Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

vik500

Вот мой вертолет с NAZA-M готовый к испытательному полету. Нужен кинооператор и погода, во дворе на тротуаре не много погудел, поёрзал но взлетать не решился мало места. Как он себя поведет не известно а разбить по моей вине не хочется, на поле есть хоть какой то шанс.

robis
alekseii:

думаю, компенсировать эти прыжки можно только “удалив” сигнал “поворота” иначе, при вибрации всё равно появляется этот сигнал “для разворота”. Разностный сигнал надо вычитать, если бы понять по какой “формуле” сигнал в нутрии назы “раздаётся” на моторы

Я это имел ввиду, причем желательно, чтобы это был именно разностный сигнал, т.к. внешний гироскоп будет иметь линейную форму сигнала, а судя по первому видео Виктора, там что-то вроде резкой экспоненты. Видимо при разворотах наза “подгазовывает” моторами, что и приводит к таким “диким” скачкам тарелки.

alekseii

Хочется похвастаться, вчера установил новую программу (CodeVisionAVR Evaluation V2.04.4a), снова, до половины 4-го ночи удалось разобраться с некоторыми “особенностями” (“всякие” бутлоадер-ы, правда так не понял, что они означают, но ладно). Программа заработала 😃 И сделал определение длительности всех 6-ти каналов (с назы), что очень хорошо 😃
По поводу компенсации прыжков тарелки (на вертолёте) от канала рудера (как с пульта на назу, так и при вибрации и кручения и вырабатывания этого сигнала на разворот самой назой). Без внешнего контроллера, боюсь точно ничего не выйдет.
Проблема (как без внешнего контроллера так и с ним) в том, когда наза располагается горизонтально поверхности (абсолютно) все сигналы “понятны” (их значения) и легко ввести поправочные коэффициенты. А вот когда наза расположена под углом (по любой из осей) начинается “самое интересное” - истинная “пляска с бубном”. Но, в принципе, нужно попробовать разобраться, как правильно подобрать эти коэффициенты. Необходимо учитывать все параметры: крен (положительный и отрицательный), тангаж (положительный и отрицательный), разницу между парами моторов (верхний и нижний) и крайние моторы (или пары). Или ещё что то, плюс их усреднение итд 😃 Надо разбираться 😃 Пока попробовал, вроде получается (при крене на одну сторону, надо будет брать ручку и всё записывать, а то слишком много информации 😃 ) компенсация от сигнала рудера. На “худой конец” можно будет попробовать “выделить” сигнал “шаг” и к нему сигналы по элерону и элеватору (так, возможно, удастся полностью убрать влияния канала рудера).
Почему я думаю (“Родена не с меня писали” - это из одной из “веток” форума 😃 ) идея работоспособна, помню, летал с хеликомандером, так в нём вообще не было ни GPS, ни барометров и летал прекрасно (без барометра и поэтому иногда были “провалы” по высоте). Тем более, все полученные сигналы (рудер, газ, элероны и элеватор) можно будет усреднить, да, будет некоторое “подёргивание” но оно будет в разумных пределах (при условии, что всё получится).
На самом деле Всё просто, но только тогда, когда во всём разберёшься 😃

vik500

УРА!!! Просто супер я в таком восторге, NAZA-M показала себя на вертолете на все сто да нет на все сто двадцать. Я даже не ожидал такой работы, это просто коптер с одним винтом!!! Видео оператор с меня конечно… но я обещаю переснять. Я был один и летал и снимал и вот что получилось.

pilot000779

Виктор, ура и браво! У Вас всё получилось! Мои поздравления! Возможно на ролике где Верт сам возвращается стоит наза м. Взлетает в атти?

vik500

Возврат не пробовал. Взлет, раскрутка в ручном не отрываясь переключаю в GPS и взлетаю посадка в GPS управляется просто супер.

pilot000779

Это только начало! Всё поэтапно, всему своё время!

vik500

У нас пошёл снег а хотелось ещё выехать полетать.

robis
vik500:

это просто коптер с одним винтом!!!

Виктор, здорово! мои поздравления! По висению можно сказать, что это Naza-H 😃
Осталось всего ничего - автовозврат 😃

vik500

Спасибо. Давайте дальше думать, Ваши мысли мне тоже нужны в месте мы должны её победить.

robis

Naza-M вроде, при автовозврате, поднимается на 20м, делает разворот (носом в сторону “дома”) и после этого “рулит” тарелкой.
Так вот, интерестно, как она отреагирует в нашем случае на фактическое отсутсвие управляемости по рудеру? Где произойдет сбой?

vik500

В принципе я готов пожертвовать вертолётом, но чуть позже надо ещё раз обдумать что бы не было напрасных трат.

robis

Не жертвовать не надо, жалко 😃. Почти все (или больше половины) можно проверить, что называется “в руках”, если отсоединить двигатель, смоделировать взлет и отключить пульт (файлсэйв должен быть настроен и включена опция в назе).

alekseii

Тоже присоединяюсь 😃 (хотя сказал, что не получится…)
Значит, точно всё получится 😃

vik500
robis:

делает разворот (носом в сторону “дома”)

А точно она разворачивается??? Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.

alekseii

Здесь, на форуме, смотрел видео (не вспомню где). На нём коптер именно разворачивался на 180 градусов и летел обратно. (только не вспомню, наза на нём стояла или наза-2).

robis
vik500:

А точно она разворачивается???

Видел видео, когда еще не было V2, на ютубе должно быть.

vik500

Что бы проверить мне надо обратно НАЗУ ставить на коптер, и ждать погоду за окном снег с дождем.

pilot000779

Сейчас искал ролик который сюда скидывал про возврат верта, и не нашёл. Его пользователь удалил! Так вот я к чему, там верт когда возвращался сам на место взлёта летел “жопой” назад! А посадка была похожа на посадку коптера.

robis
vik500:

Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.

Коптеру без разницы точно, а вертолету есть разница и она не только в эстетическом (или наглядном) плане. Дело в ветре. Хотя на скокуме возврат почему то сделали без разворота. “Правильный” разворот у Align и Dji.