Align APS Gyro

Zheleziaka
vadson:

Константин, а как у вас с АПС, есть проблемы ?

Я вроде как первый её в России облетал; -она у меня больше года.
Траблы были с вибротестами на 500-ке.
Тогда, помню, поменял не ней всё, что вращется… кроме тарелки.
И через раз на пятый контроль АПСа отваливался: -верт внезапно самые немыслимые цирковые номера мог испольнить во время полёта в режиме GPS.
Но проблема была в кривой тарелке, а не в АПСе.
Дело в том, что при раскрутке ротора без лопастей этого не было видно. Видимо, ей легче было пустые цапфы подворачивать, чем самой “колыхаться”
Обнаружил случайно: -когда на раскрученном роторе взялся за линк, идущий от тарелки к цапфе, и нажал его вниз:
-вобщем, этот перекос только под нагрузкой проявлялся.
Такие дела )))/

Сейчас на 550-ке проблем вообще нет:
-внаглую менял 470-е лопасти на 520-е без прохождения вибротеста,
менял обороты в айдле с 90% до 60%, перещёлкивая тумлер в полёте, не выходя из GPS режима… -всё норм. )))
Гонял её на 700-ке нитро. -тоже всё хорошо )
тфю, тьфу, тьфу )))

ЗЫ кстати, мне показалось, что в 1.3 приподняли ограничение по скорости: -верт с ней гоняет как сумашедший )

robis
Zheleziaka:

АПС Гира 4.0 с 3ГыИксом 4.0 в при выключении аппы, находящейся в режиме “3GX” и заведённом моторе включает индикацию светодиодов “APS” (гоухоум), медленно приподнимает тарелку, и подворачивает слайдер ХР в сторону дома.

Сейчас на 550-ке проблем вообще нет:

И где же Вы раньше были, Константин? а то мы тута развели… спасибо, хорошая новость 😃 - отлично, что Элайн учел это и APS умеет из 3GX нормально отрабатывать файлсэйв и RTH, - для автопилотов это вполне логично, хотя в мануале про это - ни слова, наверное устарел 😃

Гонял её на 700-ке нитро. -тоже всё хорошо )

Константин, расскажите - как решили проблемы виброразвязки, знаю это не просто, но всем будет интересно.

DVK:

Почему 800? 400 за APS lite gyro + 100 за 3GX = $500.

Денис, за $500 - это версия лайт, слегка покоцанная, - потолок 400м и не летает по точкам, но с другой стороны, полная - тоже с ограничением высоты в 700м. APS + 3GX = $800.

DVK
vadson:

Мы с Вами рассматриваем вопрос безопасности о котором беспокоятся создатели, и не говорить об этом нельзя. То что не случалось в Вашей, моей или еще кого практике, могло быть у кого то другого.

Что-то мне кажется, что в общестатистическом случае, вертолет, который как-то выравнивается, поднимается на 10 м и летит домой - безопаснее, чем тупо неуправляемо падающий, пусть и с выключенным мотором.

Zheleziaka:

И через раз на пятый контроль АПСа отваливался: -верт внезапно самые немыслимые цирковые номера мог испольнить во время полёта в режиме GPS. Но проблема была в кривой тарелке, а не в АПСе.

Вот это-то и хреновато. Логичнее, когда при высоком уровне вибраций система просто не включается или выключается, но не позволяет себе сходить с ума. Эти проблемы были со старой прошивкой или уже с 1.3?

robis:

Денис, за $500 - это версия лайт, слегка покоцанная, - потолок 400м и не летает по точкам, но с другой стороны, полная - тоже с ограничением высоты в 700м. APS + 3GX = $800.

Вот про потолок не знал. Что не летает по точкам - так оно мне и не надо, я от АП хочу в первую очередь спасение вертолета. Ну и возможность его “подвесить”, конечно, тоже приятный бонус. А если цена вообще $250 (3gx у меня будет вместе с вертолетом), то это уже можно взять даже вот чисто для попробовать.

Кстати, о потолке. А что оно будет делать, если вертолёт в режиме 3gx поднять выше потолка, а потом включить APS, RTH?

Дима=
Zheleziaka:

АПС Гира 4.0 с 3ГыИксом 4.0 в при выключении аппы, находящейся в режиме “3GX” и заведённом моторе включает индикацию светодиодов “APS” (гоухоум), медленно приподнимает тарелку, и подворачивает слайдер ХР в сторону дома.

Ой ой ой ой - правильно ли я понял, что файлсей срабатывает когда теряется связь между приемником и передатчиком при том что не приемник не передатчик на файлсеф ненастроен?? (а то я размышляю как правильно настроить приемник при файлсейфе)

robis
vadson:

здесь по выходным скидка -50 проц., покупал себе верт все гуд. цена на лайт 250у.е.

В выходные посмотрим, а пока там как и у всех - 395 рубликов… 😉
К слову - в Новый год на хелидиректе тоже были разные скидки, например APS (полная версия) отдавали за 455 + 10% скидка по купону.

Zheleziaka:

Разложил верт час назад: -дёрнул тумблер в APS режим на 10ти метрах, верт резко наклонился по элеронам на 90 градусов, и поставил шаги в ноль. Сделать ничё не успел: -пока передёрнул в режим 3GX, -понял, что выровнять не успею, -холд в сантиметрах от земли…

DVK:

Вот это-то и хреновато. Логичнее, когда при высоком уровне вибраций система просто не включается или выключается, но не позволяет себе сходить с ума. Эти проблемы были со старой прошивкой или уже с 1.3?

Подобные крайности - это частично вопрос прошивки. Но нам остается только надеяться, что Элайн “допилит” свою прошивку или то по крайней мере, сгладит острые углы (например, резкий наклон на 90 гр.), если еще не сделал это в последней версии. В тоже время, - это полумеры. Это типичная проблема стабилизации, основанной на акселях и без хорошей виброразвязки по типу DJI - “мозг” может глючить, а верты падать…

DVK:

А что оно будет делать, если вертолёт в режиме 3gx поднять выше потолка, а потом включить APS, RTH?

Скорее вернется на 700м, - точнее ответит только техподдержка 😃
Так из опыта… подниматься высоко (700 и выше) без стабилизации некомфортно. Напрочь теряешь ощущение скорости, потому как нет никаких ближайших ориентиров, - все далеко внизу… и получается: вроде сделал только пару тройку кружочков, а по координатам снесло метров на 500-800, даже оглянуться не успеешь. Поэтому, наличие GPS и барометра в таких условиях - это очень приятно. Бросил стики и знаешь, что верт никуда не снесет, можно камерой покрутить во все стороны, посмотреть на землю-матушку с высоты 😃

DVK
robis:

Так из опыта… подниматься высоко (700 и выше) без стабилизации некомфортно. Напрочь теряешь ощущение скорости, потому как нет никаких ближайших ориентиров, - все далеко внизу…

Телеметрия, показывающая скорости (как приборную (баро), так и земляную (gps)), расстояние и направление к точке старта, микрофон, чтобы слышать, что и как на борту свистит, шипит и жужжит - штуки просто необходимые для таких полётов. Ну, а если в облака лезть, то еще и авиагоризонт + датчик температуры, чтобы ориентацию не потерять и в обледенение не попасть.

robis

Вы не поняли… на тех высотах очень помогает не избыток приборов и показаний, а именно стабилизация с привязкой к гео координатам и барометру.

robis

Иначе снесет по ветру - не заметишь.

DVK
robis:

Иначе снесет по ветру - не заметишь.

Так в этом же и интерес лезть на высоту! Чтобы летать правильно, по приборам, а не визуально! Камеру только шторкой закрывать и авиагоризонт нормальный с индикатором скольжения нужны. Лично для меня как-то так. И стабилизация сама по себе не интересна: я хочу летать на вертолете и управлять вертолетом, а не висеть на БПЛА и управлять мозгом, управляющим БПЛА. Если бы это было не так, то летал бы на мультикоптерах или вообще самолетах.

robis

Это кому что нравиться… мне интересно летать высоко потому, что там офигенно красиво, обзор, виды бывают супер, особенно на закате, такого с земли не увидишь. А скорость не чувствуется совсем, только по приборам и ветра бывают не детские - снесет только в путь! 😃 Может поначалу это и прикольно, но попробуете - поймете. Поэтому не стабилизация интересна, а то что она может - это как “пятая точка” или точка опоры в воздушном океане. Хочешь, включай - не хочешь не включай, оборудование позволяет…

DVK
robis:

Это кому что нравиться… мне интересно летать высоко потому, что там офигенно красиво, обзор, виды бывают супер, особенно на закате, такого с земли не увидишь.

Увижу - узнаю. 😃

А скорость не чувствуется совсем, только по приборам и ветра бывают не детские - снесет только в путь! 😃

А вот в это я полностью и безоговорочно верю и даже и мыслей нет о визуальном пилотировании на высотах.

Поэтому не стабилизация интересна, а то что она может - это как “пятая точка” или точка опоры в воздушном океане. Хочешь, включай - не хочешь не включай, оборудование позволяет…

А вот с этим я полностью и безоговорочно согласен! И даже считаю стабилизацию (особенно на большом и дорогом вертолете) просто необходимой. Мало ли что на земле может случится: может рой ос атаковать, может комар в глаз кусить и т.д. и т.п. А вертолет - не самолет, сам планировать не будет, так что необходимо что-то, что его подержит в воздухе, пока пилот будет проблему решать. Альтернативный вариант - второй пилот, но у кого он есть?

robis
DVK:

И стабилизация сама по себе не интересна: я хочу летать на вертолете и управлять вертолетом, а не висеть на БПЛА и управлять мозгом, управляющим БПЛА. Если бы это было не так, то летал бы на мультикоптерах или вообще самолетах.

А вот с этим я полностью и безоговорочно согласен! И даже считаю стабилизацию (особенно на большом и дорогом вертолете) просто необходимой. Мало ли что на земле может случится: может рой ос атаковать, может комар в глаз кусить и т.д. и т.п. А вертолет - не самолет, сам планировать не будет, так что необходимо что-то, что его подержит в воздухе, пока пилот будет проблему решать.

Не находите, что это два самоисключаюших поста, идущими один за другим? 😉

DVK
robis:

Не находите, что это два самоисключаюших поста, идущими один за другим? 😉

Ни разу не нахожу. Также как и производители систем стабилизации. Они их делают включаемыми, у Вас же есть Naza-H, вы должны знать, что она управляется! Может быть как стабилизацией, так и просто FBLкой. Да, можно сказать, что летая FBL вертолет я управляю FBL системой, а уже она управляет вертолётом. И если развивать мою первую мысль дальше, то правильным будет “только хардкор, только флайбар!”, а еще лучше - вообще без стабилизаций, как механических, так и электронных. Но это уже для радикалов и маргиналов путь.
В общем, желание летать в ручном режиме ни разу не исключает необходимости наличия на борту автопилота, которому можно на время передать управление вертолётом, чтобы иметь возможность от него отвлечься. FPV полёты - не визуальные, когда можно за считанные секунды вертолёт посадить, чтобы решить внезапные проблемы.

mvpolushin

Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite) передатчик Futaba 14SG, столкнулся вот с такой проблемой: не как не могу подобрать приемыш, я понял так в приемнике должен быть выход RSSI для OSD , + должен поддерживать Failsafe чтоб при потере сигнала с передатчиком включился режим RTH, что за такой приемник должен быть?

Алексей_1983
mvpolushin:

Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite) передатчик Futaba 14SG, столкнулся вот с такой проблемой: не как не могу подобрать приемыш, я понял так в приемнике должен быть выход RSSI для OSD , + должен поддерживать Failsafe чтоб при потере сигнала с передатчиком включился режим RTH, что за такой приемник должен быть?

+1, мне тоже интересно будет ли с 9xr и оранжевым приемышем работать

Zheleziaka

mvpolushin, в Футабовском FASST не предусмотрен выход “уровня сигнала” -он у в этом протоколе всегда “на полную”
Тут все, смотрю, опять в теориях подувязли -“будет-не будет”; “есть желание -нет желания” ?
А летать кто будет ? 😃
Утром -11.
Верт ночевал в багажнике; -полёт нормальный 😃

mvpolushin
Zheleziaka:

в Футабовском FASST не предусмотрен выход “уровня сигнала” -он у в этом протоколе всегда “на полную”

На полную это как далеко и как это знать? и как же тогда контролировать уровень сигнала на приемнике? И что будет если не контролировать, потеряется связь межу пультом и приемником и краш, может есть вседаки какие выходы?

Zheleziaka
mvpolushin:

может есть вседаки какие выходы?

Нет.

Но это не повод для расстройства: FASST -самый интересный и надёжный протокол передачи для любительской аппаратуры на сегодняшний день. Кроме всех плюшек, -он шпарит по двум каналам одновременно.
Вобщем, долго объяснять, -но на 2-3км. в относительно чистой от помех местности летайте смело.
А если эфир загажен, то индикатор RSSI -это весьма и весьма условная вещь, и надеятся на него никак нельзя:
-кроме условости его индикации вы например, можете устойчиво ловить отражённый сигнал вместо прямого, и индикатор может показывать “полный приём”,
но как только выйдете за пределы этого сектора (здание, гора, и т.д.) -сигнал прападёт почти моментально.
-настолько внезапной может быть потеря сигнала даже на относительно небольшой скорости.
Кроме того, радары, направленные антены-излучатели и радиорелейки не дремлют -при попадании в их лучи управление тоже отвалиться резко 😃
В пятый, наверное раз даю ссыль для примера heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11444.0

mvpolushin
Zheleziaka:

FASST -самый интересный и надёжный протокол передачи для любительской аппаратуры на сегодняшний день. Кроме всех плюшек, -он шпарит по двум каналам одновременно.

Ок с FASST понятно. А к же быть с APS Lite если вдруг пропал сигнал приемник должен поддерживать Failsafe чтоб включился режим RTH, как это узнать какой приемник?

1 month later
Zheleziaka

Сегодня облетал APS на 700 N.
Виброразвязку заранее сделал хитрую (на фото)
Снаружи -алюминиевый лист 1.2мм., согнутый П-образно; внутри -железный 1.5мм.
Между ними -резинки от diarfly.ru/catalog/554/5306/
“Просвет” между профилями -порядка 6мм. по кругу.
APS к внутреннему профилю приклеен на толстый скотч для гироскопов.

Всё это смонтированно на коробочке для электроники, сверху закрывается крышечкой, которая фиксируется болтиком М3 с накатанной головкой.
Коробочка прикручена к раме через жёсткие резинки diarfly.ru/catalog/554/5308/

Как мне показалось, в такой конструкции блочёк АПС гораздо меньше подвержен раскачке,
чем на толстых “бутербродах”; но без потери качества развязки:
-вибротест пройден с первого раза.
Сопли с проводами на днях закатаю в сетку, и прикручу все FPV прибабахи 😃