FPV на вертолетах классической схемы.
Посоветуйте пожалуйста набор для FPV (без ограничения в сумме), который реально можно купить в Москве. Не дефицитный товар.
Я полагаю, необходимы:
- Очки (я хочу очки)
- Приёмник для очков?
- Аккумулятор для очков и приёмника?
- Передатчик на вертолёт
- Аккумулятор для передатчика? Или он питается от бортового 3S аккумулятора?
- Камера
Вопросы:
- Нужно ли что-то ещё?
- Каким образом подключают фотоаппараты и GoPro? То есть можно подключить любую камеру к передатчику? Нужно ли дополнительно приобретать какие-то модули? Планирую использовать камеру с HDMI видео-выходом.
- Необходимо FPV оборудование с транслируемым OSD (on screen display), с полётной информацией как на приложенной картинке. То есть, данное оборудование должно иметь соответствующие датчики и модули, я так полагаю?
Black Hawk Down, советую для начала немного по курить FAQ по разделу “Полеты по камере”, ато так получится слишком длинно и не по теме.
Врят ли вам тут кто нибудь даст полноценный ответ. Тут ребятишки серьезные и не пустят в свой круг человека без особого богажа знаний.
Ну а так хочется узнать куда планируете ставить ФПВ - вертолёт саммолет квадрик??
И еще вопрос - есть ли у вас опыт пилотирования на модели куда планируете колхозить ФПВ???
Приветствую всех. Я вернулся после 1.5 месячного отсутствия на форуме.
Наконец я тоже ощутил радость FPV.
Для разбавления темы выложу сегодняшний FPV полет своего малыша MCPX BL (70 грамм). Это был мой второй полет по очкам. Первый - окончился тоже удачно, но я забыл нажать кнопку запись))).
Взлет-посадка = все в очках.
Критика приветствуется)))
Критика приветствуется)))
Из критики только желе от битых лопастей (сам знаю что новыми они бывают очень недолго), посадка “по взрослому” в холде (сам сажаю в нормале прижимая к земле шагами) и стандартая для MCPX тряска при уменьшении шага чуть ниже висения (у меня с древних времён на цапфы натянута резинка подтягивающая их вверх и убирающая люфт по шагу).
А вот камера вроде лучше моей показывает… или просто светло, а я обычно к вечеру ближе летаю.
Спасибо!
- Лопасти новые! Желе - это я с повышенными оборотами взлетел (во второй половине полета желе почти нет). Что интересно - в очках, во время полета я его не видел, увидел только на записи.
- Посадка в холде - вот почему верт крутануло на 360 градусов - загадка. У меня стоит шестерня с обгонкой. Всегда посадка в холде очень мягкая и даже пол секунды есть ротация. Никогда с обгонкой не сворачивало верт, а тут странность какая-то.
- тряска при уменьшении газа ниже уровня висения - у меня стоит DFC голова. Люфтов в цапфах там нет изначально. А вот тарелка, хоть и металл - вот в ней люфт есть. И тут я уже ничего сделать не могу.
Про резинку подтягивающую - попробую!
Бесит только одно - раскачка по рудеру. Но тут уже “жопомотор”. Убрать совсем эту воблу не удается настройками чуйки гироскопа.
Но несмотря на все это - ощущения от полета потрясающие, когда ты летишь туда, куда хочешь. Это не передаваемое чувство свободы полета!
Критика приветствуется)))
Владимир, приветствую, поздравляю!
Критики в общем никакой, здорово Вы с малышом справляетесь!😃
Единственное замечание по видеоканалу: насколько рассмотрел разваливаться он начинает метрах на трехстах… и строго при развороте бортом (причем что левым, что правым)…
Вроде бы маловата дистанция…
MCPX BL (70 грамм)
Владимир, мои поздравления! Для такого мылыша - это действительно здорово 😃
Критика приветствуется)))
Музыки нет 😦
Музыки нет
На счет - музыку послушать…😉, Вам сюда: rcopen.com/forum/f90/topic55521/7321.
Ну вот, только начинаешь критиковать, сразу посылают 😃
…сразу посылают
Не посылают…, а вежливо рекомендуют.😃
Это же техническое видео, а в нем лучшая музыка - свист двигателя, шум ветра, рычание лопастей… 😉
Единственное замечание по видеоканалу: насколько рассмотрел разваливаться он начинает метрах на трехстах… и строго при развороте бортом (причем что левым, что правым)…
Вот все же профи Вы Андрей!
Даже я не обратил внимания, что и правда, боком левым и правым есть срывы. У меня проводок-антенна стоит слева. Когда я поворачиваюсь к себе правым боком - понятно, корпус верта, мотор и пр. загораживают антенну. Но вот почему такое происходит при повороте левым боком - загадка. Антенна на вертолете - строго вертикальна. Слева ничто ее не загораживает.
передатчик - 200мвт 5.8ггц. Более мощный не позволят ни размеры, ни вес.
приемник - диверсити 2 канальный.
Первая антенна штырь, 8дб.
вторая - ромашка.
Для такого малыша просто класс! Поработать с расположением антенны и совсем здорово.😃
Слева ничто ее не загораживает.
Зато рядом висит зеркало из карбона, проводов и серв, как оно влияет на ДН антенны не скажет никто.
У меня клевер под пузом висит, помех почти нет ни в прямом полёте до 300 метров (дальше за управление не уверен), ни в инверте (метров 200 вдаль и 80 вверх точно было).
Значит закажу себе 1 граммовый клевер. fpvhobby.com/231-8-ghz-micro-cl-antenna-.html
Андрей и дайте пожалуйста фотку, как вы резинку закрепили.
Качалки цапф связаны через верх. Если надо сфоткаю крупным планом.
Клевер кстати выпаян (сама ромашка) из примерно такого с КХ и припаян напрямую к модулю передатчика. Примерно на третьем полёте словил косяк - треснула (видимо от грубой посадки) пайка с сигнальным проводом и пошла дикая помеха от вибрации. Перепаял, залил поксиполом без фанатизма => полёт нормальный.
Давно я не описывал результаты которые были достигнуты в фпв полетах. Приобретение 800-ки дало много больших плюсов!
- Полетный вес балласта составил 9 кг.
- Полетное время с таким весом и емкостью акб 16000, 25-30 минут полета.
- Максимальная скорость была достигнута 232 км.ч, 3gx нормально себя чувствовал, и срывов,болтанки при этом не обнаружено!
- 3-осевой подвес убрал эффект в видео колебания хвоста. Видео стало приятно смотреть.
- Сложнее стало добиться в видео, лопасти в кадре, кусочек лопасти захватывает камера при выборе большого обзора на камере.
- Готовлюсь установить бустер, для полетов на удаление от 15 до 30 км от наземки.
Вот такие были достигнуты результаты, сейчас решаю проблемы в подвесе с горизонтом ( иногда уводит горизонт)
Молодец Иван! 😃 Циферки получили впечатляющие: 232 км/ч, 30 мин - это при весе нагрузки 9кг! Как говорится большому кораблю - большое плаванье 😃
Сложнее стало добиться в видео, лопасти в кадре, кусочек лопасти захватывает камера при выборе большого обзора на камере
Это обратная сторона медали: большой вертолет - большие лопасти, которые никуда не спрячешь 😇
сейчас решаю проблемы в подвесе с горизонтом ( иногда уводит горизонт)
Иван, курсовая камера у Вас стоит на подвесе или закреплена жестко, под углом? Спрашиваю потому, что на днях все свое обновленное оборудование привел в рабочее состояние (наконец!) и уже налетал несколько часов. Тоже установил подвес (2х), но т.к. верт 450-й, то сами понимаете, что грузоподъемность сильно ограничена. Решение было найдено переходом на другие батареи. Вкратце опишу, что изменилось. Установил две батареи 4000 mAh 10C Multistar в параллель, - каких либо проблем с силовой не обнаружено, но это дало прямую экономию в 180гр. (!), что и позволило установить гиро подвес с двумя камерами (Hero3 и курсовая). В результате видео плавненькое и ровненькое и никакой болтанки даже в ветер! Камеры установлены в передней части вертолета, что дало возможность видеть нормально верхнюю и нижнюю полусферы… обзор просто замечательный. Бесколлекторный привод показал себя очень хорошо с точки зрения плавности поворотов камеры, этого не хватало сервам. Лопасти появляются в пределах видимости только градусов 30 вверх и более, т.е. не мешают. Поначалу были некоторые опасения в стабильной работе подвеса - дрейф и прочее, но (тьфу, тьфу, тьфу 😃 ) все нормально. В общем впечатления от модернизации самые положительные. Время полета теперь составляет 26-27 мин., с учетом того, что поднял обороты с 1700 до 2050, но на 2050 нравиться поведения вертолета - нет “тормознутости” и “срывов” при горизонтальных пролетах (разгонял до 90 км/ч). Единственное, планирую повесить третью, маленькую и легкую курсовую, закрепленную жестко, исключительно для страховки, если с подвесом вдруг что-либо пойдет не так ну и для взлетов-посадок.
3-осевой подвес убрал эффект в видео колебания хвоста. Видео стало приятно смотреть.
Я это тоже почувствовал. Видимо, если камера хорошо стабилизирована по двум осям, то “болтанка” по третьей бросается в глаза.
800-ка… Полетный вес составил 9 кг… Полетное время с таким весом и емкостью акб 16000, 25-30 минут полета… Максимальная скорость была достигнута 232 км.ч…
…для полетов на удаление от 15 до 30 км…
Иван, ну что тут сказать…, только: «Ваууу!!! Круто!»😃
А не соизволите ли представить фотографии столь восхитительной «птицы»? Её конструктивом давно и многие интересуются…😉
Так представьте уже её облик нам.😊
Коль уж все дружно отчитались о своих достижениях, я тоже подкину свеженькой информации о своих делишках…
«Завис» я тут на «теме»… По прежнему «развлекаюсь» вопросами борьбы с вибрациями видеокамеры… Порой эти конструкции обретают весьма «странные» на первый взгляд формы…😒
История в картинках:
… продолжение следует…😉