КрАЗ 255 (лаптёжник)

Владимир_Громушкин

Дмитрий, не волнуйтесь, с мостами всё в порядке. Сборку редукторов временно отложил. Дело в том, что карданный вал будет крепиться к ведущему валу редуктора с помощью установочного винта. Отверстие под винт желательно засверлить на валу по месту, установив на него вилку кардана. В связи с этим, что бы потом не разбирать редуктор переключился на изготовление вилок, а потом не удержался и взялся за крестовины и подшипники к ним. В общем, погряз в токарных работах. И ещё одна напасть, начался дачный сезон, что существенно снизило темпы производства.

dimas

крестовины целиковые из какой стали? Соосность как была достигнута? И была ли достигнута? Втулки латунь или бронза?
По опыту, лучше сборныне крестовины. из подшипников игольчатых. втулки ,тоже, стальные. Ну это я просто брюзжу, как сделано так и сделано, если для полки то пойдет, а для эксплуатации в какашках только эксперимент выявит слабые места

Владимир_Громушкин
dimas:

крестовины целиковые из какой стали?

Крестовины целиковые, сталь 45.

dimas:

Соосность как была достигнута? И была ли достигнута?

Для достижения соосности изготовил специальную оправку.

dimas:

Втулки латунь или бронза?

Бронза.

dimas:

По опыту, лучше сборныне крестовины.

Чем лучше?

dimas:

из подшипников игольчатых. втулки ,тоже, стальные.

Диаметр отверстия втулок 2 мм, наружный диаметр 2,8 мм. Игольчатые подшипники таких размеров мне, к сожалению, не попадались.

dimas:

эксперимент выявит слабые места

Согласен.

dimas

Владимир. я имел ввиду использовать для крестовин ролики игольчатых подшипников, они реально долго ходят, хотя 45 сталь тоже можно зацементировать и сносу ей не будет, а вот втулки из мягких металов быстро обретают зазаор в который попадает абразив и их сжирает, стальные вроде по моим наблюдениям подольше ходят.
А сборные крестовины лучше меньше гимора со сборкой, я про конструкцию которая сейчас повсеместно используется в рс

Владимир_Громушкин

Дмитрий, на мой взгляд, крестовина, как единая целая деталь, всегда будет надёжнее, чем состоящая из нескольких деталей. Проблем со сборкой вообще не вижу, а вот как НАДЁЖНО соединить в ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ два ролика от игольчатого подшипника, извините, не представляю.
По поводу втулок, бронза является антифрикционным материалом, а вот трение сталь по стали не есть хорошо и в механике очень даже не приветствуется. Кроме того, две трущиеся детали одинаковой твёрдости и изнашиваться будут одинаково, поэтому при ремонте придётся менять и втулки и крестовины. Изготовить только одни новые втулки, согласитесь, значительно легче.

Владимир_Громушкин
dimas:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXRKE1&P=Z# карданчик вот такой схемы

Именно такая конструкция, в большей степени, боится абразива, а при попадании крупных частиц имеет высокую вероятность заклинивания. Непременным условием эксплуатации такого узла является наличие защитного чехла. В своей многолетней производственной практике неоднократно встречал случаи, кода разрушались подшипники крестовин (из них вылетали ролики, оставался только корпус подшипника), но, тем не менее, автомобиль сохранял способность к самостоятельному движению.
И ещё один аргумент: на КрАЗе такого кардана не было.

sergey19rus

могу сказать с уверенностью и гордостью за отчизну…не перевелись еще… блоху подковать … и тд и тп это сногсшибательно!!!
Будет ли продолжение!!!😵

борт2517

В свое время еще в советские времена была проблема у вазовских машинах с крестовинами,постоянно летели подшипники и были большим дефицитом.Многие автолюбители выходили из положения изготавливая втулки из капролактана (ПА-6) и ставили вместо игольчатого подшипника и как не странно они довольно долго стояли к тому же на авто 1\1.

8 days later
Toykon

конечно же модель уже восхищает свой детальностью
Владимир, не подскажете жесть от чего? и на примере пару уроков не дадите, как паяяте?

sergey19rus

воодушевлен автором темы убрался в гараже выкраил там 6 кв.м из 50, под стол и полки, из оборудования (белой завистью автору в этом плане) дрель, шурик…и тому подобный электроинструмент … приобретенный еще когда дом строил… 5 лет назад … но есть левая и правая лопата заточена не только под ложку)))
перебрав игрушки сыновей, а у меня 2 сына, собрал кой каких запчастей от китайских ру машинок в миниатюрках отнють не все запчасти … у пацанов прекрасное детство …эх помнится пластелин тебе и пенопласт в помощ …а так деревянные игрушки прибитые к полу)
, ну на рабочие руки не поднялись а чешутся )
все жду продолжения темы, извиняюсь что влез со своими фото … распирает…😃

Владимир_Громушкин
Toykon:

жесть от чего?

От чего придётся. Самая подходящая, на мой взгляд, от банок из-под сгущёнки. Можно использовать банки из-под кофе (но она жестковата) или аэрозольные баллончики.

Toykon:

как паяяте?

Пайка жести уже неоднократно обсуждалась на форуме. К сожалению, ничего нового добавить не могу.

17 days later
Toykon

а не в курсе, жесть от банок из под масла автомобильного подойдет?

stado-suslikow
Владимир_Громушкин:

Отчёт о проделанной работе за неделю. Подготовил необходимые детали для пайки балки среднего и заднего мостов, выточил валы, ступицу ведомой шестерни и корпуса подшипников редуктора главной передачи.

Как отштампованы половинки балки моста на горячую

На раллийных жигулях ставили стальные синхронизаторы в КПП

Владимир_Громушкин:

Дмитрий, на мой взгляд, крестовина, как единая целая деталь, всегда будет надёжнее, чем состоящая из нескольких деталей. Проблем со сборкой вообще не вижу, а вот как НАДЁЖНО соединить в ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ два ролика от игольчатого подшипника, извините, не представляю.
По поводу втулок, бронза является антифрикционным материалом, а вот трение сталь по стали не есть хорошо и в механике очень даже не приветствуется. Кроме того, две трущиеся детали одинаковой твёрдости и изнашиваться будут одинаково, поэтому при ремонте придётся менять и втулки и крестовины. Изготовить только одни новые втулки, согласитесь, значительно легче.

Владимир_Громушкин
Toykon:

жесть от банок из под масла автомобильного подойдет?

Очень даже подойдёт. Причём, они бывают разной толщины. Мне попадались 0,25 и 0,3 мм.

stado-suslikow:

Как отштампованы половинки балки моста на горячую

Нет, штамповка холодная.

stado-suslikow:

На раллийных жигулях ставили стальные синхронизаторы в КПП

А в серийных Жигулях они почему-то бронзовые. Ралли это своего рода экстремальные испытания автомобильной техники, которые доказывают или опровергают правильность тех или иных конструкторских и технологических решений.

sergey19rus
Владимир_Громушкин:

жесть от банок из под масла автомобильного подойдет? Очень даже подойдёт. Причём, они бывают разной толщины. Мне попадались 0,25 и 0,3 мм.

вот это очень полезная информация спасибо, маслице ZIC не очень (ИМХО) но баночки жесть наверное самое то!!!

1 month later
Dimka

Владимир, подскажите, пожалуйста, можно ли покрышки вулканизировать в свинцовой форме? Абстрагируясь от того, что свинец сам по себе
опасен.

Владимир_Громушкин
Dimka:

можно ли покрышки вулканизировать в свинцовой форме?

В принципе можно. В своё время пробовал в качестве эксперимента. Но нужно учитывать два момента.
Во-первых, сырую резину при закладке необходимо достаточно сильно сдавливать, а свинец слишком мягок и обязательно будет деформироваться. Поэтому, внешняя часть формы должна быть из более твёрдого материала, а из свинца можно изготовить внутренние вкладыши образующие профиль колеса.
Во-вторых, опять же из-за низкой твёрдости свинца, а при нагреве он становится ещё более пластичным, стойкость такой формы будет несоизмерима с затратами на её изготовление.

1 month later
Лёша_1993

Автор очень хорошый токарь и фрезеровщик!
Я непойму чем и как были изготовлены формы для покришек,догадуюсь что фрезой…
как садите подшипники в посадочное место?греете или пресуете?
Жду продолжения,очень хорошая работа!
Если можно,скиньте мне пожалуйста чертежи деталей (обода,диски,форма для покришек)
leshakukuruza@mail.ru

2 months later
moobzeg

Какие-нибудь продвижения есть в сборе модели? Интересно аж жуть 😃