КрАЗ 255 (лаптёжник)
Резина к форме при вулканизации не пристаёт. Наоборот, приварить к металлу большая проблема - требуется пескоструить и промазывать специальным клеем.
Буквально 5 минут назад нашел
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZB…
! . У кого есть что сказать за видео ?
Комментарий знающего чаловека (в своё время накрутился прессформ, имею звание Мастер спорта СССР по автомодельному спорту) - всё хорошо, кроме 2х НО:
- форму всё таки надо греть не на газу, а в печи, температура и равномерность прогрева имеют значение)
- стяжной болт слабоват для такой формы, усилие сжатия там большое, причем лучше делать замок, через который излишки резины выходят с трудом и увеличивать усилие сжатия, чем наоборот…
Во времена СССР, автомоделисты ,мало того что сами делали колёса, так они у них ещё накачивались воздухом. Дмитрий Савченко должен знать о той технологии, поделился бы. Она была описана в одном из старых журналов, то ли Юный Техник, или в Моделисте Конструкторе ,не помню.
Видео так себе. В общем идея ясна. Но как можно на открытом огне выставить температуру 200 градусов? Она же подгорит. Парень на видео явно делает диафрагму, типа для бензонасоса. Раньше их делали армируя внутри сеточкой капроновой.Для долговечности.
решит проблему духовка за 2тыр
а форму я стягивал болтами м4 в количестве восьми штук.
и на каджое колесо я пользовался новыми болтами+по две гайки на каждый
Я понял так : в равномерно разогретую до 50 градусов форму выкладываем (вылепливаем) сырую резины , слегка с избытком по объму . Далее , стягиваем болтами обе половинки по самое немогу . По ходу разогрева до 200 градусов дотягиваем болты , а излишки резины выдавливаются через , заранее просверленные в неответственных местах , каналы диаметром , ну скажем , 1 мм.
Далее выдерживаем необходимое время , охлаждаем , разбираем , вынимаем ,обрезаем усы и… деталь готова . А какое время необходимо выдерживать при темп. 200 гра. ? Критично-ли для детали ( хрупкость , твёрдость ) режимы разогрева , варки , охлаждения ?
Форму стоит разогревать до полной темперетуры, иначе потом непонятно, как быстро она прогреется и насколько равномерно.
Затем в неё закладываем резину, подтягиваем до того состояния, чтобы резина начала заполнять форму, прогреваем всё вместе еще минуты 3-5 и дожимаем до упора.
Опять в печь и выпекать по вкусу… 😃 (или по паспорту резины)
P.S. Но это для колёс, которым ездить 260-300 км/ч.
О , теперь ситуация прояснилась . Буду пробовать . Всем спасибо .
не сверлите никаких отверстий! она сама найдет выход, если ей надо будет! у меня она между притянутыми слоями стали выходила! а на тему прогрева формы - да надо, но у меня из-за рисунка протектора закладка в форму занимала часа 2 - 2,5… она успевала остыть, да и работать с горячей формой некомфортно, а в перчатках неудобно - резина липнет… вобщем пробуйте, но до первой попытки ничего не сверлите лишнего - скорее всего и так получится!
но у меня резина очень мягкая и до и после вулканизации - она и так хорошо мялась, с более твердой, как на видео например, у меня накладка наверное часов пять бы заняла с перерывами…
Продолжения не будет все?
Списался с Владимиром, говорит, что будет.
Владимир Здравствуйте, Ваша постройка модели очень впечетляет копийностью, разрешите спросить Вас, вот небольшой эскиз формы для изготовления шины, весь бутерброд предполагается стянуть между еще двумя металлическими шайбами по краям, болтом и впечку, подойдет ли для изготовления такой формы Дюраль Д16? Спасибо.
Я не очень понял, а как будет вытаскиваться центральная деталь из готовой покрышки?
по своему опыту - 1,9" резину на 2,2" диск натянуть уже проблема, хотя и небольшая. С неразъемной центральной деталью резину стянуть будет невозможно, ИМХО.
Та к Вот я и задался таким вопросом, может будет смысл в резрезном бублике возможно есть другие варианты
весь бутерброд предполагается стянуть между еще двумя металлическими шайбами по краям, болтом и впечку, подойдет ли для изготовления такой формы Дюраль Д16?
Очень даже подойдёт. Если толщина стенок будет достаточной для придания необходимой жёсткости формы, то можно обойтись без шайб.
Так как резина тянется, я думаю стянуть потом с бублика не проблема, толщина не большая
Всё зависит от размеров покрышки и посадочного диаметра. Для облегчения данного процесса, перед снятием, надо внести под резину какую-нибудь жидкую смазку.
может будет смысл в резрезном бублике возможно есть другие варианты
Разборная внутренняя вставка является самым оптимальным вариантом, но её изготовление очень сложный и трудоёмкий процесс. Если изготовить такую вставку не представляется возможным, то можно использовать одноразовую из легко разрушаемого материала, например из гипса.
Если изготовить такую вставку не представляется возможным, то можно использовать одноразовую из легко разрушаемого материала, например из гипса.
Спасибо, вот этот способ надо будет попробывать
надо внести под резину какую-нибудь жидкую смазку.
гель? а если намотать на бублик термостойкую фум ленту
гель?
Да хоть мыльный раствор.
а если намотать на бублик термостойкую фум ленту
Не знаю, попробуйте. Будет любопытно узнать о результате.
Хорошо попробую, вот только теплее на улице будет, гараж не утепленый, так что эксперименты весной по теплу.