FPV на вертолетах классической схемы.
Дмитрий, видео как всегда на высоте. Сегодня погонял вертолёт на стенде в доступных режимах, выведя на экран RVOSD диаграмму вибротеста по трём осям, вибрации зашкаливают, а хвост постоянно плывёт. Даже увеличение чувствительности гироскопа с 75 до 80%, не помогает. Будем искать причину вибраций.
Ну вот с этим я второй месяц и борюсь. Картина следующая:
Ставлю резинки на виброразвязке между вектором и корпусом мягче - горизонт не плывет но хвост мотыляет и вертолет вялый.
Ставлю резинки жестче, вертолет собранный, хвост отличный… но горизонт плывет.
В итоге пока пересобрал все заново с новыми валами и цапфами стало приемлимо. Не сильно плывет горизонт и рулится в ручном режиме отлично.
Меня пока устраивает. Летаю на ручном а удержание использую если нужно поправить очки или отвлечься. Но один из основных минусов то что не работает автовозврат. Точнее работает но через раз… пару раз вернулся а остальные заваливается и все.
Но я пока не бросил попытки… с магазинов идут еще пару вариантов виброразвязки, буду пробывать.
Но один из основных минусов то что не работает автовозврат. Точнее работает но через раз… пару раз вернулся а остальные заваливается и все.
Хочется сказать пару слов в защиту APS GYRO. Учитывая наличие значительных вибраций, с которыми с трудом боролась 3GX пытаясь удержать хвост в ручном режиме, он всё же с достоинством рулил в режиме стабилизации и вернул модель домой, не смотря на все нюансы о которых было описано выше.
Разбавлю ка я тему… пока зима и темно перешли на ночные полеты, шабаш одним словом.
Вектор летает и не кашляет, отладил наземку, будет возможность запишу как возвращается назад.
Дмитрий, Высший класс!😃
(…кто пробовал - поймёт…!)😉
Кто не пробовал, завидует…!
В ролике в конце читерство… на 2 км улетел безбашенный квадр… я так не рискую… жалко вертолет.
Вектор летает и не кашляет, отладил наземку, будет возможность запишу как возвращается назад.
RTH?
Ага… радовался как в первом полете… Как видео засниму сделаю подробный пост с описанием плюсов и минусов.
на 2 км улетел безбашенный квадр… я так не рискую…
В данном случае конечно разумно, - в окружении домов трудно в полёте предугадать расположение и высоту радиотеней образующихся на соответствующем удалении…
А в общем 2 км не так уж и далеко…
радовался как в первом полете…
Поначалу вроде были проблемы с автопилотом? Голова FBL?
Да, но высокая тарот… проблемы были с вибрациями и то что нет реверса серв и энд поинтов. Пришлось настройками пульта ограничивать.
А как организовано микширование и фазинг?
Пришлось настройками пульта ограничивать.
Сильно 😃
… и визард это запомнил? (для автопилота).
Вибрации победили? возврат уверенный? нос разворачивает к “дому”?
Нос разворачивает… вибрации победил не до конца но приемлимо виброизоляцией на косых резинках , ну и балансировкой всего чего можно. Про фазинг не скажу но так как он думает что это трикоптер то голова 450 ки в вполне отлично отрабатывает. Про остальное позже, как все сниму чтобы не быть голословным.
пока зима и темно перешли на ночные полеты
А это ещё не совсем темно было или курсовая такая чувствительная?
Курсовая сони как у Андрея, она достаточно чувствительная.
Отпуск закончился, вертолет остался цел, так что порадую небольшой нарезкой. К сожалению при сборке разборке вылезли вибрации, разбираться с ними было некогда поэтому видео не претендует никоим образом на шедевр, но вот места заповедные, давно хотелось полетать и сбылась так сказать одна из мечт.
youtu.be/OqdzcjGg59Q?list=FLWuwbOQgouZOm74EcfcJ3Cw
П.С. про вектор не забыл, как дойдут руки засниму.
Kaprun? Знакомые виды.😃
Не… Ишгль и Замнманун.
Как и обещал небольшой мини фото-видео отчет по установке Вектора на 450 ку.
Выражается огромная благодарность Виктору (Triumpher) за теоретическую поддержку по установке, подключению и кручению пидов в нужном направлении и Денису (denden) за работу вторым пилотом и ассистентом в любое время дня и ночи при настройке.
- Установка.
Вектор с трудом разместился на стандартном месте гироскопа с небольшим напилингом. Компас с ЖПС установил на балке.
Датчик тока впереди под канопой.
Вектор подключен по с бас к приемнику орандж.
Сервы подключены к каналам движков напрямую к вектору. В связи с тем что вектор не делает реверса серв програмно пришлось 2 сервы реверсировать вручную путем разбора и перепаивания проводов. На вертолет установлены все цифровые сервы 1520 мс, других вектор не признает и настроек в программе к сожалению нет.
2 Настройка.
Основная сложность при настройке была в том что вектор не понимает энд поинтов и не имеет настроек центральной позиции. Единственная доступная настройка выставления минимального сигнала для арминга. После чего в передатчике пришлось изминить кривую шагов таким образом чтобы в рабочем диапазоне (IDLE 1 b IDLE 2) углы стали +/- 12 градусов. Для режима холд кривая начинается от 0 (отрицательный угол при этом бешенный), иначе вектор не инициализируется (арминг). В этом случае помогла высокая голова, при арминге она дает вывернуть сервы, впритык но длинны тяг хватает.
В видео ниже продемонстрирована работа головы и кривые в передатчике.
3 Полет.
Для первых подлетов чувствительность выставил по минимому с дальнейшим наращиванием до появления осциляций.
На последнем видео как и говорил заснят полет в режиме 3д а также возврат домой.
Итог:
- Широчайшая возможность по настройке RTH, (скорость высота, срабатывание итд.)
- отличная цветная ОСД.
- выкинул лишний контроллер с вертолета. (минимальный вес).
- Невозможность настройки серв. (энд поинты, центр).
- не до конца победил вибрации (немного уплывает горизонт).
- при снижени небольшие осциляции по ролу (надо уменьшать чувствительность).
- Затруднена установка на другие вертолеты (не хватит длины тяг для арминга).
Итог:
- Широчайшая возможность по настройке RTH, (скорость высота, срабатывание итд.)
- отличная цветная ОСД.
- выкинул лишний контроллер с вертолета. (минимальный вес).
- Невозможность настройки серв. (энд поинты, центр).
- не до конца победил вибрации (немного уплывает горизонт).
- при снижени небольшие осциляции по ролу (надо уменьшать чувствительность).
- Затруднена установка на другие вертолеты (не хватит длины тяг для арминга).
Спасибо за отчетик 😃
В очередной раз удивляюсь: ну почему нет поддержки вертолета? Трикоптер - это тот же верт… (>90%) Столько всего (продвинутый RTH, отличная цветная ОСД и т.д.), а такой “мелочи” как конечные точки, реверс и настройка серв - нет 😦
Еще из минусов - это отсутсвие внутренней виброразвязки, но видимо это важно только для вертолетов. Вы использовали что-то на подобии этой?
Дмитрий, последнее видео не идет, говорит - его заблокировал [Merlin] Armada Music.