Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.
Как в былые времена, перед Новым годом, обязан отчитаться о проделанной работе за истекший период.😁
Наконец-то есть что показать, а то уж как-то неудобно стало, анонсировал проект в июне и пропал.😦
Прошу сильно не ругать, т.к. постойка автомобиля с нуля, в таком масштабе, да еще с претензией на узнаваемость - для меня дело новое.
Представляю почтенной публике первую черновую сборку шасси.
Фото здесь:
fotki.yandex.ru/users/rcg713/view/337248/?page=1
Объсню в чем причина задержки.
Я, видимо, здорово погорячился, когда объявил, что постараюсь использовать при постройке, узлы и агрегаты серийных RC-моделей, имеющиеся в российских магазинах.
Неоднократно пожалев, о сказанном, все-таки решил максимально сдержать свое слово. Все дело в том, что подружить между собой узлы и агрегаты разных RC-производителей, удержаться в рамках конструкции первоисточника и заданного масштаба, оказалось делом не из легких.
Но, как говорят: “Назвался груздем, полезай…”😃
Итак коротко:
Колеса - диски (багги Киошо 1:10). На каждый задний диск одеты две покрышки (от RC мотоцикла того же производителя). Передние диски распилены - лишнее удалено - склеено.
Передняя подвеска - поворотные кулаки + подшипники (Траксас Слэш 2WD)
Задний мост - после длительного процесса поиска, единственно верного инженерного решения, отсутствие должного опыта и станочного парка, сделало свое дело - остановился на самом простом, для себя, варианте. (Тамия, СС-01) У этого же проиводителя взяты хексы. (Примечание: все упоминания фирм-производителей и продавцов - не реклама!)
Рама - оцинковка от стоек для гипсокартона. Согнута пассатижами вручную, ввиду отсутствия под рукой приспособления для сгибания листовой жести.
Рессоры - стальные линейки (Леруа Мерлен). На пробу установлено по два листа.
Передняя балка - бутерброд из пяти слоев пластика с циакрином.
Стремянки изготовлены из 2мм электродов, по технологии, любезно предоставленной Ростиславом Мироновым!😃
Рессоры - стальные линейки (Леруа Мерлен)…
С чем по упругости сопоставимы эти линейки? От 5-ти метровой рулетки пружина может подойти?
p.s. я никогда не встречал линейки “Леруа”…
К сожалению, не знаком с географией распространения хозяйственных магазинов Леруа Мерлен (не реклама) по стране, возможно, таковых в Вашем городе нет. Но именно в них продаются короткие (20 см) стальные линейки. По упругости они несколько уступают старым советским стальным линейкам, но зато не крошатся при резке и режутся обычными ножницами по металлу. Нужно только быть готовым к тому, что ножницы, после какого-то количества резов, придется выбросить. Мне кажется, что и в других хозтоварах можно отыскать, что-нибудь подобное. Объемы китайского производства необъятны.😃
Хотя этот путь изготовления рессор не единственный, каждый выбирает сам. Есть еще пружины от старых будильников, стальная упаковочная лента, для более мелких масштабов подойдут пружина от фуражки и металлические вставки в атомобильные дворники. Некоторые идут по пути использования пружинящих пластмасс. Что касается рулеточной ленты, мне всегда казалось, что она слишком хрупкая, а упругость создается за счет слошного продольного изгиба. Хотя трудно давать советы вслепую.
АМО-Ф-15 продолжение
Работаю краснодеревщиком!😃 Шучу! Только учусь на подмастерье!😁
На самом деле начал с кузова только потому, что с июня-месяца лежали вырезанные петли для бортов. Вырезал сразу после рамы - впрок - делать тогда было нечего, а очень хотелось!
Итак, короткий отчет:
Деревянная часть (пилматериал из авиамодельного магазина) пилить было не на чем, чтоб не заморачиваться, поехал и выбрал необходимые дощечки и брус, согласно размерам чертежа (или близко к этому) + ПВА.
Саморезы 2мм Х 6,5мм оттуда же.
Петли все тот же профиль, как и на раме, от гипсокартонных направляющих.
Жалко было выбрасывать почти готовые петли, но если бы делал сейчас, взял бы что-нибудь более тонкое. 😵
В качестве оси, вставлена направляющая заклепки, запаянная с одного конца.
Хочешь-не хочешь, а чтобы “держать марку”, приходится подтягиваться, до высоких технологий “Mironov & Selivankin”. 😇😇
Сделал до конца только один борт, но очень хотелось похвастать.😒 Первая примерка:
Сергей, здОрово!
Выглядит кузовок вполне аутентично. Будете ли вы имитировать болты на досках булавками?
Если найду фото, где будет виден рисунок установки болтов, то с большим удовольствием.😃
К слову: перелопатил изрядную долю Интернта, но так и не нашел фотографию АМО-Ф-15 сзади. Не модели, а именно “живого” автомобиля. Если кто-нибудь видел, поделитесь, пожалуйста!
Если найду фото, где будет виден рисунок установки болтов, то с большим удовольствием.😃
К слову: перелопатил изрядную долю Интернта, но так и не нашел фотографию АМО-Ф-15 сзади. Не модели, а именно “живого” автомобиля. Если кто-нибудь видел, поделитесь, пожалуйста!
cartruckbus.ru/…/page,20,33-amo-f15-znakomyj-i-nez… как я понял из статьи вроде один грузовик еще жив остался.У вас, в Москве 😉, в музее "ЗИЛ"а
только одно но. музея как такового уже нет. как нет музея азлк.
Сергей, огромное СПАСИБО за ссылку - очень интересный материал. За время подготовки к постройке изучил неимоверное количество литературы и Интернет-источников, казалось, что ничего нового уже не увижу. Оказывается - нет - и информации достаточно не растиражированной, и фотографий много не запилиных. Короче: “Век живи, век учись - дураком помрешь!”😁
Но того, что мне нужно, все равно нет.😦
Дело в том, что я строю модель именно того автомобиля, на котором было написано “1-ый АМО 1-ый”, на него есть хоть примитивный, но чертеж. На этом чертеже есть виды сбоку, спереди и сверху + несколько разрезов. Именно в таком варианте этот чертеж “гуляет” по Интернету. Но меня не покидает смутное чувство, что когда-то давно, в этом комплекте чертежей присутствовал вид сзади и он мне где-то попадался. Может быть именно такой набор есть у кого-нибудь? Это тот самый первый автомобиль, который собрали 1-го ноября 1924 года. Один из первой десятки, построенной к годовщине Октябрьской революции. Все эти десять автомобилей принадлежат к, так называемой, первой промышленной серии. По сути - это ввезенные до революции комплекты Фиат-15-тер, минимально адаптированные к условиям российской (как сейчас говорят) “отверточной сборки”. И которые покрасили, в связи с таким событием в красный цвет. Больше АМО-Ф-15 красного цвета из ворот завода не выезжало. Тот единственный сохранившийся на заводе автомобиль, который в 70-х годах кочевал с выставки на выставку, не должен был быть красного цвета, т.к. принадлежит он к третьей промышленной серии. А именно его фотографий больше всего. На нем предельно упрощенная деревянная кабина и кузов из плоских деревянных щитов. Эти отличия - первое, что бросается в глаза. А мне очень хочется посмотреть заднюю часть кузова именно первой серии.
Но все равно спасибо за помощь!😃
P.S. В таких случаях очень здорово помогают модели 43-го масштаба, благо коллекционирую их больше тридцати лет… Хотя кто знает, с какого потолка, срисовывали свои “белые пятна” изготовители этих моделей.😜
Сергей! Вероятно вы уже могли это видеть, а может и нет.
fotoarmor.narod.ru/amo.htm
Ростислав, спасибо! Но именно об этом выставочном экземпляре я упоминал в прдыдущем посте.
RCgarage713, предполагаю, что раз 1-й АМО был отверточно собран, то думаю задний борт Фиат-15 будет близок к оригиналу.
Вот здесь на импортном сайте есть небольшая фото заднего борта. Надеюсь поможет…
Ссылка: www.activeboard.com/forum.spark?aBID=63528&p=3&top…
И немного видео “машины в погонах”. Примерно на 26-й минуте ролика, около пяти минут старой хроники, где фигурирует 15-й…
statehistory.ru/…/Avtomobili-v-pogonakh--Film-1/
Кстати по АМО-Ф-15, машина стоит в главном входе заводоуправления. Вход без пропусков. Можно войти и по фоткать.
Закончил постройку кузова, осталось только покрасить.
Здесь: fotki.yandex.ru/users/rcg713/view/342802?page=2
Проэкт жив?
я тут нашел такую вот ссылочку www.exnermotors.cz/fiat-15-ter. Может поможет чем.
Проэкт жив?
Проект жив, но ввиду сильной занятости автора, находится в процессе осмысления перед продолжением.😃
С интересом слежу за проектом, жду продолжения. Глядя на Вас начал свою АМОшку. Виталию большое спасибо за ссылочку на ФИАТ. Инфы по АМО в Инете кот наплакал.
Глядя на Вас начал свою АМОшку.
Поделитесь фото или видео материалами. Было бы очень интересно посмотреть каким Вы пошли путем.😃
Фото и видео нет, пока нет. А на словах так: колеса - кистевой эспандер (по ним подгонял масштаб, 11,1 примерно), диски - 12мм фанера с латунными подшипниками скольжения, рама - дюралевый уголок 10х10мм, сборка на болтах М3, рессоры - фуражечная пружина (пакет 3 листа стянут термоусадкой), передняя балка - паянная конструкция из двустороннего гетинакса. По заднему мосту пока в раздумьях, жду посылку с деталькой. Как-то вот так.
Ищу инфу - доступ к двигателю, весьма интересно как складывались/убирались створки и боковины капота. Есть фото пожарки где отсутствуют боковины капота. Можете, что подсказать?
Ищу инфу - доступ к двигателю, весьма интересно как складывались/убирались створки и боковины капота.
Что-то подрукой не оказалось необходимых Вам фото, поищу еще…
Пока только с бумажной модели автобуса - они вполне првдоподобны, капот такой же.