Проект: Башенный кран КБ-100.0ДС

Shurgent

Доброго всем всего! 😁

Сегодня тоже удалось уделить пару часов проекту. Начал делать поворотную платформу. Расчертил кусок фанеры

и, вооружившись дрелью и электро-лобзиком, вырезал будущее основание поворотной платформы

Приложил к ходовой, чтобы посмотреть, как будет выглядеть в сборе

Потом еще обработаю края напильником и наждаком. Сегодня не успел.

Shurgent

Всем привет!

Продолжаю работу над поворотной платформой.
Немного переосмыслил крепление подшипника к платформе.
Из алюминиевого уголка напилил “Г” образные крепления

Затем просверлю 8 отверстий в платформе вокруг подшипника, такие же отверстия в креплениях и стяну это все болтами с гайками. Решил, что так будет надежнее.
Вот примерно таким образом, только тут еще отверстий нет:

Не успел просверлить, малого спать уже уложил - шуметь не могу. Сейчас может попробую ручной дрелью просверлить, если получится. А-то у нее патрон кривой хана.

Shurgent

Поборол ручную дрель 😁 Получилось на удивление ровно 😎
Просверлил 8 отверстий диаметром 6мм и углублением под шляпку диаметром 10мм, чтобы шляпки болтов были заподлицо.

Приступил к сборке конструкции.

Просверлил отверстия диаметром 6мм в уголках, собрал конструкцию и затянул гайки.

Все, подшипник занял свое место 😎
На сегодня пока все.

papirus
Shurgent:

Все, подшипник занял свое место

Что то я упустил пост про подшипник. Я конечно же не буду уговаривать что то переделывать, но на будущее обратите внимание на подшипники 1000000 серии. Они большого диаметра снаружи , но так же и внутри (думаю все поняли что я хотел сказать). При этом высота очень маленькая.

Shurgent
papirus:

на будущее обратите внимание на подшипники 1000000 серии.

Спасибо! На будущее обращу внимание.
Сейчас, конечно же, переделывать ничего не буду. Этот подшипник я не покупал специально для крана, он у меня валялся без дела лет 20 наверно. Вот я его и решил применить. Он меня вполне устраивает по размерам.

Shurgent

Привет всем!

Сегодня не все успел сделать, что планировал. Не удалось уделить достаточно времени. Но все же…

Сделал крепление поворотной платформы.


Это не окончательный вид, я потом добавил еще пару деталей, чтобы сделать форму более круглой и прочнее зафиксировать подшипник. Забыл сфотать.

Снова внес изменения в конструкцию крепления. Для прочности решил сделать два вот таких лепестка, которые будут фиксировать подшипник в “седле”:

Примерил:

Вроде крепление вышло достаточно прочным. Пока разобрал и поставил под пресс на сутки, чтобы клей засох. Завтра соберу и проведу испытания. Потом, скорее всего, надо будет еще немного доработать верхнюю “крышку” и все - на этом работа с фанерой подходит к концу и начинается работа с алюминием.
Надо начинать проектировать крепление башни и потом саму башню. Темп постройки теперь снова немного снизится.

Shurgent

Нагрузочные испытания, к сожалению, закончились неудачно. Выявилось плохо проклеенное место у основания “седла” подшипника.
Приклеил заново, поставил под пресс на сутки. Как высохнет, надо будет дополнительно закрепить 4-мя саморезами снизу через днище основания.

papirus
Shurgent:

Нагрузочные испытания, к сожалению, закончились неудачно. Выявилось плохо проклеенное место у основания “седла” подшипника. Приклеил заново, поставил под пресс на сутки. Как высохнет, надо будет дополнительно закрепить 4-мя саморезами снизу через днище основания.

Вот набросал примерно схему, как оптимально закрепить подшипник. Можно использовать только фанеру, но все отверстия придётся резать более-менее точно . Фанеру клеить на ПВА плюс саморезы. Подшипник вклеиваем на эпоксидку , и желательно на подшипнике снять глянец наждачкой, для лучшего склеивания.

П.С. я не художник, только учусь 😒
Если что то не понятно по схеме , подскажу.

Shurgent

Спасибо! У меня сейчас все в точности до наоборот 😃
Вкладыш для внутренней части подшипника наглухо прикреплен к основанию (он как раз и оторвался во время испытаний). А платформа закреплена на внешней части подшипника. Вот приблизительно так (в разрезе):


Приблизительно, потому-что я внес изменения в крепление подшипника. В Компасе они не отражены.
На рисунке:
1 - плохо проклеенное место, которое было выявлено во время испытаний;
2 - саморезы, которыми планирую дополнительно закрепить вкладыш.

Сегодня вечером, как клей высохнет, закреплю саморезами и снова проведу испытания.
Если будет хоть намек на слабую прочность крепления, то тогда придется прибегнуть к радикальным мерам - подберу длинные болты с гайками и стяну всю эту конструкцию сквозь днище.

P.S.
Исчерпал “спасибы” на сегодня, завтра тыцну 😃

Shurgent

Испытания прошли успешно. Конструкция нагрузки выдержала. Но все равно что-то было в душе не спокойно и я просверлил в центре сквозное отверстие и стянул это все длинным болтом с гайкой. Теперь уж точно никуда не денется 😃

Lem1979
Shurgent:

и я просверлил в центре сквозное отверстие и стянул это все длинным болтом с гайкой. Теперь уж точно никуда не денется

Это конечно все хорошо, но куда будет вставляться токосъемник, через который будет подаваться питание на каретки движения всего крана, или он всеже будет неподвижным…???

Shurgent

Я об этом думал. Я его буду делать на крышке, которая будет крепиться к внутренней части подшипника. Над конструкцией еще буду думать, но пока видится так: цилиндр с дорожками в центре на крышке, который через разъем подключается к телегам, и контакты, закрепленные на поворотной платформе, соприкасающиеся с дорожками на цилиндре, подключенные к выходу приемника.

Lem1979
Shurgent:

Я его буду делать на крышке, которая будет крепиться к внутренней части подшипника

В качестве одного кольца токосъемника можно взять опорный подшипник, а под второе кольцо примастырить маленький подшипник под платформой.

Shurgent:

видится так: цилиндр с дорожками в центре на крышке, который через разъем подключается к телегам, и контакты, закрепленные на поворотной платформе, соприкасающиеся с дорожками на цилиндре

конечно же ИМХО,но мне кажется что через подшипники будет проще и контакт будет лучше. Что-то типа такого …

Shurgent

Отличная идея! Спасибо, возьму на заметку.

AlexSmith

а я бы контакты сделал немного по другому, на примере как на рулях у машин, дорожка по радиусу, и “усик” по ней бегает, как-то ненадежная система мне кажется)

Lem1979
AlexSmith:

дорожка по радиусу, и “усик” по ней бегает,

С начала надо сделать из чего то дорожку и усик, и что то я сомневаюсь в компактности этой конструкции. А подшипники есть разных размеров, и ни чего мудрить не надо…опять же ИМХО

AlexSmith
Lem1979:

С начала надо сделать из чего то дорожку и усик, и что то я сомневаюсь в компактности этой конструкции. А подшипники есть разных размеров, и ни чего мудрить не надо…опять же ИМХО

это на самом деле делается легче чем кажется, берется текстолит фольгированый, рисуются окружности, вытравливается, все пластина готова, берем пластину медную, сгибаем ее дугой, чтобы как-бы пружинила, и все “усик” готов, это конечно мое имхо 😃 мне кажется для железа, находиться под током и греться, не есть гуд 😃

Lem1979
AlexSmith:

мне кажется для железа, находиться под током и греться, не есть гуд

чтоб нагреть подшипник надо этак ампер 5-6, а ток в 120-500 миллиампер который будет проходить через него, думаю не повредит ему…

AlexSmith:

берется текстолит фольгированый,

рано или поздно фольга с него сотрется…и надо будет все делать заново…

AlexSmith:

рисуются окружности, вытравливается, все пластина готова, берем пластину медную, сгибаем ее дугой, чтобы как-бы пружинила, и все “усик” готов

если это проще, чем подшипник то значит я отстал от жизни…

Бортмех

А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления? Если только питание - то можно попробовать следующее: на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму). Эти штекера имеют небольшие габариты, а контакты надежно изолированны друг от друга. К тому же будет надежный контакт при вращении и возможность быстрого демонтажа.

Lem1979
Бортмех:

А с опорной платформы на поворотную планируется заводить только питание или все кабели управления?

питание и управление будет находится на поворотной платформе, а механизм передвижения на опорной платформе, и на нее надо подать всего два провода питания кареток.

Бортмех:

на нижней (опорной) платформе по центру закрепить неподвижно прямой штекер (папа) (как в наушниках или от зарядки ноутбука или антенное гнездо телевизора - короче любой джек-разъем). В верхней платформе закрепить ответную часть (маму).

опять же это все хозяйство надо надежно закрепить…

Берешь подшипник, надеваешь его на изоляционную трубочку пропускаешь провода, закрепляешь трубочку в платфоре и будет щастье…

Бортмех:

возможность быстрого демонтажа.

Ну с этим согласен…

P.S. да простит меня автор…

Бортмех

Тогда вариант с подшипником - идеальное решение

Shurgent
Lem1979:

на нее надо подать всего два провода питания кареток

А не три провода разве? От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?

Бортмех:

возможность быстрого демонтажа

Ну я вроде не планирую его быстро демонтировать 😃
Демонтироваться он, скорее всего, будет, конечно же. Но поворотную платформу от ходовой рамы отделять я не планирую при демонтаже. Ограничусь разборкой башни и стрелы на секции.
Да и вообще понятие “быстрый демонтаж” к данному изделию трудно применить, глядя на все эти канаты, полиспасты и т.д. 😃

Lem1979:

P.S. да простит меня автор…

Да собственно в обсуждении и рождаются, как правило, хорошие идеи. Так что я всегда рад. 😉

Lem1979
Shurgent:

От приемника к серве вроде три провода идет? Или я че-то недопонял?

все правильно, три провода, но зачем тянуть три, вынимаешь плату сервы и оставляешь её на поворотной платформе, а на мотор с редуктором заводишь всего лишь два провода. Так как серва будет переделана на постоянное вращение, то и потенциометр не нужен…

Shurgent

А, ну да, точно… Че-то не подумал об этом. Башка с этой работой совсем не соображает к концу дня.
А еще тогда вопрос, а можно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.

P.S.
Что-то этот форум жлобится на “спасибы”, снова закончились. 😃
Админы, подсыпьте “спасибов”, мне людям раздать надо 😁

Lem1979
Shurgent:

ожно ли от одной платы сервы запитать два мотора? Ну если я буду делать две ведущие тележки.

Можно, но надо рассчитать ток потребляемый мотором сервы, берешь серву, замеряешь ток потребления, и ставишь два мотора в два раза с меньшим потреблением тока…но и усилие будет такое же как и у одного движка…так что не вижу смысла…