FPV на вертолетах классической схемы.

Videoru

Дмитрий, опишите пожалуйста конфигурацию установки OSD вектор на вертолет, и согласно моим вопросам в качестве замены aps. Андрей Вы уже открыли летный сезон?

Drozdmsk

Иван по вашим вопросам:

  • поддержки вертолета в векторе нет, летает в режиме трикоптера.
  • все функции реализованы в одной коробочке, так что отдельно покупать ничего не нужно, осд и автопилот в одном. (за исключением выносного датчика тока и жпс с компасом, которые в комплекте).
  • по летным качествам замечания были только к режиму удержания и полета в нем, в ручном разницы с обычным вертолетным контроллером почти нет.

Олег,
Я вам вчера на почту скидывал фотографии, к сожалению вектор большой и под корпус 480 фаста не лезет совсем.
Он и на площадку гироскопа то не за лазит, а висит процентов на 30%.
При первых полетах я его вешал под брюхо с организацией дополнительной полки, там он лучше помещается, но вибрации там сильнее 😦(

SAV=
Videoru:

Андрей Вы уже открыли летный сезон?

Нет, Иван, не открыл. И похоже еще как минимум месяц буду возиться с паяльником.
Как писал раньше ( rcopen.com/forum/f107/topic232635/2997 ), на основе накопленного опыта затеял переделку каналов управления и видео, соответственно наземки…
И тут проблемы как «снежный ком»… Уже вроде и дело к весне, а они все «не тают»…😕
Сейчас основные несовместимости «победил», но это потребовало смены практически всех компонентов радиооборудования. Из-за невозможности приборного контроля практически каждый шаг приходится проверять в поле, испытывать работоспособность радиоканалов на значимых дистанциях, в общем, считай всю зиму бегал, как электрик, обмотанный проводами по полям и лесам…😃
На выходе наземка должна превратиться в FPV ретранслятор 😉 работающий автономно (устанавливается в любом удобном месте, “не привязана” к пилоту проводами).
Канал RC ретранслируется по цепочке: 2,4 GHz DSMX => 433-440 MHz RAFHSST => Борт, диверсити приёмник с выходом S.BUS.
Канал видео: Борт => 1,2 GHz => 5,8 GHz => очки или монитор.
Такие делишки…
С APM тоже возни еще очень много, так что я его пока притормозил, - на осуществление всех идей, роящихся в голове, просто катастрофически не хватает времени…

Videoru

Дмитрий вы возможно единственный пилот, который смог разобраться в основе работы системы фбл, а также работы автопилота, при этом установили на вертолет, рискуя разбить модель показали тестовый полет с отличным результатом! Согласно вашим отзывам, есть маленькие проблемы с вибро связкой и настройкой, но это дело времени! Рекомендую отправить ссылку видео, на форум osd вектора, описать проблему, и возможно компания введет официально поддержку! В итоге получается покупаем назу от коптера, ставим и настраиваем, и получаем режим Rth верно?

robis
Videoru:

В итоге получается покупаем назу от коптера, ставим и настраиваем, и получаем режим Rth верно?

Не Иван, не так. Не смешивайте все вместе; Вектор - это одно, а Наза совсем другое! Они ни капли не похожи, но тем не менее мы пытаемся их приспособить для вертолетов, а они вполне себе закономерно “упираются”, потому как просто для этого не предназначены ))

SAV=:

433-440 MHz RAFHSST => Борт, диверсити приёмник с выходом S.BUS.

Андрей, Rlink?

Buka1
SAV=:

Канал RC ретранслируется по цепочке: 2,4 GHz DSMX => 433-440 MHz RAFHSST => Борт, диверсити приёмник с выходом S.BUS.

Андрей, что у Вас с задержкой сигнала? Управлению не мешает? Я тоже планирую переход на 433, но сначала скай. Для Вертолёта приобрёл приёмник 9 канальный. А то эфир стал непробиваемым, там, где улетал на 10 км теперь не могу отдалиться дальше 1 км.

Buka1

В моём случае звеньев получается 5. приёмник 2,4 GHz => PPMEncoder => 433-447MHz ExpertLRS => Борт, Приемник ExpertRC Tiny / 2G 9 каналов. Производитель говорит, что задержка сигнала составляет максимум 22 мс на звено в зависимости от синхронизации.

  1.   пульт RC   ̶   22мс  
    
  2.   PPMEncoder   ̶   22мс  
    
  3.   LRS   ̶   22мс  
    
  4.   Прохождение пакета   ̶   22мс  
    
  5.   вывод на машинки   ̶   22мс  
    

Итого, максимум ̶ 110мс
На самолёте, эта задержка визуально видна, но для него это не критично, а вот как это будет выглядеть на вертолёте, не знаю.

Для улучшения видео, на подходе приёмник с диверсити 5,8ГГц.

vadson

Если будете летать на вертолете с вкл стабилизацией, то не особо заметна такая задержка, очень легко к ней привыкнуть.

Уже давно мечтал о фпв с качественным видеолинком, сейчас тружусь над вкорячиванием фулл шд линка. Летать просто так и смотреть в паловский сигнал уже давно надоело. В общем как будет результат, думаю поделюсь.

Buka1

Понятно. Я собственно так и думал. Но для перехода в режим стабилизации надо, как минимум, взлетать в ручном режиме. Главное чтобы реакция на стики была достаточна для этого.

SAV=
Buka1:

Андрей, что у Вас с задержкой сигнала?..
В моём случае звеньев получается 5…

Александр, я написал упрощенно, на самом деле так:
Пульт 8 ch. > приемник 8 ch. > конвертор PWM-PPM 16 ch. (+ 8 доп. каналов) > LRS TX 16 ch. > LRS RX 16 ch. > S.BUS 8 ch. (+ PWM 8 ch. доп. команды ) > VBAR > Servo.
Проверял задержки импульсным сигналом сервотестера, сколь-нибудь практически значащих, при устойчивом приёме, не обнаружил. Да и в Вашем варианте, думаю, 0,1 секунды особого практического значения иметь не будет, мы же не летаем «жесткое 3D»…
Разумеется, надо заметить, что в условиях неуверенного приёма (RSSI близок и стремится к нулю) задержки постепенно растут и когда достигают 1 секунды срабатывает файлсейв.
Правда на реальной местности, с реальными антеннами, подобное падение сигнала получилось только на такой трассе: плотная застройка из множества многоэтажных (9-22 этажа) зданий на протяжении 1,2 км (передатчик на земле, ни о какой прямой видимости не может быть и речи), и еще + 1,5 км по густому лесу (высокие деревья, кустарник в подлеске), приёмник естественно тоже на земле (в руках)… Честно говоря я был сильно удивлен на каких-таких «отраженках» он работает?!😃😃

vadson:

Уже давно мечтал о фпв с качественным видеолинком, сейчас тружусь над вкорячиванием фулл шд линка. Летать просто так и смотреть в паловский сигнал уже давно надоело. В общем как будет результат, думаю поделюсь.

Вадим, приветик! Ну, да… иметь красивую картинку заманчиво, но… Скажи:
Какова дистанция работы линка?
Что получается с весом и энергопотреблением передатчика?
И опять же… задержки, - что в твоём варианте с ними?

Buka1
SAV=:

(+ 8 доп. каналов)

это как то будет использоваться?

SAV=:

VBAR

точно, упустил ещё одно звено - 3GX.

SAV=:

плотная застройка из множества многоэтажных (9-22 этажа) зданий на протяжении 1,2 км (передатчик на земле, ни о какой прямой видимости не может быть и речи), и еще + 1,5 км по густому лесу (высокие деревья, кустарник в подлеске), приёмник естественно тоже на земле (в руках)…

Условия для аппаратуры конечно экстремальные, если не секрет с какой мощностью передатчика всё это проводилось?
После падения модели в черте города, полёты вблизи населённых пунктов стараюсь избегать. В более комфортных условиях для прохождения сигнала, требования к аппаратуре могут быть менее жёсткими. Да и ресурс батареи плюс видео линк пока ограничивает радиус полётов в пределах 3 км. Поэтому для вертолёта надеюсь обойтись минимальной мощностью. Моя цель не увеличение дальности, а повышение надёжности в этом радиусе. Летать с постоянным ожиданием потери связи стало дискомфортно и не безопасно. Испытания на самолёте при 0,2W показали уверенный приём в пределах 10 км (дальше не улетали по другим причинам).
С антенной на скае всё понятно там места хватает, а вот с вертолётом сложнее. Как у Вас с этим делом. Приёмник вот такой, у него антенна в виде куска провода. Как её лучше расположить?

SAV=
Buka1:

это как то будет использоваться?

Было бы что использовать, а применение найдем!😉 Например, управлять камерой (подвесом).

Buka1:

с какой мощностью передатчика всё это проводилось?

800 мВт.

Buka1:

полёты вблизи населённых пунктов стараюсь избегать.

В наших краях это практически невозможно, плотность населения зашкаливает.

Buka1:

Моя цель не увеличение дальности, а повышение надёжности в этом радиусе.

Моя цель такая же, ну разве что радиус закладываю чуть больше – 10 км.

Buka1:

антенна в виде куска провода. Как её лучше расположить?

С одной антенной обеспечить круговую диаграмму по горизонту можно только одним способом – располагать её вертикально. Горизонтальное расположение неизбежно создаст «мертвые зоны» приема при разворотах.
Но в той же, вертикальной поляризации работает видеопередатчик, это надо учитывать и проверять практически возможное его влияние на качество приёма…
У меня антенн две и располагаться они будут горизонтально, под углом 90 градусов в плане относительно друг друга. При проверке такого расположения, как и предполагалось, за оборот модели на 360 горизонтальных градусов происходит четыре переключения приемников. И еще дин плюс – при таком расположении нет мертвой зоны под вертолётом (при пролёте над собой, на большой высоте).
На земле антенна передатчика стоит естественно горизонтально на антенном трекере, разумеется это не штырь, а так называемая HB9CV (с.м. у Ротхаммеля…). (пока стоял стоковый штырь, LRS своим излучением «душила» всю нормальную работу наземки)

vadson
SAV=:

Вадим, приветик! Ну, да… иметь красивую картинку заманчиво, но… Скажи:
Какова дистанция работы линка?
Что получается с весом и энергопотреблением передатчика?
И опять же… задержки, - что в твоём варианте с ними?

все немного позже. проведу окончательные тесты все опишу. пока только о задержке, минимальная 100-150мс

Videoru
SAV=:

И похоже еще как минимум месяц буду возиться с паяльником.

Андрей очень понимаю Вас, сам сижу еще с паяльником, подготавливаю вертолет к сезону полетов.

SAV=:

считай всю зиму бегал, как электрик, обмотанный проводами по полям и лесам…

Бегать и проверять сигнал сложно, длительно, но оправдывает, при положительных тестах, гораздо спокойнее будут полёты на определенные дистанции. Так так Вы используете полет без RTH, устойчивый сигнал самое главное.

SAV=:

На выходе наземка должна превратиться в FPV ретранслятор работающий автономно (устанавливается в любом удобном месте, “не привязана” к пилоту проводами)

Fpv ретранслятор классная вещь!!! Кто работает с наземной станцией поймет. Провода это основная проблема, множество проводов требуют длительного времени для подготовки к полету. 433-440 MHz RAFHSST мне давно предлагали такой комплект установить, но я использую бустер.

Увидел вот такой ролик: Обратите внимание на динамику полета, плавность картинки, и полное отсутствие вибраций. Данный полет был снят на Trex 700, самое интересное что автор для борьбы с вибрациями использует только пружины, а демфера не использует.

Хочу себе приобрести вот такие шасси ( складывались). Помогите найти пожалуйста, рассматриваю установку подвеса снизу вертолета. Где такие можно купить? Я так понимаю что под рамой вертолета это лучшее место установки для борьбы с вибрациями? Смотрел подвес Align g800, только на официальном видео нет вибраций, но у других пилотов в видео, вибрации есть у всех. Ну и подвес на серва машинках уже в прошлом, по этой причине приобрел подвес DYS.

Videoru

Вот моя мечта, купить себе такой вертолет для полетов по фпв! Данное видео было снято в США, и по многим форумам специалисты утверждают, что было много предложений использовать коптер, но после долгих переговоров, выбор стал на разработке вертолета. Один из важных факторов стала причина ( высокая скорость, и очень быстрый набор высоты, ну и по метео успешный результат). Если приобрести такой, нужно проходить СЛГ и регистрацию. Получается полет по визуалке, и подачей заявки на полет. Что удивило, 2 лопастной, а не 4.

Дима=

Хорошая мечта - вот сколько она стоит - мечта??

robis

Иван, занятная “вещица”… Всепогодный БПЛА для военных и гражданских целей.
Стоит всего лишь 400.000 😁
или 2.000.000 за два, но с учетом системы управления, системы заправки топливом, наземного оборудования, обучения и логистики.
Плюс юридические и прочие моменты, которые могут быть непреодолимы, потому, что это уже выходит далеко за рамки просто хобби.

ТТХ:
Макс. скорость 200 км/ч
Потолок 5500 м
Время полета до 6 часов
Дальность по управлению 200 км
Полезная нагрузка 25 кг (50 макс.)
Полет по точкам или в ручном режиме.

P.S. Лично я, имея подобные средства, купил бы спортивный вертолет 😃
Что такое полеты по камере? Это лишь жалкая имитация реального полета в силу лимита возможостей.

kimu
Videoru:

Если приобрести такой, нужно проходить СЛГ и регистрацию. Получается полет по визуалке, и подачей заявки на полет.

У нас в стране малая авиация большей частью летает без СЛГ, заявки и пилотского (коммерческие беспилотники по заявке, про СЛГ не слышал), такчто это зависит только от области применения и совести.
Вот ввезти в страну точно могут быть проблемы.

robis:

Что такое полеты по камере? Это лишь жалкая имитация реального полета в силу лимита возможостей.

А тут очень сильно не соглашусь.
И первым кину камень в того кто на 1х1 ЛА полетит как на модели.

Дима=
robis:

Стоит всего лишь 400.000 или 2.000.000 за два, но с учетом системы управления, системы заправки топливом, наземного оборудования, обучения и логистики.

А можно ссылочку ??

robis:

Что такое полеты по камере? Это лишь жалкая имитация реального полета в силу лимита возможостей.

То же несогласен, так как хотя бы на модели безопасно для жизни и если случилось “привет планета” потратил монеты и снова в небо…

robis
Дима=:

А можно ссылочку ??

Полно в интернете, поищите. Тема развивается с 2005г. Вот одна из ссылок.

kimu:

на 1х1 ЛА полетит как на модели

Зачем? Как говорят: “Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево”
или “давайте так - компот отдельно, а мухи отдельно” 😉

Кто летал на ЛА (самолет, вертолет, дельтаплан, параглайдер и т.д. или без ЛА (парашют, вингсьют) тот знает, что там не требуется летать как на модели. Зачем это? Это глупо. Интерес совсем в другом.
Да, ФПВ постоянно развивается, но на данный момент, он лишь стремится передать тот восторг или гамму чувств и эмоций реального полета. Пока это слабо получается. “Весовые” категории в плане ощущений “не те” и отличаются где то на порядок или больше. Как минимум, есть разница - видеть окружающий мир через “форточку” или своими глазами. При этом, кроме зрения, есть и другие органы чувств. Модели ФПВ развиваются в сторону 1х1 ЛА, а не на оборот и еще только в начале “пути”. Поэтому сравнивать еще рановато!

Дима=:

То же несогласен, так как хотя бы на модели безопасно для жизни и если случилось “привет планета” потратил монеты и снова в небо…

Это тоже верно. Просто видимо в ФПВ можно прийти по разным причинам. Я пришел после полетов на настоящих ЛА и парашютного спорта. Летаю ФПВ только потому, что это напоминает реальный полет, при отсутствии в данный момент другой возможности. Сравнивать можно, но в целом - разница огромна, хотя в ФПВ тоже есть свои, неоспоримые плюсы.

P.S. — Кот, а ты когда-нибудь летал во сне?
— Нет. Но мне во сне очень нравится ходить на задних лапах.