Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

mvpolushin

Почти закончил сборку и настройку своего FPV вертолёта Tarot 450 на полетном контролере APM-2.5. Вибрации пришли в нору после не однократной переделки вибраразвязки. За август налетал общего времени 10-12 чесов. Верт удачно прошел испытания: полеты в режиме лотер, авто взлёт, авто посадка, режим RTL, даже выключал апу, после чего верт возвращается в точку взлета и садиться, после посадки выключается двигатель. При порывах ветра бывает подёргивается или начинаешь резко дергать стиками то тоже потряхивает, я думаю это я до конца пиды не настроил, планирую окончательной настройкой пидов заняться после того как навешу все ФПВ оборудование, телеметрию, так как при изменении веса верт по разному себя ведет.
Неделю назад провел первые фпв полеты, желе сильное, так как камера установлена жёстко к корпусу, да конечно потряхивает но это только начало)))

Wimax
  1. Это АРМ Ваш Тарот так “колбасит” или ветер?
  2. резкие маневры на высоте - это смена режимов полета АРМ или руками?
  3. жалко, что в обоих роликах нет посадки… (это же очень интересный момент, даже в ручном ФПВ режиме…)
mvpolushin
Wimax:
  1. Это АРМ Ваш Тарот так “колбасит” или ветер?
  2. резкие маневры на высоте - это смена режимов полета АРМ или руками?
  3. жалко, что в обоих роликах нет посадки… (это же очень интересный момент, даже в ручном ФПВ режиме…)

Раскачка бывает при порывах ветра подобно той что на 1.29 минуте (в первом ролике), точно такое же происходит и даже сильнее если лепетать например со скоростью 60 км и резко рудером развернуть на 180 градусов, как этот эффект исправить пока не знаю. После того как навесил фпв оборудование мощности двигателя заметно не хватает, сейчас стоит 3000KV 450ват, двигатель думаю заменить на 3500KV 550ват например от алайна 450 доминатора поставить. Это мои первые полеты фпв, на запись видео пока не особо обращаю внимания иногда забываю включать запись))), и так эмоции зашкаливают))), камера MOBIUS использую как курсовую и для записи. Взлетать и садиться по камере пока не пробовал, побаиваюсь)))

1 month later
redliner67

А можно попросить кого-нибудь выложить настройки пидов для 450-ки. 😃

mvpolushin
redliner67:

А можно попросить кого-нибудь выложить настройки пидов для 450-ки. 😃

Вот пожалуйста, естественно все тримы калибровки индивидуально.
Пиды возможно подойдут, ну может быть немного поправить.
Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса, так и должно быть (это компенсация хвоста, чувствительность настраивается в вертолётном меню во вкладке Collectivr Compensation, у меня стоит максимальное значение 5)

param.rar

redliner67
mvpolushin:

Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса, так и должно быть (это компенсация хвоста, чувствительность настраивается в вертолётном меню во вкладке Collectivr Compensation, у меня стоит максимальное значение 5)

Спасибо, Михаил. А хвост работает в режиме удержания как с обычной ФБЛ? И еще у Вас версия 3.1.4(плохо видно на скрине)? Планер предлагает установить 3.2.1. Чем она лучше 321?

mvpolushin
redliner67:

Спасибо, Михаил. А хвост работает в режиме удержания как с обычной ФБЛ? И еще у Вас версия 3.1.4(плохо видно на скрине)? Планер предлагает установить 3.2.1. Чем она лучше 321?

Да, хвост работает в режиме удержания как с обычной ФБЛ, да у меня версия 3.1.4, мне рекомендовали эту версию, планер предлагает 3.2.1. Выше 3.1.4 я не пробовал, так что не чего не могу сказать. вроде как пишут она еще сырая.
Я на свою 500 ПРО алайн планирую поставить Pixraptor тогда и буду пробоавть последнюю прошивку)))

16 days later
Конструктор

Всем привет!
Собираю вертолет 500 на PixHawk

Контроллер разместил на полке под рамой.
Место для GPS выбрал сбоку на складной ноге
На балку не хватает длины проводов ( не хочу наращивать провода )

Пойдет такое место?
М.Б, кто собирал подобную конструкцию?

mvpolushin
Конструктор:

Собираю вертолет 500 на PixHawk

PixHawk жёстко закреплён на раму?
виброразвязка между PixHawk и рамой есть?
что помешало закрепить GPS с магнитометром на хвостовую балку? у мотора силоне магнитное поле, и магнитометр должен быть как можно дальше от двигателя (минимум 15-20 см от мотора, и 10-15 см от серв).

Конструктор
mvpolushin:

виброразвязка между PixHawk и рамой есть?

Виброразвязка как на коптере с PixHawk - скотч для вертолетных систем.

GPS датчик разместил сбоку, чтобы не удлинять провода и показалось, что место хорошее.
Буду пробовать, пока не могу получить на столе правильную работу.

Контроллер на балке, такая схема работает? Хотел так сделать - самый удобный способ крепления…

Михаил!
Если можно поделитесь настройками PixHawk для Вашего вертолета (500).
Собрал много вертолетов, а на PixHawk собираю первый раз.
С контролером PixHawk,собрал и облетал один коптер.
Спасибо заранее!

mvpolushin

Я боюсь что просто скотч в качестве виброразвязки будет не достаточно, прежде чем в полете переключаться в режим лотер, вам необходимо полетать в стабе, и посмотреть в норме ли вибрации.
Я подозреваю что GPS слишком близко к мотору, возможно наводки с двигателя будут мешать работе компаса.
У меня контроллер снизу, на балке я не пробовал.
Выше (пост 24) я выкладывал настройки на 450, я думаю что они и на 500 подойдут.

Конструктор

Спасибо Михаил!

Освобожусь на работе продолжу настройку.
Если вибрации будут большие - поставлю скотч повыше ( такой стоит на коптере )

Нашел контроллер DJI для изучения виброразвязки ( говорили об этом), передам при случае.

mvpolushin

Вот еще как вариант, используется в качестве виброразвязки ALIGN APS Gyro
helipross.com/aps-gyro-anti-vibration-foam-hepaps0…
Похоже на поролон толщиной 4мм. Кстати, что-то подобное стоит в назе в качестве виброразвязки.
Ок, спасибо за DJI

10 months later
mvpolushin

Прошло чуть больше года как я начел занимается установкой Ardupilot на вертолет классической схемы. В прошлом году APM на TAROT 450, но 450 размер маловат для этих дел. В этом году опробвал (клон Pixhack) на T-Rex 500 PRO DFC

и общем в этот раз результатом доволен)
Полетное время около 14-16 минут что в поле устраивает, следующий шаг установка видеолинка и ФПВ полеты)

Удалось повторить подвиг этого китайца)

mvpolushin

Немного фото установки Pixhack на T-Rex 500 PRO DFC

Alexandr03

Добрый день !
а подскажите пожалуйста , что за версию Pixhack Вы установили , часом это не от CUAV версия 2.8.3 ?
и какая версия софта залита в контроллер ?

mvpolushin

Да это клон CUAV Pixhack 2.8.3, прошивка AC 3.3.3
Сейчас в продаже появилась новая версия Pixhack 2.8.4 goodluckbuy.com/pixhack-2-8-4-32-bit-flight-contro…
Вот еще хочу опробовать обычный Pixhawk, вот например этот клон banggood.com/Pixhawk-PX4-2_4_8-Flight-Controller-3… дуаю разницы большой не будет, получиться тот же результат.
Кстати у китайца установлен обычный клон Pixhawk.

Alexandr03

скорее это не от CUAV ( фирма-производитель ) , CUAV пока не переключился на выпуск облегченного контроллера ( PIX LITE маркировка на плате ) .
я списывался с Fanny ( сотрудник CUAV ) , у них пока только контроллер версии 2.8.3 .
А облегчение выразилось в отсутствии редко используемых портов и упрощение схемы .
мне не понятно кто запустил выпуск версии 2.8.4 ? и особенность CUAV - они контроллеры выпускают в металлических корпусах .
А Ваш 2.8.4 ведет себя нормально ? кстати , вы его вскрывали ? меня интересует качество пайки . и вот ещё что сколько видится кэш памяти ?
была проблема с чипами , а потому в ранних версиях PIXHAWK/PIXHACK видилось только 1 Мб , сейчас все исправили и видно как и положено 2 Mb .
тоже склоняюсь к покупки 2.8.4 тем более есть такой вот вариант :
thanksbuyer.com/fpv-pixhack-2-8-4-flight-controlle…

mvpolushin

У меня Pixhack 2.8.3, да с разъемами засада не стандартные Pixhawk а вот Pixhack 2.8.4 кажеться обычные Pixhawk разъемы. Да итересно кто их производит)
сборка вроде как на четверку, ведет себя как обычный пикс не чего осбеного в управлени вертолет как коптер все тоже самое.

Alexandr03

версию 2.8.3 делал изначально CUAV , но как я понял их стали активно клонировать сами китайцы
на рынке много версий “под CUAV” .
первое отличие родного CUAV это : корпус должен быть металл. второе - плата маркировка CUAV, сама плата - черная маска .
разъемы с защелками , это фишка ! от вибрации “не отстегнуться” в полете.
Жалко , что Вы далеко от меня . с удовольствием бы подъехал посмотреть поведение вертолета в полете .