9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543

John_Bon_Jovi

Пламенный пионэрский привет 😃
Собственно вот, такой девайс.

Масштаб 1/16 исходя из масштаба шин на 95мм -

Рама со шпангоутами распилена на лазере из д16 толщиной 2мм, посадочные места шпангоутов пока не известны, потому на прищепках 😃 Все зависит от размеров дифференциалов.
Длина по раме (без стартового стола) - 720.
Подвеска будет распилена на лазере из стали, в принципе повторяет оригинал - торсионная с амортизаторами. Трансмиссия так же повторяет исходную (ну хочется верить что будет), привод через карданы - максимально близко к оригиналу. Весовые и тяговые характеристики не известны и не считались, по месту вобщем… Машинка дорогостоящая потому затея долговременная 😃 Как-то так.

Kirillio

Владислав, рекомендую продумать, а еще лучше смоделировать расположение агрегатов до начала постройки (если вы этого еще не сделали, конечно), чтоб не переделывать по нескольку раз.
Сам сделал что-то похожее на 535й (предшественник 543), только в бОльшем масштабе (1-13) и, по большей части, из заводских деталей. Из-за моих просчетов пришлось несколько раз переделывать.
Сперва двигатель был между первой и второй осью, но постоянно срезало зубья во втором дифференциале. Потом двигатель переехал в центр. Несколько раз переделывал рулевую - трудно сделать чтоб все колеса поворачивались на разный угол. У вас масштаб выбран еще меньше, значит компоновка будет еще плотнее.
Если модель планируется катать, то рекомендую использовать либо герметичные дифференциалы (чтоб силиконом набить), либо с возможностью блокировки, т.к. со свободными машина будет останавливаться на любом косогоре.



John_Bon_Jovi

Вот на счет дифов в горку это спасибо, но я не думаю что на полностью готовой модели можно будет по грязи кататься - просвет ограничивается кабиной оператора и составляет всего 17 мм при длине более 700, хотя конечно заманчиво на таком агрегате иметь возможность такую. На счет компоновки частей трансмиссии я не стал изобретать велосипед и использовал исходную схему - прикрепил ниже.
А вот по поводу рулевого, честно признаюсь - не продумывал заранее всю систему, вычертил только сами поворотные кулаки в автокаде, но в рамках подвески только, скоро отдам в резку.

John_Bon_Jovi

Собрал раму, весьма жесткая конструкция. Около 450 грамм.

3 months later
John_Bon_Jovi

Медленно, но верно - продолжаю 😉
Сессия позади и несколько российских денег завалялось в кармане, а по тому наконец-то отдал в резку детали подвески.

Чистенькие, свеженькие.

За неимением печи прокалил на газ плите, что б согнуть.

Прикрепил к раме основные уголки.

Пока что не намертво ибо придется подгонять еще не раз.

Выглядеть примерно вот так будет. Чертеж не совсем актуальный, но принципиально - одно и тоже.

Осталось собрать остальной конструктор 😆

16 days later
John_Bon_Jovi

Собрал и конструктор теперь.
Подшипники и их крепёж склеил холодной сваркой. Хотел было испробовать один экземпляр на разрушение, но что-то руки не дошли, да и поводов при сборке-обработке не было усомниться 😃

Несмотря на косяки гиба некоторых деталей все движется вполне вменяемо. Сейчас все стянуто болтами намертво из-за отсутствия торсионов, скоро начну делать их крепеж. А вот сами торсы скорее всего не буду подбирать пока не будет хотя бы основных агрегатов типа двигателя, редуктора, дифов и прочего, что будет давать значительный вклад в массу.

Сейчас не могу даже и представить конечный вес, лишь только констатировать - масса девайса на фотках составила 850 грамм.

Параллельно с торсами начинаю искать подходящие дифы, если есть советы - буду рад услышать!

Ну и фоточки теперь не будут весить много, если я верно разобрался с яндекс-фотками, все кликабельны 😉

Продолжение следует! 😃

Den4

Как планируешь делать торсионы? Я над этим давно думаю, у меня в разработке маз537, пока что лучше чем пружина на скручивание ничего не придумал.

John_Bon_Jovi
Den4:

Как планируешь делать торсионы? Я над этим давно думаю, у меня в разработке маз537, пока что лучше чем пружина на скручивание ничего не придумал.

В нижних рычагах имеется отверстия с утолщениями вокруг, вот через них будет проходить проволока, крепящаяся по схеме ниже. Ничего лучше не придумал, потому будет немного по-ламерски 😉
Имеющиеся отверстия, разумеется, лежат на одной окружности при всех допустимых положениях подвески в целом.

Зеленым условно - некий крепеж. свободный конец - скорее всего загнуть и в отверстие рамы замуровать либо как-нибудь хитрее. Все дело в том что масса не известна, потому расстоянием между креплениями и толщиной самой проволоки надо будет играть буквально по месту позже имея колеса, трансмиссию.

Конечно не копийно, и скорее всего не очень надежно (рычаги ведь могут и перепилить в итоге эту проволоку) но как есть…

Den4

Как тебе такой вариант:
используя подобную пружинку

и целую ось вместо болтов на нижнем рычаге

зеленый - ось, она же имитация торсиона.
красный - пружинка
синий - отбойник ( ограничитель хода ) , он есть на 1 к 1
черный кружок с крестом - регулировочный винт, вкрученный в отбойник при помощи которого можно уменьшить или увеличить натяг пружинки.

Кстати, кое что в помощь www.autoopt.ru/auto/catalog/…/maz-543_7310/

там можно найти схемы почти всех агрегатов + рама и кузов.

John_Bon_Jovi

На мой взгляд, такая схема очень даже жизнеспособна! По форме пружины очень даже ничего, и карданам мешать не будут. Вопрос лишь в их жесткости-мягкости, может быть если реализовывать так, то и навивать их самому стоит уже.

Но другое дело, что нагрузки пойдут на синий упор второго конца пружинки, он должен быть надежным очень.

А вот вторые концы пружин стоит упереть не в отверстия а в такую же оську, иначе возможна ситуация, когда рычаги будут перемещаться не вместе а взаимно друг друга, что даст перекос. Либо делать сложные развертки и потом гнуть и на выходе иметь одну деталь, два рычага и полку между ними.

А так - есть над чем подумать.

Я нашел толстенную книжку в дежавю - руководство мех-вода спецшасси, там наиболее полная информация. Скорее всего такая и для 537 есть!

E-speed

рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…

John_Bon_Jovi
E-speed:

рисунок с боку не правильный…
при такой установки пружины, шасси будет лежать на брюхе…
пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…

Дааа, торопился, недоглядел. Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси 😉

E-speed

да вторая ось нужна, либо, суппорт потом ось и на рычаг перекладину плоскую или ось.
вместо пружины которую ты нарисовал можно использовать плоские пружины от ручного стартера генератора…

GT 120 поуже и помягче чем GT 240.
Ширина GT 120 6мм. GT 240 8мм. толщина примерно о.5мм.

Den4
John_Bon_Jovi:

Суть все же думаю передал верно - необходимость второй оси

Применительно к твоей схеме да, у меня просто рычаг планируется цельный, по этому я не подумал о необходимости второй оси.

E-speed:

пружину надо перевернуть, и винт тоже ввинчивать с другой стороны…

не обязательно пружину переворачивать, достаточно будет винт снизу в верх загнать тем самым зафиксировать конец пружины гайкой, в таком варианте она работать будет в обе стороны.

немного подправил картинку, теперь получился готовый вариант, с возможностью регулировки.

John_Bon_Jovi

Фактически - рессоры поперек, хороший вариант. Спасибо 😃

КАМАЗ-5490

купи четыре паровоза и при помощи червячной пары соберешь редуктор блокируемый. при выключении двигателя будет блокироваться мост. только ведомые шестерни должны быть большие

одна пара - один редуктор

John_Bon_Jovi
Den4:

у меня просто рычаг планируется цельный

Тогда ось уже в меньшей степени нужна, я отталкивался от нарисованной схемы.

Den4:

в таком варианте она работать будет в обе стороны

Свободный хвост зафиксировать и будет не плохо так себе работать, а то и правда будет на пузе лежать.

КАМАЗ-5490:

при помощи червячной пары

Пункт - недостатки. Его достаточно, что бы отказаться от червяков в серьезных проектах. Молчу про остальные моменты, в том числе и крутящие 😃

ru.wikipedia.org/wiki/���������_��������#.D0.94.D0…

Den4

А в чем проблема то с редукторами заключается?

John_Bon_Jovi

Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.

Den4
John_Bon_Jovi:

Проблемы разве что с деньгами. Мотор-редуктор подумываю брать, хотя и присматриваю фирменные по отдельности, но это позже. По плану - дифы и карданы, межосевые да от дифа до колес.

Расположение агрегатов будет такое же как на рисунке в начале темы?

По этому поводу у меня тоже есть кое какие соображения, могу схему нарисовать если интересно.

John_Bon_Jovi

Да, схема такая же. Разве что там в середине раздатка, а не редуктор (он заодно с двиглом). Ток щас заметил косяк. Конечно, давай, всем интересно будет же.