Align APS Gyro
И все это после падения.
значит надо смотреть на 3 направления:
- так влияет новая (другая) прокладка под APS.
- после удара что-то случилось с самой APS
- есть проблемы с углами/настройкой после переборки верта.
Надеюсь все настройки с 3GX после переборки были произведены заново? (обязательно).
Касаемо большого тока. Когда смотришь видео и случается такой момент - складывается ощущение, что просаживается силовая так, что дальше некуда.
Я бы сделал вот что:
набрал высоту, переключился в ручной режим и в ручном режиме дал бы полный шаг секунд на 10. В это время надо посмотреть, какой потребляется ток.
Если ток при этом не будет критическим - значит виновник всему APS, которая дает команду 3GX увеличить шаг в запредельное значение (более, чем 11 градусов).
Если ток и в ручном режиме будет “не нормальный” - значит проблема в настройке и у Вас при максимальном шаге там совсем не 11 градусов.
При 11 градусах и нормальной батарее - не должно происходить ничего криминального. а вот если там 15… В общем надо проверить настройки.
Сложно конечно заочно что-то советовать. В голову что угодно может прийти.
Вот как совсем недавно было у МАКСА-39 на 550-ке: начал в полете жутко ходить хвост туда-сюда. Причем первый полет был нормальным, а второй - нет.
Вот на что думать? на что угодно. На 3GX, на настройку чуйки гироскопа, на серву и т.д.
А в итоге оказался виновником линк, который одевается на шарик, который в рычаге слайдера хвоста. Линк подмерз и стал ооочень туго ходить. в итоге серва пытается изменить положение слайдера, у нее не получается, она все сильнее и сильнее пытается это сделать, а когда получается, то из-за того, что она приложила к этому сдвигу огромные усилия, то сдвигает слайдер слишком много. FBL это видит и дает команду серве сдвинуть назад слайдер. а ей опять туго…
Процесс зацикливается.
А казалось бы… просто линк.
Глянул еще раз видео. Саш, ну цифры по току и напряжению меня совсем не удивляют.
Хороший аккум при рабочей нагрузке выдает 3.7 вольт на банку, что равно около 11 вольт. При сильной нагрузке - напряжение будет чуть ниже.
На видео - оно держится около 10.7 вольт. это же нормально .
Ток в 27 ампер - меня совсем не удивляет. В 450-ке стоит 500 ваттный мотор и может совершенно прожорливо просить на 3-х банках покушать у ESC целых 45-50 ампер. Особенно при полном шаге и при этом если добавить циклика. Тут цифры собственно совсем нормальные.
Просадка до 10.3 вольт (3.45 вольт/банка) - тоже нормальна для максимальной нагрузки.
Только вот вольтаж почему-то замигал на 1:13, когда был дан тангаж вперед. напряжение при этом было 10.65 вольт. и ток в 22 ампера, что является нормой. На какой порог настроена “мигалка”?
У меня телеметрия “орать” начинает при 9.9 вольтах. (3.3 на банку) на обычном полетном вертолете.
И вообще, зачем использовать 3S? почему не переделать на 6S? Ток будет в 2 раза меньше. Есть весомые причины?
При 6S на 450-м размере можно акумы вообще любые использовать, хоть 25С. (1300mah 6S 25C - уже могут дать ток в 32 ампера, что при 22 вольтах = 700 ватт. = более чем достаточно) Причем 1300 6S будет эквивалентен 2600 3S. а если взять 1500 6S…
значит надо смотреть на 3 направления:
Хочется верить, что с APS GYRO всё в порядке, исходя из этого, буду пока искать внешние причины. Прокладка осталась одна, поэтому с этим пока повременю. Постараюсь двигаться последовательно, чтобы было легче определить причину. В ближайшее время полёты не предвидятся из-за неблагоприятного прогноза, поэтому проделал такой фокус. Вывел на экран RVOSD диаграмму вибротеста по трём осям и погонял вертолёт на стенде, в доступных режимах. Оказалось, что вибрации в тушке зашкаливают. Гироскоп не может удержать хвост. Увеличение чувствительности не помогает. Придётся принимать меры и только потом менять прокладку.
Жду хвостовую балку для замены, так как эта немного деформирована. Заменю всё что есть на замену, пройду настройки заново, а там посмотрим.
Если я правильно понимаю, то APS GYRO рулит только шагами. В режиме IDLE-UP кривая газа была в виде горизонтальной линии 73%, при этом, переключение с нормального режима в IDLE-UP проходил незаметно, но я снизил до 72% с целью заставить APS GYRO в режиме стабилизации держать высоту. Возможно, был не прав, так как ощущалось падение оборотов при переключении. Тогда вопрос, как победить стремление APS GYRO набирать высоту при полёте в режиме APS(стабилизации)? Ставлю стик шаг/газ практически в середину, а он всё равно постепенно ползёт вверх (при переходе стика ниже начинает пятиться назад). Это неприятное явление, так как в горизонтальном полёте снизиться не получается. По этой причине спускаться приходится в режиме зависания.
Приходит в голову только одна мысль, APS GYRO в режиме стабилизации устанавливает свой необходимый для удержания высоты уровень шагов, не позволяя пилоту в определённом диапазоне вмешиваться в управление, поэтому положение стика 50% не означает «0» градусов шагов.
Надеюсь все настройки с 3GX после переборки были произведены заново? (обязательно).
При замене вала ОР проверил и установил «0» тарелки АП и шаги 11 и 8 градусов. Остальное не трогал.
Касаемо большого тока.
Думаю тут надо уточнить, что я имел ввиду. С токами всё в порядке, APS GYRO дал команду увеличить шаги ток вырос в пределах разумного. Я хотел обратить внимание на то, что раньше я понятия не имел о наличие коридора ±10 м. Автопилот держал высоту строго ±1 м и направление ±1-2 градуса. Сейчас он смиренно наблюдает за снижением модели, не предпринимая ни каких действий, и только после выхода за пределы 10 м начинает вмешиваться. Будем надеяться, что победив вибрации избавлюсь от этого.
На какой порог настроена “мигалка”?
Мигалка настроена на 10,7В, это сигнал для возврата домой, а пищалка которая контролирует каждую банку, настроена на 3,5 В, это второе грозное предупреждение. После этого модель уже должна находиться в радиусе 300 м.
И вообще, зачем использовать 3S? почему не переделать на 6S?
О преимуществах 6S знаю, просто взял то, что было на тот момент, со скидкой, с бесплатной доставкой EMS и в комплекте с APS Lite. Для перехода на 6S нужен только двигатель, батареи и желание.
Боролся с вибрацией, как мог. Заменил подшипники и вал ОР, установил два подшипника на вал привода хвоста и хвостовую балку. Заменил сервы АП на TGY-306G Ultra Fast, так как стоковые, после краша всё же пострадали. Заменил прокладку под APS на родную (последнюю). Затем прошёл настройки 3GX заново и проверил работу APS. Погонял вертолёт на стенде, вибрации не зашкаливали, а хвост не плывёт. Сегодня погода позволила провести тестовый полёт. Всё вернулось на прежнее место. При возврате домой летит как по рельсам, удерживая курс и высоту в пределах 1 градуса и 1 м соответственно. К сожалению, регистратор на борту опять подвел, и запись оборвалась сразу после взлёта. Насколько можно судить по техническому видео, но модель при скорости 50 км/час не сильно колбасит.
Погонял вертолёт на стенде, вибрации не зашкаливали, а хвост не плывёт.
А хвост НЕ плывет? или плывет? (а то предложение какое-то не связанное)
Добрый день Володя. Кроме Вас активность ни кто не проявляет. Зима однако.
А хвост НЕ плывет?
Нет, хвост не плывёт. С ним всё в порядке. Фалсейв теперь тоже отрабатывает без рывков двигателя. Летать можно.
Здравствуйте за долгие годы )))))
Много времени не занимался APS - подскажите где можно подсмотреть инструкцию (настройку ) на русском ))))
Вроде работает с 3GX но через раз переключается ((((
Спасибо
Адрес свой мне в личку скиньте.
Вот ссылка: …mail.ru/…/APS GYRO INSTRUCTION MANUAL_1.pdf
Здравствуйте BUKA - огромное спасибо за помощь, оказали не посильную подногу, еще раз спасибо ))))
Всем здрасти!
Еще раз спасибо BUKE за помощь!
Мужики подскажите пожалуйста:
Тарелка в 3gx откланяется правильно (противоположно), а когда переключаю в APS, то по крену откланяется правильно, а по тангажу в инверте.
Что то совсем запутался и не знаю куда лезьть ))))) Подскажите. Такое впечатление, что реверс нужно менять в блоке APS, но не знаю как ))))
Или я что то не правильно понимаю ((((
Настройка 3GX часть-1 Обратите внимание на важные моменты ШАГ-1 INITIAL SETUP, 1) DIR:
2) E.LIM - лимиты элеватора. Горит второй диодик
правый стик до упора вверх, задержать на 1 секунду. Система запомнит расходы стика.
Главное не дёргать вверх/вниз.
жмем кнопочку
3) E.REV - реверс элеватора. Горит третий диодик
Берем верт в руки и наклоняем вперед, тарелка должна отклониться назад. Если отклоняем назад, тарелка должна отработать вперед. Если это не так, реверсируем это стиком впред-назад. Диод изменит цвет. Проверяем правильность отработки тарелки
жмем кнопочку
4) A.LIM - лимиты элеронов. Горит четвертый диодик
Отклоняем правый стик в максимум вправо, задержать на 1 секунду. Система запомнит максимальные расходы стика по элеронам.
И не забывайте делать калибровку газа!
Если сделаете так, то должно работать.
Buka, я вас правильно понял:
Т.е. мы настраиваем 3GX ??? У меня 3GX отрабатывает тарелка хорошо, а при APS в инверте - как быть? Все ровно смотреть настройку 3GX ???
спасибо
Именно 3GX. Все “болезни” связаны в основном с неправильной настройкой 3GX. Все через это проходят и я в том числе, см. стр. - 8.
Ага, спасибо, и здесь я промахнулся )))))
Но, теперь другая проблема, и эта проблема уже было, потому и в 3GX и поставил инверсию. А проблема такая:
В APS, при наклоне верта, тарелка правильно откланяется, но возвращается в горизонт самого верта- как при функции 3GX. Хотя при стабилизации, она должна удерживать позицию, а т.е. держать горизонт, чтоб верт выровнялся в горизонт.
Такое впечатление, что при APS работает как 3GX (((
Это ваше впечатления, проверьте правильно ли откланяется таре при наклоне вертолёта в разные стороны в режиме згх потом в АПС если правильно, проходим тест на вибрацию и летим. Потом до настраиваем тонкими настройками до нужного вам результата.
Тарелка отклоняется правильно. Но меня смущает, что включении APS не происходит выравнивание, а таре ведет себя как в 3GX.
Ну т.е. к примеру:
наклонил верт, и привключении APS, тарелка должна встать в горизонт, чтоб верт выровнять, а она как была в таком положении так и остается, т.е. верт не принимает горизонт, а просто свалится ))))
Единственное могу добавить:
У меня аппа JR 9, а приемник на этом верте сторонний 6 каналов. И мне пришлось микшировать 3 позиционный выключатель с каналом GEAR,так как у 6 канального только канал GEAR.
И приключении APS светодиод MODE - горит зеленым, а не мегает ((((
Это правильно или нет ???
На самом АПС должен гореть зеленым а на 3ГХ мигать ораньжевым согласно инструкции, мигает зеленым на АПС это режим возврата домой.
И мне пришлось микшировать 3 позиционный выключатель с каналом GEAR
Главное что бы при режимах полета АПС И ГПС кривые газа (лучше гувенер) и шага были одинаковые - согласно инструкции. В смысле кривая шага в различных полетных режимах должна быть одинакова и так же газ.
и привключении APS, тарелка должна встать в горизонт,
нет, например верт стоит на столе тарелка стоит ровно - включаем апс - наклоняем верт (не сильно чучуть) в любую сторону - тарелка должна стремиться остаться в первоначальном положении (отклоняться в противоположную сторону наклона верта - совсем чучуть), НО если вы верт наклонили и держите его в наклоненом положении тарелка вернется в первоначальное положение относительно основному валу. При включении АПС реакция тарелки на отклонение верта становиться вялая чем по сравнению с режимом 3ГХ (ручной)и такое ощущение что тарелка в воздухе не успеет отработать.
Пройдите тест на вибрацию, если все в норме подлетите вертолет поднимите повыше и переключитесь в режим АПС причем вы должны быть готовы что бы мгновенно вернуться в режим 3ГХ если верт начнёт заваливать. НО как показывает практика если в руках тарелка в режиме АПС отрабатывает правильно и тест на вибрацию пройден - завала вертолёта непроизойдет. На вся кий случай после 3Д полетов нужно полетать спокойно или повесеть секунд 30 а только потом использовать полётные режимы. (Хотя вам с вашим передатчиком это негрозит)
наклонил верт, и привключении APS, тарелка должна встать в горизонт, чтоб верт выровнять
Специально проверил для достоверности на своей модели. Да действительно при включении режима полета APS тарелка всегда встаёт в горизонт, независимо от положения модели и удерживается там. Но для этого возможно Вам необходимо пройти тест на вибрацию. Может причина в этом:
Стр. 32. Если испытание на вибрацию не было пройдено, или кнопка SET не была нажата, для записи события прохождения, индикатор LINK на APS будет гореть красным цветом, когда питание гироскопа включено, и функция APS отключена. При попытке переключиться из режима полета 3GX в режим полета APS, вертолет один раз вильнёт хвостом влево/вправо, и останется в режиме 3GX, не переходя в режиме полета APS.
Сейчас попробуйте следующее:
- Убедитесь в том, что отключен двигатель от регулятора оборотов, а индикатор LINK на APS горит зелёным.
-
Переведите стик шаг/газ в среднее положение и включите режим полета APS. При этом третий индикатор MODE должен загореться зелёным светом.
-
Проверьте реакцию тарелки на наклоны. Если, она адекватная значит всё нормально. Если нет, идите в поле и тестируйте на вибрацию, а попутно сделайте калибровку компаса. После этого не спешите поднимать модель, просто повторите пункты 1 и 2.
Мужики спасибо за комменты!!!
Но проблема не решена.
Вибрацию прошел, кнопка СЕТ нажата, запись настроек вибрации совершена.
Оранжевая лампочка горит при включении APS.
Единственное что могу добавить:
Иногда APS включается правильно, а иногда не включается.
Такое впечатление, что на канале не правильно работает частотный диапазон, хотя светик на APS и ЛИНК - зеленый и MODE - зеленый и на 3GX - оранжевый. Единственный светик - ЖПС - красный, так как я дома и связи со спутниками нет )))
Подитожу:
Типа работает - включается через раз, но это через раз - 15 раз вкл питание, работает APS - правильно, но в основном APS работает как 3GX ((((
В передатчике есть функция “монитор”, чтобы посмотреть уровни на канале GEAR? Просто убедиться в том, что они постоянны при переключении 3-х позиционника. Ещё может контакт пропадает.
Монитором в передатчике пользуюсь.
И у меня ситуация такова:
Тумблер GEAR с микширован AUX2 - трехпозиционный, то монитор показывает 6 комбинаций )))) Ну я это к тому микс сделал, так как канал GEAR имеет только вкл\выкл . Вот потому и мне кажется что частотно канал не дает команду для включения APS
И хочу добавить, что миксом могу сделать так, что на APS - MODE может как гореть или мигать - зеленым приключении APS.
Думаю, если поставить родной приемник 9 канал - то там есть канал AUX2 (трех позиционник) отдельно, что гне требует микширования канала GEAR с каналом AUX2