китайский 2х осевой подвес за 51$

Chelenjer

Я уже с полгода бьюсь за стабильность. Положение кабеля - то, в котором лучше всего работает. Без пластиковой оболочки кабель такой гибкий, что подвес его не замечает. Пробовал всяко… Менял питч и рол, ставил вдоль и поперек, сверху и снизу и т.п. Пока - это лучший вариант, из того, что было. А вот к мысли о необходимости совпадения осей пришел только недавно и сразу увидел улучшение. Но появился минус - теперь нельзя направлять камеру вниз более чем на 45 град. - ибо при этом ролл превращается в яв. Но это меньшая беда, чем плавание картинки по дуге. То есть, ролл должен быть первым от опоры, а питч уже крутится на ролле. Но как это сделать с моей камерой, и чтобы оси совпадали - уже мозг сломал.

gosha57

… Повернуть камеру на 90 градусов 😃 Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)

Chelenjer

Перегружен, но самую малость, но газ висения в пределах нормы. А напруга скачет- так это батарея стояла 25С, вот и просаживает. С вибрациями борюсь. 5 моторов уже отбалансировал. Остался всего один неотбалансированный. Но, вернусь к своим баранам. Другой, более дорогой (типа, “крутой”) подвес в таких условиях и с таким “кривым” коптером может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?

gosha57:

Только такую и можно так сделать (если я правильно понял вопрос по фотографии)

Все правильно.

😁

gosha57:

со встречным по курсу деревом

С деревьями у нас напряженка. Вот слава Богу, скифы бугор насыпали, да и тот, как видите уже почти весь растащили…

gosha57
Chelenjer:

может дать ощутимо лучший результат, или будет примерно тоже самое?

… где я и где лето ? 😒
Надо чётко поставить задачу на подвес (и повороты, наклоны) и объяснить продавцу свои проблемы. Если в ответ скажет: “… да все берут”, скажите, что семь лет укладываете парашюты и ещё НИКТО не жаловался, и идите к следующему продавцу, пока он не покажет вам реальную разницу между вашим и его. Тут только через СВОИ руки и очу-чалки должно пройти. А вообще двушки уже отходят (даже ветка заглохла) - пробуйте самую дешОвую трёшку. Даже китай из коробки работает сносно и разница будет точно видна.😃
И вибрации … (мать…мать…мать… - привычно откликнулось Эхо)

Chelenjer:

скифы бугор насыпали

А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!

Chelenjer
gosha57:

А если его ветром за бугор и авто…разврат по питанию (скачком просядет)?! А бата-рейки рванут высоту набирать, да не сдюжат?!

Опасность осознаю. Все под контролем. Но на все эксперименты не хватает нужных аккумуляторов. Просто с таким аккумом сажаю через 3 минуты и другой аккум ставлю. Кино “про бугор” уже гигов на пятьдесят с хвостиком, и разными вариантами “трясучки”.
Значит мысль о замене подвеса меня посетила не зря. Мазохизм сделал свое дело…

gosha57
Chelenjer:

Мазохизм сделал свое дело…

Это не мазохизм - это опыт (который по словам некто М.Жванецкого … приходит с годами). Теперь, выбирая подвес, вы будите задавать гораздо более “правильные” вопросы - со знанием дела, а не просто брать самый дешОваый на алях.
А брать … ведь в городе вы не один “лётчик-налётчик” ? Это раньше они были в диковинку, а теперь из уже и на шлемаки ставят. Найдите в своём городе моШ у кого есть вживую посмотреть-посЧЮпать.
Но сначала вибрации ! 😁

Chelenjer

Доброго времени суток, Игорь!
Вчера и сегодня изучал информацию о подвесах. И, вообще, размышлял на тему. И вот какие выводы. Третья ось - это третий мотор, и соответственно, лишний вес. Еще граммов 100, не меньше. Сейчас газ висения более 60%. А с 3-мя осями будет еще больше. 70% - предел. Увеличение веса потребует еще большего аккума, замены двигателей, пропеллеров, регулей и т.д., чтобы добиться приемлемого запаса по току и газу висения. А это новая битва с вибрациями! Но, самое главное, ни один повес не устраняет вертикальные перемещения камеры при отклонении копта от вертикального положения. Здесь третья ось ничем не поможет. Решение, думаю, только одно - переместить моторы подвеса как можно ближе к метацентру (воображаемой точке, относительно которой происходят колебания коптера). Там вибрации имеют наименьшую амплитуду. А подвес будет работать только на удержание какой- нибудь детали в строго вертикальном положении. А уж к ней крепить камеру. То есть, практически, перевернуть подвес вверх ногами и поднять моторы как можно выше. Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически. Шесть, вращающихся с разными скоростями пропеллеров, даже абсолютно сбалансированных, в любом случае будут создавать разнонаправленные моменты инерции. А это и есть вибрации. Так что опять разобрал я свой чудесный аппарат!
P.S.
Нашел видео, где камера просто примотана скотчем к раме (камера была, а подвес еще не пришел). Картинка совершенно не плавает! И вибраций не видно. Горизонт, естественно, не держит. Вырежу фрагмент и скину на Рутуб. Ни моторы, ни пропеллеры на тот момент балансировке не подвергались. Так что есть о чем задуматься…

gosha57
Chelenjer:

Сейчас газ висения более 60%.

Тут это “до некоторой степени” офтоп. Но … полностью “заряженный и обвешанный коп” должен 10-15минут отлично летать - не быстро, но плавно. Пока не будет 50% газа, дальше идти тяжело. Очень. ВСЁ превращается в снежный ком, и одна “небольшая проблемка…” тянет за собой восемь других.

Chelenjer:

Полностью устранить вибрации невозможно даже теоретически.

Вы будите смеяться - подвес, закреплённый в чЮть растянутом гамаке из обычных бельевых верёвок … На регистратор так снимал на коллекторном ВЛТойз -е, потом “кошелёк” на Нову переехал … 😁

Сейчас смотрю на … свою курсовую и плачУ :haha:, Зато эти ноШки с 20 метров падали ! И эту мыльниТЦу спасли !.. Эх молодость … :rolleyes:

Chelenjer

Впечатлен, но не удивлен. Сам прошел через такое.

Офтоп… У меня на аккуме 5500 3S 45C может провисеть 13-14 минут. С не быстрыми перемещениями 10-11 минут. Это в той комплектации, что на фото. Можно летать и дольше, но приятнее сажать куда хочешь, а не туда, куда сам сядет на последнем издохе. Взлетный вес 2457 гр. (подвес с камерой весит 524 гр.)

Вот, собственно, суть моей задумки по очередной переделке подвеса. Объяснять долго, быстрее нарисовать. Получается даже некая самостабилизация. И вес камеры только на пользу.

gosha57
Chelenjer:

суть моей задумки

Была такая мысль - после взлета на квадратном телескопе опускать сквозь коп или на кардане подвешивать, а ловить руками : должен “появиться” плавный старт с места для боковой съёмки. Но от самого подвеса это, конечно, не избавит.
Тут надо в ветке про стедикамы посоветоваться - там взрослые мальчишки не такое могут выдумать и в электронике они не только МП39Б видели, кака я 😃.

Chelenjer

Тут Вы абсолютно правы, это уже другая тема.
Просто под руками есть только “китайский 2х осевой подвес за 51$”, строго из темы. Понятно, что чудес “за три копейки” не бывает, но не факт, что с другим подвесом (а я встречал в сети, аналогичного размера подвес, даже за 49000 руб.) ситуация будет принципиально лучше. Все продающиеся подвесы работают по одному и тому же принципу, собраны, по сути, на одной и той же элементной базе. Если я не в состоянии довести до ума простенькую технику, то где гарантия, что разберусь с более сложной? И чтобы двигаться дальше, не пополняя до бесконечности количество купленного хлама, нужно на чем-то набираться опыта.
Что мне абсолютно ясно, на сегодня - это то, что положение точки пересечения осей двигателей подвеса, относительно рамы коптера, не может быть произвольным.

gosha57
Chelenjer:

точки пересечения осей двигателей подвеса, относительно рамы коптера,

Думается, что она должна быть по возможности ближе к оси ЦТ , да и вообще к ЦТ, но тогда ноги в кадр и пропеллеры полезут.

Chelenjer:

разберусь с более сложной?

Более сложная не значит более современная - стедикамовцы могут подсказать надёжные и “продвинутые” (и в плане температурной стабильности) контролёры за 1000 - 2000 руб на “старые” движки. ОЧ. помогает подключение подвеса через ДЦ на 9-10В и настройка его именно при этом напряжении - тогда зимой и при просадках напруги подвес остаётся более “рабочим”. При точной развесовке всё будет работать.

Chelenjer

Доброго времени суток!
ЦТ и метацентр не одно и тоже. ЦТ смещается при отклонениях, а метацентр это точка, относительно которой ЦТ смещается. Ближе к ЦТ - не означает меньше колебаний. Скорее наоборот. Моя главная проблема не в стабильности, а в “плавании” кадра, при сносном удержании горизонта. Камера горизонтальна, но она описывает какие-то “фигуры Лиссажу”. Точнее не скажешь. То есть, при наклонах рамы, смещается и точка пересечения осей подвеса. Акселерометр реагирует только на вращение и отклонение от горизонта. Вверх-вниз, вправо-влево - он не видит. Морозостойкость и лучшая стабилизация действительно решаемы за счет замены контроллера - тот, что есть “не фонтан”. А вот вычислить положение этого чертова метацентра - ума не приложу как. На судне метацентрическую высоту определяют, замеряя период бортовой и килевой качки, а дальше по формуле. А с этой “крякозяброй” - только метод тыка.

gosha57
Chelenjer:

при наклонах рамы, смещается и точка пересечения осей подвеса

Ну, тут планета такая - радиальное подвес и стабилизирует, а вот линейные перемещения при этом никуда не денутся. В “обычной” жизни это называется “шаговый эффект” или как на ручном кране - кадр мотается слева-направо, как … сосиська в проруби :

20 days later
PRADO

По каким-то причинам слетели настройки китайского подвеса, вроде по скриншотам все восстановил, но не работает управление камерой… если у кого есть стандартные предустановки, скиньте пожалуйста скрин…
У себя ставлю канал №8, колесо кручу, но камера либо не реагирует, либо начинает крутиться в произвольном порядке.
Сам подвес выглядит так fixfly.ru/zproduct/2055
Полагаю, что нужен скрин вкладки Пульт RC… а может и ошибаюсь 😉

Chelenjer

Для стандартной камеры типа Гоупро, как правило, достаточно сбросить на заводские установки, откалибровать аксель и добавить мощности моторам до 80 - 110. А для управления поворотами камеры нужна вкладка ПультRC. Там все просто. Но, все заработает только после отключения и повторного включения питания. От USB тоже надо отключать!!! Проверьте правильность подключения сигнала с приемника, либо переназначьте вход. Здесь бывает путаница. “Болтанка” у моего подвеса начинается только при включении на холоде. Причина - пока вопрос открытый. Писал об этом выше.

PRADO
Chelenjer:

Для стандартной камеры типа Гоупро, как правило, достаточно сбросить на заводские установки, откалибровать аксель и добавить мощности моторам до 80 - 110. А для управления поворотами камеры нужна вкладка ПультRC. Там все просто. Но, все заработает только после отключения и повторного включения питания. От USB тоже надо отключать!!! Проверьте правильность подключения сигнала с приемника, либо переназначьте вход. Здесь бывает путаница. “Болтанка” у моего подвеса начинается только при включении на холоде. Причина - пока вопрос открытый. Писал об этом выше.

А скриншотом не поделитесь? По логике делаю все правильно, отключаю, перезагружаю… никакой реакции.

Chelenjer

Не жалко скриншота, но у меня камера необычная (см. на несколько постов выше), там все переделано, включая механику. “Гоупрошка” была раньше, поэтому и есть опыт. Может у вас контроллер неисправен? Я со своим тоже, пока возился, то оторвал проводок от разъема датчика. Ева нашел причину неисправности! Пришлось припаять провода прямо к плате. Осмотрите, прозвоните - может и у вас что-то подобное?

PRADO

В данный момент мои настройки на этой вкладке выглядят так

По поводу контроллера не могу ничего сказать, произвольно он мог выйти из строя? Провода целы, демонтировал подвес полностью и просматривал на предмет повреждений… все на месте.

Ладно, буду пытаться, если что, еще один закажу😒 Спасибо:)

gosha57
PRADO:

если что, еще один закажу

Правильное и мудрое решение, а …
пока олени из Китая доедут, почитайте ветку : надо только понять сссуть настроек и принцип работы (и управления) подвесом и эта овца сама заработает. 😃 И запасной контроллер будет 😁 (правда деньги на ветер).

Уже забыл (чего и не знал😁) :
У вас управление подвесом стоит ПВМ. Причём тут сн8 на СумППМ?! В вашем случае (судя по галке ПВМ) канал управления “выбирается” просто прово-дочком от приёмника от № соответствующего канала.
Канал управления проверить просто - сервой. Тот шланг, который должен управлять подвесом (и естественно “ручка на пульте”) должны крутить серву. Кака-та-так :

ИТЕНШИНГ НА! подключать управление к плате надо ТОЛЬКО ОДНИМ проводом с ЕДИНСТВЕННОЙ жилкой - почитайте ветку. Иначе - кирпич.😇

PRADO

Вы уж извините… далек я пока от этой науки))
Подключен был правильно, одним проводочком, благополучно работал несколько месяцев, пока не вылетели настройки…
Сервопривода под руками нет, надо искать.
А вот по настройкам не совсем понял, поэтому и прошу чертов скрин) уж извините 😃
Пробовал кучу разных конфигураций и либо подвес начинает мотать по всем осям, либо он просто не реагирует когда крутишь колесико на пульте… такая беда