FPV на вертолетах классической схемы.
в качестве курсовой тоже мобиус приобрел
Что за мобиус??? Можно ссылку ? Хорошая камера??
Что за мобиус???
Не маленькая уже тема про брелок:rcopen.com/forum/f90/topic329934
Я тоже к вам думаю присоединиться,T-Rex 500 PRO DFC+Align APS Lite мне поможет…
…в качестве курсовой тоже мобиус приобрел))))
Ну, так “Добро пожаловать!”😃
Что касается “Мебиуса”, то он у меня не тоже… не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти?
ветка: Поиск потерянных…
Или маяк. Если умеете работать паяльником и прошивать меги “маяк тигромуха” .
Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
сам маяк - fpv-community.ru/…/145-tcifro-analogovyi-maiak-roc…
а это поисковое устройство - fpv-community.ru/…/120-poiskovoe-ustroistvo-rockwe…
Летайте всегда с рекордером на земле, который всегда запишет последние GPS координаты, при наличии телеметрии на борту.
И будет вам счастье.
Принимайте в ряды 😃
===
Видео:
Не бейте сильно, чисто техническое, и больше не полет, а “пристрелка” 😃
===
Итак, оборудование.
Носитель:
Trex 450 SE V2 - выбран именно SE а не PRO, так как рама в PRO - очень узкая.
- Были применены апгрейды от KDE.
Основной апгрейд от KDE, это нижняя часть, как прочное основание, и теплоотвод для
видеопередатчика, который посажен на нее через термопасту. - Апгрейд головы на FBL
- Хвост переделан с ремня на вал (считаю что это надежнее, тем более при FPV)
- Основные лопасти поставлены вместо 325х на 350е
- Мотор заточен под работу 6S : Scorpion 1630 kv
- Шестеренка на валу двигателя - 11T
Электроника:
- ESC - Kontronik Jazz 40A
- BEC - Phoenix 10A
- FBL стабилизатор Helicommand Rigid
- Гироскоп на хвост Futaba GY 520
- Приемник Futaba 8 каналов.
- DC-DC TracoPower TEN 15-2412 (Input 18-36 VDC, Output 12 VDC)
- Eagle Tree OSD PRO
- Eagle Tree ELogger V4
- Eagle Tree GPS V4
- Eagle Tree AirSpeed V3
- Eagle Tree Altimeter V3
- Eagle Tree Micro Temperature Sensor
- Eagle Tree Motor RPM Sensor
- Сервомашинки на перекос: Hitec 5065 MG, на хвост JR 3500G
- Видеопередатчик: 910 MHz, 0.5 Watt
- Видеокамера PIXIM
- Две батареи 3S 2200 соединенные последовательно. Итого получилось 6S 2200.
Если использовать вот такие батареи: hobbyking.com/…/__56846__Multistar_High_Capacity_3…
за счет того, что ток отдачи у них 10С емкость увеличена до 4000!! их вес тот-же что у моих 3S 2200 - время полета будет ~ 30минут
проект удался, пора налетывать часы 😃
Принимайте в ряды 😃
Добро пожаловать! 😃
Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин 😃 Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?
Добро пожаловать! 😃
Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин 😃 Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?
Полетный вес 1413 грамм.
Лопасти обычные, симметричные:
helidirect.com/zeal-carbon-fiber-zeal-main-blades-…
А вот маленькое видео, снятое с земли моей женой, правда вертикально 😁
Принимайте в ряды 😃
Павел, принимаем…!😃
….и больше не полет, а “пристрелка”
Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV “полетушки”…😊
P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?.. Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет).😉
-SAV-
А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?
Сам начинаю осваивать, только пока всё-ещё не на вертолёте, привыкаю к размеру, тестю Skookum GPS с переменным успехом…
Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.
И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<
Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV “полетушки”…
Да, ваши полеты завораживают 😃
P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?.. Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет)
Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули. 😒
Что касается “Мебиуса”, то он у меня не тоже… не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.
Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
Дело в том, что об этом здесь нет информации: www.ebay.com/itm/380236880839
Вот у этих есть точно WDR, но они длиннее и тяжелее, что мне не особо нравится:
www.ebay.com/itm/400610400049
========
P.S. Готовлю на будущее проект 700ки под FPV.
А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?
Да, разумеется, без автопилота, - он там никак не применим.
Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.
Вопрос даже не в том, как переключаются экраны телеметрии, а в том как вообще переключать камеры…
Телеметрия имеет циклический запуск процедур обработки функций завязанный на основные прерывания, источником коих являются кадровые и отчасти строчные синхроимпульсы камеры… … … короче: простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
В общем, пришлось серьезно «поковыряться» в телеметрии паяльником, прошивка тоже «пострадала»…
Возни было очень много, так что проще, наверное, поставить два модуля телеметрии к камерам (с одним комплектом датчиков) и коммутатор по их выходу, дабы не мучатся.
И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<
У меня это реализовано предельно просто: напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии. Абсолютные показания ведь значения в полете не имеют… Так что верхний вольтметр телеметрии показывает полное напряжение 6-ти «банок», лишь деленное на два.
Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули.
Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…
Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
Нет, нету. WDR - это сильно «крутой» алгоритм… Но есть аналогичная по назначению функция – BLC (компенсация передней засветки). По конечному результату работает немного хуже WDR, но РАБАТАЕТ! Мне даже нравится больше (сравнивал с «пиксим»)…
Только будьте внимательны точно BLC есть в …190 PHB, в других модификациях может отсутствовать.
напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии.
Тоже про такое сначала подумал, но потом представил какие токи может выдать липоль через те резисторы что есть под рукой и отложил до лучших времён…
У вас номиналы резисторов какого порядка?
простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20
Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.
Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…
Спасибо большое 😃
точно BLC есть в …190PHB,
OK! Понял.
… представил какие токи может выдать липоль через те резисторы …
…номиналы резисторов какого порядка?
Номиналы точно не помню, что-то около суммарных на делитель 20-ти кОм. Так что никаких «ужасающих» токов там быть не может, протекает всего что то около 1-го mA.
Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.
Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.
простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.
Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … 😃 представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… такую телеметрию нужно к доктору или менять или значительно переписывать прошивку. Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала… полностью 😃 управление осталось, поднял верт и все нормуль, а если при этом картинка зависнет, то что делать? нет - это как-то неправильно!
P.S. кстати, последняя телеметрия от иглов “Vector”, абсолютно не чувствительна к пропаданию сигнала, синхроимпульсы формирует сама…
Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала…
Олег, Вы неверно поняли. Речь шла о кратковременном пропадании или нарушении последовательности (фазы) синхросигнала на входе телеметрии. Т.Е. всё происходит исключительно на борту, никакого канала связи нет, - провода.
А потенциальное нарушение синхропоследовательности происходит при смене камер коммутатором на входе телеметрии…
Андрей, это не важно канал или провода… - ну не должна телеметрия виснуть из-за отсутствия сигнала или нарушения последовательности фаз… это так же очевидно (из другой области) как и не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки… я это к тому, что если такое происходит, то, что-то не то с оборудованием.
…не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки…
Простите, не в тему…
Но, Олег, ваше сравнение очень меня развеселило!😃 Вы даже не представляете как близкО оно к былой, реальной, истории…😉
Приключилось это в начале 80-х прошлого века. Работал я тогда в одном КБ, занимавшемся электронной аппаратурой для «силовиков», оборудование должно было эксплуатироваться в полевых условиях… В изделии был диодный дешифратор штук из 50-ти кремниевых диодов КД521 в стеклянных корпусах…. Всё изделие было смонтировано в металлическом корпусе с вентиляционными решетками…
Экспериментальный образец успешно прошел лабораторные испытания. Приступили к полевым….
Прекрасный, солнечный день… Но, - всё плохо… «ящик» работает со сбоями…. Открыли верхнюю крышку для проверки и он совсем «сдох»… Неприятность…😦
Отвезли в лабораторию – там работает отлично…😃
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃
Простите, не в тему…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃
Да, было дело в далекие 80е )) Я в школе тогда учился, и стачивал у германиевых транзисторов типа МП41 , напротив “базы” - окошечко для света.
и когда свет попадал на базу, то между эмиттером и коллектором возникала проводимость. Одним словом сделал я тогда себе фото-мишень для фоторужья.
===
Странно, но у диодов нет перехода p-n-p или n-p-n как у транзисторов… Однако
проводимость, по вашей истории, менялась…
Достаточно одного перехода p-n. Обратный ток резко возрастает при освещении.
Залили плату с диодами черной краской и всё!
Может Вы не поверите, но я много раз задавал себе вопрос - почему наша (Советская) промышленность делает диоды в прозрачных корпусах? - это ж может оказывать негативное влияние на работу аппаратуры…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Да уж, представляю! 😃 Просто мне приходилось примерно в тех же годах использовать эту особенность прозрачных диодов при изготовления прибора для быстрого определения площади некоторых предметов. В то время еще не существовало никаких цифровых матриц или камер, но цифровые микросхемы уже были. Поэтому для решения задачи необходимый датчик пришлось изготавливать самостоятельно… И Вы не поверите из чего! 😃 Да да, именно из них - прозрачных диодов с p-n переходом… Существующие в то время фоточувствительные датчики (фоторезисторы) не подходили по габаритам и имели почти “космическую” стоимость. Идеально подошли дешевые, советские “Д9” 😃 их было использовано штук 600-800 (уже не помню точно) и стоили копейки.
Но мы отвлеклись… 😃
Пример с авто я привел для сравнения, чтобы привлечь Ваше внимание к тому простому факту, что штатное воздействие на электронную аппаратуру не должно приводить к фатальным последствиям. Именно, как в нашем случае - простое переключение камер или изменение формы или качества сигнала не должны приводить к зависанию OSD. OSD - это индикатор, который должен только показывать. Если он не может это делать или зависает, то это “плохой” или неисправный индикатор. Мне приходиться частенько диагностировать и устранять подобные “шалости” электронных устройств. Кстати, случай с авто тоже реальный - там была сильно напичканная вспомогательной электроникой машина, вся буквально обвешанная датчиками… Подобных примеров можно привести массу…, например, отключение системного блока при входящем звонке по телефонной линии… 😁
Если говорить о переключателе камер, то более грамотного исполнения не видел. У меня такой на коптере установлен. Никогда, ничего не зависало.
НЕ реклама! fpv-community.ru/…/31-rccc-multisvitcher-3-v-1-ver…
Всем привет! Добавлю свои 5 копеек в копилочку FPV полетов:
Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.