Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС
А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления? Если только питание - то можно попробовать следующее: на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму). Эти штекера имеют небольшие габариты, а контакты надежно изолированны друг от друга. К тому же будет надежный контакт при вращении и возможность быстрого демонтажа.
А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления?
питание и управление будет находится на поворотной платформе, а механизм передвижения на опорной платформе, и на нее надо подать всего два провода питания кареток.
на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму).
опять же это все хозяйство надо надежно закрепить…
Берешь подшипник, надеваешь его на изоляционную трубочку пропускаешь провода, закрепляешь трубочку в платфоре и будет щастье…
возможность быстрого демонтажа.
Ну с этим согласен…
P.S. да простит меня автор…
Тогда вариант с подшипником - идеальное решение
на нее надо подать всего два провода питания кареток
А не три провода разве? От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?
возможность быстрого демонтажа
Ну я вроде не планирую его быстро демонтировать 😃
Демонтироваться он, скорее всего, будет, конечно же. Но поворотную платформу от ходовой рамы отделять я не планирую при демонтаже. Ограничусь разборкой башни и стрелы на секции.
Да и вообще понятие “быстрый демонтаж” к данному изделию трудно применить, глядя на все эти канаты, полиспасты и т.д. 😃
P.S. да простит меня автор…
Да собственно в обсуждении и рождаются, как правило, хорошие идеи. Так что я всегда рад. 😉
От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?
все правильно, три провода, но зачем тянуть три, вынимаешь плату сервы и оставляешь её на поворотной платформе, а на мотор с редуктором заводишь всего лишь два провода. Так как серва будет переделана на постоянное вращение, то и потенциометр не нужен…
А, ну да, точно… Че-то не подумал об этом. Башка с этой работой совсем не соображает к концу дня.
А еще тогда вопрос, а можно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.
P.S.
Что-то этот форум жлобится на “спасибы”, снова закончились. 😃
Админы, подсыпьте “спасибов”, мне людям раздать надо 😁
ожно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.
Можно, но надо рассчитать ток потребляемый мотором сервы, берешь серву, замеряешь ток потребления, и ставишь два мотора в два раза с меньшим потреблением тока…но и усилие будет такое же как и у одного движка…так что не вижу смысла…
Тогда рассмотрим вариант с двумя распотрошенными сервами (две платы и два движка).
Можно ли подключить две сервы к одному каналу приемника?
Можно ли подключить две сервы к одному каналу приемника?
думаю что не потянет, хотя если есть не нужный (который не жалко) приемник то можно попробовать…
хотя если есть не нужный (который не жалко) приемник то можно попробовать
В том-то и проблема, что нет еще ничего. Тем более ненужного.
Буду покупать единственный и очень нужный 😃
Вот жеж засада…
Надо будет почитать как на самолетах делают. Например управление элеронами. Канал на элероны вроде как один, а сервы две - по одной на каждое крыло.
Канал на элероны вроде как один, а сервы две - по одной на каждое крыло.
Серва там одна, а тяги с её качалки расходятся на два крыла…там за каждый грамм идет борьба и две сервы на самолете это лишнее утяжеление модели…если не ошибаюсь…
P.S. если баян то ткните носом.
Мужики , все просто ! В самолете ДВЕ сервы через Y - кабель - разветвитель !!! Подключаються на один канал.
rcopen.com/forum/f8/topic256673
Вот тут говорят, что просто через Y-кабель две сервы к одному каналу. Еще говорят, что до 10 штук можно смело вешать.
Мужики , все просто ! В самолете ДВЕ сервы через Y - кабель - разветвитель !!! Подключаються на один канал.
Опередил 😃
Так, поскольку в разделе радиоаппаратуры мне никто не отвечает, спрошу в своей теме.
Планирую под все это дело купить бюджетную 6-канальную аппу начального уровня от Хобби Кинг: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… (не реклама)
HobbyKing 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2)(Газ слева)
Меня смущает вот этот самый “газ”, который слева. Неоднократно встречал фотки данного девайса, на котором видно, что левый стик стоит в крайнем нижнем положении:
Т.е. судя по всему этот стик регулирует газ, причем “нулевое” положение - крайнее нижнее, а “полный газ” - крайнее верхнее. Правильно?
А как быть, если мне не нужен “газ” на кране? Можно ли сделать так, чтобы “нулевое” положение у этого стика было по центру, как у правого? 😃
“полный газ” - крайнее верхнее. Правильно?
Верно!
Можно ли сделать так, чтобы “нулевое” положение у этого стика было по центру, как у правого?
на этой аппе нет, это делается на программируемых аппаратурах типа вот этой (не реклама)
banned link
Т.е. судя по всему этот стик регулирует газ, причем “нулевое” положение - крайнее нижнее, а “полный газ” - крайнее верхнее. Правильно?
Нет, не правильно. Нижнее положение это -100 а верхнее +100. В среднем положении будет ноль. Просто на этой ручке нет пружины, по этому она не возвращается в среднее положение.
А как быть, если мне не нужен “газ” на кране? Можно ли сделать так, чтобы “нулевое” положение у этого стика было по центру, как у правого?
Я ещё толком в ручки не лазил, что бы посмотреть как там конкретно всё устроено. Но в Турниге 9Х для этого нужен рычажок с пружинкой, который стоит на правом стике. Если конструкция одинаковая у них , то при желании можно сделать рычаг самому. Вот видео где видно какой элемент нам требуется 2:44 .
Если конструкция окажется всё таки другая, то ищем донора в Mode1 (газ справа) и снимаем с него левую ручку , которая фиксируется в середине.
А вообще Вам должно хватить трёх фиксируемых каналов на аппе. Правый стик управляет кареткой на балке (влево/вправо) и подъём груза (вверх/вниз). А левый стик (влево/вправо) поворот фермы.
А вообще Вам должно хватить трёх фиксируемых каналов на аппе. Правый стик управляет кареткой на балке (влево/вправо) и подъём груза (вверх/вниз). А левый стик (влево/вправо) поворот фермы.
Да, это если я решу делать стационарный. А если поставлю на рельсы, то еще один канал для перемещения по рельсам.
Нижнее положение это -100 а верхнее +100. В среднем положении будет ноль. Просто на этой ручке нет пружины, по этому она не возвращается в среднее положение.
Ну допустим мне не влом будет вручную возвращать стик в центральное положение. Я же смогу по USB с компа запрограммировать этот стик, чтобы он работал так же, как и правый? Т.е. по центру - ноль, а вверх/вниз +100/-100.
Я же смогу по USB с компа запрограммировать этот стик, чтобы он работал так же, как и правый? Т.е. по центру - ноль, а вверх/вниз +100/-100.
Он так и работает как правый , только не фиксируется в средней точке сам стик.
А если поставлю на рельсы, то еще один канал для перемещения по рельсам.
Александр смотрите, в для этой аппы есть файл настройки, типа калибровочный. То есть все 6 каналов работают пропорционально. Если на 5 или 6 канал (крутилки сверху) поставить ход крана через регулятор, то тогда не обязательно использовать стик 3 канала (ручка газа). Плюс тумблера которые находятся над крутилками отключают 5 и 6 канал. То есть как бы защита, что бы кран не поехал если задели крутилку.
И давайте посмотрим на настоящий кран, по рельсам он не так часто и ездит , вылета стрелы ему хватает для работы над стройкой.
Если на 5 или 6 канал (крутилки сверху) поставить ход крана через регулятор
настоящий кран, по рельсам он не так часто и ездит
Убедили 😃
Всем привет.
Небольшой отчет 😃
Начал проектировать среднюю секцию башни:
Решил поэкспериментировать с материалами. Купил как-то вот такую штуковину, чтобы залепить течь в радиаторе машины:
В народе называется “холодная сварка”. Смесь эпоксидной смолы с чем-то… не вникал.
В тубе находится колбаска из двух компонентов белого и черного цвета:
Разминается руками до однородной массы серого цвета и в течении часа затвердевает. Ею можно склеивать, замазывать трещины и т.д. Хорошая штука.
Я решил попробовать изготовить из нее блок. Размял кусочек, раскатал на бумаге небольшой кружок и положил застывать. Потом просверлил вцентре отверстие, вставил в дрель и попробовал обточить…
Эта хреновина оказалась на удивление крепкой. По твердости наверно близка к алюминию. Я четыре раза точил стамеску! Не берет гадина, тупится как об металл. Потом попробовал сверлом - та же история! 😃 Надфиль также слизывает под ноль. Канавку выточить так и не удалось. 😵
Короче как я понял эту хрень надо обрабатывать резцами по металлу! 😃
Когда ударяю её об стальные тиски - слышно характерное металлическое цоканье! 😃
В общем для изготовления блоков мне не очень подходит, буду продолжать работать с текстолитом.
Это так, для информации. Вдруг кому пригодится. Из нее можно изготавливать довольно прочные детали. После затвердевания можно обтачивать напильником, сверлить, нарезать резьбу. Ну и конечно же склеивать металлические детали.
Привет. А что если попробовать вылепить детали из состава Эпоксилин Момент (не реклама). Он тоже двухкомпонентный, но застывает подольше - я делал из него маски на стволы танков - через часов 5-6 можно обрабатывать чем угодно - вроде пластика, а как камень становится через сутки. Поэксперементировав с пропорциями компонентов (правда в маленьком диапазоне), состав можно сделать либо мягче и долгосохнущим, либо тверже и быстросохнущим.