КрАЗ 255 (лаптёжник)

kosteno

Здрвствуйте Владимир . Очень хорошая работа . Вы вроде обещали описать отдельно процесс изготовления покрышек . Очень надеюсь прочитать об этом , и если можно , с фото . Спасибо за хороший проект .

Goast
Владимир_Громушкин:

Описание процесса изготовления формы потянет на целую статью, поэтому скажу только, что это требует наличие некоторого оборудования (токарный станок, фрезерный, сверлильный, делительные головки) и год времени.

он не обещал…😃

но идея формы в виде сэндвича уже была мной использована. - покрышки сделаны, правда цельные, а не полые. Посмотреть можно будет как только сделаю ветку со своим проектом.

kosteno

Спасибо Юрий . Картина маслом : За формы для выпекания покрышки есть понятие 😎, а вот какая резина , где взять , температура выпекания и сам процесс - про то не знаю:( . Так что , кто чем может помочь по резине и процессу - буду рад и благодарен .😃

Goast

я купил бобину сырой резины для заплаток камер в магазине для шиномонтажей. бобины ценой в 880р хватило на пять цельных бубликов наружным диаметром 110мм сечением 25х25мм. Запекал в духовке(не дома:)
200градС 1,5часа для верности
подробности не здесь, а когда ветку создам.

kosteno

Чем обмазывали форму , или деталь ( резина ) не приставала к форме ?

Serpent

Резина к форме при вулканизации не пристаёт. Наоборот, приварить к металлу большая проблема - требуется пескоструить и промазывать специальным клеем.

Serpent

Комментарий знающего чаловека (в своё время накрутился прессформ, имею звание Мастер спорта СССР по автомодельному спорту) - всё хорошо, кроме 2х НО:

  1. форму всё таки надо греть не на газу, а в печи, температура и равномерность прогрева имеют значение)
  2. стяжной болт слабоват для такой формы, усилие сжатия там большое, причем лучше делать замок, через который излишки резины выходят с трудом и увеличивать усилие сжатия, чем наоборот…
stado-suslikow

Во времена СССР, автомоделисты ,мало того что сами делали колёса, так они у них ещё накачивались воздухом. Дмитрий Савченко должен знать о той технологии, поделился бы. Она была описана в одном из старых журналов, то ли Юный Техник, или в Моделисте Конструкторе ,не помню.

Видео так себе. В общем идея ясна. Но как можно на открытом огне выставить температуру 200 градусов? Она же подгорит. Парень на видео явно делает диафрагму, типа для бензонасоса. Раньше их делали армируя внутри сеточкой капроновой.Для долговечности.

Goast

решит проблему духовка за 2тыр

а форму я стягивал болтами м4 в количестве восьми штук.
и на каджое колесо я пользовался новыми болтами+по две гайки на каждый

kosteno

Я понял так : в равномерно разогретую до 50 градусов форму выкладываем (вылепливаем) сырую резины , слегка с избытком по объму . Далее , стягиваем болтами обе половинки по самое немогу . По ходу разогрева до 200 градусов дотягиваем болты , а излишки резины выдавливаются через , заранее просверленные в неответственных местах , каналы диаметром , ну скажем , 1 мм.
Далее выдерживаем необходимое время , охлаждаем , разбираем , вынимаем ,обрезаем усы и… деталь готова . А какое время необходимо выдерживать при темп. 200 гра. ? Критично-ли для детали ( хрупкость , твёрдость ) режимы разогрева , варки , охлаждения ?

Serpent

Форму стоит разогревать до полной темперетуры, иначе потом непонятно, как быстро она прогреется и насколько равномерно.
Затем в неё закладываем резину, подтягиваем до того состояния, чтобы резина начала заполнять форму, прогреваем всё вместе еще минуты 3-5 и дожимаем до упора.
Опять в печь и выпекать по вкусу… 😃 (или по паспорту резины)

P.S. Но это для колёс, которым ездить 260-300 км/ч.

kosteno

О , теперь ситуация прояснилась . Буду пробовать . Всем спасибо .

Goast

не сверлите никаких отверстий! она сама найдет выход, если ей надо будет! у меня она между притянутыми слоями стали выходила! а на тему прогрева формы - да надо, но у меня из-за рисунка протектора закладка в форму занимала часа 2 - 2,5… она успевала остыть, да и работать с горячей формой некомфортно, а в перчатках неудобно - резина липнет… вобщем пробуйте, но до первой попытки ничего не сверлите лишнего - скорее всего и так получится!

но у меня резина очень мягкая и до и после вулканизации - она и так хорошо мялась, с более твердой, как на видео например, у меня накладка наверное часов пять бы заняла с перерывами…

7 days later
1 month later
master777

Списался с Владимиром, говорит, что будет.

1 month later
Владимир_Громушкин

Всем кто интересуется данной темой приношу свои извинения за долгое молчание и за то, что не смог принять участие в последней дискуссии. К сожалению, был вынужден отложить свой проект. В настоящее время появилась возможность его возобновить. И так, продолжаем…

sergey27rus

Владимир Здравствуйте, Ваша постройка модели очень впечетляет копийностью, разрешите спросить Вас, вот небольшой эскиз формы для изготовления шины, весь бутерброд предполагается стянуть между еще двумя металлическими шайбами по краям, болтом и впечку, подойдет ли для изготовления такой формы Дюраль Д16? Спасибо.

Remington12

Я не очень понял, а как будет вытаскиваться центральная деталь из готовой покрышки?

sergey27rus

Так как резина тянется, я думаю стянуть потом с бублика не проблема, толщина не большая

Remington12

по своему опыту - 1,9" резину на 2,2" диск натянуть уже проблема, хотя и небольшая. С неразъемной центральной деталью резину стянуть будет невозможно, ИМХО.