FPV на вертолетах классической схемы.

robis
Drozdmsk:

Вектор летает и не кашляет, отладил наземку, будет возможность запишу как возвращается назад.

RTH?

Drozdmsk

Ага… радовался как в первом полете… Как видео засниму сделаю подробный пост с описанием плюсов и минусов.

SAV=
Drozdmsk:

на 2 км улетел безбашенный квадр… я так не рискую…

В данном случае конечно разумно, - в окружении домов трудно в полёте предугадать расположение и высоту радиотеней образующихся на соответствующем удалении…
А в общем 2 км не так уж и далеко…

robis
Drozdmsk:

радовался как в первом полете…

Поначалу вроде были проблемы с автопилотом? Голова FBL?

Drozdmsk

Да, но высокая тарот… проблемы были с вибрациями и то что нет реверса серв и энд поинтов. Пришлось настройками пульта ограничивать.

Dimenn

А как организовано микширование и фазинг?

robis
Drozdmsk:

Пришлось настройками пульта ограничивать.

Сильно 😃
… и визард это запомнил? (для автопилота).
Вибрации победили? возврат уверенный? нос разворачивает к “дому”?

Drozdmsk

Нос разворачивает… вибрации победил не до конца но приемлимо виброизоляцией на косых резинках , ну и балансировкой всего чего можно. Про фазинг не скажу но так как он думает что это трикоптер то голова 450 ки в вполне отлично отрабатывает. Про остальное позже, как все сниму чтобы не быть голословным.

kimu
Drozdmsk:

пока зима и темно перешли на ночные полеты

А это ещё не совсем темно было или курсовая такая чувствительная?

12 days later
Drozdmsk

Курсовая сони как у Андрея, она достаточно чувствительная.
Отпуск закончился, вертолет остался цел, так что порадую небольшой нарезкой. К сожалению при сборке разборке вылезли вибрации, разбираться с ними было некогда поэтому видео не претендует никоим образом на шедевр, но вот места заповедные, давно хотелось полетать и сбылась так сказать одна из мечт.

youtu.be/OqdzcjGg59Q?list=FLWuwbOQgouZOm74EcfcJ3Cw

П.С. про вектор не забыл, как дойдут руки засниму.

Drozdmsk

Как и обещал небольшой мини фото-видео отчет по установке Вектора на 450 ку.
Выражается огромная благодарность Виктору (Triumpher) за теоретическую поддержку по установке, подключению и кручению пидов в нужном направлении и Денису (denden) за работу вторым пилотом и ассистентом в любое время дня и ночи при настройке.

  1. Установка.

    Вектор с трудом разместился на стандартном месте гироскопа с небольшим напилингом. Компас с ЖПС установил на балке.
    Датчик тока впереди под канопой.

    Вектор подключен по с бас к приемнику орандж.
    Сервы подключены к каналам движков напрямую к вектору. В связи с тем что вектор не делает реверса серв програмно пришлось 2 сервы реверсировать вручную путем разбора и перепаивания проводов. На вертолет установлены все цифровые сервы 1520 мс, других вектор не признает и настроек в программе к сожалению нет.
    2 Настройка.
    Основная сложность при настройке была в том что вектор не понимает энд поинтов и не имеет настроек центральной позиции. Единственная доступная настройка выставления минимального сигнала для арминга. После чего в передатчике пришлось изминить кривую шагов таким образом чтобы в рабочем диапазоне (IDLE 1 b IDLE 2) углы стали +/- 12 градусов. Для режима холд кривая начинается от 0 (отрицательный угол при этом бешенный), иначе вектор не инициализируется (арминг). В этом случае помогла высокая голова, при арминге она дает вывернуть сервы, впритык но длинны тяг хватает.
    В видео ниже продемонстрирована работа головы и кривые в передатчике.

youtu.be/iKVmm-AyttQ

3 Полет.
Для первых подлетов чувствительность выставил по минимому с дальнейшим наращиванием до появления осциляций.
На последнем видео как и говорил заснят полет в режиме 3д а также возврат домой.

youtu.be/yN9oidlhbHY

Итог:

  • Широчайшая возможность по настройке RTH, (скорость высота, срабатывание итд.)
  • отличная цветная ОСД.
  • выкинул лишний контроллер с вертолета. (минимальный вес).
  • Невозможность настройки серв. (энд поинты, центр).
  • не до конца победил вибрации (немного уплывает горизонт).
  • при снижени небольшие осциляции по ролу (надо уменьшать чувствительность).
  • Затруднена установка на другие вертолеты (не хватит длины тяг для арминга).
robis
Drozdmsk:

Итог:

  • Широчайшая возможность по настройке RTH, (скорость высота, срабатывание итд.)
  • отличная цветная ОСД.
  • выкинул лишний контроллер с вертолета. (минимальный вес).
  • Невозможность настройки серв. (энд поинты, центр).
  • не до конца победил вибрации (немного уплывает горизонт).
  • при снижени небольшие осциляции по ролу (надо уменьшать чувствительность).
  • Затруднена установка на другие вертолеты (не хватит длины тяг для арминга).

Спасибо за отчетик 😃
В очередной раз удивляюсь: ну почему нет поддержки вертолета? Трикоптер - это тот же верт… (>90%) Столько всего (продвинутый RTH, отличная цветная ОСД и т.д.), а такой “мелочи” как конечные точки, реверс и настройка серв - нет 😦
Еще из минусов - это отсутсвие внутренней виброразвязки, но видимо это важно только для вертолетов. Вы использовали что-то на подобии этой?
Дмитрий, последнее видео не идет, говорит - его заблокировал [Merlin] Armada Music.

Drozdmsk

Олег да именно такую. Блин… авторские права на музыку, пишет что в неконекоторых странах видео может быть заблокировано (.

Buka1

Дмитрий, просмотрел видео теста RTH, всё работает, модель действительно возвращается, можно Вас поздравить с победой.
Любопытства ради задам несколько вопросов:

  1. Если я правильно понимаю, модель разворачивается в сторону базы по дуге?
  2. Затем снижается до заданной высоты, около 45 м и при этом достигается заданная Вами скорость 40 км/час?
  3. Далее происходит собственно полёт со стабилизацией высоты на протяжении 140 м, скорость при этом снижается от 40 до 20 км/час, это тоже Ваши настройки, или просто совпадение?
  4. Есть в арсенале полуавтономная или автопосадка?

На Вашем экране мне не хватает компаса и стрелку указателя направления на базу не сразу заметил (скромная очень).

Drozdmsk:

Летаю на ручном а удержание использую если нужно поправить очки или отвлечься.

Полёт в ручном режиме, это хорошо, но всё же, как себя ведёт вектор в режиме стабилизации? Просто недавно впервые попробовал управлять коптером, так у него, в отличие от вертолёта мгновенная реакция на стики.
Дело в том, что к режиму стабилизации APS мне пришлось привыкать. Рулить привычно там не получается. Чтобы модель стронуть с места в режиме APS, нужно отклонить стик и выждать паузу, чем больше отклонение, тем быстрее реакция модели. То же самое при торможении, чем резче отпустить стик, тем короче будет путь торможения. Но при большой скорости модель пролетает место, где был отпущен стик и потом пятится назад. Это выглядит не естественно, поэтому скорость гашу заранее, а потом плавно отпускаю стик. Например, чтобы лететь по дуге или по кругу достаточно подать правый стик вперёд и работать только руддером. При малой скорости разворачивается как соосник, а при большой, модель поворачивает с креном, но удерживает высоту. С точки зрения поснимать с камерой без подвеса, думаю, помогает.

Drozdmsk

Александр, у вектора RTH задается c кучей параметров, есть там и авто посадка. Притом высота есть как на возврате как таковом, так и на возврате около дома.

По режиму удержания мало могу сказать, летает как то дерганно что ли, или вы скорее всего правы, стики надо по другому дергать. В ручном у меня получается все намного плавнее. Там как и писал раньше есть более удобный гибридный режим, когда полет в ручном, а при отпускании стиков он переходит в режим удержания, вот это удобно…

Videoru

Всем здравствуйте. Дмитрий поздравляю Вас с отличным результатом. Если я правильно понял, теперь у APS есть конкурент? Используется официальная поддержка в OSD RTH режима для вертолетов? Плюсы OSD в малом весе, что RTH программируется по скорости и высоте верно, возврата домой? Требуется только покупка OSD или для RTH необходимо дополнительный контроллер? Я очень редко посещать стал данную тему, но очень рад что в данном разделе количество успехов и видео стало больше! Единственное что огорчает, так это курс доллара и цена образование, хобби стало очень и очень дорогим!!! Дмитрий для фпв 480-ка очень хороший вариант, но я так понял, подвес для Gopro уже не разместить ( вес + место). По поводу нестабильности, возможно все таки вибрации + настройки стиков, не привычка летать на данной системе, и возможно на вертолете большого размера, стабильность будет выше полета. У кого есть возможность и желание проверить на большом размере?

SAV=

Ну, Дмитрий и я тоже поздравляю с успехом!😃
…По поводу проблем с сервоприводами, механикой и указанными Вами «минусами»:

Drozdmsk:
  • Невозможность настройки серв. (энд поинты, центр).
  • Затруднена установка на другие вертолеты (не хватит длины тяг для арминга).

Есть “в природе” линейка Футабовских программируемых сервоприводов (BLS171HV, BLS172HV, BLS174HV, BLS175HV, BLS272HV, S3070HV, S3071HV, S3072HV, S3172SV…), в которых можно программно устанавливать буквально все необходимые параметры (средняя позиция, эндпоинты, расходы, реверсы и т.д. и т.п.). С инструментальной программкой можно познакомиться тут: downloads.hobbico.com/…/S_Link_WEB_ENG.pdf
Да, решение возможно не бюджетное, и разумеется это не для 450-го верта…, но если кто задумает вертолет покрупнее, то – самое ОНО!😉

P.S. Дмитрий, что ждать следующим “номером программы” - полет по маршрутным точкам планируете?

robis
SAV=:

Есть “в природе” линейка Футабовских программируемых сервоприводов

Андрей, действительно - это решает вопрос для использования Вектора 😃. Кстати, для 450-го у Футабы тоже имеется одна сервочка - S3270SVi.
Я тут в поисках решения для Вектора нашел почти идеальный вариант - Servo Stretcher.

Drozdmsk

Андрей, Олег отличное решение, програмируемые серво дейстивительно решат проблему настройки если сетап собирается с 0 и под вектор. Остается вопрос вибраций…, кто бы поэксперементировал на больших моделях, как будет себя чувствовать вектор…