Грузовики от начала прошлого века до 40-х годов и их RC копии.

a_selivankin

только одно но. музея как такового уже нет. как нет музея азлк.

RCgarage713

Сергей, огромное СПАСИБО за ссылку - очень интересный материал. За время подготовки к постройке изучил неимоверное количество литературы и Интернет-источников, казалось, что ничего нового уже не увижу. Оказывается - нет - и информации достаточно не растиражированной, и фотографий много не запилиных. Короче: “Век живи, век учись - дураком помрешь!”😁
Но того, что мне нужно, все равно нет.😦
Дело в том, что я строю модель именно того автомобиля, на котором было написано “1-ый АМО 1-ый”, на него есть хоть примитивный, но чертеж. На этом чертеже есть виды сбоку, спереди и сверху + несколько разрезов. Именно в таком варианте этот чертеж “гуляет” по Интернету. Но меня не покидает смутное чувство, что когда-то давно, в этом комплекте чертежей присутствовал вид сзади и он мне где-то попадался. Может быть именно такой набор есть у кого-нибудь? Это тот самый первый автомобиль, который собрали 1-го ноября 1924 года. Один из первой десятки, построенной к годовщине Октябрьской революции. Все эти десять автомобилей принадлежат к, так называемой, первой промышленной серии. По сути - это ввезенные до революции комплекты Фиат-15-тер, минимально адаптированные к условиям российской (как сейчас говорят) “отверточной сборки”. И которые покрасили, в связи с таким событием в красный цвет. Больше АМО-Ф-15 красного цвета из ворот завода не выезжало. Тот единственный сохранившийся на заводе автомобиль, который в 70-х годах кочевал с выставки на выставку, не должен был быть красного цвета, т.к. принадлежит он к третьей промышленной серии. А именно его фотографий больше всего. На нем предельно упрощенная деревянная кабина и кузов из плоских деревянных щитов. Эти отличия - первое, что бросается в глаза. А мне очень хочется посмотреть заднюю часть кузова именно первой серии.
Но все равно спасибо за помощь!😃
P.S. В таких случаях очень здорово помогают модели 43-го масштаба, благо коллекционирую их больше тридцати лет… Хотя кто знает, с какого потолка, срисовывали свои “белые пятна” изготовители этих моделей.😜

RCgarage713

Ростислав, спасибо! Но именно об этом выставочном экземпляре я упоминал в прдыдущем посте.

BigBlock

RCgarage713, предполагаю, что раз 1-й АМО был отверточно собран, то думаю задний борт Фиат-15 будет близок к оригиналу.
Вот здесь на импортном сайте есть небольшая фото заднего борта. Надеюсь поможет…
Ссылка: www.activeboard.com/forum.spark?aBID=63528&p=3&top…

И немного видео “машины в погонах”. Примерно на 26-й минуте ролика, около пяти минут старой хроники, где фигурирует 15-й…
statehistory.ru/…/Avtomobili-v-pogonakh--Film-1/

Янек

Кстати по АМО-Ф-15, машина стоит в главном входе заводоуправления. Вход без пропусков. Можно войти и по фоткать.

1 month later
RCgarage713
erk191:

Проэкт жив?

Проект жив, но ввиду сильной занятости автора, находится в процессе осмысления перед продолжением.😃

erk191

С интересом слежу за проектом, жду продолжения. Глядя на Вас начал свою АМОшку. Виталию большое спасибо за ссылочку на ФИАТ. Инфы по АМО в Инете кот наплакал.

RCgarage713
erk191:

Глядя на Вас начал свою АМОшку.

Поделитесь фото или видео материалами. Было бы очень интересно посмотреть каким Вы пошли путем.😃

erk191

Фото и видео нет, пока нет. А на словах так: колеса - кистевой эспандер (по ним подгонял масштаб, 11,1 примерно), диски - 12мм фанера с латунными подшипниками скольжения, рама - дюралевый уголок 10х10мм, сборка на болтах М3, рессоры - фуражечная пружина (пакет 3 листа стянут термоусадкой), передняя балка - паянная конструкция из двустороннего гетинакса. По заднему мосту пока в раздумьях, жду посылку с деталькой. Как-то вот так.
Ищу инфу - доступ к двигателю, весьма интересно как складывались/убирались створки и боковины капота. Есть фото пожарки где отсутствуют боковины капота. Можете, что подсказать?

RCgarage713
erk191:

Ищу инфу - доступ к двигателю, весьма интересно как складывались/убирались створки и боковины капота.

Что-то подрукой не оказалось необходимых Вам фото, поищу еще…
Пока только с бумажной модели автобуса - они вполне првдоподобны, капот такой же.

erk191

Вот, что есть.
А почему у автобуса на капоте две шарнирные оси, а не одна общая?
И ещё фото, правда не АМО

RCgarage713
erk191:

А почему у автобуса на капоте две шарнирные оси, а не одна общая?

Видимо, это издержки материала выбранного для моделирования - бумаги.

RCgarage713

Вот скрин с кадра фильма “Автомобили в погонах” (не реклама) время 28:35.
Видно достаточно хорошо.

erk191

Вот спасибо! Блин, ведь смотрел этот фильм и прощелкал.

Может пригодится.
На верхней схеме задний борт без средней стойки!?

RCgarage713
erk191:

На верхней схеме задний борт без средней стойки!?

Средняя стойка заднего борта отсутствует, так же как передняя, задняя, как и все стойки на бортах. Здесь изображен автомобиль “второй промышленной серии”, которые уже шли с деревянной кабиной и с упрощенной конструкцией кузова.

LaseJet

Я как-то немного не врубаюсь, как покрышка садиться на обод. И какой формы должен быть обод. Подскажите, если можно схематически.

Да, и вот еще ссылочка igrushka.kz/vip58/amof15.php

RCgarage713
LaseJet:

Я как-то немного не врубаюсь, как покрышка садиться на обод. И какой формы должен быть обод.

Я не очень понял к кому обращен вопрос…
Если ко мне, то колеса на моей модели имеют вот такую конструкцию.
Переднее и заднее соответственно. На одном заднем диске одето две покрышки.