9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543
рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…
Дааа, торопился, недоглядел. Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси 😉
Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси
Применительно к твоей схеме да, у меня просто рычаг планируется цельный, по этому я не подумал о необходимости второй оси.
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…
не обязательно пружину переворачивать, достаточно будет винт снизу в верх загнать тем самым зафиксировать конец пружины гайкой, в таком варианте она работать будет в обе стороны.
немного подправил картинку, теперь получился готовый вариант, с возможностью регулировки.
Фактически - рессоры поперек, хороший вариант. Спасибо 😃
купи четыре паровоза и при помощи червячной пары соберешь редуктор блокируемый. при выключении двигателя будет блокироваться мост. только ведомые шестерни должны быть большие
одна пара - один редуктор
у меня просто рычаг планируется цельный
Тогда ось уже в меньшей степени нужна, я отталкивался от нарисованной схемы.
в таком варианте она работать будет в обе стороны
Свободный хвост зафиксировать и будет не плохо так себе работать, а то и правда будет на пузе лежать.
при помощи червячной пары
Пункт - недостатки. Его достаточно, что бы отказаться от червяков в серьезных проектах. Молчу про остальные моменты, в том числе и крутящие 😃
А в чем проблема то с редукторами заключается?
Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.
Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.
Расположение агрегатов будет такое же как на рисунке в начале темы?
По этому поводу у меня тоже есть кое какие соображения, могу схему нарисовать если интересно.
Да, схема такая же. Разве что там в середине раздатка, а не редуктор (он заодно с двиглом). Ток щас заметил косяк. Конечно, давай, всем интересно будет же.
как я у себя планирую реализовать.
кружки это дифы от шоссейки, красные линии соответственно карданы, промеж передней пары осей и задней стоят раздатки (2 и 3) , между ними еще одна раздатка (1) либо её заменит коробка с 2-я валами на перед и зад (скорее так и будет) раздатки наверное сам буду делать.
Кто то спросит, зачем так городить? Отвечу, чтоб повысить живучесть модели, если использовать проходные дифы осей то может получиться такая ситуация - сломался диф под номером 2 или 3, с проходными (смотреть схему предложенную автором) вы теряете сразу 2-е оси, а я только ту на которой он сломался ))
дифы, после испытаний, либо совсем заблокирую, либо забью некой жвачкой о которой где то на форуме читал.
вобщем опыты покажут who is who.
А какой масштаб? Даже отвлекшись от вопроса надежности и повышенного количества валов есть еще один немаловажный, габариты - ведь явно не малые получатся при такой конфигурации. Лично на мой взгляд - усложненно выглядит при всех плюсах.
По-скорее бы увидеть начало строительства 😃
А какой масштаб?
Масштаб 1/10 от переда до зада почти 90 см., надежность я думаю не пострадает от 2-х раздаток, нагрузка в пополам должна приходиться на каждую раздатку, дифы на шоссейках тоже на большие нагрузки и обороты рассчитаны нежели те что будут (тем более их можно взять например от баги), так что я думаю все будет ОК. При таком масштабе о нехватке места думать не придется, есть обратная проблема, длина валов какая получится…?))
Как раз вчера глядя на твой проект решил что пора переходить от теории к практике 😃
Тогда и правда - остается ждать опытов, задумки интересные! Теоретизировать можно и в процессе, я вот задумался над рессорообразной схемой, посмотрю, может быть удастся воткнуть…
я вот задумался над рессорообразной схемой, посмотрю, может быть удастся воткнуть…
если ты имел ввиду заменить пружинку на рессору то… решать конечно тебе, но лично я вижу сразу несколько проблем которые решить нужно будет: 1. крепить рессору к рычагу как то нужно, соединение должно быть подвижным, иначе работа подвески будет немного скована 2. крепить к раме наоборот покрепче, стремянками лучше, одна точка крепления болтом да и еще если сверлить лист… не надежно. 3. ну и если первые два пункта выполнены то теперь как то отрегулировать все это хозяйство придется, а тут наверное вариант один количество листов, точной регулировки не добиться.
Такой вариант был у меня вначале, позже я от него отказался из за вышеперечисленного, да и пружинка изящней смотреться будет))
Вот на этот предмет я и задумался, как бы это могло выглядеть и впишется ли в имеющиеся габариты. Параллельно модифицировал свою исходную схему - проволоку продевать не в отверстия, а в трубку вставленную в эти рычаги и например спаянную с ними, уже не будет перерезаться.
Параллельно модифицировал свою исходную схему
В процессе обязательно найдется лучший вариант, так что дерзай.
А с рулевой что планируешь делать?
У меня дома шоссейка, на ней куча готовых решений, 2-а рулевых механизма от неё соединенных меж собой тягой и все, останется только поколдовать куда эту тягу крепить на качалках рулевой колонки, в смысле в какое из отверстий, тем самым выбрать оптимальную разность максимального угла поворота на передней и задней осях.
На то и тема на форуме создана 😃
А вот с рулевым все не очень, не добрался поразмышлять - начну отталкиваться, как обычно, от оригинала - иных путей не вижу, но позже видать. Никакой конкретной схемы даже и показать нет…
Никакой конкретной схемы даже и показать нет…
завтра скину рисунок для затравки)
А вот с рулевым все не очень, не добрался поразмышлять
Вот мои соображения на этот счет.
На моей шоссейке такая рулевая трапеция стоит, использовав две таких можно получить достаточно копийную схему (во всяком случае для маз 537, у 543 немного не такая она) соединить качалки рулевых колонок одной, цельной тягой, точки крепления на разных радиусах, перед на малом, зад на большем, тем самым зад выворачивается меньше, а перед больше. Если этой разности не хватит, то можно использовать две тяги и отверстия на качалке сервопривода.
Денис, ваша схема имеет один недостаток - длинную тягу скорее всего придется делать гнутой, поскольку будут мешать привода и рычаги, что снизит точность управления. Да и выглядеть будет такая тяга не очень реалистично.
У меня рулевой механизм на второй оси повернут на 180 градусов, так тяги получаются прямые и короткие, но появляется другой недостаток - углы анкермана на осях “направлены” в разные стороны (но регулировкой креплений тяг и их длинны на 2й оси он сведен к нулю).