FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=

Врят ли вам тут кто нибудь даст полноценный ответ. Тут ребятишки серьезные и не пустят в свой круг человека без особого богажа знаний.

Ну а так хочется узнать куда планируете ставить ФПВ - вертолёт саммолет квадрик??
И еще вопрос - есть ли у вас опыт пилотирования на модели куда планируете колхозить ФПВ???

DaGGeR

Приветствую всех. Я вернулся после 1.5 месячного отсутствия на форуме.
Наконец я тоже ощутил радость FPV.
Для разбавления темы выложу сегодняшний FPV полет своего малыша MCPX BL (70 грамм). Это был мой второй полет по очкам. Первый - окончился тоже удачно, но я забыл нажать кнопку запись))).
Взлет-посадка = все в очках.

Критика приветствуется)))

kimu
DaGGeR:

Критика приветствуется)))

Из критики только желе от битых лопастей (сам знаю что новыми они бывают очень недолго), посадка “по взрослому” в холде (сам сажаю в нормале прижимая к земле шагами) и стандартая для MCPX тряска при уменьшении шага чуть ниже висения (у меня с древних времён на цапфы натянута резинка подтягивающая их вверх и убирающая люфт по шагу).
А вот камера вроде лучше моей показывает… или просто светло, а я обычно к вечеру ближе летаю.

DaGGeR

Спасибо!

  1. Лопасти новые! Желе - это я с повышенными оборотами взлетел (во второй половине полета желе почти нет). Что интересно - в очках, во время полета я его не видел, увидел только на записи.
  2. Посадка в холде - вот почему верт крутануло на 360 градусов - загадка. У меня стоит шестерня с обгонкой. Всегда посадка в холде очень мягкая и даже пол секунды есть ротация. Никогда с обгонкой не сворачивало верт, а тут странность какая-то.
  3. тряска при уменьшении газа ниже уровня висения - у меня стоит DFC голова. Люфтов в цапфах там нет изначально. А вот тарелка, хоть и металл - вот в ней люфт есть. И тут я уже ничего сделать не могу.
    Про резинку подтягивающую - попробую!

Бесит только одно - раскачка по рудеру. Но тут уже “жопомотор”. Убрать совсем эту воблу не удается настройками чуйки гироскопа.

Но несмотря на все это - ощущения от полета потрясающие, когда ты летишь туда, куда хочешь. Это не передаваемое чувство свободы полета!

SAV=
DaGGeR:

Критика приветствуется)))

Владимир, приветствую, поздравляю!
Критики в общем никакой, здорово Вы с малышом справляетесь!😃
Единственное замечание по видеоканалу: насколько рассмотрел разваливаться он начинает метрах на трехстах… и строго при развороте бортом (причем что левым, что правым)…
Вроде бы маловата дистанция…

robis
DaGGeR:

MCPX BL (70 грамм)

Владимир, мои поздравления! Для такого мылыша - это действительно здорово 😃

Mah
DaGGeR:

Критика приветствуется)))

Музыки нет 😦

Mah

Ну вот, только начинаешь критиковать, сразу посылают 😃

SAV=
Mah:

…сразу посылают

Не посылают…, а вежливо рекомендуют.😃
Это же техническое видео, а в нем лучшая музыка - свист двигателя, шум ветра, рычание лопастей… 😉

DaGGeR
SAV=:

Единственное замечание по видеоканалу: насколько рассмотрел разваливаться он начинает метрах на трехстах… и строго при развороте бортом (причем что левым, что правым)…

Вот все же профи Вы Андрей!
Даже я не обратил внимания, что и правда, боком левым и правым есть срывы. У меня проводок-антенна стоит слева. Когда я поворачиваюсь к себе правым боком - понятно, корпус верта, мотор и пр. загораживают антенну. Но вот почему такое происходит при повороте левым боком - загадка. Антенна на вертолете - строго вертикальна. Слева ничто ее не загораживает.

передатчик - 200мвт 5.8ггц. Более мощный не позволят ни размеры, ни вес.
приемник - диверсити 2 канальный.
Первая антенна штырь, 8дб.
вторая - ромашка.

Andy08

Для такого малыша просто класс! Поработать с расположением антенны и совсем здорово.😃

kimu
DaGGeR:

Слева ничто ее не загораживает.

Зато рядом висит зеркало из карбона, проводов и серв, как оно влияет на ДН антенны не скажет никто.
У меня клевер под пузом висит, помех почти нет ни в прямом полёте до 300 метров (дальше за управление не уверен), ни в инверте (метров 200 вдаль и 80 вверх точно было).

kimu


Качалки цапф связаны через верх. Если надо сфоткаю крупным планом.
Клевер кстати выпаян (сама ромашка) из примерно такого с КХ и припаян напрямую к модулю передатчика. Примерно на третьем полёте словил косяк - треснула (видимо от грубой посадки) пайка с сигнальным проводом и пошла дикая помеха от вибрации. Перепаял, залил поксиполом без фанатизма => полёт нормальный.

Videoru

Давно я не описывал результаты которые были достигнуты в фпв полетах. Приобретение 800-ки дало много больших плюсов!

  1. Полетный вес балласта составил 9 кг.
  2. Полетное время с таким весом и емкостью акб 16000, 25-30 минут полета.
  3. Максимальная скорость была достигнута 232 км.ч, 3gx нормально себя чувствовал, и срывов,болтанки при этом не обнаружено!
  4. 3-осевой подвес убрал эффект в видео колебания хвоста. Видео стало приятно смотреть.
  5. Сложнее стало добиться в видео, лопасти в кадре, кусочек лопасти захватывает камера при выборе большого обзора на камере.
  6. Готовлюсь установить бустер, для полетов на удаление от 15 до 30 км от наземки.
    Вот такие были достигнуты результаты, сейчас решаю проблемы в подвесе с горизонтом ( иногда уводит горизонт)
robis

Молодец Иван! 😃 Циферки получили впечатляющие: 232 км/ч, 30 мин - это при весе нагрузки 9кг! Как говорится большому кораблю - большое плаванье 😃

Videoru:

Сложнее стало добиться в видео, лопасти в кадре, кусочек лопасти захватывает камера при выборе большого обзора на камере

Это обратная сторона медали: большой вертолет - большие лопасти, которые никуда не спрячешь 😇

Videoru:

сейчас решаю проблемы в подвесе с горизонтом ( иногда уводит горизонт)

Иван, курсовая камера у Вас стоит на подвесе или закреплена жестко, под углом? Спрашиваю потому, что на днях все свое обновленное оборудование привел в рабочее состояние (наконец!) и уже налетал несколько часов. Тоже установил подвес (2х), но т.к. верт 450-й, то сами понимаете, что грузоподъемность сильно ограничена. Решение было найдено переходом на другие батареи. Вкратце опишу, что изменилось. Установил две батареи 4000 mAh 10C Multistar в параллель, - каких либо проблем с силовой не обнаружено, но это дало прямую экономию в 180гр. (!), что и позволило установить гиро подвес с двумя камерами (Hero3 и курсовая). В результате видео плавненькое и ровненькое и никакой болтанки даже в ветер! Камеры установлены в передней части вертолета, что дало возможность видеть нормально верхнюю и нижнюю полусферы… обзор просто замечательный. Бесколлекторный привод показал себя очень хорошо с точки зрения плавности поворотов камеры, этого не хватало сервам. Лопасти появляются в пределах видимости только градусов 30 вверх и более, т.е. не мешают. Поначалу были некоторые опасения в стабильной работе подвеса - дрейф и прочее, но (тьфу, тьфу, тьфу 😃 ) все нормально. В общем впечатления от модернизации самые положительные. Время полета теперь составляет 26-27 мин., с учетом того, что поднял обороты с 1700 до 2050, но на 2050 нравиться поведения вертолета - нет “тормознутости” и “срывов” при горизонтальных пролетах (разгонял до 90 км/ч). Единственное, планирую повесить третью, маленькую и легкую курсовую, закрепленную жестко, исключительно для страховки, если с подвесом вдруг что-либо пойдет не так ну и для взлетов-посадок.

Videoru:

3-осевой подвес убрал эффект в видео колебания хвоста. Видео стало приятно смотреть.

Я это тоже почувствовал. Видимо, если камера хорошо стабилизирована по двум осям, то “болтанка” по третьей бросается в глаза.

SAV=
Videoru:

800-ка… Полетный вес составил 9 кг… Полетное время с таким весом и емкостью акб 16000, 25-30 минут полета… Максимальная скорость была достигнута 232 км.ч…
…для полетов на удаление от 15 до 30 км…

Иван, ну что тут сказать…, только: «Ваууу!!! Круто!»😃
А не соизволите ли представить фотографии столь восхитительной «птицы»? Её конструктивом давно и многие интересуются…😉
Так представьте уже её облик нам.😊

SAV=

Коль уж все дружно отчитались о своих достижениях, я тоже подкину свеженькой информации о своих делишках…
«Завис» я тут на «теме»… По прежнему «развлекаюсь» вопросами борьбы с вибрациями видеокамеры… Порой эти конструкции обретают весьма «странные» на первый взгляд формы…😒
История в картинках:




… продолжение следует…😉

kimu

На предпоследней фотографии видно пружину. Убирает люфт сервы?

И всегда поражали ваши конструкции из этого белого пластика. Расскажите по подробнее откуда он берётся, чем клеится и обрабатывается?

SAV=
kimu:

…видно пружину. Убирает люфт сервы?

Да, верно, выбирает люфт сервы и возможный люфт тяги.

kimu:

Расскажите по подробнее откуда он берётся, чем клеится и обрабатывается?

Это листовой полистирол. «Водится» он в строительных магазинах, на строительных рынках, в виде листов толщиной от 1 мм. (встречал до 8-ми мм.), размер листов встречается разный, обычно порядка 1,5х1.5 метра. Стоимость от 150 руб. за квадратный метр.
Отлично пилится лобзиком, обрабатывается напильником, надфилями, наждачкой… Клеится намертво, в монолит, дихлорэтаном с небольшим количеством растворенного в нем этого же полистирола (клей для пластиковых моделей-копий из «детского мира»).
Конструкции на выходе получаются прочные, жесткие, надежные… ну и прилично выглядящие.
В общем, по мне так нет технологически лучшего материала для всяких поделок…