9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543
Медленно, но верно - продолжаю 😉
Сессия позади и несколько российских денег завалялось в кармане, а по тому наконец-то отдал в резку детали подвески.
Чистенькие, свеженькие.
За неимением печи прокалил на газ плите, что б согнуть.
Прикрепил к раме основные уголки.
Пока что не намертво ибо придется подгонять еще не раз.
Выглядеть примерно вот так будет. Чертеж не совсем актуальный, но принципиально - одно и тоже.
Осталось собрать остальной конструктор 😆
Собрал и конструктор теперь.
Подшипники и их крепёж склеил холодной сваркой. Хотел было испробовать один экземпляр на разрушение, но что-то руки не дошли, да и поводов при сборке-обработке не было усомниться 😃
Несмотря на косяки гиба некоторых деталей все движется вполне вменяемо. Сейчас все стянуто болтами намертво из-за отсутствия торсионов, скоро начну делать их крепеж. А вот сами торсы скорее всего не буду подбирать пока не будет хотя бы основных агрегатов типа двигателя, редуктора, дифов и прочего, что будет давать значительный вклад в массу.
Сейчас не могу даже и представить конечный вес, лишь только констатировать - масса девайса на фотках составила 850 грамм.
Параллельно с торсами начинаю искать подходящие дифы, если есть советы - буду рад услышать!
Ну и фоточки теперь не будут весить много, если я верно разобрался с яндекс-фотками, все кликабельны 😉
Продолжение следует! 😃
Как планируешь делать торсионы? Я над этим давно думаю, у меня в разработке маз537, пока что лучше чем пружина на скручивание ничего не придумал.
Как планируешь делать торсионы? Я над этим давно думаю, у меня в разработке маз537, пока что лучше чем пружина на скручивание ничего не придумал.
В нижних рычагах имеется отверстия с утолщениями вокруг, вот через них будет проходить проволока, крепящаяся по схеме ниже. Ничего лучше не придумал, потому будет немного по-ламерски 😉
Имеющиеся отверстия, разумеется, лежат на одной окружности при всех допустимых положениях подвески в целом.
Зеленым условно - некий крепеж. свободный конец - скорее всего загнуть и в отверстие рамы замуровать либо как-нибудь хитрее. Все дело в том что масса не известна, потому расстоянием между креплениями и толщиной самой проволоки надо будет играть буквально по месту позже имея колеса, трансмиссию.
Конечно не копийно, и скорее всего не очень надежно (рычаги ведь могут и перепилить в итоге эту проволоку) но как есть…
Как тебе такой вариант:
используя подобную пружинку
и целую ось вместо болтов на нижнем рычаге
зеленый - ось, она же имитация торсиона.
красный - пружинка
синий - отбойник ( ограничитель хода ) , он есть на 1 к 1
черный кружок с крестом - регулировочный винт, вкрученный в отбойник при помощи которого можно уменьшить или увеличить натяг пружинки.
Кстати, кое что в помощь www.autoopt.ru/auto/catalog/…/maz-543_7310/
там можно найти схемы почти всех агрегатов + рама и кузов.
На мой взгляд, такая схема очень даже жизнеспособна! По форме пружины очень даже ничего, и карданам мешать не будут. Вопрос лишь в их жесткости-мягкости, может быть если реализовывать так, то и навивать их самому стоит уже.
Но другое дело, что нагрузки пойдут на синий упор второго конца пружинки, он должен быть надежным очень.
А вот вторые концы пружин стоит упереть не в отверстия а в такую же оську, иначе возможна ситуация, когда рычаги будут перемещаться не вместе а взаимно друг друга, что даст перекос. Либо делать сложные развертки и потом гнуть и на выходе иметь одну деталь, два рычага и полку между ними.
А так - есть над чем подумать.
Я нашел толстенную книжку в дежавю - руководство мех-вода спецшасси, там наиболее полная информация. Скорее всего такая и для 537 есть!
рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…
рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…
Дааа, торопился, недоглядел. Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси 😉
Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси
Применительно к твоей схеме да, у меня просто рычаг планируется цельный, по этому я не подумал о необходимости второй оси.
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…
не обязательно пружину переворачивать, достаточно будет винт снизу в верх загнать тем самым зафиксировать конец пружины гайкой, в таком варианте она работать будет в обе стороны.
немного подправил картинку, теперь получился готовый вариант, с возможностью регулировки.
Фактически - рессоры поперек, хороший вариант. Спасибо 😃
купи четыре паровоза и при помощи червячной пары соберешь редуктор блокируемый. при выключении двигателя будет блокироваться мост. только ведомые шестерни должны быть большие
одна пара - один редуктор
у меня просто рычаг планируется цельный
Тогда ось уже в меньшей степени нужна, я отталкивался от нарисованной схемы.
в таком варианте она работать будет в обе стороны
Свободный хвост зафиксировать и будет не плохо так себе работать, а то и правда будет на пузе лежать.
при помощи червячной пары
Пункт - недостатки. Его достаточно, что бы отказаться от червяков в серьезных проектах. Молчу про остальные моменты, в том числе и крутящие 😃
А в чем проблема то с редукторами заключается?
Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.
Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.
Расположение агрегатов будет такое же как на рисунке в начале темы?
По этому поводу у меня тоже есть кое какие соображения, могу схему нарисовать если интересно.
Да, схема такая же. Разве что там в середине раздатка, а не редуктор (он заодно с двиглом). Ток щас заметил косяк. Конечно, давай, всем интересно будет же.
как я у себя планирую реализовать.
кружки это дифы от шоссейки, красные линии соответственно карданы, промеж передней пары осей и задней стоят раздатки (2 и 3) , между ними еще одна раздатка (1) либо её заменит коробка с 2-я валами на перед и зад (скорее так и будет) раздатки наверное сам буду делать.
Кто то спросит, зачем так городить? Отвечу, чтоб повысить живучесть модели, если использовать проходные дифы осей то может получиться такая ситуация - сломался диф под номером 2 или 3, с проходными (смотреть схему предложенную автором) вы теряете сразу 2-е оси, а я только ту на которой он сломался ))
дифы, после испытаний, либо совсем заблокирую, либо забью некой жвачкой о которой где то на форуме читал.
вобщем опыты покажут who is who.
А какой масштаб? Даже отвлекшись от вопроса надежности и повышенного количества валов есть еще один немаловажный, габариты - ведь явно не малые получатся при такой конфигурации. Лично на мой взгляд - усложненно выглядит при всех плюсах.
По-скорее бы увидеть начало строительства 😃
А какой масштаб?
Масштаб 1/10 от переда до зада почти 90 см., надежность я думаю не пострадает от 2-х раздаток, нагрузка в пополам должна приходиться на каждую раздатку, дифы на шоссейках тоже на большие нагрузки и обороты рассчитаны нежели те что будут (тем более их можно взять например от баги), так что я думаю все будет ОК. При таком масштабе о нехватке места думать не придется, есть обратная проблема, длина валов какая получится…?))
Как раз вчера глядя на твой проект решил что пора переходить от теории к практике 😃
Тогда и правда - остается ждать опытов, задумки интересные! Теоретизировать можно и в процессе, я вот задумался над рессорообразной схемой, посмотрю, может быть удастся воткнуть…