Align APS Gyro

robis

Это кому что нравиться… мне интересно летать высоко потому, что там офигенно красиво, обзор, виды бывают супер, особенно на закате, такого с земли не увидишь. А скорость не чувствуется совсем, только по приборам и ветра бывают не детские - снесет только в путь! 😃 Может поначалу это и прикольно, но попробуете - поймете. Поэтому не стабилизация интересна, а то что она может - это как “пятая точка” или точка опоры в воздушном океане. Хочешь, включай - не хочешь не включай, оборудование позволяет…

DVK
robis:

Это кому что нравиться… мне интересно летать высоко потому, что там офигенно красиво, обзор, виды бывают супер, особенно на закате, такого с земли не увидишь.

Увижу - узнаю. 😃

А скорость не чувствуется совсем, только по приборам и ветра бывают не детские - снесет только в путь! 😃

А вот в это я полностью и безоговорочно верю и даже и мыслей нет о визуальном пилотировании на высотах.

Поэтому не стабилизация интересна, а то что она может - это как “пятая точка” или точка опоры в воздушном океане. Хочешь, включай - не хочешь не включай, оборудование позволяет…

А вот с этим я полностью и безоговорочно согласен! И даже считаю стабилизацию (особенно на большом и дорогом вертолете) просто необходимой. Мало ли что на земле может случится: может рой ос атаковать, может комар в глаз кусить и т.д. и т.п. А вертолет - не самолет, сам планировать не будет, так что необходимо что-то, что его подержит в воздухе, пока пилот будет проблему решать. Альтернативный вариант - второй пилот, но у кого он есть?

robis
DVK:

И стабилизация сама по себе не интересна: я хочу летать на вертолете и управлять вертолетом, а не висеть на БПЛА и управлять мозгом, управляющим БПЛА. Если бы это было не так, то летал бы на мультикоптерах или вообще самолетах.

А вот с этим я полностью и безоговорочно согласен! И даже считаю стабилизацию (особенно на большом и дорогом вертолете) просто необходимой. Мало ли что на земле может случится: может рой ос атаковать, может комар в глаз кусить и т.д. и т.п. А вертолет - не самолет, сам планировать не будет, так что необходимо что-то, что его подержит в воздухе, пока пилот будет проблему решать.

Не находите, что это два самоисключаюших поста, идущими один за другим? 😉

DVK
robis:

Не находите, что это два самоисключаюших поста, идущими один за другим? 😉

Ни разу не нахожу. Также как и производители систем стабилизации. Они их делают включаемыми, у Вас же есть Naza-H, вы должны знать, что она управляется! Может быть как стабилизацией, так и просто FBLкой. Да, можно сказать, что летая FBL вертолет я управляю FBL системой, а уже она управляет вертолётом. И если развивать мою первую мысль дальше, то правильным будет “только хардкор, только флайбар!”, а еще лучше - вообще без стабилизаций, как механических, так и электронных. Но это уже для радикалов и маргиналов путь.
В общем, желание летать в ручном режиме ни разу не исключает необходимости наличия на борту автопилота, которому можно на время передать управление вертолётом, чтобы иметь возможность от него отвлечься. FPV полёты - не визуальные, когда можно за считанные секунды вертолёт посадить, чтобы решить внезапные проблемы.

mvpolushin

Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite) передатчик Futaba 14SG, столкнулся вот с такой проблемой: не как не могу подобрать приемыш, я понял так в приемнике должен быть выход RSSI для OSD , + должен поддерживать Failsafe чтоб при потере сигнала с передатчиком включился режим RTH, что за такой приемник должен быть?

Алексей_1983
mvpolushin:

Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite) передатчик Futaba 14SG, столкнулся вот с такой проблемой: не как не могу подобрать приемыш, я понял так в приемнике должен быть выход RSSI для OSD , + должен поддерживать Failsafe чтоб при потере сигнала с передатчиком включился режим RTH, что за такой приемник должен быть?

+1, мне тоже интересно будет ли с 9xr и оранжевым приемышем работать

Zheleziaka

mvpolushin, в Футабовском FASST не предусмотрен выход “уровня сигнала” -он у в этом протоколе всегда “на полную”
Тут все, смотрю, опять в теориях подувязли -“будет-не будет”; “есть желание -нет желания” ?
А летать кто будет ? 😃
Утром -11.
Верт ночевал в багажнике; -полёт нормальный 😃

mvpolushin
Zheleziaka:

в Футабовском FASST не предусмотрен выход “уровня сигнала” -он у в этом протоколе всегда “на полную”

На полную это как далеко и как это знать? и как же тогда контролировать уровень сигнала на приемнике? И что будет если не контролировать, потеряется связь межу пультом и приемником и краш, может есть вседаки какие выходы?

Zheleziaka
mvpolushin:

может есть вседаки какие выходы?

Нет.

Но это не повод для расстройства: FASST -самый интересный и надёжный протокол передачи для любительской аппаратуры на сегодняшний день. Кроме всех плюшек, -он шпарит по двум каналам одновременно.
Вобщем, долго объяснять, -но на 2-3км. в относительно чистой от помех местности летайте смело.
А если эфир загажен, то индикатор RSSI -это весьма и весьма условная вещь, и надеятся на него никак нельзя:
-кроме условости его индикации вы например, можете устойчиво ловить отражённый сигнал вместо прямого, и индикатор может показывать “полный приём”,
но как только выйдете за пределы этого сектора (здание, гора, и т.д.) -сигнал прападёт почти моментально.
-настолько внезапной может быть потеря сигнала даже на относительно небольшой скорости.
Кроме того, радары, направленные антены-излучатели и радиорелейки не дремлют -при попадании в их лучи управление тоже отвалиться резко 😃
В пятый, наверное раз даю ссыль для примера heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11444.0

mvpolushin
Zheleziaka:

FASST -самый интересный и надёжный протокол передачи для любительской аппаратуры на сегодняшний день. Кроме всех плюшек, -он шпарит по двум каналам одновременно.

Ок с FASST понятно. А к же быть с APS Lite если вдруг пропал сигнал приемник должен поддерживать Failsafe чтоб включился режим RTH, как это узнать какой приемник?

1 month later
Zheleziaka

Сегодня облетал APS на 700 N.
Виброразвязку заранее сделал хитрую (на фото)
Снаружи -алюминиевый лист 1.2мм., согнутый П-образно; внутри -железный 1.5мм.
Между ними -резинки от diarfly.ru/catalog/554/5306/
“Просвет” между профилями -порядка 6мм. по кругу.
APS к внутреннему профилю приклеен на толстый скотч для гироскопов.

Всё это смонтированно на коробочке для электроники, сверху закрывается крышечкой, которая фиксируется болтиком М3 с накатанной головкой.
Коробочка прикручена к раме через жёсткие резинки diarfly.ru/catalog/554/5308/

Как мне показалось, в такой конструкции блочёк АПС гораздо меньше подвержен раскачке,
чем на толстых “бутербродах”; но без потери качества развязки:
-вибротест пройден с первого раза.
Сопли с проводами на днях закатаю в сетку, и прикручу все FPV прибабахи 😃

Zheleziaka

Дим, стандартно для ДВС: -два скотча через железку.
Но с ними я ещё поиграюсь, -оба блока на коробочке, которая к раме через резиночки.
Поэтому 3GX пока приклеил на тонкие скотчи и тонкую (1.5мм.) железку.
Но резинки жёсткие, и по ходу вибрация поддавливает на 3гх.
Буду пробовать менять.

Дима=

Я себе на бензиныч зделал похожию виброразвязку, но еще не летал, при тестирование на земле результатом очень доволен, тарекла стоит ровно ни куда не уводит не на холостых не на оборотах, когда трогаеш сам блок вибрации не чувствуется, скоро облет, как облетаю потом отпишусь.

26 days later
Buka1
mvpolushin:

Собираю FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC (3GX + APS Lite)

Какую OSD планируете использовать? Если кто-то имеет опыт поделитесь.

Buka1

Похоже, что она работает автономно, не используя данные APS. Каким образом её подружить с APS-кой?

Buka1

Не знаю, что Вам на это ответить. Хотя бы потому, что два датчика GPS на модели излишек. Например, при пропадании сигнала GPS у APS-ки на экране мы этого не увидим, потому, что мы видим другие данные. Алгоритмы обработки данных тоже разные, поэтому могут быть расхождения в определении скорости, высоты и т.д., которые мы видим на экране и теми которыми оперирует APS. При наличие OSD определение «дома» удобнее видеть на экране, а не на индикаторах APS. Ну и т.п. В общем, мне кажется, что при отсутствии родной OSD это конечно выход из положения, но как то всё не правильно.
Тоже заказал APS Lite, пока не получил, поэтому интересно было бы знать каким образом народ решает подобные вопросы.

robis

Народ ставит две GPS и сильно не страдает по этому поводу 😃
Вы верно рассуждаете и описали идеальный вариант. Только это имеет смысл, если производитель полетного контроллера для вертолета и OSD один и тот же. В реальности производитель OSD - один, а контроллера - другой. Зато есть выбор 😉 Не существует никого стандартного или унифицированного порта для GPS модуля (по типу порта USB в ПК), который подходит к любому девайсу. В каждом случае это может быть индивидуальная схемотехника, протокол и скорость обмена. Иными словами типичный OSD ничего не знает о существовании FBL, APS или другого контроллера и наоборот. Поэтому и получается два GPS. Может только за редким исключением - например, у DJI, вроде была и своя OSD.

Videoru

Сегодня выехал на поле. Установлен 3gx 4.0 и Aps lite. Температура воздуха +1, выполнил 2 коротких полета на вибрации, все норм 2 зеленых горели ( висение в нормале и айдал 1). Посадил, выключил вертолет, снова включил, инициализацию прошёл и в полет. Включил на высоте тумблер APS, и его стало заваливать в лево, вовремя отреагировал и включил 3gx! Что может быть? Кто летает с 3gx v 4.0 и Aps? 3 крутилки на Aps стоят на 12 часов! Может чувствительность нужно убавить 3 крутилок? Или система замерзла? Что можно сделать? Прошить 3gx на 3.1? Согласно мануалу указано что работает до -20. Помогите пожалуйста.