китайский 2х осевой подвес за 51$
Мда… Похоже легче сервой организовать весь процесс поворотов, а не только блокирования во время взлетов и активных маневров… Придется искать нормальную серву
Мда… Похоже легче сервой организовать весь процесс поворотов, а не только блокирования во время взлетов и активных маневров… Придется искать нормальную серву
Плавность на серве можно регулировать системой рычагов. На серве короткий на камере длинный. Всё упирается в угол наклона. какой угол нужен.
180° по яву
Плавность на серве
там шестерёнки …
И это через резинку ! 1/3 ка-ца …
и вот что получается на видео 35сек - оцените разДницу между движением панорамой и тилтом :
Год танцевал с бубном. Потом плюнул и взял тарот 2D и забыл этот кошмар. Подвес для мазохистов.
Склоняюсь к этому выводу.
Уже “н-надцатый” вариант переделок. Даже сделал из потолочки кофр с подогревом. Подогреватель - лампочка на 5 Вт. Один черт, на холоде работает только на один полет - включаю в теплом виде и лечу. Смена аккумулятора - и кирдык. Начинает брыкаться. Но при нормальных условиях стабилизация вполне приемлемая.
Были варианты на сервах. Для фотографий - отлично. Но для видео “не прохиляет”. Без рычагов нет плавности, а с рычагами слишком малые углы поворота. Даже для простой стабилизации в горизонтальном положении углов поворота не хватает. На серве работает только курсовая камера, да и то, стабилизация сделана только по питчу.
ВАХ ! Какой “телик” у вас стоит !! Высоко сижу-жалеко гляжу ? Без питания не перевешивает ? 😃
Не плохая
Только… шланг на морозе должен оставаться мягким и гибким (…и шелковистым) - иначе будет срывать стаб… И он вАЩе хорошо, когда пружинкой.
Без питания не перевешивает ?
Как с развесовкой подвеса с таким ЦТ ? По фоткам не разобрать - похоже клюёт вперёд …
Если в присмотритесь, то увидите, что кусок “шланга” очищен от наружной оболочки. Пришлось пойти на это варварство, так на холоде он становился просто деревянным. А равновесие без проблем. Камеру просто надо чуть сместить вперед или назад перед включением.
Если в присмотритесь, то увидите, что кусок “шланга” очищен от наружной оболочки. Пришлось пойти на это варварство, так на холоде он становился просто деревянным. А равновесие без проблем. Камеру просто надо чуть сместить вперед или назад перед включением.
Я вот тут размышляю. А даст ли лучший результат более дорогой подвес? В тихую погоду стабилизация идеальная и с этим подвесом. И даже вовсе без подвеса… Но где такую погоду взять? Выкладываю два фрагмента видео, снятые одновременно курсовой и основной камерой, чтобы можно было оценить работу подвеса. Гляньте “незамыленным” взглядом, может при таких условия никакой подвес и никакие настройки не устранят трясучку? Может я зря терзаю бедного китайца?
Это основная камера. Внутренняя стабилизация отключена. Настройки самого коптера не идеальны. Ветер порывистый 6-8 м/с.
rutube.ru/…/2863e062f7a9f47f3b5f241cc7574458/?p=GF…
Это запись с курсовой камеры. Сам рекордер на пульте, видео идет через видеолинк , поэтому есть помехи.
Извините, забыл опубликовать.
Правильные ссылки:
Не пускает меня рутуб без пароля - а тут не выкладывается или на Ю-тубИ есть ?
не устранят трясучку?
Трясучка-трясучке рознь - может это и резинки демпферов китайские дубеют, и дают повышенные “наводки-вибрации” на датчик, а он начинает тупить? У меня кака-то помогло в одном из “вариантов” прокладка из поролона под датчик, с изолентой вокруг. Но на морозе мало снимал - нечего особо …
равновесие без проблем
Равновесие и баланс - тоже разная беда :
я могу при выключенном питании повернуть камеру в любое доступное механике и проводам положение, и она … останется в этом положении. Это баланс.
А в равновесии она “вроде” прямо стоит - а поверни подвес или дёрни - свалится на бок. Это значит мозгам и движкам надо её постоянно в … “равновесии” поддерживать, что не всегда у них быстро выходит.
У вас оптические оси матрицы, похоже, совпадают с осями движков - это очень большой плюс - “обычный” форм-фактор вечно наперекособок …
А кабель надо зафиксировать по-ближе к месту пересечения осей движков - у вас это возможно - и пару витков вертикальной пружинкой - так он не должен особо тянуть на себя - линейных нагрузок будет минимум, а изгиб с таким рычагом уже и не страшен.
… Болтает, конечно, в стабе прилино + ветер на высоте + луц на издыхании !! нельзя так (надо будет вырулить от лужи и не хватит…и бата-рейки по-береч) + две оси и вполне очЮтимые вибрации - по изображению проскакивают “волны”. Надо вибрации на копе искать и гасить, в зависимости от источника. А явных срывов подвеса - нет. МоШ скорость реакции чуть запаздывает или ПИДы подобрать, но сначала вибрации, потом развесовку-баланс (и попробовать шланг зафиксить на перекрестье осей) и только потом ГУИ копать.
…Кстати, подозреваю, что коп перегружен - ток прыгал ОЧ сильно и просаживал напругу (грозит файл сейфом со встречным по курсу деревом) - посему и вибрации могут быть.
Я уже с полгода бьюсь за стабильность. Положение кабеля - то, в котором лучше всего работает. Без пластиковой оболочки кабель такой гибкий, что подвес его не замечает. Пробовал всяко… Менял питч и рол, ставил вдоль и поперек, сверху и снизу и т.п. Пока - это лучший вариант, из того, что было. А вот к мысли о необходимости совпадения осей пришел только недавно и сразу увидел улучшение. Но появился минус - теперь нельзя направлять камеру вниз более чем на 45 град. - ибо при этом ролл превращается в яв. Но это меньшая беда, чем плавание картинки по дуге. То есть, ролл должен быть первым от опоры, а питч уже крутится на ролле. Но как это сделать с моей камерой, и чтобы оси совпадали - уже мозг сломал.
… Повернуть камеру на 90 градусов 😃 Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)
Перегружен, но самую малость, но газ висения в пределах нормы. А напруга скачет- так это батарея стояла 25С, вот и просаживает. С вибрациями борюсь. 5 моторов уже отбалансировал. Остался всего один неотбалансированный. Но, вернусь к своим баранам. Другой, более дорогой (типа, “крутой”) подвес в таких условиях и с таким “кривым” коптером может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?
Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)
Все правильно.
😁
со встречным по курсу деревом
С деревьями у нас напряженка. Вот слава Богу, скифы бугор насыпали, да и тот, как видите уже почти весь растащили…
может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?
… где я и где лето ? 😒
Надо чётко поставить задачу на подвес (и повороты, наклоны) и объяснить продавцу свои проблемы. Если в ответ скажет: “… да все берут”, скажите, что семь лет укладываете парашюты и ещё НИКТО не жаловался, и идите к следующему продавцу, пока он не покажет вам реальную разницу между вашим и его. Тут только через СВОИ руки и очу-чалки должно пройти. А вообще двушки уже отходят (даже ветка заглохла) - пробуйте самую дешОвую трёшку. Даже китай из коробки работает сносно и разница будет точно видна.😃
И вибрации … (мать…мать…мать… - привычно откликнулось Эхо)
скифы бугор насыпали
А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!
А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!
Опасность осознаю. Все под контролем. Но на все эксперименты не хватает нужных аккумуляторов. Просто с таким аккумом сажаю через 3 минуты и другой аккум ставлю. Кино “про бугор” уже гигов на пятьдесят с хвостиком, и разными вариантами “трясучки”.
Значит мысль о замене подвеса меня посетила не зря. Мазохизм сделал свое дело…
Мазохизм сделал свое дело…
Это не мазохизм - это опыт (который по словам некто М.Жванецкого … приходит с годами). Теперь, выбирая подвес, вы будите задавать гораздо более “правильные” вопросы - со знанием дела, а не просто брать самый дешОваый на алях.
А брать … ведь в городе вы не один “лётчик-налётчик” ? Это раньше они были в диковинку, а теперь из уже и на шлемаки ставят. Найдите в своём городе моШ у кого есть вживую посмотреть-посЧЮпать.
Но сначала вибрации ! 😁
Доброго времени суток, Игорь!
Вчера и сегодня изучал информацию о подвесах. И, вообще, размышлял на тему. И вот какие выводы. Третья ось - это третий мотор, и соответственно, лишний вес. Еще граммов 100, не меньше. Сейчас газ висения более 60%. А с 3-мя осями будет еще больше. 70% - предел. Увеличение веса потребует еще большего аккума, замены двигателей, пропеллеров, регулей и т.д., чтобы добиться приемлемого запаса по току и газу висения. А это новая битва с вибрациями! Но, самое главное, ни один повес не устраняет вертикальные перемещения камеры при отклонении копта от вертикального положения. Здесь третья ось ничем не поможет. Решение, думаю, только одно - переместить моторы подвеса как можно ближе к метацентру (воображаемой точке, относительно которой происходят колебания коптера). Там вибрации имеют наименьшую амплитуду. А подвес будет работать только на удержание какой- нибудь детали в строго вертикальном положении. А уж к ней крепить камеру. То есть, практически, перевернуть подвес вверх ногами и поднять моторы как можно выше. Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически. Шесть, вращающихся с разными скоростями пропеллеров, даже абсолютно сбалансированных, в любом случае будут создавать разнонаправленные моменты инерции. А это и есть вибрации. Так что опять разобрал я свой чудесный аппарат!
P.S.
Нашел видео, где камера просто примотана скотчем к раме (камера была, а подвес еще не пришел). Картинка совершенно не плавает! И вибраций не видно. Горизонт, естественно, не держит. Вырежу фрагмент и скину на Рутуб. Ни моторы, ни пропеллеры на тот момент балансировке не подвергались. Так что есть о чем задуматься…
Сейчас газ висения более 60%.
Тут это “до некоторой степени” офтоп. Но … полностью “заряженный и обвешанный коп” должен 10-15минут отлично летать - не быстро, но плавно. Пока не будет 50% газа, дальше идти тяжело. Очень. ВСЁ превращается в снежный ком, и одна “небольшая проблемка…” тянет за собой восемь других.
Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически.
Вы будите смеяться - подвес, закреплённый в чЮть растянутом гамаке из обычных бельевых верёвок … На регистратор так снимал на коллекторном ВЛТойз -е, потом “кошелёк” на Нову переехал … 😁
Сейчас смотрю на … свою курсовую и плачУ :haha:, Зато эти ноШки с 20 метров падали ! И эту мыльниТЦу спасли !.. Эх молодость … :rolleyes:
Впечатлен, но не удивлен. Сам прошел через такое.
Офтоп… У меня на аккуме 5500 3S 45C может провисеть 13-14 минут. С не быстрыми перемещениями 10-11 минут. Это в той комплектации, что на фото. Можно летать и дольше, но приятнее сажать куда хочешь, а не туда, куда сам сядет на последнем издохе. Взлетный вес 2457 гр. (подвес с камерой весит 524 гр.)
Вот, собственно, суть моей задумки по очередной переделке подвеса. Объяснять долго, быстрее нарисовать. Получается даже некая самостабилизация. И вес камеры только на пользу.
суть моей задумки
Была такая мысль - после взлета на квадратном телескопе опускать сквозь коп или на кардане подвешивать, а ловить руками : должен “появиться” плавный старт с места для боковой съёмки. Но от самого подвеса это, конечно, не избавит.
Тут надо в ветке про стедикамы посоветоваться - там взрослые мальчишки не такое могут выдумать и в электронике они не только МП39Б видели, кака я 😃.