Align APS Gyro

Zheleziaka

Ясно. Тогда, мейби, -оно под v.3.0 3GХ-а некорректно работает…
Лан, завтря под 2.1 попробую 😃

robis
Zheleziaka:

Так что с прискорбием могу сказать только одно: все эти RTH, фиксация и движение в режиме APS, полёт по точкам и “стабилизация (выравнивание в горизонт) при потере ориентации” -до первых облачков.

Да рано делать такое заключение, может стоит лучше изучить девайс? Причин может быть много, если в чем-то не разобрались - еще не значит, что “все плохо”.

13 days later
Zheleziaka

Вобщем, облетал я эту Гиру. …Не знаю, что сказать: непонятная фигня, расчитанная только для фото-видеосъёмки. Летать на ней неинтересно.
Управляется оно примерно так:
Шагами и оборотами (гувером не пользуюсь) рулит само. Что характерно: -обороты при переходе с 3ГИкс на АПС и обратно, -меняются даже в айдле на прямой полке.
По элеронам и тангажу: -двигаешь стик, фиксируешь его; -оно немного думает, потом меееедленно совершает крен и летит, пока держишь стик. Бросаешь- оно меееедленно и печально компенсирует набранную скорость обратным креном и висит. Если дёрнуть стик до упора и держать, -то в течении секунды верт (как-то не совсем понятно: -ощущение, что не плавно, а какбэ в три этапа -чуть, потом ещё, потом ещё) наклоняется примерно на 45 градусов и летит ровно и без потери высоты на всей своей максимально разрешённой скорости в 36 км/ч. Бросаешь стик, -он довольно-таки активно, но плавно оттормаживается и пятится на то место, над которым этот стик бросили. Если стик отпускать медленно -то остаётся на месте.
Вот эта плавность и тормознутость на всех перекладках вполне пригодна для работы с камерой на прямолинейных пролётах, но накладывает своё влияние на исполнение чуть более сложных манёвров: например, выполнить плавный круг ни боком, ни мордой в центр у меня в АПС режиме пока не получилось. Такое ощущение, что Гира не понимает, чего от неё хотят; хотя, мейби, -просто мешает сложившаяся моторика постоянно “подтыкивать” стики.
Летать на ней FPV наверное, будет очень удобно: от новичков не потребует вообще никаких особых навыков.
По точкам и домой -все видели видео-мануал; всё примерно так-же.
Очень чувствительна к вибрации: -пройти вибро-тест на боевом вертолёте довольно-таки проблемно.
Такие дела 😃
ЗЫ Андрей, спасибо за подсказку подождать 20 минут: -пока она новая, оч долго отдупляется на спутники.

vilusik
Zheleziaka:

Летать на ней FPV наверное, будет очень удобно

Простите за мою серость,а что такое FPV ?

robis

Константин, с удачным облетом!
Сразу масса полезной информации о девайсе так сказать из первых рук.

Zheleziaka:

непонятная фигня, расчитанная только для фото-видеосъёмки. Летать на ней неинтересно.

Есть такой момент, это наверное “беда” почти любого автопилота.
В этом смысле меня приятно удивил Naza-H. Наличие автопилота совершенно не мешает выполнять весь комплекс 3D.

vadson
robis:

Наличие автопилота совершенно не мешает выполнять весь комплекс 3D.

Олег! Вы не совсем правильно поняли Константина! С апс приблудой тоже можно летать любое 3д., вопрос в том что нужно тумблером отрубить режим удержания по всевозможным датчикам. Насколько я помню в апс есть 3 режима, обычный на гирах, второй с добавлением акселей и 3- самый сильностабилизирующий - апс. В назе должно быть все тоже самое, все кроме полета по точкам и авто возврата. Или у Вас в режиме гпс она летает 3д?

SAV=

Константин, поздравляю с удачным облётом!
То что летать неинтересно - эт наверное так и должно быть…
Как мне видится теперь главная задача настроить надёжный RTH. Чтобы было примерно так: выключил питание пульта, - оно домой само приползло (всегда!😉)…
Остальной функционал для нас вторичен.

robis
vadson:

Или у Вас в режиме гпс она летает 3д?

Нет, едет… (еще) просто видео понравилось 😃
Так просто, если задуматься, для наших целей нужен автопилот который включается только если есть в нем необходимость. Ведь интересен именно свободный полет, без ограничений. Все эти GPS, барометры, аксели нужны, но только если мы сами в этот момент не управляем.
Например, потеря сигнала, файлсэйв. Все остальное время он скорее будет мешать, если не стоит задача облета территории по точкам.
С APS все стало более-менее понятно, благодаря усилиям Константина. Только как там дела с авто возвратом домой? Можно летать в обычном 2д-3д, а файлсэйв настроить на RTH?

Zheleziaka

Значит так; -быстренько по базовым функциям APS GYRO:
Управляеццо оно одним трёх-позиционным тумблером, настроенным на 5-тый канал.
1-е положение: работает только 3GX и ничего больше.
2. APS режим: включаюцца аксели, гироскопы, удержание по GPS при стиках в центре: собсно, это и есть рабочий режим полёта с APS GYRO, который я описывал выше.
3. GPS режим: если в него перейти непостредственно после режима APS -то это RTH.
Если уйти в GPS режим не сразу, а через различные комбинации щёлкая этим-же тумблером быстро тудым-сюдым, то после фиксации в положении GPS он пойдёт к первой, или ко второй точке, или будет ходить между ними, пока батарейка не кончится. Но в любой момент можно уйти в режимы 3GX или APS.
В положении GPS верт на стики не реагирует -только на тумблер.
Что характерно: если в режимах 3GX или APS выключить аппу, то при правильной настройке 5-го канала автоматически включается файлсейф, запускающий режим RTH.

И ещё: в APS режиме (т.е. аналогичном коптерному режиму удержания) верт выходит из позиции гораздо мягче, чем Наза GPS, или ZERO YAU-Y6. Просто ооочень мягко. Например, на коптерном Зерояве режим удержания совершенно не подходит для видео: -слишком резко и грубо он управляется и выдёргивается из позиции, несмотря на всевозможные настройки.

ЗЫ Полноценный RTH с автопосадкой ещё не пробовал: ибо очкую пока. -Слишком дорого мне обошлась борьба за вибро-тест: всё по-очереди пришлось ставить новое -лопасти, валы, подши. 😃

robis
Zheleziaka:

-Слишком дорого мне обошлась борьба за вибро-тест: всё по-очереди пришлось ставить новое -лопасти, валы, подши.

Это акселерометры - никуда не денешься, для их нормального функционирования вибрации должны быть минимальны. Я так понимаю у APS нет внутренней виброразвязки и коробочка легкая и клеится просто на пену без железки? плиз подробней про вибро-тест.

Zheleziaka

Без железки -если верт электричка; если ДВС -то с нехилой такой железкой толщиной 4мм.
Процедура вибротеста подробно описана в мануале и на видео на 16:10.
Только вот я на своей электрической 500ке всё поменял. Просто всё: от валов и подшей до обойм, хаба, цапф и лопастей. Всех ! И то только с железкой прокатило.
Воще 500ки славятся своими сложноустранимыми вибрациями. На 450ках с этим почемут проще.
Посмотрим попозже, как оно на 700ке-нитро будет жить 😃

ЗЫ А ГПС приёмыш у АПС и правда никудышный: полтора часа назад полетнул не в поле, а между домами, -в 5ти метрах от 2х этажного здания, и в 25-30ти от 9тиэажки. Так оно после щелчка тумблера в APS режим кааак прыгнет на меня, еле перехватить в 3GX-е успел. Поднялся повыше, выждал 30сек., и опять- тот же эффект, только вбок кудат. Посадил, отъехал немного на простор, переинициалицировался -всё норм.
Поаккуратней вощем, парни 😃

robis
Zheleziaka:

ГПС приёмыш у АПС и правда никудышный

Это плохо, GPS здесь очень критичен, спутники должен ловить быстро и много. Может попался датчик неудачный, малая чувствительность или помеха какая? Летаете с видеопередатчиком или пока так?

Zheleziaka:

На 450ках с этим почемут проще

Да по-разному бывает, если на борту акселерометры… требования как бы выше. На своей 450ке долго боролся пока победил совсем.

Zheleziaka
robis:

Летаете с видеопередатчиком или пока так?

Пока без.

robis:

Может попался датчик неудачный, малая чувствительность или помеха какая?

ХЗ. Можт, надо некоторое время ждать после того, как оно спутники пропишет и красный диод на зелёный сменится.
А может, правда в неудачном железобетонном коридоре оказался.

robis

Имел ввиду помеху с борта, там импульсники разные, питание, передатчики могут фонить. Легко проверить, если включить отдельно под открытым небом. Если и так плохо, причина скорее в чувствительности GPS - это хуже.
Но на памяти была еще одна причина. Купил как-то смартфон навороченный такой и стильный, все очень устроило кроме… GPS.
Так вот сильно расстроился, поначалу грешил на низкую чувствительность. Но потом сделал рут и изменил в конфиг-файле GPS порядок поиска спутников (заменил южное полушарие на северное или Америку на Россию). И о чудо! телефон стал самый лучший, потому как вместо 6-7 спутников за 4-5 мин стал видеть 12-13, почти сразу и даже в транспорте. Случай реальный.
Так, что может быть три причины.

vilusik

А как дела с этим всем обстоят у системы WK- H ?

Zheleziaka

Кстате, круги-восьмёрки оно делает !!! Сёдня настроил себя водить стиками, а не подталкивать их -и усё хорошо, ходит как по рельсам.

Zheleziaka

С Рождеством всех 😃
Жопа какаят с этой Гирой. Разложил верт час назад: -дёрнул тумблер в APS режим на 10ти метрах, верт резко наклонился по элеронам на 90 градусов, и поставил шаги в ноль. Сделать ничё не успел: -пока передёрнул в режим 3GX, -понял, что выровнять не успею, -холд в сантиметрах от земли…
Условия: туман, температура 0-1.
На смарте в руках поиск спутников выдал 7 штук, но метка нахождения на карте плавала, очень долго ошибалась по высоте, показывая 100-150 метров; остановилась на 15ти метрах.
После этого отлетал на коптере: -на Зерояве GPS работал нормально.

Собсно, такой вопрос: а как GPS датчик на верте относится к вращающемуся над ним карбоновому кругу ??? Не воспринимает-ли он его как полунепрозрачный экран ?

rw9hk
Zheleziaka:

как GPS датчик на верте относится к вращающемуся над ним карбоновому кругу

Думаю, что в худшем случае может уменьшится уровень принимаемого сигнала на 1-2 процента, не более того, а исказить сам сигнал тут невозможно. Если что и мешает, так это локальные помехи самого ЛА или сам приемник чудит.

vadson

какой бысигнал гпс не был, то что у вас модель встала на нож уже не нормально! Скорее всего копайте вибрации! Аксель сошел с ума! Такое может быть и на скокуме 720 и на чем угодно где стоит аксель.

SAV=

Константин, сочувствую.
По поводу ротора над антенной GPS тоже в своё время мучительно обдумывал этот вопрос… Даже была мыслишка вытащить его на хвост…
Но не потребовалось. «Полупрозрачный» диск ротора – это лишь для наших глаз, в реальности же GPS использует очень короткие пакеты и прав Вадим – ну, потеряется 3-5 пакетов из сотни и что?!..
В общем, влияния ротора «над головой» я не ощущал ни разу.
Вместе с тем не следует забывать, что точность GPS гражданского диапазона не высока – реально по горизонту 5-10 метров, а вот по высоте он может соврать неприлично, – отклонения в нормальных условиях могут составлять десятки метров. Связано это и с точностью модели элипсойда земли и вообще со спецификой измерений и математики расчета… Именно по этой причине в «уважающих себя» системах в качестве датчиков по высоте используются бароальтиметры (большая авиация в пример).
Да и вот еще… Думается Вадим близок к истине: полученный эффект или глюк акселерометров или… сбой математики в системе. На ошибку GPS не сильно похоже.

Zheleziaka

Спасибо. Такая математика достала уже чесслово 😃
Переберу верт, поставлю Гиру на гелевые демпферы. -Тоже склоняюсь к тому, что эт не ГПС, а вибрация через раз на пятый давит на датчики.