Align APS Gyro
ограничение по высоте 700м
Это для APS, а для APS lite только 400 м. Что будет при превышении этого порога не знаю, не пробовал.
а подальности сколько??
По дальности APS не ограничивает. Всё зависит от аппаратуры.
для APS lite только 400 м
😦😮:o:o 😵😃
Вот это да!!! Полная хрень, нафиг нужен такой автопилот 400 метров потолок!!!
Как теперь от него избавиться
Гг =)) а вам куда надо то в космос?=))) 400метров это прилично почти как 6 17этажных зданий… куда больше то=)
нафиг нужен такой автопилот 400 метров потолок!!!
Как теперь от него избавиться
Да не спешите избавляться, если разумеется, он хорошо работает. Главное - там есть RTH. Безопасно летать на 400м - тоже не плохо. При 400м высоты можно с легкостью улететь на 10-20км. Ни что не мешает отключить стаб и улететь выше 😃 Не думайте, что там на верху все так “радужно”, но соглашусь, бывает сильно красиво и заманчиво… Вот, на днях пытался улететь на 2км, но “духу” хватило только на 1,5км… Объяснение элементарное - СТРАШНО! 😁
Осваивая полёты по FPV, столкнулся с двумя неприятными моментами. На что грешить не знаю. При горизонтальном полёте в режиме APS модель заметно раскачивается по тангажу, причём как в ветер, так и без него. В ручном режиме не летал, поэтому сравнить не могу. С центровкой всё в порядке.
Второй неприятный момент – при горизонтальном полёте в режиме APS после внезапной потери RC связи модель задирает нос, оттормаживает, пятится назад. Тут всё понятно. А вот когда связь восстанавливается и управление появляется, то, не смотря на то, что правый стик отклонён вперёд почти до упора, модель продолжает пятиться назад на 100-150 м.
Здраствуйте. В инструкции написано что при файл сейф надо настроить -100 / 0 чуйки, но сработает он если полетиш либо в АПС или GPS, а при ручном режиме он несработает, пробовал на столе в любом режиме при выключении передатчика апс сигнализирует что включился файл сейф. Как это понимать??
И еще можно ли настроить что бы при файл сейфе апс видела не то что включился файл сейф а включился режим АПС - чуйку зделать - 30, так же на столе пробовал выключать передатчик по диодам показывает что включился режим АПС.
Может я что то упустил ???
можно ли настроить что бы при файл сейфе апс видела не то что включился файл сейф а включился режим АПС - чуйку зделать - 30, так же на столе пробовал выключать передатчик по диодам показывает что включился режим АПС.
Дмитрий, Failsafe это функция приёмника. При потере RC сигнала на выходах приёмника устанавливаются те значения, что Вы задавали при его настройке. APS GYRO использует сигналы на выходе “GYRO” приёмника для определения отсутствия связи. У меня он соответствует 35%, т.е. режиму GPS при шкале 0-100%.
В инструкции написано что при файл сейф надо настроить -100 / 0 чуйки, но сработает он если полетиш либо в АПС или GPS, а при ручном режиме он несработает, пробовал на столе в любом режиме при выключении передатчика апс сигнализирует что включился файл сейф. Как это понимать??
Выдержка из инструкции стр.48:
Основываясь на проблеме безопасности, Failsafe не работает в режиме полета 3GX. При потере сигнала вертолет возвратится домой, только если пользователь настроил Failsafe и определена точка дома.
Этот момент я понимаю так: чтобы APS GYRO корректно мог отработать режим RTH при потере RC сигнала, нужно чтобы он знал координаты точки дома. Поэтому в ситуации когда, после взлёта Вы не переключитесь в режим APS и, таким образом не определите координаты точки дома, то при потере RC сигнала функция RTH блокируется. Думаю, что если после взлёта Вы переключитесь в режим APS, а затем перейдёте в режим 3GX, то APS GYRO корректно отработает режим RTH. Летаю я в режиме APS, и частенько ловлю Failsafe даже при удалении менее 600 м, при этом автопилот срабатывает чётко. По некоторым причинам, пока не решаюсь летать в ручном режиме, поэтому не знаю, как себя поведёт APS GYRO.
Вот тоже с инструкции
- Основываясь на проблеме
безопасности, Failsafe не
работает в режиме полета
3GX. - При потере сигнала верто-
лет возвратится домой,
только если пользователь
настроил Failsafe и опре-
делена точка дома
Прошу заметить что два пункта выделенны отдельно.
Блин страшно пробовать.
Значит у вас при файл сейфе установленна чуйка 35 ?! а почему неустановили 0 согласно инструкции?? Вот это меня и смущает для чего в инструкции пишится -100/0 для фал сейфа??? Может в этом случае РТХ и несработает при полете в ручном режиме (для безопасности)??? А если стоит 30 то АПС понимает как обычную команду??
Значит у вас при файл сейфе установленна чуйка 35 ?! а почему неустановили 0 согласно инструкции??
Я же сделал оговорку 35%, т.е. режиму GPS при шкале 0-100%. Если у вашего передатчика диапазон чувствительности гироскопа -100/+100, то Вам нужно установить значение от -100 до 0. В общем, смысл в том, что значение Failsafe должно соответствовать значению переключателя для режима GPS. Тогда при потере сигнала включится режим GPS. Если будет установлено другое значение, то при отсутствии RC связи это приведёт к непредсказуемому результату. Кстати как у Вас работает режим RTH, наверняка этот режим Вы опробовали при тестировании?
Блин страшно пробовать.
Думаю, что если режим RTH работает правильно, точка дома определена и файлсейф настроен то не страшно.
Мой передатчик не позволяет моделировать отсутствие сигнала выключением, поэтому я должен удитьтся на определённое расстояние, чтобы это произошло.
Я же сделал оговорку 35%, т.е. режиму GPS при шкале 0-100%. Если у вашего передатчика диапазон чувствительности гироскопа -100/+100, то Вам нужно установить значение от -100 до 0
Это я прекрасно понял.
Вы меня непоняли.
В мануале на 25 стр. есть картинка на которой показано что файл сейф настраиватся на минимальное значение чуйки у вас 0 у меня -100, Вы же настроили файл сейф не на 0 а на 35, а это означает что апс получит простую команду возрата домой (я так думаю), что несоответствует мануала - Вот я к чему , я так думаю что если настроить по мануалу то система поймет что это именно ФС и возратит верт домой при условии что вы летите в режиме стабилизации а если в ручном то нет. а если значение как у вас то система понимает как простую команду ??? вот в чем главный вопрос - прилетит ли домой верт при такой настройки с ручного режима???
Там так же написано что ФС сработает только при АПС ИЛИ РТХ режиме.
Мой передатчик не позволяет моделировать отсутствие сигнала выключением,
Просто выключить и всё.
В мануале на 25 стр. есть картинка на которой показано что файл сейф настраиватся на минимальное значение чуйки у вас 0 у меня -100, Вы же настроили файл сейф не на 0 а на 35, а это означает что апс получит простую команду возрата домой (я так думаю), что несоответствует мануала
Думаю что для версии APS Lite это не важно(и это подтверждается практикой), так как в режиме GPS есть только один вариант - возврат домой. Вот для полной версии это должно быть актуально, потому как вариантов больше: возврат домой; полёт по точкам и т.д. Здесь система должна знать, что при потере связи надо отработать возврат домой, а значит важно установить чувствительность согласно мануалу -100/-80% или 0-10%. Сейчас, при потере связи я при необходимости продолжать полёт жду когда она появится. Если же такой необходимости нет, то переключаю переключатель режимов в позицию GPS и модель летит домой.
Просто выключить и всё.
Просто выключить не получится. При включении передатчика, необходимо, чтобы все переключатели были установлены в нормальном режиме, иначе он не включится. Об этом в мануале тоже сказано.
а значит важно установить чувствительность согласно мануалу -100/-80% или 0-10%.
Что то я запутался - вы же написали что у вас стоит 35 чуйка!!
Вчера в полёте, словив failsafe, модель возвращалась домой, а я решил переключиться в режим APS. Для этого перевёл переключатель сначала в GPS, а затем снова в APS, как обычно. Но переключения режимов не происходило, пока модель не приблизилась порядка 400 м. Это навело на мысль, что разница в значениях чувствительности для GPS и failsafe всё же должна быть. В моём случае, согласно инструкции это 35% и 0-10% соответственно. Перед тем, как изменить настройки failsafe, решил проверить индикацию LED3 Mode при различных значениях и вот, что получилось: 7%-35% ‒ мигает зелёным (режим GPS); 0%-6% все индикаторы LED1- LED4 мигают зелёным. Это означает, что failsafe настроен правильно (стр. 29 инструкции). Затем сохранил в приёмнике значение для failsafe 5% и проверил индикацию LED3 Mode при отключении передатчика в режиме 3GX. Все индикаторы LED1- LED4 мигают зелёным. Осталось провести лётные испытания.
При горизонтальном полёте в режиме APS модель заметно раскачивается по тангажу
Проблема решилась перепрошивкой 3GX, с версии 5.0 вернул версию 3.1. Ещё одна проблема которая при этом решилась, это скольжения назад при полу автономной посадке. Это сильно напрягало, модель могла пятиться назад 5-6 м с высоты 15 м, сводя на нет все прелести этой функции.
Подкорректировал кривую шага для увеличения скорости спуска. Было (-5) градусов. Максимальная скорость спуска при этом была -1 м/с. Установил (-7) градусов, стало - 4 м/с.
7%-35% ‒ мигает зелёным (режим GPS); 0%-6% все индикаторы LED1- LED4 мигают зелёным.
Вот про это я и пытаюсь понять -если установить чуйку так что бы маргал зелёным, т.е команда возрата домой, сработает она при полете в ручном режиме а так же при потере сигнала или нет. Потомучто если я установлю файл сейф как по мануалу то при файлсейфе верт невернется домой при полёте в ручном режиме.
Хотя я устанавливал файл сейф как по мануалу -100 и отключал передатчик в ручном режиме и на апс моргали все индикаторы сигнализируя о том что сраьотал файл сейф.
Затем сохранил в приёмнике значение для failsafe 5% и проверил индикацию LED3 Mode при отключении передатчика в режиме 3GX. Все индикаторы LED1- LED4 мигают зелёным. Осталось провести лётные испытания.
Вот и я протоже что при ручном режиме срабатывает файл сейф - хотя по мануалу не должен.
Александр если проведете испытания сообщите пожалуйста о результатах.
если проведете испытания сообщите пожалуйста о результатах.
Проверить это можно только словив Failsafe, или отключением передатчика при полёте в режиме 3GX, но мой передатчик требует подтверждения при включении, а также контролирует положение ручек управления (газ – 0, переключатели режимов в нормал). Второй вариан был бы предпочтительней, так как модель можно держать в поле зрения. Дмитрий а Вам что мешает это проверить? Ведь Ваш передатчик можно отключить без проблем. Просто взлетите, зависните как всегда, включите APS для определения точки дома, затем переключитесь в режим 3GX и, набрав безопасную высоту, в зоне видимости при визуальном контроле выключите передатчик. У вас будет возможность контролировать модель и при необходимости включить передатчик. Мне же, чтобы поймать Failsafe придётся отлетать на 1,5 км, да ещё и в непривычном для меня режиме 3GX. Контроль модели при этом сильно ограничен. В ближайшие дни пока планирую провести пробный полёт в ручном режиме в радиусе уверенного приёма. Если всё пройдёт нормально, тогда буду думать о следующем шаге.
В своё время задавл здесь вопрос, в какое положение устанавливать стик газ/шаг для Failsafe, ответа так и не получил, поэтому установил 50%.
Дмитрий а Вам что мешает это проверить? Ведь Ваш передатчик можно отключить без проблем.
Основная причина - боюсь разбить вертолет а он у меня 700-ка бензиныч - очень дорого получиться ремонт, а второе передатчик включается очень долго , пока загрузиться, потом подвердить надо включение за это время модель однозначно будет в земле.
Да и потом у нас уже холодно я уже не летаю.
Можно попробовать выключить сам передающий модуль програмно, там есть такое он/оф невыключая передатчик - но это уже наслдующий год.
В своё время задавл здесь вопрос, в какое положение устанавливать стик газ/шаг для Failsafe,
Я думаю это неважно, достаточно того что сработал файл сейф и газ остается таким каким он был до срабатывания файл сейфа.
Провёл тест возврата домой (RTH) с новыми значениями Failsafe 5%. Сначала решил попробовать в режиме полёта APS, всё прошло как обычно. Затем решился переключиться в ручной режим и пролетел туже точку. Словил Failsafe и никаких проблем, APS GYRO корректно отработал режим RTH при потере RC связи, находясь в ручном режиме. Как я и предполагал, это трудности перевода или неточности выражения мыслей. Главное чтобы после взлёта переключиться в режим APS, определить точку дома, а затем можно переходить в режим 3GX.
Да и потом у нас уже холодно я уже не летаю.
Тогда завидуйте, у нас +25, солнечно. Зима очень короткая и не морозная. Снега практически не бывает. От силы недели 2 или 3. Можно летать круглый год, что мы и делаем.
Спасибо Вам большое за обнародование результатов теста, теперь я спокоен, можно смело летать НО В следующем году 😦
Тогда завидуйте, у нас +25, солнечно. Зима очень короткая и не морозная. Снега практически не бывает. От силы недели 2 или 3. Можно летать круглый год, что мы и делаем.
АААААААААААААААААААААААА вот так ненадо,😕 аж слезы наворачиваются:)) Но зато у на есть время востоновить потери и пополнить запасы запчастей для меньшей чувствительности кошелька и еще у нас горные лыжи есть 😛😜
Для информации.
Решил поменять приёмник на модели, понадобилось заново настраивать файлсейв. При первом отключении передатчика APS, как и положено мигал всеми диодами, но после повторного отключения почему-то мигал только третий диод, то есть режим RTH. Оказывается так и должно быть, если модель не отключалась. После переинициализации модели и проверки файлсейв, все диоды опять дружно замигали.
Колбасня меня тоже раздражает, но как с ней бороться я не знаю. Задавал такой вопрос в теме Align APS Gyro, но ответа не получил. С прошивкой 3GX 5.0 вообще страшно колбасило. Вернул на 3.1, стало лучше. Грешил на люфты в машинках и тарелке АП, потому что появление этого неприятного явления совпало с крашем. Заменил всё что мог. Правда новая тарелка, по люфтам, оказалась хуже старой. Если есть советы, где копать, буду очень признателен.
Александр, надо начать “копать” с исходника. и Понять что вносит в полет колбасню.
- Почему именно 3.1? Я перепробовал все версии 3GX. Могу сказать, что самая стабильная и четкая - это 4.0. Но это относится именно к самой 3GX. Естественно, с APS я ее не испытывал, так как пока еще не приобрел APS. 5.0 - самая ужасная и сырая прошивка, в которой даже установки ограничения тарелки просто напросто НЕ РАБОТАЮТ!! Причем хоть 10, хоть 90 ставь…
- Из первого пункта у меня вытекает вопрос: В полностью ручном режиме есть ли раскачки по циклику при горизонтальном полете?
Вы бы попробовали визуально пролететь большой круг в одну и в другую сторону в ручном режиме, а потом точно так же в режиме стабилизации, при этом производя запись полета с камеры. Вот тогда на видео с камеры стало бы понятно, какая разница и “кто дурит”, т.е. кто вносит колбасню в полет.
Тогда сразу станет понятно куда копать. Одно знаю точно, в ручном режиме, правильно настроенная 3GX держит вертолет просто монументально, не шелохнется. Если в ручном режиме все ок - значит “хандрит” APS. И хандрят именно акселерометры (в самой же 3GX - там только гироскопы).
Если в ручном режиме тоже колбасит - “копаем” в сторону 3GX.
Забегая вперед, и еще не зная результата опыта, все же спрошу:
а) APS приклеен на родной скотч? В каком месте вертолета он приклеен? как далеко от оси основного вала?
б) Полет (последнее видео в соседней теме) происходил при какой температуре?
в) 3GX разбирали? заливали ее лаком типа plastik-71? (хотя в Актау наверно тепло и влажность низкая. тогда этот вопрос наверно отпадает)
PS 40 секунда - при файлсейфе вертолет задирает нос. (гасит горизонтальную скорость)
Но на видео - никаких рывков и в помине нет. Значит надо добиваться такой же плавности.
Да на видио очень все красиво работает. Кстати я себя на 700 бензиныче поменял демфера с пластиковых на красные резиновые и подлечил хвост - быстрые пролеты и 3д (легкое - другое неумею) не летал, так как на обкатке еще , а вот при весении и плавных пролетах по кругу очень даже ничего, пока доволен как слон (так как неверилось, что это возможно, но уверен что может быль и лучше с другими ФБЛ) версия 4, осталось гувенер отрегулировать и буду пробовать тест на вибрации, что то мне кажется тест пройду с первого раза, но это у же весной.
На самом 3 ГХ крутилочки у каго как стоят??
Подскажите кто нибудь пробовал работу встроенного гувенера??