что-то новенькое - Helicox TG-1 Auto-Stabilizing 3-Axis Gyro

NARAJANA
rw9hk:

Я тож уже пощупал этот комплект, лично мне все очень даже нравится. Сделано все включая пульт-тестер просто класно. Я свой немного потестировал в полете, но пока не на FBL а на флайбарном варианте. Понятно что ни чего хорошегу тут ожидать не приходится, флайбар постепенно вводит систему в ступор, появляется постпенно увиличивающаяся болтанка, что наверно и стоило ожидать. В общем жду FBL кит для испытаний. Но зато скажу вам удержание хвоста было железное. Ставил в варианте сбоку.

Одна из приятных фишек этой системы, можно её использовать на флайбарном вертолёте просто как хороший гироскоп с удержанием, подключив и настроив только канал хвостовой сервы. При этом в отличии от простого гироскопа можно устанавливать её на ребро или сбоку рамы.

NARAJANA

Немного потестил я Хеликокс. Ветер сильный, холодно, погода паршивенькая. Взлетать нужно резко, если пытаться отрывать верт плавно, норовит завалиться на бок немного. В режиме Новичок очень тупой по циклику даже при 100% ДР. 3Д Софт- другое дело. Два акка отлетал, настроил под себя экспоненты, хвост, подстроил чуйку гиры.
В двух словах, оно работает, настраивается достаточно просто, больше ничего понять пока не смог.
Верт для теста Storm-450, сервы на АП Хенге-933, на хвосте клон Футабы9257.

NARAJANA

Перевёл инструкцию Helicox TG-1 на русский язык. Она с картинками, оттого в Ворде версталась. В дневник не вставляется с картинками. Кому надо, вышлю на мыло.

Александр_1-й

Выложи ее на файлообменник в запакованном виде, а запись в дневнике сделай со ссылкой на этот самый файлообменник

pfa

Новые впечатления появились? Что таки предпочесть в качестве первого ФБЛ - Хеликокс или ЕБАР? Или таки на хомяка жабу давить?

Александр_1-й

А хто ж его знает. У Владислава АФАИК нет ЕБАРа, у меня - Хеликокса 😉

pfa

Эхх, тогда ебар таки возьму, наверное 😃

NARAJANA
pfa:

Новые впечатления появились? Что таки предпочесть в качестве первого ФБЛ - Хеликокс или ЕБАР? Или таки на хомяка жабу давить?

На попробовать- можно Copter-X чтоб так сказать ни нашим ни вашим.
ИМХО, для начинающего, что Хеликокс, что Ебарь, что Хомячок- вряд ли ощутите особую разницу. Скорее вопрос в сложности настройки, какой легче настроить.

Александр_1-й:

Выложи ее на файлообменник в запакованном виде, а запись в дневнике сделай со ссылкой на этот самый файлообменник

Так и поступил, этот мануал годится для ALZRC 3GYS так же.

pfa
NARAJANA:

Скорее вопрос в сложности настройки, какой легче настроить.

Именно с этих позиций я сразу отбросил CopterX 😃
Так как Хеликокс, нормально?

NARAJANA
pfa:

Именно с этих позиций я сразу отбросил CopterX 😃
Так как Хеликокс, нормально?

CopterX с программатора настраивается так же практически, как и Helicox TG-1. Вот без программатора-то да, но тоже вполне победить можно.
Helicox TG-1 по моим субьективным ощущениям летает практически так же как и Хомяк с 2-й прошивкой. Но я жёсткое 3-Д не умею, а восьмёрки, горки, петли и флипы летает хорошо.

Александр_1-й

Аналогично я могу сказать и про ЕБАРя, только там соответствие с хомяком уже 3-й прошивки, по работе хвоста особенно. Да и у ЕБАРя уже появилась кое-какая именитость - 4-е место на Ирче, и 1-е на 3ДХ мастерс хели Чина.
По настройке - ЕБАР конечно впереди, по той простой причине, что там почти ничего невозможно настроить 😉 впрочем как бы и ненужно. С завода все нормально настроено 😉 😉 😉

NARAJANA:

3-Д не умею, а восьмёрки, горки, петли и флипы летает хорошо.

Аналогично, только у меня к этому еще пару фигур прибавляется - имельманы там всякие, а также сейчас осваиваю четырехточечный флип - увидел у кого то в съемках, ну и понравилась фигура - летал его как раз в воскресенье, ну и выходы в полу-радугу из него - очень понравилось, фиксации во всех 4-х положениях четкие, как в симуляторе.
ЗЫ Да, и все перечисленные восьмёрки, горки, петли - отлично летаются хвостом вперед, а это уже говорит о том, что хвостовой гироскоп работает очень неплохо.

pfa

Заказал 4 штучки ES08MD (сволочи на Алиэкспрессе - в Россию доставляют обычной почтой, на Украину - извольте ЕМС).
ФБЛ таки Ебар возьму, наверное - сразу в комплекте с АЛЗРЦшной головой.

Эххх, вот пока выезжал на стадионы/парковки/поля летать - прогрессировал прилично. Как только сообразил, что 20х40 метров двора достаточно для полетов - резко застопорился. Оказалось, что ветер во дворе неравномерный и дует сильно слоями, в итоге пролеты превращаются в борьбу за выживание вертушки. А на стадионы выезжать - лениво, очень уж удобно, когда взял вертушку, из двери вышел - и летай себе, никаких детишек под ротором не бегает. Поглядим, может, ФБЛ поможет хоть частично ветер побороть.

paker1984
pfa:

Поглядим, может, ФБЛ поможет хоть частично ветер побороть.

Очень поможет,поверьте!

25 days later
rw9hk

Попробовал я это на основе комплекта storm 450 3g с Align сервами и у меня этот комплекс не летает совсем, колбасня по сути. Работает уверенно только удержание хвоста, и все. Остальное колбасится как угодно и похоже из за вибраций корпуса, которые ну не очень большие. В сравнениие ставил 3G FBL систему от Валкеры RX2702V и тот же самый аппарат невероятно стабилен в висении. Могу показать видео если интересно, но эту TG-1 пока не смог заставить летать стабильно.

NARAJANA
rw9hk:

Могу показать видео если интересно, но эту TG-1 пока не смог заставить летать стабильно.

Выложите видео, а то “колбасня”- определение такое расплывчатое.
Что происходит- верт заваливается в висении, или трясёт его, или реакция на по элеронам-элеватору плохая? Какой пресет залит с программатора? Новичок, 3С или 3Д ? Какие ДР и экспоненты в передатчике? Как установлен блок, в каком месте вертушки, на чем приклеен? Какие обороты ротора?
Пишите, будем разбираться.

абрам

Коллеги , подскажите:
а если эту TG-1 установить на флайберную версию головы, она
улучшит или уходшит стабильность висения верта ???
(не начнут ли эти системы бороться друг с другом)???
Просто не хотелось бы пока переделывать голову , да и полного понимания , как это делать , пока у меня нет.

NARAJANA
абрам:

Коллеги , подскажите:
а если эту TG-1 установить на флайберную версию головы, она
улучшит или уходшит стабильность висения верта ???
(не начнут ли эти системы бороться друг с другом)???
Просто не хотелось бы пока переделывать голову , да и полного понимания , как это делать , пока у меня нет.

Из этого ничего хорошего не получится. Лучше и не пробуйте. Как вариант, возможно применение системы с флайбарной головой в качестве просто хорошего хвостового гироскопа с перспективной заменой головы на безфлайбарную и перехода на ФБЛ.

3-х осевой гироскоп TG-1 имеет небольшой размер, маленький вес и высокую производительность. Он в основном используется в радиоуправляемых вертолетах без сервооси. Он также может быть использован как высококачественный гироскоп для хвоста в радиоуправляемых вертолетах с флайбаром.

Александр_1-й
абрам:

Просто не хотелось бы пока переделывать голову , да и полного понимания , как это делать , пока у меня нет.

А в чем проблема то? Купить ФБЛ голову - и не надо ничего переделывать. А если хочется ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ - тоже не один раз это обсасывалось. Можно по разному. У нас вот мужик сделал вообще чудо-голову (а-ля Атом 6ХВ) - посмотрите. Мне - очень понравилась. Просто и со вкусом!

абрам

Александр 1, спасибо за ответ.Цель вопроса моего была узнать как отразится на стабильности висения применение флай бара вместе с этой приблудой.

Ставил на голову, оборудованную флай баром Kds флайментор - понравилось, вертолет стал значительно стабильнее висеть. А по видео на ютубе принцип работы (наклон тарелки в противоположную сторону от наклона верта) ничем вроде не отличается.Поэтому и вопрос возник.

Александр_1-й

Тем не менее, если поставить КДС флайментор на вертолет БЕЗ флайбара, он висеть сможет, но весьма неустойчиво и без ветра. А при ветре или начале полетов (а не висения) - кувыркнется аж бегом!

абрам:

Цель вопроса моего была узнать как отразится на стабильности висения применение флай бара вместе с этой приблудой.

В худшую сторону. Они начнут друг с другом бороться, что приведет к возникновению автоколебаний. Эксперементировали уже.

абрам

Спасибо за раз’яснения. И крайний вопрос- с этой приблудой без флай бара вертолет стабильнее висеть будет? ( конечно при соответствующей ее настройке)