китайский 2х осевой подвес за 51$
180° по яву
Плавность на серве
там шестерёнки …
И это через резинку ! 1/3 ка-ца …
и вот что получается на видео 35сек - оцените разДницу между движением панорамой и тилтом :
Год танцевал с бубном. Потом плюнул и взял тарот 2D и забыл этот кошмар. Подвес для мазохистов.
Склоняюсь к этому выводу.
Уже “н-надцатый” вариант переделок. Даже сделал из потолочки кофр с подогревом. Подогреватель - лампочка на 5 Вт. Один черт, на холоде работает только на один полет - включаю в теплом виде и лечу. Смена аккумулятора - и кирдык. Начинает брыкаться. Но при нормальных условиях стабилизация вполне приемлемая.
Были варианты на сервах. Для фотографий - отлично. Но для видео “не прохиляет”. Без рычагов нет плавности, а с рычагами слишком малые углы поворота. Даже для простой стабилизации в горизонтальном положении углов поворота не хватает. На серве работает только курсовая камера, да и то, стабилизация сделана только по питчу.
ВАХ ! Какой “телик” у вас стоит !! Высоко сижу-жалеко гляжу ? Без питания не перевешивает ? 😃
Не плохая
Только… шланг на морозе должен оставаться мягким и гибким (…и шелковистым) - иначе будет срывать стаб… И он вАЩе хорошо, когда пружинкой.
Без питания не перевешивает ?
Как с развесовкой подвеса с таким ЦТ ? По фоткам не разобрать - похоже клюёт вперёд …
Если в присмотритесь, то увидите, что кусок “шланга” очищен от наружной оболочки. Пришлось пойти на это варварство, так на холоде он становился просто деревянным. А равновесие без проблем. Камеру просто надо чуть сместить вперед или назад перед включением.
Если в присмотритесь, то увидите, что кусок “шланга” очищен от наружной оболочки. Пришлось пойти на это варварство, так на холоде он становился просто деревянным. А равновесие без проблем. Камеру просто надо чуть сместить вперед или назад перед включением.
Я вот тут размышляю. А даст ли лучший результат более дорогой подвес? В тихую погоду стабилизация идеальная и с этим подвесом. И даже вовсе без подвеса… Но где такую погоду взять? Выкладываю два фрагмента видео, снятые одновременно курсовой и основной камерой, чтобы можно было оценить работу подвеса. Гляньте “незамыленным” взглядом, может при таких условия никакой подвес и никакие настройки не устранят трясучку? Может я зря терзаю бедного китайца?
Это основная камера. Внутренняя стабилизация отключена. Настройки самого коптера не идеальны. Ветер порывистый 6-8 м/с.
rutube.ru/…/2863e062f7a9f47f3b5f241cc7574458/?p=GF…
Это запись с курсовой камеры. Сам рекордер на пульте, видео идет через видеолинк , поэтому есть помехи.
Извините, забыл опубликовать.
Правильные ссылки:
Не пускает меня рутуб без пароля - а тут не выкладывается или на Ю-тубИ есть ?
не устранят трясучку?
Трясучка-трясучке рознь - может это и резинки демпферов китайские дубеют, и дают повышенные “наводки-вибрации” на датчик, а он начинает тупить? У меня кака-то помогло в одном из “вариантов” прокладка из поролона под датчик, с изолентой вокруг. Но на морозе мало снимал - нечего особо …
равновесие без проблем
Равновесие и баланс - тоже разная беда :
я могу при выключенном питании повернуть камеру в любое доступное механике и проводам положение, и она … останется в этом положении. Это баланс.
А в равновесии она “вроде” прямо стоит - а поверни подвес или дёрни - свалится на бок. Это значит мозгам и движкам надо её постоянно в … “равновесии” поддерживать, что не всегда у них быстро выходит.
У вас оптические оси матрицы, похоже, совпадают с осями движков - это очень большой плюс - “обычный” форм-фактор вечно наперекособок …
А кабель надо зафиксировать по-ближе к месту пересечения осей движков - у вас это возможно - и пару витков вертикальной пружинкой - так он не должен особо тянуть на себя - линейных нагрузок будет минимум, а изгиб с таким рычагом уже и не страшен.
… Болтает, конечно, в стабе прилино + ветер на высоте + луц на издыхании !! нельзя так (надо будет вырулить от лужи и не хватит…и бата-рейки по-береч) + две оси и вполне очЮтимые вибрации - по изображению проскакивают “волны”. Надо вибрации на копе искать и гасить, в зависимости от источника. А явных срывов подвеса - нет. МоШ скорость реакции чуть запаздывает или ПИДы подобрать, но сначала вибрации, потом развесовку-баланс (и попробовать шланг зафиксить на перекрестье осей) и только потом ГУИ копать.
…Кстати, подозреваю, что коп перегружен - ток прыгал ОЧ сильно и просаживал напругу (грозит файл сейфом со встречным по курсу деревом) - посему и вибрации могут быть.
Я уже с полгода бьюсь за стабильность. Положение кабеля - то, в котором лучше всего работает. Без пластиковой оболочки кабель такой гибкий, что подвес его не замечает. Пробовал всяко… Менял питч и рол, ставил вдоль и поперек, сверху и снизу и т.п. Пока - это лучший вариант, из того, что было. А вот к мысли о необходимости совпадения осей пришел только недавно и сразу увидел улучшение. Но появился минус - теперь нельзя направлять камеру вниз более чем на 45 град. - ибо при этом ролл превращается в яв. Но это меньшая беда, чем плавание картинки по дуге. То есть, ролл должен быть первым от опоры, а питч уже крутится на ролле. Но как это сделать с моей камерой, и чтобы оси совпадали - уже мозг сломал.
… Повернуть камеру на 90 градусов 😃 Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)
Перегружен, но самую малость, но газ висения в пределах нормы. А напруга скачет- так это батарея стояла 25С, вот и просаживает. С вибрациями борюсь. 5 моторов уже отбалансировал. Остался всего один неотбалансированный. Но, вернусь к своим баранам. Другой, более дорогой (типа, “крутой”) подвес в таких условиях и с таким “кривым” коптером может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?
Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)
Все правильно.
😁
со встречным по курсу деревом
С деревьями у нас напряженка. Вот слава Богу, скифы бугор насыпали, да и тот, как видите уже почти весь растащили…
может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?
… где я и где лето ? 😒
Надо чётко поставить задачу на подвес (и повороты, наклоны) и объяснить продавцу свои проблемы. Если в ответ скажет: “… да все берут”, скажите, что семь лет укладываете парашюты и ещё НИКТО не жаловался, и идите к следующему продавцу, пока он не покажет вам реальную разницу между вашим и его. Тут только через СВОИ руки и очу-чалки должно пройти. А вообще двушки уже отходят (даже ветка заглохла) - пробуйте самую дешОвую трёшку. Даже китай из коробки работает сносно и разница будет точно видна.😃
И вибрации … (мать…мать…мать… - привычно откликнулось Эхо)
скифы бугор насыпали
А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!
А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!
Опасность осознаю. Все под контролем. Но на все эксперименты не хватает нужных аккумуляторов. Просто с таким аккумом сажаю через 3 минуты и другой аккум ставлю. Кино “про бугор” уже гигов на пятьдесят с хвостиком, и разными вариантами “трясучки”.
Значит мысль о замене подвеса меня посетила не зря. Мазохизм сделал свое дело…
Мазохизм сделал свое дело…
Это не мазохизм - это опыт (который по словам некто М.Жванецкого … приходит с годами). Теперь, выбирая подвес, вы будите задавать гораздо более “правильные” вопросы - со знанием дела, а не просто брать самый дешОваый на алях.
А брать … ведь в городе вы не один “лётчик-налётчик” ? Это раньше они были в диковинку, а теперь из уже и на шлемаки ставят. Найдите в своём городе моШ у кого есть вживую посмотреть-посЧЮпать.
Но сначала вибрации ! 😁
Доброго времени суток, Игорь!
Вчера и сегодня изучал информацию о подвесах. И, вообще, размышлял на тему. И вот какие выводы. Третья ось - это третий мотор, и соответственно, лишний вес. Еще граммов 100, не меньше. Сейчас газ висения более 60%. А с 3-мя осями будет еще больше. 70% - предел. Увеличение веса потребует еще большего аккума, замены двигателей, пропеллеров, регулей и т.д., чтобы добиться приемлемого запаса по току и газу висения. А это новая битва с вибрациями! Но, самое главное, ни один повес не устраняет вертикальные перемещения камеры при отклонении копта от вертикального положения. Здесь третья ось ничем не поможет. Решение, думаю, только одно - переместить моторы подвеса как можно ближе к метацентру (воображаемой точке, относительно которой происходят колебания коптера). Там вибрации имеют наименьшую амплитуду. А подвес будет работать только на удержание какой- нибудь детали в строго вертикальном положении. А уж к ней крепить камеру. То есть, практически, перевернуть подвес вверх ногами и поднять моторы как можно выше. Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически. Шесть, вращающихся с разными скоростями пропеллеров, даже абсолютно сбалансированных, в любом случае будут создавать разнонаправленные моменты инерции. А это и есть вибрации. Так что опять разобрал я свой чудесный аппарат!
P.S.
Нашел видео, где камера просто примотана скотчем к раме (камера была, а подвес еще не пришел). Картинка совершенно не плавает! И вибраций не видно. Горизонт, естественно, не держит. Вырежу фрагмент и скину на Рутуб. Ни моторы, ни пропеллеры на тот момент балансировке не подвергались. Так что есть о чем задуматься…
Сейчас газ висения более 60%.
Тут это “до некоторой степени” офтоп. Но … полностью “заряженный и обвешанный коп” должен 10-15минут отлично летать - не быстро, но плавно. Пока не будет 50% газа, дальше идти тяжело. Очень. ВСЁ превращается в снежный ком, и одна “небольшая проблемка…” тянет за собой восемь других.
Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически.
Вы будите смеяться - подвес, закреплённый в чЮть растянутом гамаке из обычных бельевых верёвок … На регистратор так снимал на коллекторном ВЛТойз -е, потом “кошелёк” на Нову переехал … 😁
Сейчас смотрю на … свою курсовую и плачУ :haha:, Зато эти ноШки с 20 метров падали ! И эту мыльниТЦу спасли !.. Эх молодость … :rolleyes:
Впечатлен, но не удивлен. Сам прошел через такое.
Офтоп… У меня на аккуме 5500 3S 45C может провисеть 13-14 минут. С не быстрыми перемещениями 10-11 минут. Это в той комплектации, что на фото. Можно летать и дольше, но приятнее сажать куда хочешь, а не туда, куда сам сядет на последнем издохе. Взлетный вес 2457 гр. (подвес с камерой весит 524 гр.)
Вот, собственно, суть моей задумки по очередной переделке подвеса. Объяснять долго, быстрее нарисовать. Получается даже некая самостабилизация. И вес камеры только на пользу.
суть моей задумки
Была такая мысль - после взлета на квадратном телескопе опускать сквозь коп или на кардане подвешивать, а ловить руками : должен “появиться” плавный старт с места для боковой съёмки. Но от самого подвеса это, конечно, не избавит.
Тут надо в ветке про стедикамы посоветоваться - там взрослые мальчишки не такое могут выдумать и в электронике они не только МП39Б видели, кака я 😃.
Тут Вы абсолютно правы, это уже другая тема.
Просто под руками есть только “китайский 2х осевой подвес за 51$”, строго из темы. Понятно, что чудес “за три копейки” не бывает, но не факт, что с другим подвесом (а я встречал в сети, аналогичного размера подвес, даже за 49000 руб.) ситуация будет принципиально лучше. Все продающиеся подвесы работают по одному и тому же принципу, собраны, по сути, на одной и той же элементной базе. Если я не в состоянии довести до ума простенькую технику, то где гарантия, что разберусь с более сложной? И чтобы двигаться дальше, не пополняя до бесконечности количество купленного хлама, нужно на чем-то набираться опыта.
Что мне абсолютно ясно, на сегодня - это то, что положение точки пересечения осей двигателей подвеса, относительно рамы коптера, не может быть произвольным.
точки пересечения осей двигателей подвеса, относительно рамы коптера,
Думается, что она должна быть по возможности ближе к оси ЦТ , да и вообще к ЦТ, но тогда ноги в кадр и пропеллеры полезут.
разберусь с более сложной?
Более сложная не значит более современная - стедикамовцы могут подсказать надёжные и “продвинутые” (и в плане температурной стабильности) контролёры за 1000 - 2000 руб на “старые” движки. ОЧ. помогает подключение подвеса через ДЦ на 9-10В и настройка его именно при этом напряжении - тогда зимой и при просадках напруги подвес остаётся более “рабочим”. При точной развесовке всё будет работать.