FPV на вертолетах классической схемы.

Andy08

Плохо. Я бы крайне рекомендовал сначала научиться уверенно пилотировать в реале и только потом переходить к ФПВ. Иначе будут не полеты, а сплошные ремонты после краша, что в случае с вертолетами крайне не бюджетно. Ну, и симулятор вам в помощь.

Avionic
Andy08:

Плохо. Я бы крайне рекомендовал сначала научиться уверенно пилотировать в реале и только потом переходить к ФПВ. Иначе будут не полеты, а сплошные ремонты после краша, что в случае с вертолетами крайне не бюджетно. Ну, и симулятор вам в помощь.

Конечно, я это всё понимаю. Но выбрать вертолет я должен сразу с расчетом на FPV, поэтому и спрашиваю совета.

Andy08

АЛЗРЦ не блещет высоким качеством. Гоблин хорош, но больше заточен под пилотаж, тяжеловат и любит высокие обороты, что для ФПВ не есть гут по причине времени полетов. Гайка Х2 не чуть, а значительно меньше размеров 380. Блэйды больше экзотика. Честно говоря самый простой, достаточно качественный и с большим наличием запчастей - это Align. Например Align 450L Dominator. Можно смело посмотреть в сторону Гау Х3, очень хорошее качество и самый легкий. Если у вас есть пульт, то для начала попробуйте какой-нибудь симулятор. Например Heli-X. У него есть демка, которая полноценно работает. Если ничего нет, то купите дешевенький пульт для симулятора и попробуйте. Управлять классическим вертолетом сложно.

Buka1
Avionic:

Но выбрать вертолет я должен сразу с расчетом на FPV, поэтому и спрашиваю совета.

Если есть возможность пообщаться с пилотами в живую, советую это сделать. Многие иллюзии исчезнут, в том числе и эта. Если с опытом у Вас действительно всё так, как Вы написали, то любая выбранная Вами модель вряд ли доживёт до FPV. Без симулятора сложно будет освоить управление, и по карману может ударить так, что отпадёт всякое желание. Да и краши морально угнетают, и не каждому удаётся их пережить, не утратив энтузиазм.

Avionic

Ребят, я уже тренируюсь на симуляторе. Сложно, может поэтому и интересно. Пока посылка будет идти, буду учиться дальше, потом пока соберу вертолет, еще будет время. Никто и не говорил, что я сразу в поле с камерой на борту. О видео аппаратуре ведь речь еще не идет. Знаю, что вертолетные аварии влетают в копеечку, поэтому все летают на квадриках. Летал и я, они тормознутые какие-то. Висеть хорошо конечно, но как-то скучно. Вот я и заинтересовался.

3Daemon
Avionic:

Ищу …

Вашим критериям отвечает OXY3
… навыки, “зачем такой маленький?” и прочее - обсуждать не буду … 😃

Avionic
Дима=:

Гоблин и ГАУ дорогие в обслуге. Я бы рассмотрел вариант 550 для ФПВ.

KDS Agile5.5? Крупный. Сколько такие могут висеть в воздухе?

Andy08

Нормальный, но как с запчастями? В России - это больше экзотика.

Avionic
Andy08:

Нормальный, но как с запчастями? В России - это больше экзотика.

Так же, как и в Украине. Я всё через интернет заказываю. Поэтому и Blade, и KDS можно. Как Blade, кстати?

Дима=
Avionic:

Нет

Правильно сказал андрей. ФПВ в сторону и учится основам до стабильного блинолетства, иначе одни разорования будут. А сим в первую очередь хотя бы до стабильного весения.

Andy08
Avionic:

Так же, как и в Украине.

Помнится в Киеве был представитель КДС. Про Блэйд ничего не скажу, сильно хорошего ничего не слышал.

alien131314

тут уже написали, что слоника надо кушать по частям. А то подавитесь.
Для начала - освоить пилотаж и матчасть. И то и другое - сложные. Для ваших нужд я бы скорее рекомендовал Align 450 dominator.
Относительно вменяемая цена краша, и если не жарить на нем, то он вполне себе без дурок летает. Относительно доступные запчасти.
Освоите блинолетство и матчасть ( повторюсь: матчасть - достаточно сложная, на ее освоение нужно время! ) тогда будете двигаться в сторону фпв. И не надо бртаь экзотику. Надо брать самое распространенное и то, про что вы можете спросить. Если есть тусовка - берите то же что и у них. Чтобы было бы к кому обратиться. Для вертолетов это - критически важно.

Drozdmsk

Если цель именно фпв, и опыта 0, то можно начать с гоночного квадрика 250 размера. Освоение фпв выйдет существенно дешевле.

Потом камера, видео передатчик и прочее смогут перекочевать на вертолет…

3 months later
Drozdmsk

Что то тема совсем затихла… или все в партизаны подались или в квадролетчики. А сезон завершен.

youtu.be/MFZGw8svC90

Buka1

Ну вот уже настроился для просмотра, а оно заблокировано.

Drozdmsk

эх… это лицензия ютюба. страну если тока поменять 😃, тогда можно смотреть…

Конструктор

Хороший опыт применения вертолета Align 500 для ФПВ

На фото модернизированная рама 500-го вертолета для облета малогабаритных подвесов и всякого другого оборудования.
Был собран в 3-х лопастном и 4-х лопастном варианте.

А вот Align 450 в ФПВ варианте, летает 20 мин с большой батареей 3S

ivanov_sergey

Выношу на обсуждение уважаемых форумчан подвес для камеры Buillet 700TVL.

Озадачился проблемой в связи с наличием сильной вибрации картинки на электричке 50 класса, при жесткой установке курсовой камеры на стойке шасси. Ориентироваться с таким видео в воздухе оказалось просто невозможным, что едва не стало причиной встречи с планетой.

Подвес оборудован двумя силиконовыми демпферами и не допускает раскачки подвешенной массы в продольном и поперечном направлении. Отпечатано все на простом 3D принтере, после сборки свободных зазоров и люфтов нет.
Угол наклона камеры около 11 градусов.
В комплекте предусмотрел бленду и кронштейн для антенны 5.8G с круговой поляризацией.

Осталось проверить все в деле, но погода пока не позволяет - за бортом минус 20 град.С.

21 days later
Buka1
robis:

Андрей, действительно - это решает вопрос для использования Вектора . Кстати, для 450-го у Футабы тоже имеется одна сервочка - S3270SVi.
Я тут в поисках решения для Вектора нашел почти идеальный вариант - Servo Stretcher.

Drozdmsk:

Андрей, Олег отличное решение, програмируемые серво дейстивительно решат проблему настройки если сетап собирается с 0 и под вектор. Остается вопрос вибраций…, кто бы поэксперементировал на больших моделях, как будет себя чувствовать вектор…

Проблема “подружить вектора с вертолётом” с некоторых пор для меня тоже стала актуальной так, как стал невольным обладателем сего девайса. Уж больно заманчиво отказаться от лишних коробочек в компоновке, и видеть реальные показания навигации. Возможности у вектора широкие. Ещё раз, перечитав посты в этой ветке, решил поискать вариант решения проблемы с сервами, и вот что нашёл: headsuphobby.com/Servo-Programmer-for-Emax-Digital…

Дмитрий (Drozdmsk ), что скажите, для 450-ки приемлемо?
Для компактного и рационального размещения оборудования и платы АП, планирую изготовить новую раму, на базе доминатора, так как стандартная рама не позволяет этого сделать.
Давно собирался изготовить для хобби фрезерный ЧПУ станок, да всё руки не доходили. И вот, наконец, решился и собрал. Не супер, конечно, но алюминий пилит. По этой причине пришлось даже на время забросить полёты. Зато теперь можно реализовать задуманное.
Сейчас вектор стоит на самолёте и проходит обкатку. Пока мудрю с наземной станцией: EagleEyes FPV Station www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/p…

Есть вопрос к Андрею (SAV). В силу всяких ограничений (по конструкции), могу себе позволить для канала управления что-то подобное
ru.aliexpress.com/item/…/32682673926.html

Я в антеннах не силён, поэтому не знаю, насколько она будет эффективна (при мощности 0,1-0,5 Вт, дальность больше 10 км не планирую).
Теперь появился ещё и мкро вектор: www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/c…

7 days later
SAV=

Здравствуйте, Коллеги! Поздравляю всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ!

Конструктор:

опыт применения вертолета Align 500 для ФПВ

Конструктор:

Align 450 в ФПВ варианте, летает 20 мин с большой батареей 3S

Сергей, уже не первый год наблюдаю за развитием Ваших конструкций. Импонирует Ваш «фундаментальный» подход к конструированию.😃 Единственное, что чуточку смущает: Ваши конструкции, с их аэродинамикой, похоже не позволят достойно разогнаться, а ведь вертолёт потенциально способен на многое…😉
Кстати, Сергей, судя по панорамам на фотографиях это поле в Ульяково?
Как-то осенью заезжал туда, правда без вертолёта (на велосипеде – есть такое увлечение прокатиться 100-150 км…), пообщался маленько с местным «народом»: так вот при упоминании FPV «злые, серьёзные, дядьки моделисты» так на меня посмотрели… Мол ты чего: «здесь же глиссада Шереметьево!».😠 Ну, в детали я вдаваться не стал.😊

Buka1:

Есть вопрос к Андрею (SAV). В силу всяких ограничений (по конструкции), могу себе позволить для канала управления что-то подобное
ru.aliexpress.com/item/433MH...goryId=5092101

Я в антеннах не силён, поэтому не знаю, насколько она будет эффективна (при мощности 0,1-0,5 Вт, дальность больше 10 км не планирую).

Александр, сложно сказать, что там внутри коробочки, насколько там всё «правильно»… Заявленные 6 dBi, да и габариты конструкции, говорят о чем-то не очень сложном… В принципе если антенна будет иметь приемлемый КСВ, то на 10 км её конечно же хватит. Но будет ли - ???.. Надо испытывать.
Напомню, что я использую так называемую HB9CV (на фото вверху, в горизонтальной поляризации). В изготовлении и расчетах она достаточно проста (вот тут есть он-лайн калькулятор: 3g-aerial.biz/…/raschet-antenny-hb9cv ).
Первоначально делал её для пеленгатора на 465 Mhz, но результаты и повторяемость конструкции настолько понравились, что аналогичную антенну поставил и на управление. С R-Link(ком), в зашумленном эфире, получается уверенно больше 25 км (дальше не проверял).

Buka1

Добрый вечер Андрей.
Есть несколько вопросов по антенне:

  1. Длина кабеля от передатчика до антенны?
  2. Есть в наличие кабель из комплекта RG-174, подойдёт, или нет?
  3. Теперь по калькулятору:

    • Это я правильно понимаю?
    • Если да, то расстояние от стрелы до Y согласователя берётся по центрам элементов?
    • Диаметр прутка Y согласователя тоже 2 мм?
  4. У Вас на фото антенна чёрная, она чем-то покрыта?
  5. Ну и материал, из которого сделана Ваша антенна?