китайский 2х осевой подвес за 51$
Я уже с полгода бьюсь за стабильность. Положение кабеля - то, в котором лучше всего работает. Без пластиковой оболочки кабель такой гибкий, что подвес его не замечает. Пробовал всяко… Менял питч и рол, ставил вдоль и поперек, сверху и снизу и т.п. Пока - это лучший вариант, из того, что было. А вот к мысли о необходимости совпадения осей пришел только недавно и сразу увидел улучшение. Но появился минус - теперь нельзя направлять камеру вниз более чем на 45 град. - ибо при этом ролл превращается в яв. Но это меньшая беда, чем плавание картинки по дуге. То есть, ролл должен быть первым от опоры, а питч уже крутится на ролле. Но как это сделать с моей камерой, и чтобы оси совпадали - уже мозг сломал.
… Повернуть камеру на 90 градусов 😃 Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)
Перегружен, но самую малость, но газ висения в пределах нормы. А напруга скачет- так это батарея стояла 25С, вот и просаживает. С вибрациями борюсь. 5 моторов уже отбалансировал. Остался всего один неотбалансированный. Но, вернусь к своим баранам. Другой, более дорогой (типа, “крутой”) подвес в таких условиях и с таким “кривым” коптером может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?
Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)
Все правильно.
😁
со встречным по курсу деревом
С деревьями у нас напряженка. Вот слава Богу, скифы бугор насыпали, да и тот, как видите уже почти весь растащили…
может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?
… где я и где лето ? 😒
Надо чётко поставить задачу на подвес (и повороты, наклоны) и объяснить продавцу свои проблемы. Если в ответ скажет: “… да все берут”, скажите, что семь лет укладываете парашюты и ещё НИКТО не жаловался, и идите к следующему продавцу, пока он не покажет вам реальную разницу между вашим и его. Тут только через СВОИ руки и очу-чалки должно пройти. А вообще двушки уже отходят (даже ветка заглохла) - пробуйте самую дешОвую трёшку. Даже китай из коробки работает сносно и разница будет точно видна.😃
И вибрации … (мать…мать…мать… - привычно откликнулось Эхо)
скифы бугор насыпали
А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!
А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!
Опасность осознаю. Все под контролем. Но на все эксперименты не хватает нужных аккумуляторов. Просто с таким аккумом сажаю через 3 минуты и другой аккум ставлю. Кино “про бугор” уже гигов на пятьдесят с хвостиком, и разными вариантами “трясучки”.
Значит мысль о замене подвеса меня посетила не зря. Мазохизм сделал свое дело…
Мазохизм сделал свое дело…
Это не мазохизм - это опыт (который по словам некто М.Жванецкого … приходит с годами). Теперь, выбирая подвес, вы будите задавать гораздо более “правильные” вопросы - со знанием дела, а не просто брать самый дешОваый на алях.
А брать … ведь в городе вы не один “лётчик-налётчик” ? Это раньше они были в диковинку, а теперь из уже и на шлемаки ставят. Найдите в своём городе моШ у кого есть вживую посмотреть-посЧЮпать.
Но сначала вибрации ! 😁
Доброго времени суток, Игорь!
Вчера и сегодня изучал информацию о подвесах. И, вообще, размышлял на тему. И вот какие выводы. Третья ось - это третий мотор, и соответственно, лишний вес. Еще граммов 100, не меньше. Сейчас газ висения более 60%. А с 3-мя осями будет еще больше. 70% - предел. Увеличение веса потребует еще большего аккума, замены двигателей, пропеллеров, регулей и т.д., чтобы добиться приемлемого запаса по току и газу висения. А это новая битва с вибрациями! Но, самое главное, ни один повес не устраняет вертикальные перемещения камеры при отклонении копта от вертикального положения. Здесь третья ось ничем не поможет. Решение, думаю, только одно - переместить моторы подвеса как можно ближе к метацентру (воображаемой точке, относительно которой происходят колебания коптера). Там вибрации имеют наименьшую амплитуду. А подвес будет работать только на удержание какой- нибудь детали в строго вертикальном положении. А уж к ней крепить камеру. То есть, практически, перевернуть подвес вверх ногами и поднять моторы как можно выше. Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически. Шесть, вращающихся с разными скоростями пропеллеров, даже абсолютно сбалансированных, в любом случае будут создавать разнонаправленные моменты инерции. А это и есть вибрации. Так что опять разобрал я свой чудесный аппарат!
P.S.
Нашел видео, где камера просто примотана скотчем к раме (камера была, а подвес еще не пришел). Картинка совершенно не плавает! И вибраций не видно. Горизонт, естественно, не держит. Вырежу фрагмент и скину на Рутуб. Ни моторы, ни пропеллеры на тот момент балансировке не подвергались. Так что есть о чем задуматься…
Сейчас газ висения более 60%.
Тут это “до некоторой степени” офтоп. Но … полностью “заряженный и обвешанный коп” должен 10-15минут отлично летать - не быстро, но плавно. Пока не будет 50% газа, дальше идти тяжело. Очень. ВСЁ превращается в снежный ком, и одна “небольшая проблемка…” тянет за собой восемь других.
Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически.
Вы будите смеяться - подвес, закреплённый в чЮть растянутом гамаке из обычных бельевых верёвок … На регистратор так снимал на коллекторном ВЛТойз -е, потом “кошелёк” на Нову переехал … 😁
Сейчас смотрю на … свою курсовую и плачУ :haha:, Зато эти ноШки с 20 метров падали ! И эту мыльниТЦу спасли !.. Эх молодость … :rolleyes:
Впечатлен, но не удивлен. Сам прошел через такое.
Офтоп… У меня на аккуме 5500 3S 45C может провисеть 13-14 минут. С не быстрыми перемещениями 10-11 минут. Это в той комплектации, что на фото. Можно летать и дольше, но приятнее сажать куда хочешь, а не туда, куда сам сядет на последнем издохе. Взлетный вес 2457 гр. (подвес с камерой весит 524 гр.)
Вот, собственно, суть моей задумки по очередной переделке подвеса. Объяснять долго, быстрее нарисовать. Получается даже некая самостабилизация. И вес камеры только на пользу.
суть моей задумки
Была такая мысль - после взлета на квадратном телескопе опускать сквозь коп или на кардане подвешивать, а ловить руками : должен “появиться” плавный старт с места для боковой съёмки. Но от самого подвеса это, конечно, не избавит.
Тут надо в ветке про стедикамы посоветоваться - там взрослые мальчишки не такое могут выдумать и в электронике они не только МП39Б видели, кака я 😃.
Тут Вы абсолютно правы, это уже другая тема.
Просто под руками есть только “китайский 2х осевой подвес за 51$”, строго из темы. Понятно, что чудес “за три копейки” не бывает, но не факт, что с другим подвесом (а я встречал в сети, аналогичного размера подвес, даже за 49000 руб.) ситуация будет принципиально лучше. Все продающиеся подвесы работают по одному и тому же принципу, собраны, по сути, на одной и той же элементной базе. Если я не в состоянии довести до ума простенькую технику, то где гарантия, что разберусь с более сложной? И чтобы двигаться дальше, не пополняя до бесконечности количество купленного хлама, нужно на чем-то набираться опыта.
Что мне абсолютно ясно, на сегодня - это то, что положение точки пересечения осей двигателей подвеса, относительно рамы коптера, не может быть произвольным.
точки пересечения осей двигателей подвеса, относительно рамы коптера,
Думается, что она должна быть по возможности ближе к оси ЦТ , да и вообще к ЦТ, но тогда ноги в кадр и пропеллеры полезут.
разберусь с более сложной?
Более сложная не значит более современная - стедикамовцы могут подсказать надёжные и “продвинутые” (и в плане температурной стабильности) контролёры за 1000 - 2000 руб на “старые” движки. ОЧ. помогает подключение подвеса через ДЦ на 9-10В и настройка его именно при этом напряжении - тогда зимой и при просадках напруги подвес остаётся более “рабочим”. При точной развесовке всё будет работать.
Доброго времени суток!
ЦТ и метацентр не одно и тоже. ЦТ смещается при отклонениях, а метацентр это точка, относительно которой ЦТ смещается. Ближе к ЦТ - не означает меньше колебаний. Скорее наоборот. Моя главная проблема не в стабильности, а в “плавании” кадра, при сносном удержании горизонта. Камера горизонтальна, но она описывает какие-то “фигуры Лиссажу”. Точнее не скажешь. То есть, при наклонах рамы, смещается и точка пересечения осей подвеса. Акселерометр реагирует только на вращение и отклонение от горизонта. Вверх-вниз, вправо-влево - он не видит. Морозостойкость и лучшая стабилизация действительно решаемы за счет замены контроллера - тот, что есть “не фонтан”. А вот вычислить положение этого чертова метацентра - ума не приложу как. На судне метацентрическую высоту определяют, замеряя период бортовой и килевой качки, а дальше по формуле. А с этой “крякозяброй” - только метод тыка.
при наклонах рамы, смещается и точка пересечения осей подвеса
Ну, тут планета такая - радиальное подвес и стабилизирует, а вот линейные перемещения при этом никуда не денутся. В “обычной” жизни это называется “шаговый эффект” или как на ручном кране - кадр мотается слева-направо, как … сосиська в проруби :
По каким-то причинам слетели настройки китайского подвеса, вроде по скриншотам все восстановил, но не работает управление камерой… если у кого есть стандартные предустановки, скиньте пожалуйста скрин…
У себя ставлю канал №8, колесо кручу, но камера либо не реагирует, либо начинает крутиться в произвольном порядке.
Сам подвес выглядит так fixfly.ru/zproduct/2055
Полагаю, что нужен скрин вкладки Пульт RC… а может и ошибаюсь 😉
Для стандартной камеры типа Гоупро, как правило, достаточно сбросить на заводские установки, откалибровать аксель и добавить мощности моторам до 80 - 110. А для управления поворотами камеры нужна вкладка ПультRC. Там все просто. Но, все заработает только после отключения и повторного включения питания. От USB тоже надо отключать!!! Проверьте правильность подключения сигнала с приемника, либо переназначьте вход. Здесь бывает путаница. “Болтанка” у моего подвеса начинается только при включении на холоде. Причина - пока вопрос открытый. Писал об этом выше.
Для стандартной камеры типа Гоупро, как правило, достаточно сбросить на заводские установки, откалибровать аксель и добавить мощности моторам до 80 - 110. А для управления поворотами камеры нужна вкладка ПультRC. Там все просто. Но, все заработает только после отключения и повторного включения питания. От USB тоже надо отключать!!! Проверьте правильность подключения сигнала с приемника, либо переназначьте вход. Здесь бывает путаница. “Болтанка” у моего подвеса начинается только при включении на холоде. Причина - пока вопрос открытый. Писал об этом выше.
А скриншотом не поделитесь? По логике делаю все правильно, отключаю, перезагружаю… никакой реакции.
Не жалко скриншота, но у меня камера необычная (см. на несколько постов выше), там все переделано, включая механику. “Гоупрошка” была раньше, поэтому и есть опыт. Может у вас контроллер неисправен? Я со своим тоже, пока возился, то оторвал проводок от разъема датчика. Ева нашел причину неисправности! Пришлось припаять провода прямо к плате. Осмотрите, прозвоните - может и у вас что-то подобное?
если что, еще один закажу
Правильное и мудрое решение, а …
пока олени из Китая доедут, почитайте ветку : надо только понять сссуть настроек и принцип работы (и управления) подвесом и эта овца сама заработает. 😃 И запасной контроллер будет 😁 (правда деньги на ветер).
Уже забыл (чего и не знал😁) :
У вас управление подвесом стоит ПВМ. Причём тут сн8 на СумППМ?! В вашем случае (судя по галке ПВМ) канал управления “выбирается” просто прово-дочком от приёмника от № соответствующего канала.
Канал управления проверить просто - сервой. Тот шланг, который должен управлять подвесом (и естественно “ручка на пульте”) должны крутить серву. Кака-та-так :
ИТЕНШИНГ НА! подключать управление к плате надо ТОЛЬКО ОДНИМ проводом с ЕДИНСТВЕННОЙ жилкой - почитайте ветку. Иначе - кирпич.😇
Вы уж извините… далек я пока от этой науки))
Подключен был правильно, одним проводочком, благополучно работал несколько месяцев, пока не вылетели настройки…
Сервопривода под руками нет, надо искать.
А вот по настройкам не совсем понял, поэтому и прошу чертов скрин) уж извините 😃
Пробовал кучу разных конфигураций и либо подвес начинает мотать по всем осям, либо он просто не реагирует когда крутишь колесико на пульте… такая беда