Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС
Нагрузочные испытания, к сожалению, закончились неудачно. Выявилось плохо проклеенное место у основания “седла” подшипника. Приклеил заново, поставил под пресс на сутки. Как высохнет, надо будет дополнительно закрепить 4-мя саморезами снизу через днище основания.
Вот набросал примерно схему, как оптимально закрепить подшипник. Можно использовать только фанеру, но все отверстия придётся резать более-менее точно . Фанеру клеить на ПВА плюс саморезы. Подшипник вклеиваем на эпоксидку , и желательно на подшипнике снять глянец наждачкой, для лучшего склеивания.
П.С. я не художник, только учусь 😒
Если что то не понятно по схеме , подскажу.
Спасибо! У меня сейчас все в точности до наоборот 😃
Вкладыш для внутренней части подшипника наглухо прикреплен к основанию (он как раз и оторвался во время испытаний). А платформа закреплена на внешней части подшипника. Вот приблизительно так (в разрезе):
Приблизительно, потому-что я внес изменения в крепление подшипника. В Компасе они не отражены.
На рисунке:
1 - плохо проклеенное место, которое было выявлено во время испытаний;
2 - саморезы, которыми планирую дополнительно закрепить вкладыш.
Сегодня вечером, как клей высохнет, закреплю саморезами и снова проведу испытания.
Если будет хоть намек на слабую прочность крепления, то тогда придется прибегнуть к радикальным мерам - подберу длинные болты с гайками и стяну всю эту конструкцию сквозь днище.
P.S.
Исчерпал “спасибы” на сегодня, завтра тыцну 😃
Испытания прошли успешно. Конструкция нагрузки выдержала. Но все равно что-то было в душе не спокойно и я просверлил в центре сквозное отверстие и стянул это все длинным болтом с гайкой. Теперь уж точно никуда не денется 😃
и я просверлил в центре сквозное отверстие и стянул это все длинным болтом с гайкой. Теперь уж точно никуда не денется
Это конечно все хорошо, но куда будет вставляться токосъемник, через который будет подаваться питание на каретки движения всего крана, или он всеже будет неподвижным…???
Я об этом думал. Я его буду делать на крышке, которая будет крепиться к внутренней части подшипника. Над конструкцией еще буду думать, но пока видится так: цилиндр с дорожками в центре на крышке, который через разъем подключается к телегам, и контакты, закрепленные на поворотной платформе, соприкасающиеся с дорожками на цилиндре, подключенные к выходу приемника.
Я его буду делать на крышке, которая будет крепиться к внутренней части подшипника
В качестве одного кольца токосъемника можно взять опорный подшипник, а под второе кольцо примастырить маленький подшипник под платформой.
видится так: цилиндр с дорожками в центре на крышке, который через разъем подключается к телегам, и контакты, закрепленные на поворотной платформе, соприкасающиеся с дорожками на цилиндре
конечно же ИМХО,но мне кажется что через подшипники будет проще и контакт будет лучше. Что-то типа такого …
Отличная идея! Спасибо, возьму на заметку.
а я бы контакты сделал немного по другому, на примере как на рулях у машин, дорожка по радиусу, и “усик” по ней бегает, как-то ненадежная система мне кажется)
дорожка по радиусу, и “усик” по ней бегает,
С начала надо сделать из чего то дорожку и усик, и что то я сомневаюсь в компактности этой конструкции. А подшипники есть разных размеров, и ни чего мудрить не надо…опять же ИМХО
С начала надо сделать из чего то дорожку и усик, и что то я сомневаюсь в компактности этой конструкции. А подшипники есть разных размеров, и ни чего мудрить не надо…опять же ИМХО
это на самом деле делается легче чем кажется, берется текстолит фольгированый, рисуются окружности, вытравливается, все пластина готова, берем пластину медную, сгибаем ее дугой, чтобы как-бы пружинила, и все “усик” готов, это конечно мое имхо 😃 мне кажется для железа, находиться под током и греться, не есть гуд 😃
мне кажется для железа, находиться под током и греться, не есть гуд
чтоб нагреть подшипник надо этак ампер 5-6, а ток в 120-500 миллиампер который будет проходить через него, думаю не повредит ему…
берется текстолит фольгированый,
рано или поздно фольга с него сотрется…и надо будет все делать заново…
рисуются окружности, вытравливается, все пластина готова, берем пластину медную, сгибаем ее дугой, чтобы как-бы пружинила, и все “усик” готов
если это проще, чем подшипник то значит я отстал от жизни…
А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления? Если только питание - то можно попробовать следующее: на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму). Эти штекера имеют небольшие габариты, а контакты надежно изолированны друг от друга. К тому же будет надежный контакт при вращении и возможность быстрого демонтажа.
А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления?
питание и управление будет находится на поворотной платформе, а механизм передвижения на опорной платформе, и на нее надо подать всего два провода питания кареток.
на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму).
опять же это все хозяйство надо надежно закрепить…
Берешь подшипник, надеваешь его на изоляционную трубочку пропускаешь провода, закрепляешь трубочку в платфоре и будет щастье…
возможность быстрого демонтажа.
Ну с этим согласен…
P.S. да простит меня автор…
Тогда вариант с подшипником - идеальное решение
на нее надо подать всего два провода питания кареток
А не три провода разве? От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?
возможность быстрого демонтажа
Ну я вроде не планирую его быстро демонтировать 😃
Демонтироваться он, скорее всего, будет, конечно же. Но поворотную платформу от ходовой рамы отделять я не планирую при демонтаже. Ограничусь разборкой башни и стрелы на секции.
Да и вообще понятие “быстрый демонтаж” к данному изделию трудно применить, глядя на все эти канаты, полиспасты и т.д. 😃
P.S. да простит меня автор…
Да собственно в обсуждении и рождаются, как правило, хорошие идеи. Так что я всегда рад. 😉
От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?
все правильно, три провода, но зачем тянуть три, вынимаешь плату сервы и оставляешь её на поворотной платформе, а на мотор с редуктором заводишь всего лишь два провода. Так как серва будет переделана на постоянное вращение, то и потенциометр не нужен…
А, ну да, точно… Че-то не подумал об этом. Башка с этой работой совсем не соображает к концу дня.
А еще тогда вопрос, а можно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.
P.S.
Что-то этот форум жлобится на “спасибы”, снова закончились. 😃
Админы, подсыпьте “спасибов”, мне людям раздать надо 😁
ожно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.
Можно, но надо рассчитать ток потребляемый мотором сервы, берешь серву, замеряешь ток потребления, и ставишь два мотора в два раза с меньшим потреблением тока…но и усилие будет такое же как и у одного движка…так что не вижу смысла…
Тогда рассмотрим вариант с двумя распотрошенными сервами (две платы и два движка).
Можно ли подключить две сервы к одному каналу приемника?
Можно ли подключить две сервы к одному каналу приемника?
думаю что не потянет, хотя если есть не нужный (который не жалко) приемник то можно попробовать…
хотя если есть не нужный (который не жалко) приемник то можно попробовать
В том-то и проблема, что нет еще ничего. Тем более ненужного.
Буду покупать единственный и очень нужный 😃
Вот жеж засада…
Надо будет почитать как на самолетах делают. Например управление элеронами. Канал на элероны вроде как один, а сервы две - по одной на каждое крыло.