Align APS Gyro

mvpolushin

Вот и совершилось чудо и моя 500 в режиме АПС полетела, и все это благодаря Ивану, огромное спасибо ему. Настраивали с перекурами чеса 4, общались по скайпу,закончили поздно, по Москве около часа ночи, и как оказалась не зря, Вчера удалось облетать, на самом деле очень не привычно, палец всегда на переключателе режимов, а вдруг как раньше пойдёт на переворот или куда улетит))) но вроде все ок. режим возврат домой еще не тестировал. Дрейф есть и такое ощущение что идет немного на подъем, пока еще не понятно так как налет в режиме АПС минут 5-8 ))) Снять видео возможности не было, был один, Крутилки не какие не трогал все на 12 часов. В общем очень рад что все заработало, а я уже было тоже подумал что апс бракованная в режиме 3GX то все ок летало, но оказалось дело в настройках. Еще раз огромное спасибо Ивану.

mvpolushin

Сегодня продолжил полеты в режиме АПС , висит стабильно, дрейфа почти нет. Но при переключение в режим АПС, прежде чем зависнуть, идет снос, метра 3-4 влево и одновременно пару метров назад , немного в верх, если полететь в режиме апс и остановить правый стик в центр, то же самое происходит: прежде чем зависнуть, так же идет снос, метра 3-4 в лево и одновременно пару метров назад , немного в верх.

Такое ощущение что модель лететь легче в лево чем в вправо, при полете в апс тянет в лево.

Oлег

Ахах “отойду от греха подальше” и голосок дрожит😆, а вообще Миш поздравляю с победой!😃

Buka1

Причиной сноса может быть как точность координат GPS, так и чувствительность по осям, наличие ветра и т.п. В режиме APS модель отрабатывает остановку при бросании стика. При этом оттормаживает задирая нос и пятится назад до точки где был брошен стик. Расстояние зависит от скорости полёта и того как Вы резко бросаете стик. Если это делается плавно, то и модель плавно останавливается. Вообще думаю это не критично. То, что модель тянет влево, это надо понимать, что курс не держит, или хвост уводит? В инструкции по этому поводу посмотрите. Чувствительность гироскопа или калибровка магнитометра. Мой при возврате домой курс держит точно, а в режиме APS тоже кажется слегка уводит влево.

22 days later
Дима=

Подскажите, можно ли ставить 3Г раземами вперед ??

19 days later
Дима=

Подскажите в инструкции ограничение по высоте 700м. а подальности сколько?? Что будет еслия поднимусь на 1,5 км и включю АПС ??? Автовозрат домой или автоматическое снижение на 700м??

Buka1
Дима=:

ограничение по высоте 700м

Это для APS, а для APS lite только 400 м. Что будет при превышении этого порога не знаю, не пробовал.

Дима=:

а подальности сколько??

По дальности APS не ограничивает. Всё зависит от аппаратуры.

Дима=
Buka1:

для APS lite только 400 м

😦😮:o:o 😵😃

Вот это да!!! Полная хрень, нафиг нужен такой автопилот 400 метров потолок!!!
Как теперь от него избавиться

Oлег

Гг =)) а вам куда надо то в космос?=))) 400метров это прилично почти как 6 17этажных зданий… куда больше то=)

robis
Дима=:

нафиг нужен такой автопилот 400 метров потолок!!!
Как теперь от него избавиться

Да не спешите избавляться, если разумеется, он хорошо работает. Главное - там есть RTH. Безопасно летать на 400м - тоже не плохо. При 400м высоты можно с легкостью улететь на 10-20км. Ни что не мешает отключить стаб и улететь выше 😃 Не думайте, что там на верху все так “радужно”, но соглашусь, бывает сильно красиво и заманчиво… Вот, на днях пытался улететь на 2км, но “духу” хватило только на 1,5км… Объяснение элементарное - СТРАШНО! 😁

9 days later
Buka1

Осваивая полёты по FPV, столкнулся с двумя неприятными моментами. На что грешить не знаю. При горизонтальном полёте в режиме APS модель заметно раскачивается по тангажу, причём как в ветер, так и без него. В ручном режиме не летал, поэтому сравнить не могу. С центровкой всё в порядке.

Второй неприятный момент – при горизонтальном полёте в режиме APS после внезапной потери RC связи модель задирает нос, оттормаживает, пятится назад. Тут всё понятно. А вот когда связь восстанавливается и управление появляется, то, не смотря на то, что правый стик отклонён вперёд почти до упора, модель продолжает пятиться назад на 100-150 м.

17 days later
Дима=

Здраствуйте. В инструкции написано что при файл сейф надо настроить -100 / 0 чуйки, но сработает он если полетиш либо в АПС или GPS, а при ручном режиме он несработает, пробовал на столе в любом режиме при выключении передатчика апс сигнализирует что включился файл сейф. Как это понимать??
И еще можно ли настроить что бы при файл сейфе апс видела не то что включился файл сейф а включился режим АПС - чуйку зделать - 30, так же на столе пробовал выключать передатчик по диодам показывает что включился режим АПС.
Может я что то упустил ???

Buka1
Дима=:

можно ли настроить что бы при файл сейфе апс видела не то что включился файл сейф а включился режим АПС - чуйку зделать - 30, так же на столе пробовал выключать передатчик по диодам показывает что включился режим АПС.

Дмитрий, Failsafe это функция приёмника. При потере RC сигнала на выходах приёмника устанавливаются те значения, что Вы задавали при его настройке. APS GYRO использует сигналы на выходе “GYRO” приёмника для определения отсутствия связи. У меня он соответствует 35%, т.е. режиму GPS при шкале 0-100%.

Дима=:

В инструкции написано что при файл сейф надо настроить -100 / 0 чуйки, но сработает он если полетиш либо в АПС или GPS, а при ручном режиме он несработает, пробовал на столе в любом режиме при выключении передатчика апс сигнализирует что включился файл сейф. Как это понимать??

Выдержка из инструкции стр.48:
Основываясь на проблеме безопасности, Failsafe не работает в режиме полета 3GX. При потере сигнала вертолет возвратится домой, только если пользователь настроил Failsafe и определена точка дома.

Этот момент я понимаю так: чтобы APS GYRO корректно мог отработать режим RTH при потере RC сигнала, нужно чтобы он знал координаты точки дома. Поэтому в ситуации когда, после взлёта Вы не переключитесь в режим APS и, таким образом не определите координаты точки дома, то при потере RC сигнала функция RTH блокируется. Думаю, что если после взлёта Вы переключитесь в режим APS, а затем перейдёте в режим 3GX, то APS GYRO корректно отработает режим RTH. Летаю я в режиме APS, и частенько ловлю Failsafe даже при удалении менее 600 м, при этом автопилот срабатывает чётко. По некоторым причинам, пока не решаюсь летать в ручном режиме, поэтому не знаю, как себя поведёт APS GYRO.

Дима=

Вот тоже с инструкции

  • Основываясь на проблеме
    безопасности, Failsafe не
    работает в режиме полета
    3GX.
  • При потере сигнала верто-
    лет возвратится домой,
    только если пользователь
    настроил Failsafe и опре-
    делена точка дома

Прошу заметить что два пункта выделенны отдельно.

Блин страшно пробовать.

Значит у вас при файл сейфе установленна чуйка 35 ?! а почему неустановили 0 согласно инструкции?? Вот это меня и смущает для чего в инструкции пишится -100/0 для фал сейфа??? Может в этом случае РТХ и несработает при полете в ручном режиме (для безопасности)??? А если стоит 30 то АПС понимает как обычную команду??

Buka1
Дима=:

Значит у вас при файл сейфе установленна чуйка 35 ?! а почему неустановили 0 согласно инструкции??

Я же сделал оговорку 35%, т.е. режиму GPS при шкале 0-100%. Если у вашего передатчика диапазон чувствительности гироскопа -100/+100, то Вам нужно установить значение от -100 до 0. В общем, смысл в том, что значение Failsafe должно соответствовать значению переключателя для режима GPS. Тогда при потере сигнала включится режим GPS. Если будет установлено другое значение, то при отсутствии RC связи это приведёт к непредсказуемому результату. Кстати как у Вас работает режим RTH, наверняка этот режим Вы опробовали при тестировании?

Дима=:

Блин страшно пробовать.

Думаю, что если режим RTH работает правильно, точка дома определена и файлсейф настроен то не страшно.
Мой передатчик не позволяет моделировать отсутствие сигнала выключением, поэтому я должен удитьтся на определённое расстояние, чтобы это произошло.

Дима=
Buka1:

Я же сделал оговорку 35%, т.е. режиму GPS при шкале 0-100%. Если у вашего передатчика диапазон чувствительности гироскопа -100/+100, то Вам нужно установить значение от -100 до 0

Это я прекрасно понял.

Вы меня непоняли.
В мануале на 25 стр. есть картинка на которой показано что файл сейф настраиватся на минимальное значение чуйки у вас 0 у меня -100, Вы же настроили файл сейф не на 0 а на 35, а это означает что апс получит простую команду возрата домой (я так думаю), что несоответствует мануала - Вот я к чему , я так думаю что если настроить по мануалу то система поймет что это именно ФС и возратит верт домой при условии что вы летите в режиме стабилизации а если в ручном то нет. а если значение как у вас то система понимает как простую команду ??? вот в чем главный вопрос - прилетит ли домой верт при такой настройки с ручного режима???
Там так же написано что ФС сработает только при АПС ИЛИ РТХ режиме.

Buka1:

Мой передатчик не позволяет моделировать отсутствие сигнала выключением,

Просто выключить и всё.

Buka1
Дима=:

В мануале на 25 стр. есть картинка на которой показано что файл сейф настраиватся на минимальное значение чуйки у вас 0 у меня -100, Вы же настроили файл сейф не на 0 а на 35, а это означает что апс получит простую команду возрата домой (я так думаю), что несоответствует мануала

Думаю что для версии APS Lite это не важно(и это подтверждается практикой), так как в режиме GPS есть только один вариант - возврат домой. Вот для полной версии это должно быть актуально, потому как вариантов больше: возврат домой; полёт по точкам и т.д. Здесь система должна знать, что при потере связи надо отработать возврат домой, а значит важно установить чувствительность согласно мануалу -100/-80% или 0-10%. Сейчас, при потере связи я при необходимости продолжать полёт жду когда она появится. Если же такой необходимости нет, то переключаю переключатель режимов в позицию GPS и модель летит домой.

Дима=:

Просто выключить и всё.

Просто выключить не получится. При включении передатчика, необходимо, чтобы все переключатели были установлены в нормальном режиме, иначе он не включится. Об этом в мануале тоже сказано.

Дима=
Buka1:

а значит важно установить чувствительность согласно мануалу -100/-80% или 0-10%.

Что то я запутался - вы же написали что у вас стоит 35 чуйка!!

Buka1

Вчера в полёте, словив failsafe, модель возвращалась домой, а я решил переключиться в режим APS. Для этого перевёл переключатель сначала в GPS, а затем снова в APS, как обычно. Но переключения режимов не происходило, пока модель не приблизилась порядка 400 м. Это навело на мысль, что разница в значениях чувствительности для GPS и failsafe всё же должна быть. В моём случае, согласно инструкции это 35% и 0-10% соответственно. Перед тем, как изменить настройки failsafe, решил проверить индикацию LED3 Mode при различных значениях и вот, что получилось: 7%-35% ‒ мигает зелёным (режим GPS); 0%-6% все индикаторы LED1- LED4 мигают зелёным. Это означает, что failsafe настроен правильно (стр. 29 инструкции). Затем сохранил в приёмнике значение для failsafe 5% и проверил индикацию LED3 Mode при отключении передатчика в режиме 3GX. Все индикаторы LED1- LED4 мигают зелёным. Осталось провести лётные испытания.

Buka1:

При горизонтальном полёте в режиме APS модель заметно раскачивается по тангажу

Проблема решилась перепрошивкой 3GX, с версии 5.0 вернул версию 3.1. Ещё одна проблема которая при этом решилась, это скольжения назад при полу автономной посадке. Это сильно напрягало, модель могла пятиться назад 5-6 м с высоты 15 м, сводя на нет все прелести этой функции.
Подкорректировал кривую шага для увеличения скорости спуска. Было (-5) градусов. Максимальная скорость спуска при этом была -1 м/с. Установил (-7) градусов, стало - 4 м/с.