FPV на вертолетах классической схемы.
Я достаточно давно описывал свой опыт построения вертолета для FPV на базе 450-го класса.
Есть и статья с видео и всей телеметрией полета.
Сейчас летается заметно проще, все-таки навык имеет значение. С аккумулятором 5S 4000mA/h полетное время 15-20 мин; 15 минут гарантировано, а 20 - если низко и аккуратно летать.
5S 4000! Как вы пришли к такой батарее на 450м и почему? 450ка в полтора кило веса это сильно…
Максим, посмотрел Ваше видео. Красиво! Природа у Вас там замечательная, не то что в ближнем Подмосковье – наполовину промзоны…
Я тоже пробовал забираться повыше - до 470 метров… По моим ощущениям страшен не набор высоты, а то как потом оттуда спускаться и не уйти из зоны радиовидимости… Сбрасываю высоту в пикировании на базу, скорость ужасающая, кажется что верт вот-вот разорвет на куски.
И еще при полетах высоко постоянно «давит» опаска встретится с полноразмерными ЛА… В Подмосковье много вертолетов летает…
5S 4000! Как вы пришли к такой батарее на 450м и почему? 450ка в полтора кило веса это сильно…
Пришел к такой батарее опытным путем. Начинал с 4S 2200 mA/h, постепенно наращивал ёмкость и напряжение и остановился на 5S 4000.
Сейчас это уже не 450-ка: хвост удлинен (новых фоток пока нет), лопасти 360 мм с широкой хордой, мотор на 800 Вт. Это 480-ка уже получается 😃
Максим, посмотрел Ваше видео. Красиво!
Спасибо! Тут везде красиво, потому что горы и море. 😃
У меня проблем со снижением не бывало, я контролирую направление и скорость по ОСД, все получается достаточно плавно и аккуратно. 😃
Сильно ли большая вертушка ветра боится? Кто летал, у меня сегодня на планере в небе борьба за выживание с ветром была. Взлетал был полнейший штиль, а когда был на высоте метров 700, как начало трести, колбасить, планерок мой выворачивать.
Вертушки вообще ветра не боятся, в отличие от планеров и квадриков. Даже на 450м летали в такой ветрище, что походные стулья переворачивало, при посадке стремно, а так норм. 500ке вообще пофиг. А FBL так пофиг*пофиг.
Спасибо за инфу… жду недостающие комплектухи для 600гт. Кстати купив верт с хоббикинга и пресобрав его сразу же занес к нашему главному вертолетчику для оценки качества.
Он сказал что качество хорошее, и не ожидал такого верта за такую цену, сравнивая с другими китами он сказал что цена тушки в сравнении качества может смело стоить около 300$.
В моем комплекте тоже не без косяка, не были просверлены отверстия в лопатках флайбара, заказал карбоновые.
Задняя балка с небольшой вмятиной, + отверстие в балке для крепления хвоста просверлено не под прямым углом, в результате с комплектной балкой хвост немного повернут градуса 2-3. от вертикального положения.
В купленной в про запас автомате перекоса оказался очень большой люфт, ставить нельзя.
Посмотрим в деле как он себя покажет. А у Вас на вертах цифры серво стоят? Я взял все BMS661MGHS.
подветждаю, большие вертушки ветра не боятся. летал на полтийнике в ветер 5-6мс, в такой ветер я бы на самолете, даже двухметровом не полетел бы. в позапрошлые выходные был у нас в городе чемпионат нижегородской области по пилотажным самолетам, в этот день как на зло было холодно и ОЧЕНЬ ветренно. ветер был 8-10мс, в порывах даже 12мс кто то намерял. я на 90ом рапторе вполне нормально отлетал показательную программу в одном из перерывов между турами. ну т.е. ветер ощущался конечно, но нельзя сказать что было “прям воще ппц”. и еще это был обычный флайбар. 600ки сделали только прогревочные пролеты и летать не стали, ну тут уже некомфортно на них лететь, да. зачем рисковать.
насчет ХК - советую поменять межлопастные валы. у них бывает срывает резьбу и все это пулями разлетается. были преценденты просто с продукцией ХК. вообще скорее всего киты ХК имеют право на жизнь, но с обязательной заменой некоторых узлов и обязательной и тщятельной проверкой всех остальных. все таки мясорубки таких размеров из чего попало собирать я бы не стал. сервы цифровые у меня на всех вертах, BLS 252. да, не бюджетно, зато ни о чем не жалею, поставил и забыл.
ЗЫ. оффтопим 😃
ЗЗЫ. Андрей, уговорил. не буду ставить поворотку на видеоглазок. попробую полететь так сначала. тем более у меня нет готового, а чото колхозить мне лень. жду очки и понеслась 😃
Он сказал что качество хорошее, и не ожидал такого верта за такую цену, сравнивая с другими китами он сказал что цена тушки в сравнении качества может смело стоить около 300$.
Ой я бы не стал доверять мнениям профессионалов, который подержав вертолет в руках прямо сразу скажут тебе о его качестве. Вертолет такая тема, у него, в отличие от самолета, роль играют 100 и 1 милипусичный нюанс, и проявиться они могут после нескольких полетов. Есть у нас 500ка от HK, так вот этих нехороших “нюансов” пилот с каждым полетом обнаруживает все больше и больше… Не хотелось бы чтобы один из таких “нюансов” проявился во время FPV полета… (
уменя 450ка от HK - вполне качественная вещь, однако однозначно надо все сразу разобрать и собрать - что б быть уверенным в том, что везде на фиксаторе и все четко протянуто.
однако еще не очень понятно, чем обсуловлен выбор ХК600 в то время как нормальный фирменный хорек, правда 550ка (но не велика ли разница), давно зарекомендовавший себя с самых положительных сторон - стоит дешевле!
Ни чем не обусловлен, будущая жена на новый год подарила!
Вот я нашел видео с ХК600 -
А здесь можно посмотреть потребление 600 с тайфуновским мотором -
Роман, да я ведь в общем и не уговаривал, просто это наверное правильно… 😉
Ну что ж, остается ждать результатов первых облётов, желаю мягких посадок!!!
А вот: берегите психику, помнится мне было почему-то очень плохо, когда я с борта впервые увидел себя на земле… Прям раздвоение личности… 😃😵😁
По ветру, да, подтверждаю, летается нормально до 10-12 м/с (самолетчики при таком даже на больших «птичках» взлетать не рискуют).
Но ветер при FPV обязательно надо учитывать. Тем более что с ростом высоты скорость его сильно увеличивается.
По ветру верт сильно разгоняется, а против, визуально, кажется что летит слишком медленно. Надо внимательно следить за двумя скоростями – земной и воздушной.
При бортовом ветре все просто – если ветер не очень сильный заваливаешь верт в крен до получения нужного курса и так летишь, при сильном ветре - полет по суммарному вектору, т.е. с доворотом носа на встречу ветру…
Самое сложное конечно – посадка. Строго против ветра, следя и готовясь к «вспуханиям»…
мне в прошлые подлеты показалось, что для посадки нужно сделать особый посадочный режим, в котором кривые шага минимально изменяются в районе висения. у меня шаги сейчас тупо прямая от -100 до +100 и при посадке получается так, что немного резковат по шагам, я бы уменьшил.
Ни чем не обусловлен, будущая жена на новый год подарила!
ну тогда совсем другой разговор! 😃
мне в прошлые подлеты показалось, что для посадки нужно сделать особый посадочный режим, в котором кривые шага минимально изменяются в районе висения. у меня шаги сейчас тупо прямая от -100 до +100 и при посадке получается так, что немного резковат по шагам, я бы уменьшил.
Садитесь в нормале, если так проще.
Но более правильно - это настроить экспоненты по каналу общего шага.
Роман, по FPV я вообще не летаю +100% -100%… Правильнее будет говорить в углах…
И так, когда мне хочется полетать фигуры визуально (хотя 3D я не люблю…, не моё, так просто показуха… для зрителей) включаю +11 -11 градусов прямая диагональ и по крену, тангажу угловые скорости примерно 180 гр./сек. (это в V-Bar) ну и хвост соответственно 360 за секунду… А вот FPV летаю на угловых скоростях 70 на секунду при этом на взлете – посадке еще и расходы давятся до 75% при экспоненте 30%. При FPV по общему шагу всегда -3 +9,5 гр… Естественно не прямая, Максим отчасти правильно говорит…, но именно экспоненту там вводить нельзя, а вот выполаживание в зоне висения обязательно.
А вообще поройтесь в и-нете по поводу настроек вертолетов для F3C – оно нам идеально подходит т.к. общая цель – максимальная точность пилотирования…
Сейчас отрабатываю бочки, петли по FPV наверное буду увеличивать отрицательные углы…
да, надо экспоненту по сути, но не возле нуля, а возле точки висения. у меня в аппаратуре можно ее оффсетить. в любом случае 17 точек для кривой есть, можно и руками выставить.
5,6,7 августа слет FPV пилотов. Подробности тут.
Привет, Всем!
Ну, вот, после пары месяцев тренировочных полётов в «ЗаМКАДье» вернулся я на родное поле.
Москва. Ясенево. Битцевский парк. Традиционное место полётов RC пилотов – «Соловьиное поле».
Полетели…
Хорошее видео! Я сначала увидев время ролика подумал, что это ваш один полет отснят!
Да, Вадим, здесь два полета. Хотя можно было и в один уложится (на акке 4000 пробовал - получилось почти 15 минут). Но в этот раз над полем летал впервые, непривычно, потому оставлял запас “топлива” на всякий случай побольше.