопасти в хлам, погнулись межлопастный вал главный вал и “облысела” гл. шестерня, сервы 2 штуки заменил на новые у меня одноразовые стоят вот эти banned link и отсюда ( закупаюсь здесь).
Спасибо!
С уважением!
SSyper
Да побился прилично, первое время комплексовал а потом стал смотреть на эту сторону хобби философски и отлегло.
А так накрылись : лопасти в хлам, погнулись межлопастный вал главный вал и “облысела” гл. шестерня, сервы 2 штуки заменил на новые у меня одноразовые стоят вот
Это разве прилично? ))))))) Можно сказать только на расходники попал )
Это разве прилично? ))))))) Можно сказать только на расходники попал )
Всё относительно.
Привет Всем!
Если кто-то еще сомневается – напрасно! FPV на “классике” возможно, прекрасно, и лично мне нравится значительно больше чем на самолете. Все же вертолет есть вертолет с его диапазоном полетных скоростей и высот! Единственный минус – время полета маловато конечно.
О вертолете: в основе GAUI 550 с его замечательным двухступенчатым редуктором, правда от него уже почитай одна рама карбоновая осталась (летает второй сезон), остальное от других производителей или самодельное. Стабилизация – V-Bar 5.1, телеметрия smalltim 271, видеоканал 1.2 GHz 800 mW.
Взлетный вес - 2985 гр.
Полетное время на аккумуляторах 6S 3600 mA/h – 10 минут.
О пилотировании: взлетаю и сажусь по FPV (не визуально!), это оказалось вполне возможным с точностью посадки ± 1 метр, с висением на любой высоте проблем не испытываю – главное не допускать скольжения в “слепую” зону на малой высоте, дальность полетов по горизонту до 500 метров, дальше просто страшновато со стандартным Spektrum(ом) и обычным штырьком на приемнике видео… Вот такие вот делишки…
А большие акки пробовали ставить, может тогда минут до 20 дотянуть! Нам ведь прыткости 3д верта не нужно!
А в бар - я так понимаю держит горизонт? Лопасти осн. ротора стандартные? Камера поворотная? Какое РУ.? Авто возврат настроен? Обороты ОР 1800?
Будем объединятся! Очень интересное направление в ФПВ, особенно после появления на рынке большого кол-ва стабилизаций для вертов!
У меня есть 600клон и флайментор стаб, буду пробовать то что имею! Интересны перспективные варианты Бензинычи с их большим временем полета+ а если ещё доп. бак поставить, то около 1часа можно жужжать смело!, но к сожалению пока ничего о них не знаю, неизвестен и ресурс этих вертов с ихней повышенной вибрацией!
На это лето есть с чем развлекаться, да и летать я пока ещё не умею на вертах., пару дней назад 450про приложил, первый запуск с трениками ещё. поднимаю вишу, немного отримир. верт почти сам весит, ну тут Астапа и понесло, при первом же полете начинаю пролеты с разворотом хвоста! Все класс, но так получилось что верт я остановил над собой и боясь его уронить на себя, да и устал я (адреналина валит столько), стал подымать его все выше и выше, услышав от приятеля о том что верт уже очень высоко я растерялся и хорошенько так уронил его зарулившись об асфальт. думал идти за пакетом в машину зап.части собирать, однако в минусе только лопасти основные и хвостовой вал.
Я пока осваиваю технические возможности оборудования для фпв на самолетах! Слетал на 8км с радио передатчиком Чаин Линк на частоте 433мхз. Летел на 5, но связь оказалось стабильной и решил лететь до отметки 8км, т.к. производитель пообещал каждому слетавшему далее 8км. приемник в подарок, вот и пойдет этот приемник на мою 600.
Видел видео с этой ру системой на квадрокоптере, он слетал на 2,5км вроде. Что мне понравилось, так это то что у него настроено авто возврат домой при потери связи.
Прикинул что при имении стабилизации возможно настроить и на вертолет режим АВД.
Давайте оживим тему, прошу Всех заинтересованных выложить свои наработки! Многим будет очень интересно!
Мой сетап:
видео - пока летаю с китайским 800mW на частоте 1240mhz, +патч 8dbi
видео на удалении 8км отличное, однако заказал себе лавМейт 1ватт из-за лучшего качества как передатчика, так и приемника. Мой китайский видео приемник приходится устанавливать в метрах 5, от РУ передатчика, т.к. он собирает мусор и с других частот, очень плохие фильтра. Однако для начала более чем, так же его можно проапгрейдить, поменяв Паф фильтр с меньшей шириной, вместо стандартного 27mhz, на 16mhz.
РУ - Аппа турнига с прошивкой er9x, которая сделала из турниги аппу с 16каналами ППМ, очень интеллектуальной и гибкой настройкой любых ваших пожеланий., +подсветка управляющая через меню, при не использовании кнопок меню она не горит,.
Радио модуль - ЧаинЛинк с раб.частотой 433-435mhz мощность 500mW. С прыганием по каналам ППРЧ. Приемники с РССИ, 12каналов ППМ, ППМ Выход.
Телеметрия ИглТри - логгер, осдпро,гпс,бародатчик.,наземка.
Видео- летаю пока по ноуту 17,3 прикупил очки Хеады жду к ним акк2с5800. По ноуту летать не плохо но вот акк держит при записи около 1,5 часа.
Камера Борт - securitycamera2000.com/…/WDR-LG-XDI%2dII-DSP-650TV… - очень не плохая камера + можно выбрать себе подходящий угол обзора благодаря объективу, однако вес объектива в раза 2-3 больше самой камеры!
Там замкнутый круг. Большой аккумулятор - больше вес, быстрее садится. Выигрыша нет. или очень незначительный. Но к этому прибавляется еще и сложность с балансировкой. т.к. больший вес на носу требует противовеса сзади.
Кто то ставил на 450 акк. 4с4500мах. +телеметрия иглов, камера, видео передатчик. и т.д. время полета около 30минут
Там замкнутый круг. Большой аккумулятор - больше вес, быстрее садится. Выигрыша нет. или очень незначительный. Но к этому прибавляется еще и сложность с балансировкой. т.к. больший вес на носу требует противовеса сзади.
не проблема аккум прилепил у себя под низ верта по центру почти,сразу избавился от вибрации и проблем с балансировкой веса после установки аккума
в отпуске попытался повисеть по камере, очень трудно даже ориентируясь на разные метки местности, то высота уходит то сносит.
вобщем самого полета и нет только висение, зато картинка красивая - Горный Алтай -п. Курай
Здравствуйте, Коллеги!
Вадим, коротко отвечаю на вопросы:
V-Bar горизонт не держит, не его задача - это система стабилизации а не автопилот!
Что значит «стандартные» лопасти? Вы имеете ввиду профиль? Да, симметричный.
Камера без трекера. Считаю что с учетом специфики вертолета поворот камеры - это смерть. Потеряешься сразу!
Автовозврат – читай автопилот, автопилот – стабилизация горизонта… Ну, не видел я еще подобных реально работающих вертолетных систем. Проблема в роторе сверху – применение пирогоризонта невозможно! Так что всё ручками… 😉
Обороты Вы угадали! Да – 1800. Кратно частоте развертки камеры. Но на практике особого влияния не заметил.
Ну и вот, чтобы не быть голословным специально на выходных снял демонстрационный полётик… Пилотажная камера расположена между передними стойками шасси, а это видео с панорамной, закрепленной на съемной консоли левого борта. Камера GoPro Full HD.
Спасибо за видео! Очень понравилось, очень вы уж лихо летаете по камере 😃 , я как представлю у меня аж дух захватывает! 😃
Позволю с вами не согласится, удержания авиа горизонта - это как раз дело стабилизации, просто в вашей нет этой функции, у Вас только удержания положения, а есть стабы которые держат авиа горизонт, и при кидании стиков возвращают верт в горизонт с не большим дрейфом от ветра к примеру.
Автопилот, не обязательно вертолетный, разницы нет, у меня например есть комплект Игл Трии с телеметрийными данными, наведением антенн на модель, и авто возвратом.
Автопилот только разворачивает, он не умеет стабилизировать. Вы можете задать ему высоту на которой будет возвращаться модель, установить коридор высоты например ±30метров от заданной или более. При прохождении настроек т.е. визарда вы должны установить стики для прямолинейного полета - это верно как для самолетов так и для вертов. Самик тоже сам не вернется если у него не будет стабилизации, он просто завалится когда ему осд начнет давать команды и все… Далее надо установить стики для поворота, для набора высоты, и т.д.
Я видел видео как квадрокоптер возвращался на обычной телеметрии с функцией авто возврата.
Есть такая без флайбарная система Скокум 720, у нее есть не только удержание но и удержание в горизонте!
Трекер для камеры в принципе не надо, если бы верт мог удерживать себя в горизонте тогда можно было бы зависать над каким либо объектом и крутить трекером, У меня на самолете трекером я вывел на центр экрана горизонт т.е. когда у меня по центру экрана горизонт мой полет будет без набора высоты. Для верта можно использовать при посадке, хотя Вы и так не плохо посадили и выставили. Далее я поставил поворот трекера на крутилки, + тумблер, если мне надо резко вернуть камеру в полетное положение я вкл. тумблер, и трекер игнорируя крутилки возвращается в заданное положение. Опять же вижу что трекер может быть полезен при наличии стабилизации с авто горизонтом.
Про лопасти я у Вас спрашивал длину, многие ставят удлиненные для большей стабильности и грузоподъемности и времени полета.
Наверное начну извращаться над 450 размером., поставлю лопасти по более, батарею 3300, и поучусь просто пролеты по камере, По тиху собираю 600., может через месяц и подыму в воздух. Себе буду ставить ИглТри для вывода бортовых данных, хотя для не больших дистанций может это и лишнее., но я уже привык к телеметрии, благодаря ей могу планировать свой полет, что впринципе очень справедливо для вертолетов., можно знать сколько Mah съедено, видеть скорость полета, снижения при полете и т.д.
Вадим, приветствую!
Ну, по теории (назначении) бортовой аппаратуры я то все понимаю и Вы в своих рассуждениях совершенно правы… Просто мы говорим о несколько разных уровнях стабилизации. Это как семиуровневая модель TCP/IP… Я говорил о уровне на котором работает обычная сервоось в автомате Белла-Хиллера…
По поводу Скокум 720, да был прецедент, - я его облетывал в прошлом году… Мне он категорически не понравился, потому и сделан переход на V-Bar 5.1.
На счет стандартности лопастей по длине должен Вас предостеречь! Просто так играться с хордами и толщиной профиля лопасти не всегда удается безболезненно, а уж с длинной то и подавно! Вы рискуете нарваться на проблемы при которых потребуется пересчитывать весь планер вертолета и силовую установку… Тут «методом тыка» прорваться не получится. Простое удлинение лопастей может дать неожиданно скверный результат.
Сейчас у меня летают EDGE 553.
По камере: мне показалось Вы меня неправильно поняли, еще раз подчеркиваю – представленное видео не с пилотажной камеры, а с панорамной. Пилотажная камера установлена с горизонтом на 1/3 от верхней границы кадра, таким образом при горизонтальном полете получается обзор земли на нижнем краю кадра под углом 50 градусов. Потому и не возникает необходимости доворачивать её вниз при посадке (вертикально никто не садится).
Телеметрия, да, нужна обязательно. Важные параметры: барометрическая высота, воздушная скорость, скорость GPS (относительно земли), вариометр, расстояние до базы, курс возврата, расход аккумуляторов.
И еще… Как ни странно, я чувствовал себя очень некомфортно пока не поставил на борт нормальный микрофон. Звук лопастей, шум ветра и звук мотора очень помогают в пилотировании.