FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Кто то ставил на 450 акк. 4с4500мах. +телеметрия иглов, камера, видео передатчик. и т.д. время полета около 30минут

DmS
Njoy:

Там замкнутый круг. Большой аккумулятор - больше вес, быстрее садится. Выигрыша нет. или очень незначительный. Но к этому прибавляется еще и сложность с балансировкой. т.к. больший вес на носу требует противовеса сзади.

не проблема аккум прилепил у себя под низ верта по центру почти,сразу избавился от вибрации и проблем с балансировкой веса после установки аккума

DmS

в отпуске попытался повисеть по камере, очень трудно даже ориентируясь на разные метки местности, то высота уходит то сносит.
вобщем самого полета и нет только висение, зато картинка красивая - Горный Алтай -п. Курай

SAV=

Здравствуйте, Коллеги!

Вадим, коротко отвечаю на вопросы:
V-Bar горизонт не держит, не его задача - это система стабилизации а не автопилот!
Что значит «стандартные» лопасти? Вы имеете ввиду профиль? Да, симметричный.
Камера без трекера. Считаю что с учетом специфики вертолета поворот камеры - это смерть. Потеряешься сразу!
Автовозврат – читай автопилот, автопилот – стабилизация горизонта… Ну, не видел я еще подобных реально работающих вертолетных систем. Проблема в роторе сверху – применение пирогоризонта невозможно! Так что всё ручками… 😉
Обороты Вы угадали! Да – 1800. Кратно частоте развертки камеры. Но на практике особого влияния не заметил.
Ну и вот, чтобы не быть голословным специально на выходных снял демонстрационный полётик… Пилотажная камера расположена между передними стойками шасси, а это видео с панорамной, закрепленной на съемной консоли левого борта. Камера GoPro Full HD.

vadson

Спасибо за видео! Очень понравилось, очень вы уж лихо летаете по камере 😃 , я как представлю у меня аж дух захватывает! 😃
Позволю с вами не согласится, удержания авиа горизонта - это как раз дело стабилизации, просто в вашей нет этой функции, у Вас только удержания положения, а есть стабы которые держат авиа горизонт, и при кидании стиков возвращают верт в горизонт с не большим дрейфом от ветра к примеру.
Автопилот, не обязательно вертолетный, разницы нет, у меня например есть комплект Игл Трии с телеметрийными данными, наведением антенн на модель, и авто возвратом.
Автопилот только разворачивает, он не умеет стабилизировать. Вы можете задать ему высоту на которой будет возвращаться модель, установить коридор высоты например ±30метров от заданной или более. При прохождении настроек т.е. визарда вы должны установить стики для прямолинейного полета - это верно как для самолетов так и для вертов. Самик тоже сам не вернется если у него не будет стабилизации, он просто завалится когда ему осд начнет давать команды и все… Далее надо установить стики для поворота, для набора высоты, и т.д.
Я видел видео как квадрокоптер возвращался на обычной телеметрии с функцией авто возврата.
Есть такая без флайбарная система Скокум 720, у нее есть не только удержание но и удержание в горизонте!

Трекер для камеры в принципе не надо, если бы верт мог удерживать себя в горизонте тогда можно было бы зависать над каким либо объектом и крутить трекером, У меня на самолете трекером я вывел на центр экрана горизонт т.е. когда у меня по центру экрана горизонт мой полет будет без набора высоты. Для верта можно использовать при посадке, хотя Вы и так не плохо посадили и выставили. Далее я поставил поворот трекера на крутилки, + тумблер, если мне надо резко вернуть камеру в полетное положение я вкл. тумблер, и трекер игнорируя крутилки возвращается в заданное положение. Опять же вижу что трекер может быть полезен при наличии стабилизации с авто горизонтом.
Про лопасти я у Вас спрашивал длину, многие ставят удлиненные для большей стабильности и грузоподъемности и времени полета.
Наверное начну извращаться над 450 размером., поставлю лопасти по более, батарею 3300, и поучусь просто пролеты по камере, По тиху собираю 600., может через месяц и подыму в воздух. Себе буду ставить ИглТри для вывода бортовых данных, хотя для не больших дистанций может это и лишнее., но я уже привык к телеметрии, благодаря ей могу планировать свой полет, что впринципе очень справедливо для вертолетов., можно знать сколько Mah съедено, видеть скорость полета, снижения при полете и т.д.

SAV=

Вадим, приветствую!
Ну, по теории (назначении) бортовой аппаратуры я то все понимаю и Вы в своих рассуждениях совершенно правы… Просто мы говорим о несколько разных уровнях стабилизации. Это как семиуровневая модель TCP/IP… Я говорил о уровне на котором работает обычная сервоось в автомате Белла-Хиллера…
По поводу Скокум 720, да был прецедент, - я его облетывал в прошлом году… Мне он категорически не понравился, потому и сделан переход на V-Bar 5.1.
На счет стандартности лопастей по длине должен Вас предостеречь! Просто так играться с хордами и толщиной профиля лопасти не всегда удается безболезненно, а уж с длинной то и подавно! Вы рискуете нарваться на проблемы при которых потребуется пересчитывать весь планер вертолета и силовую установку… Тут «методом тыка» прорваться не получится. Простое удлинение лопастей может дать неожиданно скверный результат.
Сейчас у меня летают EDGE 553.
По камере: мне показалось Вы меня неправильно поняли, еще раз подчеркиваю – представленное видео не с пилотажной камеры, а с панорамной. Пилотажная камера установлена с горизонтом на 1/3 от верхней границы кадра, таким образом при горизонтальном полете получается обзор земли на нижнем краю кадра под углом 50 градусов. Потому и не возникает необходимости доворачивать её вниз при посадке (вертикально никто не садится).
Телеметрия, да, нужна обязательно. Важные параметры: барометрическая высота, воздушная скорость, скорость GPS (относительно земли), вариометр, расстояние до базы, курс возврата, расход аккумуляторов.
И еще… Как ни странно, я чувствовал себя очень некомфортно пока не поставил на борт нормальный микрофон. Звук лопастей, шум ветра и звук мотора очень помогают в пилотировании.

RomanRom2

Вадим, а разве существующие автопилоты умеют рулить вертолетами? управление то специфичное у нас, что бы лететь вперед, надо не газку поддавать, а наклонять вперед (ну и шагами поддерживать разумеется), разворот только руддером… ну в общем другая программа должна быть. я не встречал таких.

насчет вбара и скукума - ни та ни другая системой стабилизации не является, это виртуальная сервоось. в скукуме 720 правда есть что то вроде стабилизации благодаря акселерометрам, но это немного не то.

Андрей, знакомая местность. это не за теплым станом случаем? 😃

трекер на видеоглазок ставить таки собираюсь и управлять им боковыми слайдерами, а не головой. по умолчанию сладеры в центре и камера смотрит вперед прямо. если нужно куда нибудь “взглянуть”, легко можно повернуть камеру и вернуть на место, т.к. центр сладеров у меня ощущается тактильно и звуковым сигналом. жду недождусь вот очки, полетную камеру и телеметрию и тоже в полет. пока стоит вбар, но собираюсь попробовать скукум с его псевдостабилизацией. хоть что то. немного удержать поможет, а дальше мне навыков хватит.

Андрей, еще интересна ваша компоновка оборудования на вертолете, да и само оборудование. если не трудно, разрисуйте фотками 😃

SAV=

Да, Роман, угадали! Место то самое… “Складское”.😉
Роман, на счет трекеров, мне дак проще покрутить весь вертолет… 😁 Наверное потому и не испытываю нужды в поворотной камере…
По оборудованию вроде уже писал… V-Bar 5.1, телеметрия smalltim 271, видеоканал 1.2 GHz 800 mW, камера какая-то sony 550 линий (но чувствительная жутко, можно летать почти в темноте)…
Фотки… хороших нет… вот под рукой только такие…😦

RomanRom2
SAV=:

Роман, на счет трекеров, мне дак проще покрутить весь вертолет… 😁 Наверное потому и не испытываю нужды в поворотной камере…

да, верт крутануть - оно правильнее. я думал, что опустив немного камеру будет легче садится, глядя себе под ноги.

SAV=:

По оборудованию вроде уже писал…

точно! сорри, забыл уже 😃 хотел спросить про компоновку, но позабыв что информация уже была, дай думаю за одно и об этом спрошу. еще раз сорри.

SAV=:

Да, Роман, угадали! Место то самое… “Складское”.😉

ы. бывал я в ваших е…нях (с) 😃 Димке Ройтману приветы передавайте 😃

SAV=

[QUOTE=RomanRom2;2647281] я думал, что опустив немного камеру будет легче садится, глядя себе под ноги.
QUOTE]

я внимательно изучал чужое видео с таким вариантом… по моему пустая затея, ориетация совсем теряется в момент поворота.
Напомню у меня камера не горизонтально смотрит - вверху ничего интересного и полезного нет! горизонт на 1/3 от верха кадра, потому посадочную поверхность видно хорошо.

Maximus43

Я достаточно давно описывал свой опыт построения вертолета для FPV на базе 450-го класса.

Есть и статья с видео и всей телеметрией полета.

Сейчас летается заметно проще, все-таки навык имеет значение. С аккумулятором 5S 4000mA/h полетное время 15-20 мин; 15 минут гарантировано, а 20 - если низко и аккуратно летать.

KIR2142

5S 4000! Как вы пришли к такой батарее на 450м и почему? 450ка в полтора кило веса это сильно…

SAV=

Максим, посмотрел Ваше видео. Красиво! Природа у Вас там замечательная, не то что в ближнем Подмосковье – наполовину промзоны…
Я тоже пробовал забираться повыше - до 470 метров… По моим ощущениям страшен не набор высоты, а то как потом оттуда спускаться и не уйти из зоны радиовидимости… Сбрасываю высоту в пикировании на базу, скорость ужасающая, кажется что верт вот-вот разорвет на куски.
И еще при полетах высоко постоянно «давит» опаска встретится с полноразмерными ЛА… В Подмосковье много вертолетов летает…

Maximus43
KIR2142:

5S 4000! Как вы пришли к такой батарее на 450м и почему? 450ка в полтора кило веса это сильно…

Пришел к такой батарее опытным путем. Начинал с 4S 2200 mA/h, постепенно наращивал ёмкость и напряжение и остановился на 5S 4000.
Сейчас это уже не 450-ка: хвост удлинен (новых фоток пока нет), лопасти 360 мм с широкой хордой, мотор на 800 Вт. Это 480-ка уже получается 😃

SAV=:

Максим, посмотрел Ваше видео. Красиво!

Спасибо! Тут везде красиво, потому что горы и море. 😃
У меня проблем со снижением не бывало, я контролирую направление и скорость по ОСД, все получается достаточно плавно и аккуратно. 😃

vadson

Сильно ли большая вертушка ветра боится? Кто летал, у меня сегодня на планере в небе борьба за выживание с ветром была. Взлетал был полнейший штиль, а когда был на высоте метров 700, как начало трести, колбасить, планерок мой выворачивать.

KIR2142

Вертушки вообще ветра не боятся, в отличие от планеров и квадриков. Даже на 450м летали в такой ветрище, что походные стулья переворачивало, при посадке стремно, а так норм. 500ке вообще пофиг. А FBL так пофиг*пофиг.

vadson

Спасибо за инфу… жду недостающие комплектухи для 600гт. Кстати купив верт с хоббикинга и пресобрав его сразу же занес к нашему главному вертолетчику для оценки качества.
Он сказал что качество хорошее, и не ожидал такого верта за такую цену, сравнивая с другими китами он сказал что цена тушки в сравнении качества может смело стоить около 300$.
В моем комплекте тоже не без косяка, не были просверлены отверстия в лопатках флайбара, заказал карбоновые.
Задняя балка с небольшой вмятиной, + отверстие в балке для крепления хвоста просверлено не под прямым углом, в результате с комплектной балкой хвост немного повернут градуса 2-3. от вертикального положения.
В купленной в про запас автомате перекоса оказался очень большой люфт, ставить нельзя.

Посмотрим в деле как он себя покажет. А у Вас на вертах цифры серво стоят? Я взял все BMS661MGHS.

RomanRom2

подветждаю, большие вертушки ветра не боятся. летал на полтийнике в ветер 5-6мс, в такой ветер я бы на самолете, даже двухметровом не полетел бы. в позапрошлые выходные был у нас в городе чемпионат нижегородской области по пилотажным самолетам, в этот день как на зло было холодно и ОЧЕНЬ ветренно. ветер был 8-10мс, в порывах даже 12мс кто то намерял. я на 90ом рапторе вполне нормально отлетал показательную программу в одном из перерывов между турами. ну т.е. ветер ощущался конечно, но нельзя сказать что было “прям воще ппц”. и еще это был обычный флайбар. 600ки сделали только прогревочные пролеты и летать не стали, ну тут уже некомфортно на них лететь, да. зачем рисковать.

насчет ХК - советую поменять межлопастные валы. у них бывает срывает резьбу и все это пулями разлетается. были преценденты просто с продукцией ХК. вообще скорее всего киты ХК имеют право на жизнь, но с обязательной заменой некоторых узлов и обязательной и тщятельной проверкой всех остальных. все таки мясорубки таких размеров из чего попало собирать я бы не стал. сервы цифровые у меня на всех вертах, BLS 252. да, не бюджетно, зато ни о чем не жалею, поставил и забыл.

ЗЫ. оффтопим 😃

ЗЗЫ. Андрей, уговорил. не буду ставить поворотку на видеоглазок. попробую полететь так сначала. тем более у меня нет готового, а чото колхозить мне лень. жду очки и понеслась 😃

KIR2142
vadson:

Он сказал что качество хорошее, и не ожидал такого верта за такую цену, сравнивая с другими китами он сказал что цена тушки в сравнении качества может смело стоить около 300$.

Ой я бы не стал доверять мнениям профессионалов, который подержав вертолет в руках прямо сразу скажут тебе о его качестве. Вертолет такая тема, у него, в отличие от самолета, роль играют 100 и 1 милипусичный нюанс, и проявиться они могут после нескольких полетов. Есть у нас 500ка от HK, так вот этих нехороших “нюансов” пилот с каждым полетом обнаруживает все больше и больше… Не хотелось бы чтобы один из таких “нюансов” проявился во время FPV полета… (

Njoy

уменя 450ка от HK - вполне качественная вещь, однако однозначно надо все сразу разобрать и собрать - что б быть уверенным в том, что везде на фиксаторе и все четко протянуто.

RomanRom2

однако еще не очень понятно, чем обсуловлен выбор ХК600 в то время как нормальный фирменный хорек, правда 550ка (но не велика ли разница), давно зарекомендовавший себя с самых положительных сторон - стоит дешевле!