FPV на вертолетах классической схемы.
Слева ничто ее не загораживает.
Зато рядом висит зеркало из карбона, проводов и серв, как оно влияет на ДН антенны не скажет никто.
У меня клевер под пузом висит, помех почти нет ни в прямом полёте до 300 метров (дальше за управление не уверен), ни в инверте (метров 200 вдаль и 80 вверх точно было).
Значит закажу себе 1 граммовый клевер. fpvhobby.com/231-8-ghz-micro-cl-antenna-.html
Андрей и дайте пожалуйста фотку, как вы резинку закрепили.
Качалки цапф связаны через верх. Если надо сфоткаю крупным планом.
Клевер кстати выпаян (сама ромашка) из примерно такого с КХ и припаян напрямую к модулю передатчика. Примерно на третьем полёте словил косяк - треснула (видимо от грубой посадки) пайка с сигнальным проводом и пошла дикая помеха от вибрации. Перепаял, залил поксиполом без фанатизма => полёт нормальный.
Давно я не описывал результаты которые были достигнуты в фпв полетах. Приобретение 800-ки дало много больших плюсов!
- Полетный вес балласта составил 9 кг.
- Полетное время с таким весом и емкостью акб 16000, 25-30 минут полета.
- Максимальная скорость была достигнута 232 км.ч, 3gx нормально себя чувствовал, и срывов,болтанки при этом не обнаружено!
- 3-осевой подвес убрал эффект в видео колебания хвоста. Видео стало приятно смотреть.
- Сложнее стало добиться в видео, лопасти в кадре, кусочек лопасти захватывает камера при выборе большого обзора на камере.
- Готовлюсь установить бустер, для полетов на удаление от 15 до 30 км от наземки.
Вот такие были достигнуты результаты, сейчас решаю проблемы в подвесе с горизонтом ( иногда уводит горизонт)
Молодец Иван! 😃 Циферки получили впечатляющие: 232 км/ч, 30 мин - это при весе нагрузки 9кг! Как говорится большому кораблю - большое плаванье 😃
Сложнее стало добиться в видео, лопасти в кадре, кусочек лопасти захватывает камера при выборе большого обзора на камере
Это обратная сторона медали: большой вертолет - большие лопасти, которые никуда не спрячешь 😇
сейчас решаю проблемы в подвесе с горизонтом ( иногда уводит горизонт)
Иван, курсовая камера у Вас стоит на подвесе или закреплена жестко, под углом? Спрашиваю потому, что на днях все свое обновленное оборудование привел в рабочее состояние (наконец!) и уже налетал несколько часов. Тоже установил подвес (2х), но т.к. верт 450-й, то сами понимаете, что грузоподъемность сильно ограничена. Решение было найдено переходом на другие батареи. Вкратце опишу, что изменилось. Установил две батареи 4000 mAh 10C Multistar в параллель, - каких либо проблем с силовой не обнаружено, но это дало прямую экономию в 180гр. (!), что и позволило установить гиро подвес с двумя камерами (Hero3 и курсовая). В результате видео плавненькое и ровненькое и никакой болтанки даже в ветер! Камеры установлены в передней части вертолета, что дало возможность видеть нормально верхнюю и нижнюю полусферы… обзор просто замечательный. Бесколлекторный привод показал себя очень хорошо с точки зрения плавности поворотов камеры, этого не хватало сервам. Лопасти появляются в пределах видимости только градусов 30 вверх и более, т.е. не мешают. Поначалу были некоторые опасения в стабильной работе подвеса - дрейф и прочее, но (тьфу, тьфу, тьфу 😃 ) все нормально. В общем впечатления от модернизации самые положительные. Время полета теперь составляет 26-27 мин., с учетом того, что поднял обороты с 1700 до 2050, но на 2050 нравиться поведения вертолета - нет “тормознутости” и “срывов” при горизонтальных пролетах (разгонял до 90 км/ч). Единственное, планирую повесить третью, маленькую и легкую курсовую, закрепленную жестко, исключительно для страховки, если с подвесом вдруг что-либо пойдет не так ну и для взлетов-посадок.
3-осевой подвес убрал эффект в видео колебания хвоста. Видео стало приятно смотреть.
Я это тоже почувствовал. Видимо, если камера хорошо стабилизирована по двум осям, то “болтанка” по третьей бросается в глаза.
800-ка… Полетный вес составил 9 кг… Полетное время с таким весом и емкостью акб 16000, 25-30 минут полета… Максимальная скорость была достигнута 232 км.ч…
…для полетов на удаление от 15 до 30 км…
Иван, ну что тут сказать…, только: «Ваууу!!! Круто!»😃
А не соизволите ли представить фотографии столь восхитительной «птицы»? Её конструктивом давно и многие интересуются…😉
Так представьте уже её облик нам.😊
Коль уж все дружно отчитались о своих достижениях, я тоже подкину свеженькой информации о своих делишках…
«Завис» я тут на «теме»… По прежнему «развлекаюсь» вопросами борьбы с вибрациями видеокамеры… Порой эти конструкции обретают весьма «странные» на первый взгляд формы…😒
История в картинках:
… продолжение следует…😉
На предпоследней фотографии видно пружину. Убирает люфт сервы?
И всегда поражали ваши конструкции из этого белого пластика. Расскажите по подробнее откуда он берётся, чем клеится и обрабатывается?
…видно пружину. Убирает люфт сервы?
Да, верно, выбирает люфт сервы и возможный люфт тяги.
Расскажите по подробнее откуда он берётся, чем клеится и обрабатывается?
Это листовой полистирол. «Водится» он в строительных магазинах, на строительных рынках, в виде листов толщиной от 1 мм. (встречал до 8-ми мм.), размер листов встречается разный, обычно порядка 1,5х1.5 метра. Стоимость от 150 руб. за квадратный метр.
Отлично пилится лобзиком, обрабатывается напильником, надфилями, наждачкой… Клеится намертво, в монолит, дихлорэтаном с небольшим количеством растворенного в нем этого же полистирола (клей для пластиковых моделей-копий из «детского мира»).
Конструкции на выходе получаются прочные, жесткие, надежные… ну и прилично выглядящие.
В общем, по мне так нет технологически лучшего материала для всяких поделок…
Андрей, а я думал что вы это печатаете с помощью 3D принтера)))))
а я думал что вы это печатаете с помощью 3D принтера)))))
Догадались - хорошо!!!..😉
Но зачем же разглашать во всеуслышание технологические секреты!!!😠 … 😁😁
Приобретение 800-ки дало много больших плюсов!
Иван, а вы не покажете фото? Очень уж интересно взглянуть.
Кстати подозреваю, что для вашего случая было бы очень полезно изготовить свою, продуманную раму для 800ки.
Догадались - хорошо!!!..😉
Но зачем же разглашать во всеуслышание технологические секреты!!!😠 … 😁😁
Я тоже к вам думаю присоединиться,T-Rex 500 PRO DFC+Align APS Lite мне поможет)))) да и Иван тоже помогает) и в качестве курсовой тоже мобиус приобрел))))
в качестве курсовой тоже мобиус приобрел
Что за мобиус??? Можно ссылку ? Хорошая камера??
Что за мобиус???
Не маленькая уже тема про брелок:rcopen.com/forum/f90/topic329934
Я тоже к вам думаю присоединиться,T-Rex 500 PRO DFC+Align APS Lite мне поможет…
…в качестве курсовой тоже мобиус приобрел))))
Ну, так “Добро пожаловать!”😃
Что касается “Мебиуса”, то он у меня не тоже… не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти?
ветка: Поиск потерянных…
Или маяк. Если умеете работать паяльником и прошивать меги “маяк тигромуха” .
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
сам маяк - fpv-community.ru/…/145-tcifro-analogovyi-maiak-roc…
а это поисковое устройство - fpv-community.ru/…/120-poiskovoe-ustroistvo-rockwe…
Летайте всегда с рекордером на земле, который всегда запишет последние GPS координаты, при наличии телеметрии на борту.
И будет вам счастье.
Принимайте в ряды 😃
===
Видео:
Не бейте сильно, чисто техническое, и больше не полет, а “пристрелка” 😃
===
Итак, оборудование.
Носитель:
Trex 450 SE V2 - выбран именно SE а не PRO, так как рама в PRO - очень узкая.
- Были применены апгрейды от KDE.
Основной апгрейд от KDE, это нижняя часть, как прочное основание, и теплоотвод для
видеопередатчика, который посажен на нее через термопасту. - Апгрейд головы на FBL
- Хвост переделан с ремня на вал (считаю что это надежнее, тем более при FPV)
- Основные лопасти поставлены вместо 325х на 350е
- Мотор заточен под работу 6S : Scorpion 1630 kv
- Шестеренка на валу двигателя - 11T
Электроника:
- ESC - Kontronik Jazz 40A
- BEC - Phoenix 10A
- FBL стабилизатор Helicommand Rigid
- Гироскоп на хвост Futaba GY 520
- Приемник Futaba 8 каналов.
- DC-DC TracoPower TEN 15-2412 (Input 18-36 VDC, Output 12 VDC)
- Eagle Tree OSD PRO
- Eagle Tree ELogger V4
- Eagle Tree GPS V4
- Eagle Tree AirSpeed V3
- Eagle Tree Altimeter V3
- Eagle Tree Micro Temperature Sensor
- Eagle Tree Motor RPM Sensor
- Сервомашинки на перекос: Hitec 5065 MG, на хвост JR 3500G
- Видеопередатчик: 910 MHz, 0.5 Watt
- Видеокамера PIXIM
- Две батареи 3S 2200 соединенные последовательно. Итого получилось 6S 2200.
Если использовать вот такие батареи: hobbyking.com/…/__56846__Multistar_High_Capacity_3…
за счет того, что ток отдачи у них 10С емкость увеличена до 4000!! их вес тот-же что у моих 3S 2200 - время полета будет ~ 30минут
проект удался, пора налетывать часы 😃
Принимайте в ряды 😃
Добро пожаловать! 😃
Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин 😃 Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?