9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543

Den4

Как тебе такой вариант:
используя подобную пружинку

и целую ось вместо болтов на нижнем рычаге

зеленый - ось, она же имитация торсиона.
красный - пружинка
синий - отбойник ( ограничитель хода ) , он есть на 1 к 1
черный кружок с крестом - регулировочный винт, вкрученный в отбойник при помощи которого можно уменьшить или увеличить натяг пружинки.

Кстати, кое что в помощь www.autoopt.ru/auto/catalog/…/maz-543_7310/

там можно найти схемы почти всех агрегатов + рама и кузов.

John_Bon_Jovi

На мой взгляд, такая схема очень даже жизнеспособна! По форме пружины очень даже ничего, и карданам мешать не будут. Вопрос лишь в их жесткости-мягкости, может быть если реализовывать так, то и навивать их самому стоит уже.

Но другое дело, что нагрузки пойдут на синий упор второго конца пружинки, он должен быть надежным очень.

А вот вторые концы пружин стоит упереть не в отверстия а в такую же оську, иначе возможна ситуация, когда рычаги будут перемещаться не вместе а взаимно друг друга, что даст перекос. Либо делать сложные развертки и потом гнуть и на выходе иметь одну деталь, два рычага и полку между ними.

А так - есть над чем подумать.

Я нашел толстенную книжку в дежавю - руководство мех-вода спецшасси, там наиболее полная информация. Скорее всего такая и для 537 есть!

E-speed

рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…

John_Bon_Jovi
E-speed:

рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…

Дааа, торопился, недоглядел. Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси 😉

E-speed

да вторая ось нужна, либо, суппорт потом ось и на рычаг перекладину плоскую или ось.
вместо пружины которую ты нарисовал можно использовать плоские пружины от ручного стартера генератора…

GT 120 поуже и помягче чем GT 240.
Ширина GT 120 6мм. GT 240 8мм. толщина примерно о.5мм.

Den4
John_Bon_Jovi:

Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси

Применительно к твоей схеме да, у меня просто рычаг планируется цельный, по этому я не подумал о необходимости второй оси.

E-speed:

пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…

не обязательно пружину переворачивать, достаточно будет винт снизу в верх загнать тем самым зафиксировать конец пружины гайкой, в таком варианте она работать будет в обе стороны.

немного подправил картинку, теперь получился готовый вариант, с возможностью регулировки.

John_Bon_Jovi

Фактически - рессоры поперек, хороший вариант. Спасибо 😃

КАМАЗ-5490

купи четыре паровоза и при помощи червячной пары соберешь редуктор блокируемый. при выключении двигателя будет блокироваться мост. только ведомые шестерни должны быть большие

одна пара - один редуктор

John_Bon_Jovi
Den4:

у меня просто рычаг планируется цельный

Тогда ось уже в меньшей степени нужна, я отталкивался от нарисованной схемы.

Den4:

в таком варианте она работать будет в обе стороны

Свободный хвост зафиксировать и будет не плохо так себе работать, а то и правда будет на пузе лежать.

КАМАЗ-5490:

при помощи червячной пары

Пункт - недостатки. Его достаточно, что бы отказаться от червяков в серьезных проектах. Молчу про остальные моменты, в том числе и крутящие 😃

ru.wikipedia.org/wiki/���������_��������#.D0.94.D0…

Den4

А в чем проблема то с редукторами заключается?

John_Bon_Jovi

Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.

Den4
John_Bon_Jovi:

Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.

Расположение агрегатов будет такое же как на рисунке в начале темы?

По этому поводу у меня тоже есть кое какие соображения, могу схему нарисовать если интересно.

John_Bon_Jovi

Да, схема такая же. Разве что там в середине раздатка, а не редуктор (он заодно с двиглом). Ток щас заметил косяк. Конечно, давай, всем интересно будет же.

Den4


как я у себя планирую реализовать.

кружки это дифы от шоссейки, красные линии соответственно карданы, промеж передней пары осей и задней стоят раздатки (2 и 3) , между ними еще одна раздатка (1) либо её заменит коробка с 2-я валами на перед и зад (скорее так и будет) раздатки наверное сам буду делать.

Кто то спросит, зачем так городить? Отвечу, чтоб повысить живучесть модели, если использовать проходные дифы осей то может получиться такая ситуация - сломался диф под номером 2 или 3, с проходными (смотреть схему предложенную автором) вы теряете сразу 2-е оси, а я только ту на которой он сломался ))
дифы, после испытаний, либо совсем заблокирую, либо забью некой жвачкой о которой где то на форуме читал.

вобщем опыты покажут who is who.

John_Bon_Jovi

А какой масштаб? Даже отвлекшись от вопроса надежности и повышенного количества валов есть еще один немаловажный, габариты - ведь явно не малые получатся при такой конфигурации. Лично на мой взгляд - усложненно выглядит при всех плюсах.
По-скорее бы увидеть начало строительства 😃

Den4
John_Bon_Jovi:

А какой масштаб?

Масштаб 1/10 от переда до зада почти 90 см., надежность я думаю не пострадает от 2-х раздаток, нагрузка в пополам должна приходиться на каждую раздатку, дифы на шоссейках тоже на большие нагрузки и обороты рассчитаны нежели те что будут (тем более их можно взять например от баги), так что я думаю все будет ОК. При таком масштабе о нехватке места думать не придется, есть обратная проблема, длина валов какая получится…?))
Как раз вчера глядя на твой проект решил что пора переходить от теории к практике 😃

John_Bon_Jovi

Тогда и правда - остается ждать опытов, задумки интересные! Теоретизировать можно и в процессе, я вот задумался над рессорообразной схемой, посмотрю, может быть удастся воткнуть…

Den4
John_Bon_Jovi:

я вот задумался над рессорообразной схемой, посмотрю, может быть удастся воткнуть…

если ты имел ввиду заменить пружинку на рессору то… решать конечно тебе, но лично я вижу сразу несколько проблем которые решить нужно будет: 1. крепить рессору к рычагу как то нужно, соединение должно быть подвижным, иначе работа подвески будет немного скована 2. крепить к раме наоборот покрепче, стремянками лучше, одна точка крепления болтом да и еще если сверлить лист… не надежно. 3. ну и если первые два пункта выполнены то теперь как то отрегулировать все это хозяйство придется, а тут наверное вариант один количество листов, точной регулировки не добиться.
Такой вариант был у меня вначале, позже я от него отказался из за вышеперечисленного, да и пружинка изящней смотреться будет))

John_Bon_Jovi

Вот на этот предмет я и задумался, как бы это могло выглядеть и впишется ли в имеющиеся габариты. Параллельно модифицировал свою исходную схему - проволоку продевать не в отверстия, а в трубку вставленную в эти рычаги и например спаянную с ними, уже не будет перерезаться.

Den4
John_Bon_Jovi:

Параллельно модифицировал свою исходную схему

В процессе обязательно найдется лучший вариант, так что дерзай.

А с рулевой что планируешь делать?

У меня дома шоссейка, на ней куча готовых решений, 2-а рулевых механизма от неё соединенных меж собой тягой и все, останется только поколдовать куда эту тягу крепить на качалках рулевой колонки, в смысле в какое из отверстий, тем самым выбрать оптимальную разность максимального угла поворота на передней и задней осях.

John_Bon_Jovi

На то и тема на форуме создана 😃
А вот с рулевым все не очень, не добрался поразмышлять - начну отталкиваться, как обычно, от оригинала - иных путей не вижу, но позже видать. Никакой конкретной схемы даже и показать нет…