Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС

Бортмех

А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления? Если только питание - то можно попробовать следующее: на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму). Эти штекера имеют небольшие габариты, а контакты надежно изолированны друг от друга. К тому же будет надежный контакт при вращении и возможность быстрого демонтажа.

Lem1979
Бортмех:

А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления?

питание и управление будет находится на поворотной платформе, а механизм передвижения на опорной платформе, и на нее надо подать всего два провода питания кареток.

Бортмех:

на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму).

опять же это все хозяйство надо надежно закрепить…

Берешь подшипник, надеваешь его на изоляционную трубочку пропускаешь провода, закрепляешь трубочку в платфоре и будет щастье…

Бортмех:

возможность быстрого демонтажа.

Ну с этим согласен…

P.S. да простит меня автор…

Бортмех

Тогда вариант с подшипником - идеальное решение

Shurgent
Lem1979:

на нее надо подать всего два провода питания кареток

А не три провода разве? От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?

Бортмех:

возможность быстрого демонтажа

Ну я вроде не планирую его быстро демонтировать 😃
Демонтироваться он, скорее всего, будет, конечно же. Но поворотную платформу от ходовой рамы отделять я не планирую при демонтаже. Ограничусь разборкой башни и стрелы на секции.
Да и вообще понятие “быстрый демонтаж” к данному изделию трудно применить, глядя на все эти канаты, полиспасты и т.д. 😃

Lem1979:

P.S. да простит меня автор…

Да собственно в обсуждении и рождаются, как правило, хорошие идеи. Так что я всегда рад. 😉

Lem1979
Shurgent:

От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?

все правильно, три провода, но зачем тянуть три, вынимаешь плату сервы и оставляешь её на поворотной платформе, а на мотор с редуктором заводишь всего лишь два провода. Так как серва будет переделана на постоянное вращение, то и потенциометр не нужен…

Shurgent

А, ну да, точно… Че-то не подумал об этом. Башка с этой работой совсем не соображает к концу дня.
А еще тогда вопрос, а можно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.

P.S.
Что-то этот форум жлобится на “спасибы”, снова закончились. 😃
Админы, подсыпьте “спасибов”, мне людям раздать надо 😁

Lem1979
Shurgent:

ожно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.

Можно, но надо рассчитать ток потребляемый мотором сервы, берешь серву, замеряешь ток потребления, и ставишь два мотора в два раза с меньшим потреблением тока…но и усилие будет такое же как и у одного движка…так что не вижу смысла…

Shurgent

Тогда рассмотрим вариант с двумя распотрошенными сервами (две платы и два движка).
Можно ли подключить две сервы к одному каналу приемника?

Lem1979
Shurgent:

Можно ли подключить две сервы к одному каналу приемника?

думаю что не потянет, хотя если есть не нужный (который не жалко) приемник то можно попробовать…

Shurgent
Lem1979:

хотя если есть не нужный (который не жалко) приемник то можно попробовать

В том-то и проблема, что нет еще ничего. Тем более ненужного.
Буду покупать единственный и очень нужный 😃

Вот жеж засада…
Надо будет почитать как на самолетах делают. Например управление элеронами. Канал на элероны вроде как один, а сервы две - по одной на каждое крыло.

Lem1979
Shurgent:

Канал на элероны вроде как один, а сервы две - по одной на каждое крыло.

Серва там одна, а тяги с её качалки расходятся на два крыла…там за каждый грамм идет борьба и две сервы на самолете это лишнее утяжеление модели…если не ошибаюсь…

P.S. если баян то ткните носом.

KPACMEH

Мужики , все просто ! В самолете ДВЕ сервы через Y - кабель - разветвитель !!! Подключаються на один канал.

Shurgent

rcopen.com/forum/f8/topic256673
Вот тут говорят, что просто через Y-кабель две сервы к одному каналу. Еще говорят, что до 10 штук можно смело вешать.

KPACMEH:

Мужики , все просто ! В самолете ДВЕ сервы через Y - кабель - разветвитель !!! Подключаються на один канал.

Опередил 😃

Shurgent

Так, поскольку в разделе радиоаппаратуры мне никто не отвечает, спрошу в своей теме.
Планирую под все это дело купить бюджетную 6-канальную аппу начального уровня от Хобби Кинг: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… (не реклама)
HobbyKing 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2)(Газ слева)

Меня смущает вот этот самый “газ”, который слева. Неоднократно встречал фотки данного девайса, на котором видно, что левый стик стоит в крайнем нижнем положении:

Т.е. судя по всему этот стик регулирует газ, причем “нулевое” положение - крайнее нижнее, а “полный газ” - крайнее верхнее. Правильно?

А как быть, если мне не нужен “газ” на кране? Можно ли сделать так, чтобы “нулевое” положение у этого стика было по центру, как у правого? 😃

Lem1979
Shurgent:

“полный газ” - крайнее верхнее. Правильно?

Верно!

Shurgent:

Можно ли сделать так, чтобы “нулевое” положение у этого стика было по центру, как у правого?

на этой аппе нет, это делается на программируемых аппаратурах типа вот этой (не реклама)

banned link

papirus
Shurgent:

Т.е. судя по всему этот стик регулирует газ, причем “нулевое” положение - крайнее нижнее, а “полный газ” - крайнее верхнее. Правильно?

Нет, не правильно. Нижнее положение это -100 а верхнее +100. В среднем положении будет ноль. Просто на этой ручке нет пружины, по этому она не возвращается в среднее положение.

Shurgent:

А как быть, если мне не нужен “газ” на кране? Можно ли сделать так, чтобы “нулевое” положение у этого стика было по центру, как у правого?

Я ещё толком в ручки не лазил, что бы посмотреть как там конкретно всё устроено. Но в Турниге 9Х для этого нужен рычажок с пружинкой, который стоит на правом стике. Если конструкция одинаковая у них , то при желании можно сделать рычаг самому. Вот видео где видно какой элемент нам требуется 2:44 .
Если конструкция окажется всё таки другая, то ищем донора в Mode1 (газ справа) и снимаем с него левую ручку , которая фиксируется в середине.

А вообще Вам должно хватить трёх фиксируемых каналов на аппе. Правый стик управляет кареткой на балке (влево/вправо) и подъём груза (вверх/вниз). А левый стик (влево/вправо) поворот фермы.

Shurgent
papirus:

А вообще Вам должно хватить трёх фиксируемых каналов на аппе. Правый стик управляет кареткой на балке (влево/вправо) и подъём груза (вверх/вниз). А левый стик (влево/вправо) поворот фермы.

Да, это если я решу делать стационарный. А если поставлю на рельсы, то еще один канал для перемещения по рельсам.

papirus:

Нижнее положение это -100 а верхнее +100. В среднем положении будет ноль. Просто на этой ручке нет пружины, по этому она не возвращается в среднее положение.

Ну допустим мне не влом будет вручную возвращать стик в центральное положение. Я же смогу по USB с компа запрограммировать этот стик, чтобы он работал так же, как и правый? Т.е. по центру - ноль, а вверх/вниз +100/-100.

papirus
Shurgent:

Я же смогу по USB с компа запрограммировать этот стик, чтобы он работал так же, как и правый? Т.е. по центру - ноль, а вверх/вниз +100/-100.

Он так и работает как правый , только не фиксируется в средней точке сам стик.

Shurgent:

А если поставлю на рельсы, то еще один канал для перемещения по рельсам.

Александр смотрите, в для этой аппы есть файл настройки, типа калибровочный. То есть все 6 каналов работают пропорционально. Если на 5 или 6 канал (крутилки сверху) поставить ход крана через регулятор, то тогда не обязательно использовать стик 3 канала (ручка газа). Плюс тумблера которые находятся над крутилками отключают 5 и 6 канал. То есть как бы защита, что бы кран не поехал если задели крутилку.
И давайте посмотрим на настоящий кран, по рельсам он не так часто и ездит , вылета стрелы ему хватает для работы над стройкой.

Shurgent
papirus:

Если на 5 или 6 канал (крутилки сверху) поставить ход крана через регулятор

papirus:

настоящий кран, по рельсам он не так часто и ездит

Убедили 😃

Shurgent

Всем привет.

Небольшой отчет 😃

Начал проектировать среднюю секцию башни:

Решил поэкспериментировать с материалами. Купил как-то вот такую штуковину, чтобы залепить течь в радиаторе машины:

(не реклама)

В народе называется “холодная сварка”. Смесь эпоксидной смолы с чем-то… не вникал.
В тубе находится колбаска из двух компонентов белого и черного цвета:

Разминается руками до однородной массы серого цвета и в течении часа затвердевает. Ею можно склеивать, замазывать трещины и т.д. Хорошая штука.
Я решил попробовать изготовить из нее блок. Размял кусочек, раскатал на бумаге небольшой кружок и положил застывать. Потом просверлил вцентре отверстие, вставил в дрель и попробовал обточить…

Эта хреновина оказалась на удивление крепкой. По твердости наверно близка к алюминию. Я четыре раза точил стамеску! Не берет гадина, тупится как об металл. Потом попробовал сверлом - та же история! 😃 Надфиль также слизывает под ноль. Канавку выточить так и не удалось. 😵
Короче как я понял эту хрень надо обрабатывать резцами по металлу! 😃
Когда ударяю её об стальные тиски - слышно характерное металлическое цоканье! 😃
В общем для изготовления блоков мне не очень подходит, буду продолжать работать с текстолитом.
Это так, для информации. Вдруг кому пригодится. Из нее можно изготавливать довольно прочные детали. После затвердевания можно обтачивать напильником, сверлить, нарезать резьбу. Ну и конечно же склеивать металлические детали.

Бортмех

Привет. А что если попробовать вылепить детали из состава Эпоксилин Момент (не реклама). Он тоже двухкомпонентный, но застывает подольше - я делал из него маски на стволы танков - через часов 5-6 можно обрабатывать чем угодно - вроде пластика, а как камень становится через сутки. Поэксперементировав с пропорциями компонентов (правда в маленьком диапазоне), состав можно сделать либо мягче и долгосохнущим, либо тверже и быстросохнущим.