краз в металле

a_selivankin

https://rcopen.com/files/4b92ad3b9970730077c91490 от нечего делать занялся жестяными работами.начал с самых сложных деталей,чтобы понять продолжить или остановиться. вот что за сегодня получилось.

https://rcopen.com/files/4b92ad3b9970730077c91490 от нечего делать занялся жестяными работами.начал с самых сложных деталей,чтобы понять продолжить или остановиться. вот что за сегодня получилось.

rcopen.com/files/4b92ad3b9970730077c92045rcopen.com/files/4b92ad3b9970730077c92045

rcopen.com/files/4b92ad3b9970730077c91490

rcopen.com/files/4b92ad3b9970730077c91a44

Sazan

КрАЗ 256, если я правильно понял.

Очень интересно. Не часто в рунете можно встретить что-то подобное. В основном обсуждаются готовые модели (или максимум сборка из готовых китов). А таких проектов, как этот, очень мало. Огромный респект товарищу a.selivankin’у! Очень мотивирует на создание чего-то уникального. Будем с удовольствием и нетерпением следить за развитием темы.

Уважаемый a.selivankin, ты не мог бы раскрыть секреты технологического процесса? Я (как и многие на нашем форуме) был бы тебе очень признателен. Если не трудно, подкрепи их пожалуйста фотографиями. Итак, по пунктам:
0) в каком масштабе будет модель,

  1. какой и откуда брал материал,
  2. чем паял/клеил/варил панели,
  3. как делал ребра жесткости на капоте, крыльях,
  4. как придавал форму боковинам капота,
  5. чем планируешь вырезать жабры на боковинах капота,
  6. как делал петли на дверях,
  7. пользовался ли чертежами, какими, где брал
  8. чем вырезал детали (особенно интересуют окна).
    С нетерпением ждем.

В свою очередь внесу свою посильную лепту. Для большей копийности прилагаю онлайн каталог запчастей КрАЗ 256: www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=135. Надеюсь, он будет тебе полезен.

a_selivankin

итак по порядку. масштаб х\з ,у меня есть 8 колес из их размера и исходил.ширина по крыльям 24см длина26 см.материал сталь08кп для холодной штамповки.(накладка двери жигулей в магазине автозапчастей цена 200 руб) паял оловом с кислотой при помощи горелки.ребра жескости делал тупым зубилом на куске поликлинового ремня(ремень привода навесных агрегатов авто 1\1).жабры планирую вырезать дремелем им же и вырезал окна. остальное резал болгаркой или ножницами.выштамповки и соединения под пайку делал кромкогибом(бывает в магазинах автозапчастей, используется при соединении деталей в нахлест точечной сваркой)петли полиски металла проема двери загнутые колечками. развертки деталей брал из бумажных моделей увеличив их до нужного размера. вроде все. только это будет полноприводный краз255. когда будет незнаю. сначала закончу зил131 а там посмотрим. это была проба сил и отработка технологии. сейчас многие вещи я бы делал по другому.

Sazan

Хотелось бы побольше фоток непосредственно процесса изготовления модели. Особенно изготовление ребер и пайка. Но все равно спасибо за такой подробный ответ.
Не обычный выбор материала. Я видел модели из белой жести (оконные отливы). А тут постройка автомодели из настоящей автомобильной стали. Прикольно. Будем ждать развития темы.

Ant

ЗИЛ 131 ,на пример,шириной 24см - это 1 /10=)

так любой тонкий лист металла пойдет вообщем то?при условии что возможность и сваркой поработать?

просто думаю получится ли так же 131ый сделать…

a_selivankin

ливой тонкий лист не подойдет.сталь 10 или допустим65г вы устанете гнуть и результата не будет. нужна именно сталь для холодной штамповки так называемая кипящая.варить чем?электродами дыр понаделаете .газом насытите метал кислородом. будет ржаветь по швам. только полуавтомат или аргонно дуговая сварка. второе более предпочтительно. зил я паял латунию иварил полуавтоматом. краз паял оловом. в процессе примерки иподгонки приходилось несколько раз распаивать.

dimaso

очень понравилась задумка с кразом. у меня была та же проблема.чё только я не лепил.и в конце концов пришел к петлям от очков недорогих. они малы .надёжны и смотрятся вроде.вот только у моего груовика размер маловат,та бы 2 петли на дверь поставил бы,а в вашем случае будет что надо.правда я вместо жести использовал аллюминий и пол тонны автошпаклёвки.вот что вышло пока

rutube.ru/tracks/1939503.html?v=2cbf3e10dab153ae4d…

Ant

в строительном магазе тут на днях приметил интересную вешь.но простую. - не дорогие куски металла - отливы для крыш домов.(по которым вода в водосток попадает).но как уже понимаю он не пойдет…

паяльнику не доверю силовые стыки.да и не умею толком паять толстые швы…

To Dimaso: не плохо…Сурьезная работа.

a_selivankin

я паял горелкой купленой в оби. отливы ипрочие водостоки делают из оцинковки.при сварке выгорает цинк и шов получаеться так себе. а не проще купить зила на том же молотке. на инструмент вы потратите значительно больше. я вас не отговариваю но зил очень сложно будет сделать. там много округлостей и без навыка врядли что получиться.самому нравиться 157 но пока не рискну делать из за его круглых форм.

Ant

ООО 157 .трумен…тоже очень симпотичен…Хорошие грузовики.

а с молотка да…уже нашел…с мордой правда все равно придется не хило повозиться…но хоть что то.так и получится масштаб 1к10.

Wert1983

Алексей. Замки дверей и капота лучше сделать из магнитиков(можно купить советские фиксаторы дверок мебели) разобрать и вклеить жидкими гвоздями под капот и стойки. Будет аккуратно и без лишнего головняка)
Удачи. Мне очень нравится ваш Краз.

dimaso

а замки я делал тоже на магнитах.правда не от мебельных фиксаторов а от сгоревшего мотора сидирома постоянный магнит снял и раздробил,он малого размера а магнитные свойства ого-го,посильнее фиксаторов мебельных,да, и магнит к стали не должен прислонятся,а лучше через прокладку,так и мягше и красивее