Align APS Gyro
Вчера-сегодня облётывал эту Гиру… Однозначного мнения пока нет: -вчера проверил не на всех режимах (сел акк в аппе), а сегодня Гира несколько удивила:
В Воронеже температура -11, облачно не в глухую, -с прояснениями. GPS датчик по спутникам не отдуплился, несмотря на неоднократную переинициализацию.
Забил на перемаргивающий красный диод, поднял в режиме 3GX, дёргал тумблер в АПС: -первый раз верт из висения резко рванул вверх и вправо; второй (через 30сек. канеш) -вниз и вперёд. Т.е., как я понял -без какого-то необходимого ей колличества спутников Гира на работает.
Так что с прискорбием могу сказать только одно: все эти RTH, фиксация и движение в режиме APS, полёт по точкам и “стабилизация (выравнивание в горизонт) при потере ориентации” -до первых облачков.
Сегодня перешью 3GX v.3.0 обратно в v.2.1 завтра буду пробовать ещё.
облачно не в глухую, -с прояснениями. GPS датчик по спутникам не отдуплился,
все эти RTH, фиксация и движение в режиме APS, полёт по точкам и “стабилизация (выравнивание в горизонт) при потере ориентации” -до первых облачков.
Упс, Константин, простите, но при чем тут облака?!!!😃
Я еще не встречал GPS приёмники которым мешали бы облака!
Что-то Вы не туда копаете…
P.S. Может у Вас новый GPS и он еще не накачался альманахов - длительная инициализация… Или как вариант он задушен внешней помехой…
Какбэ… : " Рабочая частота GPS лежит в дециметровом диапазоне радиоволн. Что приводит к ухудшению сигнала, к примеру, из-за большой облачности " http://www.gps.ru/terminology/950/
Идём дальше: у меня на коптере GPS приёмник Zero YS-X6 в облачность находит больше спутников, чем GPS приёмник ИглТри. Но и Игла никогда меньше 4-ёх на показывала.
А вот информации о том, какое минимальное колличество спутников необходимо для полноценной работы APS-а я нигде не встречал.
Ды и не менял ничего со вчерашнего, -летаю в одном и том же безлюдном месте. Вчера солнце- сигнал был, диод GPS перед вторым полётом за 10-15 секунд стал зелёный после инициализации. Сегодня облака- диод красный.
ЗЫ Андрей, добрейшего, кстати вам времечка 😃 Скока лет, скока зим 😃))
Приветик, Константин!😃
Я тут… просто почитываю в тихую…😉
В теории может облачность и способна слегка ослабить сигнал, но сказал то что сказал - на практике GPSы не работающие даже под мощной кучевой облачностью не встречал…
А на счет вчера работал, сегодня - нет… Вот версия: вчера были другие спутники, занесенные в альманах приемника, сегодня - “незнакомые”, для инициализации может потребоваться до 20 минут…
Ну, это просто как версия…
GPS под открытым небом должен работать всегда!😉
Количество видимых спутников для всех потребителей одинаково: для определения координат - минимум три, для определения высоты - минимум четыре.
Вот еще вспомнил… В GPS приемниках стоит батарейка, мелкая литевая, как в часах, - она для поддержки памяти в которой эти самые альманахи спутниковые хранятся… Так вот, если она дохлая… Видимость спутников будет настабильной после каждого выключения-включения…
Ясно. Тогда, мейби, -оно под v.3.0 3GХ-а некорректно работает…
Лан, завтря под 2.1 попробую 😃
Так что с прискорбием могу сказать только одно: все эти RTH, фиксация и движение в режиме APS, полёт по точкам и “стабилизация (выравнивание в горизонт) при потере ориентации” -до первых облачков.
Да рано делать такое заключение, может стоит лучше изучить девайс? Причин может быть много, если в чем-то не разобрались - еще не значит, что “все плохо”.
Вобщем, облетал я эту Гиру. …Не знаю, что сказать: непонятная фигня, расчитанная только для фото-видеосъёмки. Летать на ней неинтересно.
Управляется оно примерно так:
Шагами и оборотами (гувером не пользуюсь) рулит само. Что характерно: -обороты при переходе с 3ГИкс на АПС и обратно, -меняются даже в айдле на прямой полке.
По элеронам и тангажу: -двигаешь стик, фиксируешь его; -оно немного думает, потом меееедленно совершает крен и летит, пока держишь стик. Бросаешь- оно меееедленно и печально компенсирует набранную скорость обратным креном и висит. Если дёрнуть стик до упора и держать, -то в течении секунды верт (как-то не совсем понятно: -ощущение, что не плавно, а какбэ в три этапа -чуть, потом ещё, потом ещё) наклоняется примерно на 45 градусов и летит ровно и без потери высоты на всей своей максимально разрешённой скорости в 36 км/ч. Бросаешь стик, -он довольно-таки активно, но плавно оттормаживается и пятится на то место, над которым этот стик бросили. Если стик отпускать медленно -то остаётся на месте.
Вот эта плавность и тормознутость на всех перекладках вполне пригодна для работы с камерой на прямолинейных пролётах, но накладывает своё влияние на исполнение чуть более сложных манёвров: например, выполнить плавный круг ни боком, ни мордой в центр у меня в АПС режиме пока не получилось. Такое ощущение, что Гира не понимает, чего от неё хотят; хотя, мейби, -просто мешает сложившаяся моторика постоянно “подтыкивать” стики.
Летать на ней FPV наверное, будет очень удобно: от новичков не потребует вообще никаких особых навыков.
По точкам и домой -все видели видео-мануал; всё примерно так-же.
Очень чувствительна к вибрации: -пройти вибро-тест на боевом вертолёте довольно-таки проблемно.
Такие дела 😃
ЗЫ Андрей, спасибо за подсказку подождать 20 минут: -пока она новая, оч долго отдупляется на спутники.
Летать на ней FPV наверное, будет очень удобно
Простите за мою серость,а что такое FPV ?
Константин, с удачным облетом!
Сразу масса полезной информации о девайсе так сказать из первых рук.
непонятная фигня, расчитанная только для фото-видеосъёмки. Летать на ней неинтересно.
Есть такой момент, это наверное “беда” почти любого автопилота.
В этом смысле меня приятно удивил Naza-H. Наличие автопилота совершенно не мешает выполнять весь комплекс 3D.
Наличие автопилота совершенно не мешает выполнять весь комплекс 3D.
Олег! Вы не совсем правильно поняли Константина! С апс приблудой тоже можно летать любое 3д., вопрос в том что нужно тумблером отрубить режим удержания по всевозможным датчикам. Насколько я помню в апс есть 3 режима, обычный на гирах, второй с добавлением акселей и 3- самый сильностабилизирующий - апс. В назе должно быть все тоже самое, все кроме полета по точкам и авто возврата. Или у Вас в режиме гпс она летает 3д?
Константин, поздравляю с удачным облётом!
То что летать неинтересно - эт наверное так и должно быть…
Как мне видится теперь главная задача настроить надёжный RTH. Чтобы было примерно так: выключил питание пульта, - оно домой само приползло (всегда!😉)…
Остальной функционал для нас вторичен.
Или у Вас в режиме гпс она летает 3д?
Нет, едет… (еще) просто видео понравилось 😃
Так просто, если задуматься, для наших целей нужен автопилот который включается только если есть в нем необходимость. Ведь интересен именно свободный полет, без ограничений. Все эти GPS, барометры, аксели нужны, но только если мы сами в этот момент не управляем.
Например, потеря сигнала, файлсэйв. Все остальное время он скорее будет мешать, если не стоит задача облета территории по точкам.
С APS все стало более-менее понятно, благодаря усилиям Константина. Только как там дела с авто возвратом домой? Можно летать в обычном 2д-3д, а файлсэйв настроить на RTH?
Значит так; -быстренько по базовым функциям APS GYRO:
Управляеццо оно одним трёх-позиционным тумблером, настроенным на 5-тый канал.
1-е положение: работает только 3GX и ничего больше.
2. APS режим: включаюцца аксели, гироскопы, удержание по GPS при стиках в центре: собсно, это и есть рабочий режим полёта с APS GYRO, который я описывал выше.
3. GPS режим: если в него перейти непостредственно после режима APS -то это RTH.
Если уйти в GPS режим не сразу, а через различные комбинации щёлкая этим-же тумблером быстро тудым-сюдым, то после фиксации в положении GPS он пойдёт к первой, или ко второй точке, или будет ходить между ними, пока батарейка не кончится. Но в любой момент можно уйти в режимы 3GX или APS.
В положении GPS верт на стики не реагирует -только на тумблер.
Что характерно: если в режимах 3GX или APS выключить аппу, то при правильной настройке 5-го канала автоматически включается файлсейф, запускающий режим RTH.
И ещё: в APS режиме (т.е. аналогичном коптерному режиму удержания) верт выходит из позиции гораздо мягче, чем Наза GPS, или ZERO YAU-Y6. Просто ооочень мягко. Например, на коптерном Зерояве режим удержания совершенно не подходит для видео: -слишком резко и грубо он управляется и выдёргивается из позиции, несмотря на всевозможные настройки.
ЗЫ Полноценный RTH с автопосадкой ещё не пробовал: ибо очкую пока. -Слишком дорого мне обошлась борьба за вибро-тест: всё по-очереди пришлось ставить новое -лопасти, валы, подши. 😃
-Слишком дорого мне обошлась борьба за вибро-тест: всё по-очереди пришлось ставить новое -лопасти, валы, подши.
Это акселерометры - никуда не денешься, для их нормального функционирования вибрации должны быть минимальны. Я так понимаю у APS нет внутренней виброразвязки и коробочка легкая и клеится просто на пену без железки? плиз подробней про вибро-тест.
Без железки -если верт электричка; если ДВС -то с нехилой такой железкой толщиной 4мм.
Процедура вибротеста подробно описана в мануале и на видео на 16:10.
Только вот я на своей электрической 500ке всё поменял. Просто всё: от валов и подшей до обойм, хаба, цапф и лопастей. Всех ! И то только с железкой прокатило.
Воще 500ки славятся своими сложноустранимыми вибрациями. На 450ках с этим почемут проще.
Посмотрим попозже, как оно на 700ке-нитро будет жить 😃
ЗЫ А ГПС приёмыш у АПС и правда никудышный: полтора часа назад полетнул не в поле, а между домами, -в 5ти метрах от 2х этажного здания, и в 25-30ти от 9тиэажки. Так оно после щелчка тумблера в APS режим кааак прыгнет на меня, еле перехватить в 3GX-е успел. Поднялся повыше, выждал 30сек., и опять- тот же эффект, только вбок кудат. Посадил, отъехал немного на простор, переинициалицировался -всё норм.
Поаккуратней вощем, парни 😃
ГПС приёмыш у АПС и правда никудышный
Это плохо, GPS здесь очень критичен, спутники должен ловить быстро и много. Может попался датчик неудачный, малая чувствительность или помеха какая? Летаете с видеопередатчиком или пока так?
На 450ках с этим почемут проще
Да по-разному бывает, если на борту акселерометры… требования как бы выше. На своей 450ке долго боролся пока победил совсем.
Летаете с видеопередатчиком или пока так?
Пока без.
Может попался датчик неудачный, малая чувствительность или помеха какая?
ХЗ. Можт, надо некоторое время ждать после того, как оно спутники пропишет и красный диод на зелёный сменится.
А может, правда в неудачном железобетонном коридоре оказался.
Имел ввиду помеху с борта, там импульсники разные, питание, передатчики могут фонить. Легко проверить, если включить отдельно под открытым небом. Если и так плохо, причина скорее в чувствительности GPS - это хуже.
Но на памяти была еще одна причина. Купил как-то смартфон навороченный такой и стильный, все очень устроило кроме… GPS.
Так вот сильно расстроился, поначалу грешил на низкую чувствительность. Но потом сделал рут и изменил в конфиг-файле GPS порядок поиска спутников (заменил южное полушарие на северное или Америку на Россию). И о чудо! телефон стал самый лучший, потому как вместо 6-7 спутников за 4-5 мин стал видеть 12-13, почти сразу и даже в транспорте. Случай реальный.
Так, что может быть три причины.
А как дела с этим всем обстоят у системы WK- H ?
Кстате, круги-восьмёрки оно делает !!! Сёдня настроил себя водить стиками, а не подталкивать их -и усё хорошо, ходит как по рельсам.
С Рождеством всех 😃
Жопа какаят с этой Гирой. Разложил верт час назад: -дёрнул тумблер в APS режим на 10ти метрах, верт резко наклонился по элеронам на 90 градусов, и поставил шаги в ноль. Сделать ничё не успел: -пока передёрнул в режим 3GX, -понял, что выровнять не успею, -холд в сантиметрах от земли…
Условия: туман, температура 0-1.
На смарте в руках поиск спутников выдал 7 штук, но метка нахождения на карте плавала, очень долго ошибалась по высоте, показывая 100-150 метров; остановилась на 15ти метрах.
После этого отлетал на коптере: -на Зерояве GPS работал нормально.
Собсно, такой вопрос: а как GPS датчик на верте относится к вращающемуся над ним карбоновому кругу ??? Не воспринимает-ли он его как полунепрозрачный экран ?