Align APS Gyro

art-mistik

Мужики нашел ошибку перекомпенсации - настройки хвоста!
Дело в том, что я поставил 6 канальный приемник!
На канале GEAR - сидел чуйка хвоста и переключение трех позиционник - одновременно.
Мужики подскажите пожалуйста:
Я правильно понимаю, что мне нужен 7 канальный приемник, либо сателит для дополнительных каналов ???

Так по инструкции нарисовано, использование 6 канальный приемник и дополнительные саттелиты.
Я не смог состыковать и чуйку хвоста и управление APS
Технично обьясните как подключить дополнительный канал???
Или, я что то не правильно допонимаю ???

Дима=
art-mistik:

Я правильно понимаю, что мне нужен 7 канальный приемник, либо сателит для дополнительных каналов ???

Я думаю что нет. Можно использовать и шести канальный ну тогда у вас не будет трех режимов полёта в ручном режиме.

Так как чуйка хвоста по вашему это и есть управление гироскопом (наверное неочень поняли инструкцию) при определенных значения чуйствительности дается команда АПС (там же нарисовано в инструкции) так вот если у вас 6-ти канальный приемник вы можете либо летать в 3-х рижимах ручного управления (для 3Д) либо настроить 1-е положение ручной режим с удержанием хвоста (нормал) (чуйствительность гирика если диапозон от -100 до +100 то + 10 и выше до +100 что бы хвост неколбасило (подбирается индивидуально) а если диапозон от 0 до 100 то режим удержания от 55 до 100)
2-е положение уже режим ГПС при этом кривая шага от - 11 (12) до +11 (12) и кривая газа галочкой (лучше гувернер ) чуйка гирика либо 0 если от -100 до +100 или 50 если диапозон от 0 до 100 и 3е положение то возрат домой АПС причем кривые шага и газа (или обороты двигателя с гувернером) должны совподать со 2-м режимом и чуйка -30 или 35 взависимости от диапозона. Ну вот как то так.

Д)

art-mistik
Дима=:

Я думаю что нет. Можно использовать и шести канальный ну тогда у вас не будет трех режимов полёта в ручном режиме.

Дима огромное спасибо за коммент.
Половино не понял, но буду еще раз и много раз перечитывать.

Дело в том, что изначально я так и понял, но проблема в том, что на мониторе в проге 3GX чуйка не меняется и остается в 120

Второе: мне пришлось миксшировать канал GEAR c AUX2 (трех позиционный) что бы GEAR включал APS, GPS и 3GX/
Что в итоге получилось, но чуйка не как не менялась,хотя в настройка устанавливал минимум.
Теперь вернул обратно (удалил микс). Теперь канал GEAR меняет чуйку, но включает APS в одном режиме, а хотелось бы использовать (три положения)

Думаю мы об одном и том же говорим, но я по своему изложил ))))
Спасибо

Buka1

Алексей, если я правильно понимаю, у Вас есть один 3-х позиционный переключатель, который жёстко привязан к переключению режимов ST – 1,2,3,4. Управление чувствительностью гироскопа происходит автоматически при переключении этих режимов. Ваша задача задать правильные значения чувствительности для режимов 1 – 3GX, 2 - APS и 3 – GPS (RTH). Это позволит Вам переключать режим APS GYRO вместе с режимом Idle-UP. Но, это не совсем правильно, так как последовательность включения режима APS и GPS такова, что Вам сначала нужно взлететь в ручном режиме (NORM), затем включить режим Idle-UP, с кривой газа в виде горизонтальной прямой и только после этого переключиться в режим APS. Если Вы сможете настроить переключение режима Idle-UP с помощью 2-х позиционного переключателя, то возможно у Вас что-то получится.

Дима=
art-mistik:

Дело в том, что изначально я так и понял, но проблема в том, что на мониторе в проге 3GX чуйка не меняется и остается в 120

А светодиоды на апс и 3г?? Если тоже неменяються значит неправильно в передатчики что то зделали. Какой у вас передатчик??

art-mistik:

Теперь канал GEAR меняет чуйку, но включает APS в одном режиме, а хотелось бы использовать (три положения)

Если у Вас канал чуйки привязан к 3-х позиционному переключателю значит и значений чуйствительности можно зделать 3 а следовательно и три режима 3гх, ДПС и АПС просто нужно правильно установить значения чуйствительности на каждую позицию тумблера.

Buka1:

Это позволит Вам переключать режим APS GYRO вместе с режимом Idle-UP. Но, это не совсем правильно, так как последовательность включения режима APS и GPS такова, что Вам сначала нужно взлететь в ручном режиме (NORM), затем включить режим Idle-UP, с кривой газа в виде горизонтальной прямой и только после этого переключиться в режим APS.

Есть доля правды, но я летал (небыло гувернера ) скривой газа галочкой и ничего нормально. Теоритически да нужно сначало перейти в Idle-UP а потом уже переключать режимы - APS и GPS (RTH) - НО кто мешает зделать газ в режиме нормал при весение одинаковый (кривой) при переключение в полётные режимы ( APS GPS (RTH)) например в APS GPS (RTH) кривая газа 80 60 80 зачит зделать в точке висения газ 60 % что бы при переключении небыло увелечение или уменьшения оборотов, а лучше всего задействовать гувернер во всех трех режимах с одинаковой полкой и всё. Как вариант - выхода из положения если всего 6-ть каналов.

Buka1
Дима=:

Как вариант - выхода из положения если всего 6-ть каналов.

Думаю проблема, не в отсутствии свободного канала, а в отсутствии возможности независимой привязки к любому переключателю.
В гувернёрах не силён, но на T-Rex 600Nitro у меня установлен гувернёр, который требует для управления дополнительный канал.

Дима=
Buka1:

В гувернёрах не силён, но на T-Rex 600Nitro у меня установлен гувернёр, который требует для управления дополнительный канал.

Ну это нитро, на электрички у меня 450-ке регуль ЕПТи дополнительного канала ненадо обучаеш его а потом ставиш полки и всё у меня стояли такие Нормал 60, 1-й - 75, 2-й - 80 и все отлично было.
В нашем случае поставить полку на всех режимах к примеру 65 и летай наздоровье (если гувернер есть)

Buka1:

Думаю проблема, не в отсутствии свободного канала, а в отсутствии возможности независимой привязки к любому переключателю.

Вроде как наоборот ограничение каналов в приемнике.

Buka1
Дима=:

Вроде как наоборот ограничение каналов в приемнике

Думаю нет необходимости в дополнительном канале, шесть каналов хватает. У меня используются именно 6. Даже если дополнительный канал микшировать с каналом 5 (GYRO), то для управления этим каналом потребуется 3-х позиционный переключатель, который привязан к переключению режимов полёта, а другого просто нет.

Дима=
Buka1:

Думаю нет необходимости в дополнительном канале, шесть каналов хватает.

ВЫ правы. У меня то же стоит 6-ти канальный, чучуть галова не тем забита (на работе).

Ну можно тогда на 2-х позиционник прилепить два режима полета нормал и айдл а на трёх позиционник 3гх, АПС ДПС всё зависит какая аппа.

Buka1
Дима=:

на 2-х позиционник прилепить два режима полета нормал и айдл а на трёх позиционник 3гх, АПС ДПС

Так у меня и реализовано, не смотря на наличие 3-х свободных каналов и 2-х независимыз 3-х позиционных переключателей. А аппаратура у него JR9, о которой я могу судить только по мануалу.

art-mistik
Buka1:

Алексей, если я правильно понимаю, у Вас есть один 3-х позиционный переключатель, который жёстко привязан к переключению режимов ST – 1,2,3,4.

Отвечу попорядку:
У меня аппа JR 9 каналка - а это значит , что и IDE (трехпозиционник) - я его называю пилотажный переключатель и есть (трех позиционный переключатель канала AUX2.
Проблема в том что мне жалко ставить 8 или 9 канальный приемник на вертолет ))))) А шестиканальных приемников много ))))

Дима=:

Ну это нитро, на электрички у меня 450-ке регуль ЕПТи дополнительного канала ненадо обучаеш его а потом ставиш полки и всё у меня стояли такие Нормал 60, 1-й - 75, 2-й - 80 и все отлично было.
Дима, лампочки горят правильно все как по инструкции. На 3GX мигает зеленый, при вкл APS оранж, при GPS красный. на APS моде - зеленый горит, GPS -зеленый моде моргает.
При этой системе включается все, кроме не меняется чуйка хвоста ((((

Дима, признаюсь, гувернера у меня нет (((((
Как я повторюсь аппа 9 каналов (JR япония) , много приемников 6 канальных и жалко ставить 9 канальный приемник на 450 класс верт (((((
Признаюсь с моей аппой можно привязывать все что угодно и как угодно и работать хоть со всеми 9 кналами одновременно )))) Просто, когда я запустил APS - установил ТРЕХпозиционник канала AUX2, а IDE установил шаги и газ как обычно (нормаль 0-50-100, 70-60-90, 90-80-90) - ну эти режимы как обычный верт - типа с флайбарной системой.

Мужики спасибо за столь бурную помощь, сегодня буду пробовать. Но признаюсь пока немного не доходит как все привязать, но буду вашу помощь перечитывать еще много раз.

В двух словах о проблеме:
Когда привязываю канал трепозиционник на канал GEAR - то APS включается, но чуйка хвоста не меняется и стоит на 120 значениях - перекомпенсация хвоста. А если менять установки для чуйки, то потом не включается APS ((((

Вот и не доход до моей головы как это все организовать )))

Buka1
art-mistik:

Когда привязываю канал трепозиционник на канал GEAR - то APS включается, но чуйка хвоста не меняется и стоит на 120 значениях - перекомпенсация хвоста. А если менять установки для чуйки, то потом не включается APS ((((

Значение чувствительности гироскопа от 51-100% при диапазоне в аппаратуре 0-100% (например у меня 75%) влияет на работу хвоста только в режиме 3-GX, в остальных режимах хвостом управляет автопилот, а значения 50% и 35% он понимает как команду переключения своих режимов соответственно APS и GPS.

art-mistik
Buka1:

Значение чувствительности гироскопа от 51-100% при диапазоне в аппаратуре 0-100%

Теперь бы сообразить где эти значения поставить )))))))))

Buka1
art-mistik:

Когда привязываю канал трепозиционник на канал GEAR - то APS включается

Вы же всё правильно делали… что ещё не ясно?

art-mistik
Buka1:

Вы же всё правильно делали… что ещё не ясно?

Когда я все правильно делаю, то чуйка не регулируется - следственно перекомпенсация и верт мотает ))))

Буду пробовать )))

Buka1
art-mistik:

Теперь бы сообразить где эти значения поставить

Страница 24 инструкции:
3GXFlightModeРежим полета 3GX: для спортивного и 3D пилотажа, усиление руля установлено в режиме удержания heading lock (Futaba AVCS 1%~100%, JR 51 %~100%).
APS FlightModeРежим полета ​****APS: усиление руля установлено в 0% для Futaba (JR 50%)
GPS Flight Mode Режим полета GPS: усиление руля устанавливается в режиме non-heading FUTABA NOR -30%(JR 35%).

art-mistik:

Когда я все правильно делаю, то чуйка не регулируется - следственно перекомпенсация и верт мотает

Я не совсем понимаю, что значит, чувствительность не регулируется? Если настройки 3GX сделаны правильно, то чувствительность гироскопа устанавливается для режима полета 3GX (в вашем случае, скорее всего в районе «JR 51 %~100%») и проверяется в режиме висения. У меня это значение установлено 73-75%. Если диапазон регулировки канала в аппаратуре от -100 до +100%, то это будет согласно мануалу «Futaba AVCS 1%~100%».

art-mistik

Я не совсем понимаю, что значит, чувствительность не регулируется? Если настройки 3GX сделаны правильно, то чувствительность гироскопа устанавливается для режима полета 3GX (в вашем случае, скорее всего в районе «JR 51 %~100%») и проверяется в режиме висения.

Buka, СПАСИБО ЗА КОММЕНТЫ И ПОДСКАЗКИ )))
ВИДИТЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Я МИКШИРУЮ ДВА КАНАЛА В ОДНОМ - это GEAR и AUX2 (трехпозиционник - но не IDE),чтобы переключался\ -3GX - APS - GPS
И эти два канала перехлестывали по настройкам чуйку хвоста.
Мне хочется, чтоб переключались все ТРИ режима, вот и замутил микс двух каналов.
Вроде разобрался, а верней свой колхоз заново перепрограммировал ))))
Теперь нужно тестить в полете ))))
Теперь чуйка настроена. А может и глюк был в настройках и хвост срывала в одну сторону, типа как перекомпенсация ))))

Если интересно могу отписаться как тест покажет ))))

mvpolushin
art-mistik:

Если интересно могу отписаться как тест покажет ))))

Конечно интересно, обязательно отпишитесь.
Так в итоге у вас все получилось, и светодиод полетных режимов APS отображает при переключении как надо режимы?
И еще, не забудьте протестировать FAIL SAFE, при потере связи с передатчиком на APS должны замигать все пять светодиодов, при этом активируется режим RTH.

art-mistik
mvpolushin:

Конечно интересно, обязательно отпишитесь.
Так в итоге у вас все получилось, и светодиод полетных режимов APS отображает при переключении как надо режимы?

Да, индикаторы изначально показывали так же , а именно как по инструкции. Запутался в том, что частотный порог этих двух каналов не мог подобрать в едино. А именно и чуйка хвоста , и одновременно включение того или иного режима в микшировании для APS (канал GEAR + AUX2 (трехполеженец)). К примеру:
включили APS и светодиод показывает , что режим запущен, но чувствительность стояла 1200 м.секунд, а надо было путем стабильной работы подобрать 1500м.секунд (цифры написал к примеру, а не реал ). Вот и срабатывал при 1200 или наоборот - не правильно чуйка хвоста и сам APS.
Ну типа того если меня понимаете ))))

Признаюсь сегодня хотел после работы тестить, но…
видимо отложу до завтра ))
ВСЕМ СПАСИБО !

art-mistik

Мужики привет!

Не могу пройти тест вибрации!
APS стоит на 450 верт, стоит на платформе - балки, видимо сильно чувствителен к вибрации.
Завтра буду убирать бабочку, может убавится вибрация )))

mvpolushin
art-mistik:

Не могу пройти тест вибрации!

Алексей механика вертолёта должна быть в идеальном состоянии, АПС очень чувствительная к вибрациям и работать не будет. не каких бабочек кривых валов и т.д. быть не должно, лопасти должны быть балансированы. АПС должна быть наклеена на свои подушечки из комплекта, провода подходяще к АПС не должны быть натянуты, лучше перед разъёмом сделать петельку для вибра-развязки.