FPV на вертолетах классической схемы.
Интересно а как же мой кореш на турниге с ф-Скай модулем и приемником улетает на 3.7 км без всяких бустеров???
В сибири на голом фрскае на 8 км летали. Около Москвы можно и на 800 метров не улететь.
Про бустеры можно поискать тут rcopen.com/forum/f90/topic238678
В сибири на голом фрскае на 8 км летали. Около Москвы можно и на 800 метров не улететь.
Ситуация аналогичная, только это касается одного и того же места, где ранее на скае (Aurora9+Optima9; видео 1,2G 800mW) достигал максимального отдаления 10214 м (на высоте 1054 м) со стоковыми антеннами, без бустеров и антенных трекеров, но в дальнейшем не смог преодолеть и 1 км в том же направлении, что и явилось причиной перехода на 433МГц.
Похоже на сильное падение оборотов из-за роста нагрузки, сопровождаемое ростом тока потребления, в результате просадка напряжения (аккумулятор не держит ток?) настолько, что срабатывает отсечка ESC по напряжению, а затем всё перезапускается с нормальными параметрами…?
Решил побороть проблему, кратковременной остановки двигателя и потери стабилизации при манёврах на скорости выше 60 км/час На тарелке АП установлены сервоприводы TGY-306G ultra fast которые, по отзывам владельцев 450-ток лихорадит под нагрузкой, при падении напряжения. Не знаю, как ведёт себя ESC при перегрузке встроенного BEC 6В/3А, но предположил, что виновником может быть он. Питание борта у меня разбито на две части: приёмник, видео передатчик и камера запитаны от RVOSD которая, питается от силовой батареи через датчик тока; 4 серво, 3GX, APS – от встроенного BEC 6В/3А.
Порылся в «закромах» и нашёл ESC 80A, HiModel ICE, SB Series, BEC 5.5V/6A который, ранее использовался на пилотажке и по габаритам аналогичный Align RCE-BL45X. В вертолётном варианте я его не пробовал, но прочитав отзывы в профильной ветке к удивлению узнал, что у него нормальный мягкий старт и встроенный гувернёр, который вполне прилично себя зарекомендовал. Решил попробовать сначала на старенькой 450-ке. Результатом остался доволен, даже гувернёром. Переставил регулятор на своего Доминатора правда, с гувернёром подружиться пока не получилось, поэтому пришлось его отключить. Подключил выход BEC к входу дополнительной батареи в RVOSD, это позволяет контролировать напряжение питания сервоприводов (о чём только я раньше думал). Теперь, кажется всё в порядке, надеюсь проблема решена. На протяжении всего полёта никаких просадок напряжения 5,5В держится колом даже при манёврах. Сервоприводы не лихорадит. Вот с вибрациями пока всё по-прежнему не важно.
Ухх . Вчера моей радости не было предела - я почти два сезона только что и делал настраивал верт и вот оно случилось 😁😁 - всего в небе провел около 1 часа. летал по разному в ручном, в стабилизации (довольно интересно если хочеться лететь медленно и еще в носу покавыряться:) ) и тестил возврат домой все работает. Поставил себе бустер с заявленными характеристиками 2,5 Вт в реальности выдает 0,5 до его установки улетал 1800 макс. но уже телеметрия говорила , с бустером улетел на 3200 можно было еще дальше но я решил что для первого раза хватит да и страшновата стало (реки болота ).
Решил записать видео одного из полета - установили второй пишущий приемник качество изображения на нем значительно хуже (чем на моём почему так?) с антеной обычной сосиской - ну так что интересно на всем протяжении полета до 3200 видио показывало, ну бывало шипело рябило но не проподало и это с обычной сосиской:)😃 Хотел вчера его залить но у него размер получился очень большой 10 мин. полета получилось 1,2 ГБ 😵😵 почему так много? Можно его как нибудь сжать что бы выложить на показ??
Так что вот так 😃)
Подбираю комплект fpv, оговорюсь сразу, что комплект для коптера 250, летать будет рядом, но не высоко и за деревьями/кустами. Нужен минимальный вес и размер, хорошее качество, ну и конечно минимальная цена.
Как я понял 200mW передатчика мне должно хватить. Присмотрелся к aomway, вроде небольшой и отзывы неплохие.
Приемник хотел взять с возможностью записи, но как я понял выбор не велик, нашел только тойже фирмы aomway. Как у него с качеством, может я плохо искал и есть вариант по лучше?
С остальными моментами вроде определился
Много коптеров есть тут rcopen.com/forum/f123
Про видео на 5,8 куча информации тут rcopen.com/forum/f90/topic198200/6161
200 мВт на 5,8 плотные кусты не прошибёт (стволы деревьев и пара кустиков в 50 метрах не проблема), как собственно и управление, надёжная дальность по открытому воздуху 500-800 метров.
нашел только тойже фирмы aomway.
Его точно не берите хлам полнейший есть такой. Посмотрите видео 3185 пост. Летал на своем приемнике качество было нормальное поставил для записи вами приведенный приемник картинка стала просто ужасной - хотя может какой брак, ну близко летать до 300 м. будет нормально. В общем лежит без дела пару раз записывал.
в качестве второй стоит такая антенна, у которой заявленный диапазон 5740 - 5860MHz
откуда информация про диапазон? на сайте ничего не сказано.
зато сказано что антенна правой круговой поляризации. Это правда? Я разбирал ее, больше похоже на пакетный патч с вертикальной поляризацией.
откуда информация про диапазон? на сайте ничего не сказано.
Да вот например: rcsearch.ru/hobbyking/i72577/
пакетный патч с вертикальной поляризацией
Если все 4 угла одинаковые квадратные - линейная поляризация. Если два угла отрезаны - круговая. + скорее всего играет роль точка запитки.
А диапазон пишется тупо от первого попавшегося приёмника/передатчика, а не расчётный для конкретной антенны.
Сегодня опять полетал от души и поставил для себя новый рекорд по высоте 1087 м. блин на такой высоте так красиво - правда надо АТТ покупать так будет интереснее летать, но все равно я очень доволен на конец то я начал летать а не сношаться с вертолетом. 😃)
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста хороший ЖПС датчик и осд, но не за космическую цену. Желательно сылочки.
Заранее благодарен.
Remzibi например.
Remzibi например.
Хотелось бы что бы в осд был авио-горизонт.
авио-горизонт.
Тогда там будет автопилот, а это уже совсем другие деньги.
И на самом деле штука довольно бесполезная. Только если долго летать глядя в безоблачное небо или крутить головой без частей вертушки в кадре.
И на самом деле штука довольно бесполезная.
Может вы и правы. Сылка постом выше - я не очень понял там возможно следить за напругой акка или нет. Интересно бы узнать какой у него интерфейс.есть стрелочка указания домой.
У меня вот такой комплект стоит ну что то мне не нравиться слишком медленно все данные обновляються.
Может вы и правы. Сылка постом выше - я не очень понял там возможно следить за напругой акка или нет. Интересно бы узнать какой у него интерфейс.есть стрелочка указания домой.
У меня вот такой комплект стоит ну что то мне не нравиться слишком медленно все данные обновляються.
тут 1 гц частота обновления. В remzibi 5 гц на 38400 baud, пошустрее. Кто-то настраивал и 10 гц, мне на самолете пока хватает.
отображает 2 напряжения - видео и ходовой батареи, с током сложнее, датчика нет, а на вертолете токи солидные. стрелочка конечно имеется с направлением и расстоянием до дома. имеется и экран статистики. Интерфейс настраивается по экрану, по пределам, напряжение калибруется. Китайский клон пока на удивление работает.
а на вертолете токи солидные.
Токи особо не интересуют так как у меня бензиныч. Основной расход это сервы.
Странная тишина на форуме, погода не лётная?
После переборки тушки и замены силовой батареи на Raptor E550S получил приемлемые для меня параметры:
- Время нахождения в воздухе - 17 минут (8 минут полета “блином” и 9 минут висения над точкой взлета);
- Силовая батарея LiPo 6S - 8000 мА;
- Двигатель OBL44/11-30H 1150 kv;
- Передаточное число ОР - 111/11;
- Масса модели - 4,350 кг;
- Максимальная удаленность в ручном режиме - 1250 м.
Теперь возникает потребность в хорошем и не дорогом автопилоте (понимаю что в большинстве предложений это взаимоисключающие требования). Коллеги, как у Вас обстоят дела с настройкой своих полетных контроллеров, есть проверенные и работоспособные решения?
У меня бензиновая 700-ка стоит Згх с АПС основную функцию (для меня) возраст домой отрабатывает на 5+, дешевле автопилот вы ненайдете я неберу в расчёт такие системы как вектор апм и их аналоги.
Странная тишина на форуме, погода не лётная?
Нет, как раз: «с точностью до наоборот»,😉 - погода лётная, да и в остальном порядок… Так о чем же писать?😃
А в общем - да, что-то я давненько сюда не заглядывал… Ну это…😊 , Коллеги, прошу прощения, что своевременно не ответил на сообщения в «личку».
Дмитрий (Дима.), с местом расположения антенны видео разобрались? (у меня она на балке, на 5 см. ближе концов лопастей ХР к фюзеляжу)
Время нахождения в воздухе - 17 минут
Сергей, я и раньше Вам писал что вертолёт Ваш, по моему мнению, явно перетяжелён… Получается Вы летаете на оборотах заметно больше 2000 (это так?)…
Сейчас я свой верт дополнительно облегчил (выкинул лишнее), результат: расход 4000 mA/h на 19 минут полёта на крейсерской скорости (60-70 км/ч) при оборотах 1050. Т.е. получается экономичнее Вашего раза в два… Напомню: верты у нас одинаковые по классу.
По дальности летаю до 5 км., не потому что дальше «не пускают» радиоканалы, а просто надобности улетать дальше пока не возникало. Обычно радиальный набор дистанции, а потом по хорде или дуге с постепенным уменьшением дальности… Видеоканал при этом работает устойчиво, никаких визуальных признаков ослабления сигнала (только при пролёте над собой начинает «сыпаться»…). LRS такой дистанции вообще не чувствует – уровень RSSI в режиме контроля целостности пакетов всегда 100%…
Ну, и вот ещё:
В начале августа пригласили в деревню Ивашково, что под Сергиевым Посадом (Загорском) на выходные погостить. Ну, и конечно полетал, а местные жители попросили сделать видеоролик про тамошние места.
Сразу скажу, что хорошей видеосъемки не получилось. Причины: довольно сильный порывистый ветер на высоте, + из-за сильной для тех мест жары (за +30С) просто дикая турбулентность. Верт летал как «телега по булыжной мостовой» (хорошо видно как его постоянно швыряет на съемках с курсовой), ну и естественно все это вылезло как спонтанная тряска панорамной видеокамеры…
Пришлось монтировать из того что было, пряча сильно проблемные фрагменты за видеоэффектами, ну а «заказчики» естественно остались просто в восторге: